Marina_K 31 мая 2009 |
Поделитесь опытом! в проекте ООС прописывается размер ориентировочной СЗЗ или санитарного разрыва (в зависимости от проектируемого объекта), проект организации СЗЗ мы не выполняем. Экспертиза требует провести расчет рассеивания на границе СЗЗ или сан. разрыва при строительстве (при эксплуатации мы такой расчет предоставляем). Очень инетересно, кто нибудь делает подобные расчеты, если проектируемый объект к тому же располагается в 25 км от жилой зоны? Очень интересует следующее: если сан. разрыв для линий электропередач составляет 20 метров, то как же провести на таком маленьком рассоянии расчет рассеивания от строительной техники? Там же однозначно будет превышение? Правомерны ли эти требования? |
![]() bj1 31 мая 2009 |
Marina_K, требования экспертизы правомерны, но вы ведь можете провести расчет рассеивания на границе СЗЗ, а не сан. разрыва, т.е. взять 100 м. или на другом расстоянии, где превышения от строительной техники не будет... |
expector 1 июня 2009 |
Marina_K, Определяющим фактором при определении СанРазрыва ЛЭП является Электромагнитное поле(излучение). Разрыв зависит от рабочего напряжения и выбросы Строительной техники тут не при чем. |
Marina_K 1 июня 2009 |
expector, Определяющим фактором при определении СанРазрыва ЛЭП является Электромагнитное поле(излучение). Разрыв зависит от рабочего напряжения и выбросы Строительной техники тут не при чем. |
Marina_K 1 июня 2009 |
Понятно, что сан. разрыв устананавливается по электромагнитному полю, но требования эксперта состоят в том, что он хочет чтоб на границе этого же санитарного разрыва был произведен расчет от работы строительной техники при строительстве ЛЭП. bj1, какую СЗЗ в 100 м вы имеете ввиду? Для данных объектов СЗЗ вообще не устанавливается. Может существует какой-то нормативн. документ, говорящий о том, что при строительных работах допускается превышение ПДК на границе СЗЗ или сан. разрыва? Мое мнение, что данный расчет вообще проводить не целесообразно, так как строительство носит временный характер и жилая застройка располагается далеко.. |
expector 2 июня 2009 |
САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03 6.3 В целях защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи (ВЛ), устанавливаются санитарные разрывы - территория вдоль трассы высоковольтной линии, в которой напряженность электрического поля превышает 1 кВ/м. Для вновь проектируемых ВЛ, а также зданий и сооружений допускается (БЕЗ КАКИХ-ЛИБО РАСЧЕТОВ)принимать границы санитарных разрывов вдоль трассы ВЛ с горизонтальным расположением проводов и без средств снижения напряженности электрического поля по обе стороны от нее на следующих расстояниях от проекции на землю крайних фазных проводов в направлении, перпендикулярном ВЛ: - 20 м - для ВЛ напряжением 330 кВ; - 30 м - для ВЛ напряжением 500 кВ; - 40 м - для ВЛ напряжением 750 кВ; - 55 м - для ВЛ напряжением 1150 кВ. При вводе объекта в эксплуатацию и в процессе эксплуатации санитарный разрыв должен быть скорректирован по результатам инструментальных измерений. Естественно требование экспертизы не законно. Почему она не потребовал рассчитать шум, вибрацию, электромагнитное излучение… от строительной техники??? С другой стороны, нарушать гигиенические нормативы в период строительства также недопустимо, как и в период эксплуатации. Нецелесообразность расчетов также нужно обосновать. Выходов из ситуации можно придумать множество, как и незаконных претензий со стороны экспертизы: Что мешает вам установить ориентировочную сзз на период строительства 100….25000 м. Строительная техника будет работать на всем протяжении ЛЭП (1-100 км). Распределите строительную технику равномерно на всю длину. У вас получится 0,000001 трактор на 1 погонный метр. Естественно расчет нецелесообразен. Аналогично можно распределить по времени. Трактор будет работать на каждом 20 метровом участке ЛЭП по 3секунды в час. За такое время опасная концентрация создаться не может. Можете в расчетах указать менее мощную технику, но использовать ее круглосуточно, на протяжении всего периода строительства. Потом окажется, что у подрядчика просто нет такой техники, будете использовать то, что есть…. |
Marina_K 2 июня 2009 |
expector, спасибо за советы. Я никогда не слышала, что на период строительства