Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202
Просмотр темы

Кому проходить подготовку и аттестацию в области обеспечения экологической безопасности (АРХИВ)

elkatkova2007
17 марта 2009
ultra писал(а)
Тому, у кого возникала подобная проблема, возможно эта информация поможет.

"..... отсутствие согласованных с Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора списков лиц, подлежащих подготовке и аттестации в области обеспечения экологической безопасности, и планов данной подготовки не является основанием для отказа в установлении лимитов на размещение отходов, выдачи разрешения на выбросы, лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, приеме платы за негативное воздействие на окружающую среду".



А это цитата с какого документа. Дайте, пожалуйста, ссылку
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
17 марта 2009
elkatkova2007 писал(а)
ultra писал(а)
Тому, у кого возникала подобная проблема, возможно эта информация поможет.

"..... отсутствие согласованных с Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора списков лиц, подлежащих подготовке и аттестации в области обеспечения экологической безопасности, и планов данной подготовки не является основанием для отказа в установлении лимитов на размещение отходов, выдачи разрешения на выбросы, лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, приеме платы за негативное воздействие на окружающую среду".



А это цитата с какого документа. Дайте, пожалуйста, ссылку


Это с сайта Федеральной службы (РТН). ссылка

---------------------
... Управление государственного экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) рассмотрело Ваше обращение о подготовке и аттестации в области обеспечения экологической безопасности и сообщает следующее.

1. В соответствии со ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области экологической безопасности. Во исполнение данного требования Федерального закона «Об охране окружающей среды» и в соответствии с полномочиями, предусмотренными Положением о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации (п. 17), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2005 № 303, порядок подготовки в области обеспечения экологической безопасности, а также аттестации в данной области, определен Положением об организации подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности и осуществления контроля в указной сфере деятельности, утвержденным приказом Ростехнадзора от 20.11.2007 № 793 (далее -Положение). Данный приказ зарегистрирован Минюстом России 21.01.2008 под номером 10963 и вступил в силу 28.03.2008.

В соответствии с п. 13 данного Положения, в целях организации взаимодействия при реализации Положения и планирования подготовки в области обеспечения экологической безопасности, руководители организаций представляют списки лиц, работающих в организации и подлежащих подготовке и аттестации на предстоящий год, не позднее 1 февраля текущего года на согласование в соответствующее территориальное управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора одновременно с проектом плана этой подготовки. Согласованный план утверждается руководителем организации и является составной частью планирования мероприятий по обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с п. 28 Положения, при осуществлении, в том числе, разрешительной деятельности органы Ростехнадзора должны обеспечивать осуществление контроля за подготовкой и аттестацией в области обеспечения экологической безопасности.

В тоже время, в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов (п. 7), утвержденным приказом Ростехнадзора от 20.09.2007 № 643, отсутствие согласованных с управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора списков лиц, подлежащих подготовке и аттестации в области обеспечения экологической безопасности, и планов данной подготовки не является основанием для отказа в установлении лимитов на размещение отходов.

Порядком выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (п. 6), утвержденным приказом Ростехнадзора 19.02.2007 № 84, отсутствие указанных выше документов основанием для отказа в выдаче разрешения на выбросы также не является. То же касается лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов и расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, отсутствие согласованных с управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора списков лиц, подлежащих подготовке и аттестации в области обеспечения экологической безопасности, и планов данной подготовки не является основанием для отказа в установлении лимитов на размещение отходов, выдачи разрешения на выбросы, лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, приеме платы за негативное воздействие на окружающую среду.
------------------
pavlyx
18 марта 2009
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральная служба
по надзору в сфере
образования и науки
(Рособрнадзор)




30.09.2008 № 01-453/05-01


Федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные учреждения высшего и дополнительного профессионального образования, научные организации
Государственные органы, осуществляющие управление в сфере образования
Образовательные учреждения высшего и дополнительного профессионального образования
Научные организации, реализующие дополнительные профессиональные образовательные программы




О лицензировании
образовательных учреждений и
научных организаций по дополнительным
профессиональным образовательным программам
повышения квалификации:
«Обеспечение экологической
безопасности при работах в области
обращения с опасными отходами»,
«Обеспечение экологической безопасности
руководителями и специалистами
общехозяйственных систем управления»,
«Обеспечение экологической безопасности
руководителями и специалистами
экологических служб и систем экологического контроля».

В связи с утверждением 31.07.2008 Министерством образования и науки Российской Федерации Требований к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами», «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления», «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами экологических служб и систем экологического контроля» (далее – программы), согласованных с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки информирует о следующем.

Для лицензирования программ образовательные учреждения высшего и дополнительного профессионального образования и научные организации, имеющие лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам послевузовского профессионального образования по специальности

03.00.16 Экология и дополнительного профессионального образования по программам с присвоением дополнительных квалификаций «Эксперт в области экологической безопасности» и «Специалист по стандартизации экологической безопасности»;

образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам по специальностям

020801.65 Экология, 020802.65 Природопользование, 280201.65 Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, 280202.65 Инженерная защита окружающей среды и по направлению подготовки 280200.62 Защита окружающей среды,

представляют в Управление лицензирования, аккредитации и надзора в образовании Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (ул. Шаболовка, д.33, г. Москва, 1117998) (далее – Управление) документы в соответствии с приложением №1 к данному письму.

Для лицензирования новых для образовательного учреждения и научной организации программ соискатель лицензии представляет в Управление документы в соответствии с приложением №2 к данному письму.

Образовательные учреждения и научные организации представляют в Управление документы в соответствии с приложением №1 или №2 одновременно с документами, представляемыми на лицензионную экспертизу согласно графику проведения государственной аккредитации образовательных учреждений и их филиалов и графику проведения лицензионных экспертиз.

Напоминаем, что представляемые документы оформляются согласно письму Рособрнадзора от 20.03.2008 № 02-55-6 ин/л (опубликовано на сайте: www.obrnadzor.gov.ru)

Руководитель Л.Н. Глебова
pavlyx
18 марта 2009
Согласно утвержденным Требованиям к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации в области экологической безопасности, а именно в соответствии

с п. 1.5 программы «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами экологических служб и систем экологического контроля»

обучению подлежат только специалисты экологических служб (отделов) федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, непосредственно осуществляющих государственный экологический контроль

на объектах хозяйственной и иной деятельности, экологическую экспертизу, экологическое проектирование, работы и услуги природоохранного назначения, функции по обеспечению систем управления экологической безопасностью.
elkatkova2007
19 марта 2009
Образец списка лиц, подлежащих обучению скиньте пожалуйста на мою электронку elkatkova2007mail.ru заранее благодарна, или дайте ссылку, где можно посмотреть
pavlyx
23 марта 2009
Подведены итоги реализации 793 приказа РТН за 2008 г. ссылка

«Рекомендации» проходить подготовку в области обеспечения экологической безопасности в ФГУ «ЦЛАТИ» и других организациях, не имеющих лицензий на преподавание учебных дисциплин по охране окружающей среды и экологической безопасности и государственной аккредитации в данной сфере, а также согласованных в установленном порядке программ обучения - ГРУБОЕ нарушение приказа № 793

Наличие аттестации в области обеспечения экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами НЕ относится к лицензионным требованиям и условиям осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов.

Т.е. отсутствие данной аттестации НЕ может являться основанием для отказа в выдаче указанной лицензии. Все свидетельства (сертификаты) на право работы с опасными отходами, выданные до вступления в силу приказа Ростехнадзора от 20.11.2007 № 793 (т.е. до 28.03.2008), действительны до окончания срока их действия.

Количество руководителей и специалистов, которые должны иметь подготовку и аттестацию в области обеспечения экологической безопасности определяется исходя из требований ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также квалификационных требований, предусмотренных Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов, и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда Российской Федерации от 21.08.1998 № 37.

Формальное определение количества руководителей и специалистов организации, подлежащих подготовке и аттестации в области обеспечения экологической безопасности, выражающееся в установлении какого-либо определенного процента от общего числа работников организации, нормативными правовыми актами Ростехнадзора НЕ предусмотрено.

У меня вопрос: а людям деньги КТО вернёт, если 112 часов - аттестация необязательна, 200 часов - обучаются только госслужащие?

Обязаловкой остаётся только 72 часа.
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
24 марта 2009
lilisab писал(а)
В нашем РТН 5 т.р.


Этим письмом ссылка можете отмахиваться от нашего местного отдела РТН и ЦЛАТИ.
Мы хоть на их же просьбу и отправили им списки лиц, подлежащих обучению, но не планируем проводить подготовку через ЦЛАТИ. Будет у нас обучение проводить другая организация.

Посмотреть бы еще эти приложения №№ 1,2,3 к этому письму. Кто сможет найти эти приложения, будьте добры выложить для всеобщего обозрения.
pavlyx
24 марта 2009
Приложение № 3
РАЗЪЯСНЕНИЯ по основным вопросам осуествления подготовки и аттестации в области обеспечения экологической безопасности

В связи с обращениями территориальных органов Службы и субъектов хозяйственной и иной деятельности о подготовке и аттестации в области обеспечения экологической безопасности, осуществляемых в соответствии с приказом Ростехнадзора от 20.11.2007 № 793 «О подготовке и аттестаци руководителей и специалистов организаций в области обеспечения экологической безопасности», направляем разъяснения по основным возникающим вопросам.

1. Со вступлением 28.03.2008 в силу приказа Ростехнадзора от 20.11.2007 № 793 порядок организации подготовки на право работы с опасными отходами определяется двумя правовыми актами: приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 18.12.2002 № 868 «Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами» и Положением об организации подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности и осуществления контроля в указной сфере деятельности, утвержденным приказом Ростехнадзора от 20.11.2007 № 793 (далее – Положение).

При этом подготовка руководителей и спецалистов, исполняющих обязанности (приступающих к исполнению обязанностей), квалификационные характеристики которых содержат требования в отношении знаний норм и стандартов обеспечения экологической безопасности при работах по обращению с опасными отходами производства и потребления и пртендующих на право допуска к таким работам, осуществляется в соответствии с требованиями приказа Ростехнадзора № 793 (п. 6 Положения) по программам, разработанным на основании Требований к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной подготовки «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами» (п. 18 Положения).

Подготовка работников организаций, не относящихся к руководителям и специалистам, осуществляется в соответствии с приказом МПР России от 18.12.2002 № 868.

В связи с вышеизложенным, при выполнении соискателем лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов лицензионного требования (условия) о наличии у индивидуального предпрнимателя или работников юридического лица, допущенных к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами (п. 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденного постановлением Правительства от 26.08.2006 № 524) данная подготовка также осуществляется в соответствии с указанным выше порядком.

При этом необходимо учитывать, что наличие аттестации в области обеспечения экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами НЕ относится к лицензионным требованиям и условиям осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов.

Т.е. отсутствие данной аттестации НЕ может являться основанием для отказа в выдаче указанной лицензии. Все свидетельства (сертификаты) на право работы с опасными отходами, выданные до вступления в силу приказа Ростехнадзора от 20.11.07 № 793 (т.е. до 28.03.08), действительны до окончания срока их действия.

2. Количество руководителей и специалистов, которые должны иметь подготовку и аттестацию в области обеспечения экологической безопасности определяется исходя из требований ст 73 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также квалификационных требований, предусмотренных Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов, и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда Российской Федерации от 21.08.1998 № 37.

Формальное определение количества руководителей и специалистов органиизации, подлежащих подготовке и аттестации в области обеспечения экологической безопасности, выражающееся в установлении какого-либо определенного процентаа от общего числа работников организации, нормативными правовыми актами Ростехнадзора не предусмотрено.

Факсовая копия.
Набрал вручную...
Кумыс силы придаёт...
kvmart
24 марта 2009
pavlyx, много букв, а где вывод?
pavlyx
24 марта 2009
Кусокк приложения №2:

За 2008 год указанные отчеты не представлены следующими территориальными органами Ростехнадзора: МТУ по Центральному федеральному округу, УТЭН по Белгородской области, УТЭН по Брянской области, УТЭН по Воронежской области, УТЭН по Ивановской области, Московское МТУ, УТЭН по Тульской области, УТЭН по Тверской области, УТЭН по Калининградской области, Северо-Кавказское МУТЭН, УТЭН по Республике Ингушетия, УТЭН по Республике Северная Осетия-Алания, МТУ по Приволжскому федеральному округу, УТЭН по Республике Татарстан, МУТЭН по Уральскому федеральному округу, УТЭН по Курганской области, УТЭН по Тюменской области, Алтайское МУТЭН, Иркутское МУТЭН, УТЭН по Кемеровской области, МУТЭН по Забайкальскому краю, УТЭН по Амурской области, УТЭН по Приморскому краю.

За неисполнение территориальными управлениями нормативных правовых актов Российской Федерации и поручений руководства Ростехнадзора готовятся предложения по вынесению соответствующих дисциплинарных взысканий.

Вывод: пусть деньги вернут те, КТО "рекомендовал"... А то ишь, "дисциплинарных". Типа выговор. Штраф 500000 чиновнику. Каждому. А то привыкли других штрафовать.

А те, кто платил, пусть разогнутся, сдвинут и задумаются...
Нормально так: "рекомендации"...
Интересно, а почему не написали "прямые угрозы недопустимы" или "запугивание природопользователей"?

Не, ну теперь каждый раз, когда пишу, думаю о караганде
И вкус кумыса на губах...
Персональная страница /i/users/avatar/4a756c6961.jpg
Julia
20 апреля 2009
Подскажите!!!!!!!!!!!!!
РТН для лицензирования требует обучение водителей по 868 приказу (а стоимость обучения на одного человека 19 тысяч). Эти же водители в прошлом году до вступления в силу 793 приказа были обучены на однодневном семинаре и получили сертификаты на право обращения с отходами.
Инспектор требует написать приказ о назначении лиц, допущенных к деятельности по сбору, транспортировке и использованию отходов. Приказ для водителей, естественно.
Вот у меня такое ощущение, что таким приказом я точно подставляюсь под обучение водителей. Есть ответственный эколог, у него с обучением все в порядке. Каким образом доказать, что водители не должны больше обучаться?
Персональная страница /i/users/avatar/4a756c6961.jpg
Julia
28 апреля 2009
Ну вот почему, когда я задаю вопрос, тема сразу глохнет, зависает и окукливается?

Как думаете - водители являются лицами, ответственными за обращение с отходами?

Я так понимаю - на предприятии есть приказ, в нем ответственным указан эколог, он обучен. А водители-они не ответственны. Они только за вождение автомобиля отвечают.

И если я не хочу писать приказ, в котором укажу, что за деятельность по обращению с отходами ответственны водители, никто меня заставить не может?
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
28 апреля 2009
Julia писал(а)
Подскажите!!!!!!!!!!!!!
РТН для лицензирования требует обучение водителей по 868 приказу (а стоимость обучения на одного человека 19 тысяч). Эти же водители в прошлом году до вступления в силу 793 приказа были обучены на однодневном семинаре и получили сертификаты на право обращения с отходами.
Инспектор требует написать приказ о назначении лиц, допущенных к деятельности по сбору, транспортировке и использованию отходов. Приказ для водителей, естественно.
Вот у меня такое ощущение, что таким приказом я точно подставляюсь под обучение водителей. Есть ответственный эколог, у него с обучением все в порядке. Каким образом доказать, что водители не должны больше обучаться?


Забыть надо этот приказ.

Во-первых, Приказ МПР РФ от 18 декабря 2002 г. N 868 "Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами" не является нормативным правовым актом. Да, он и не содержит каких-то норм, прямо указывающих какая категория работников подлежит обучению по программе, утвержденной в этом приказе.

Во-вторых, Приказ МПР РФ от 18 декабря 2002 г. N 868 ссылается на недействующее Положение о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2002 г. N 340. И уже поэтому не подлежит применению.

В-третьих, уже из Программы видно, что она рассчитана на руководителей и специалистов и никак не на категорию рабочих. Вообще всегда было такое правило, что рабочие проходят проверку знаний в объеме производственных инструкций, а руководители и специалисты в объеме должностных обязанностей, в которые входит, конечно, и знание законодательства.

В-четвертых, водителей транспортных средств необходимо обучать по программе на допуск к перевозке опасных грузов.
Персональная страница /i/users/avatar/4a756c6961.jpg
Julia
28 апреля 2009
ultra, ты знаешь, что я тебя люблю ?
А что это за программа на допуск к перевозке опасных грузов?
А в письме РТН, которое тут Павликс размещал по поводу 793 приказа сказано, что руководители и спеиалисты обучаются по 793 приказу, а работники, не относящиеся к рук и спец - по 868 приказу. Но я так понимаю, что письмо РТН - тоже не нормативный акт.
Персональная страница /i/users/avatar/4a756c6961.jpg
Julia
28 апреля 2009
Про дупуск к перевозке грузов уже разобралась. В правилах написано, что водители проходят спецподготовку ИЛИ инструктаж. Эхх, надо собрать все эти документы и идти к инспектору.
Персональная страница /i/users/avatar/4a756c6961.jpg
Julia
28 апреля 2009
А почему 868 не нормативный акт? Потому что опубликован не был?
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
28 апреля 2009
Julia,
Да, 868-ой вообще не проходил юридическую экспертизу. Но дело даже не в этом. Он разработан на основании документа уже утратившего силу. Это для него ппц.

Что касается обучения водителей, то есть еще Приказ Минтранса от 6 декабря 1994 г. N 92 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКУ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ (в ред. Приказ Минтранса РФ от 02.07.1997 N 68), в котором утвержден Учебно-тематический план и программы курсов специальной подготовки водителей автотранспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов.

Про 868-ой и Масалевич как-то высказывался, что типа по нему необходимо обучать водителей транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных отходов. Но такое ощущение, что это делалось для того, чтобы придать большее значению своему детищу – приказу РТН № 793.
Персональная страница /i/users/avatar/4a756c6961.jpg
Julia
29 апреля 2009
ultra, смотри, что я еще нашла.

1. Легитимные акты:
- подлежащие государственной регистрации в Минюсте России, прошедшие такую регистрацию и опубликованные официально (в соответствии с п. 9 Порядка опубликования актов);
- признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации и опубликованные в ведомственном порядке (в соответствии с п. 17 Правил подготовки и регистрации актов).
2. Нелегитимные акты:
- подлежащие государственной регистрации в Минюсте России, но не прошедшие такую регистрацию;
- подлежащие государственной регистрации в Минюсте России, но не опубликованные официально;
- признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации, но не опубликованные в ведомственном порядке ;
- подлежащие государственной регистрации в Минюсте России, прошедшие такую регистрацию, но опубликованные официально не в полном объеме;
- подлежащие государственной регистрации в Минюсте России, прошедшие такую регистрацию и опубликованные официально, но содержащие в себе императивные нормы, предусматривающие исполнение нелегитимного акта.
--------------------------------
К таким актам, на наш взгляд, следует отнести и акты, признанные не нуждающимися в государственной регистрации в период, когда федеральный орган исполнительной власти не воспользовался своим правом выбора издания, в котором такие акты подлежат опубликованию.

Два последних вида нелегитимных актов нуждаются в более детальном освещении. Продемонстрируем это на примере одного документа.
Приказом от 19 октября 2007 г. N 703 Ростехнадзор утвердил Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Методические указания). Приказ был зарегистрирован Минюстом России и официально опубликован в "Бюллетене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (от 14 апреля 2008 г. N 15). Обязательность данного документа для природопользователей, разрабатывающих проекты соответствующих нормативов и лимитов, не вызывает сомнений. Вместе с тем два обстоятельства позволяют оценить данный Приказ как не вполне легитимный.
Во-первых, при внимательном ознакомлении с упомянутым "Бюллетенем нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" можно увидеть, что Методические указания опубликованы в нем без приложений. Получается, что природопользователь, разрабатывающий проекты нормативов и лимитов, обязан применять приложения, не доведенные до него в официальном порядке.
Во-вторых, Методические указания обязывают природопользователей при разработке ими проектов нормативов и лимитов руководствоваться Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденными Приказом Минприроды России от 15 июня 2001 г. N 511. Более того, как следует из п. 7 Административного регламента Ростехнадзора по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов (утв. Приказом Ростехнадзора от 20 сентября 2007 г. N 643), несоблюдение указанных Критериев является основанием для отказа в установлении лимитов на размещение отходов. Однако Приказ Минприроды России, утвердивший упомянутые Критерии, опубликован лишь в издании "Природно-ресурсные ведомости" (N 45, 2001 г.), публикация в котором не является официальной ни с точки зрения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, ни с точки зрения п. 17 Правил подготовки и регистрации актов . Другими словами, природопользователь обязан исполнять правовой акт, внешне легитимный, но содержащий нормы, основанные на нелегитимном правовом акте .
--------------------------------
Источники ведомственного опубликования нормативных правовых актов были определены Минприроды России гораздо позднее - в Приказе от 12 июля 2005 г. N 189.
См. также: Мухин М.С. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования: чего следует опасаться "офисному" бизнесу? // БУХ 1С. 2008. N 11.

Таким образом, правовая оценка ведомственного правового акта, не опубликованного официально, не столь проста, как может показаться на первый взгляд, хотя, конечно, встречаются и такие образцы нормотворчества, незаконность которых, что называется, лежит на поверхности. В качестве наглядного примера можно привести Приказ Ростехнадзора от 2 августа 2005 г. N 545 "Об утверждении Порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору". Данный документ не был опубликован ни в официальном, ни в ведомственном порядке, а в его государственной регистрации Минюст России отказал (Письмо от 13 сентября 2005 г. N 01/7226-ЕЗ). Заметим, однако, что данные обстоятельства нисколько не смущают должностных лиц Ростехнадзора и его территориальных органов, настаивающих на обязательной постановке на учет природопользователей .
--------------------------------
См.: Мухин М.С. Плата за негативное воздействие на окружающую среду и офисный бизнес // Финансовые и бухгалтерские консультации. 2008. N 4.

В свете изложенного весьма важной представляется правовая позиция Конституционного Суда РФ, содержащаяся в Определениях от 2 марта 2006 г. N 58-О и от 2 ноября 2006 г. N 537-О.
В п. 3 Определения N 58-О указывается на обязательность исполнения требований ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и Порядка опубликования актов:
"Во исполнение данного конституционного требования (ст. 15 (ч. 3) Конституции РФ. - Прим. авт.) Указ N 763... предусматривает, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний (п. 10).

Это получается, что я должна быть юридически граматна, а инспектора РТН, которые свои нелегитимные акты применяют, нет? Или это официальная позиция? Че хотим, то и приказываем, как хотим, так и требуем. Интересно, что ответит инспектор, когда я ей полную выкладку по 868 покажу? Забъется в истерике, как обычно?
LTG
29 апреля 2009
Julia писал(а)

Интересно, что ответит инспектор, когда я ей полную выкладку по 868 покажу? Забъется в истерике, как обычно?


Расскажете нам потом о результате?
Персональная страница /i/users/avatar/4a756c6961.jpg
Julia
30 апреля 2009
LTG, ну конечно. Уже сегодня мне сказали, что достаточно составить протокол о том, как водители проходят обучение у эколога предприятия. Что-то типа - присутствовали те-то, прослушали такие-то темы в объеме 112 часов, инструктаж провел эколог, имеющий разрешение, прошедший обучение и т.п. Запись в журнале инструктажей сделана.
Выводить по
Закрыть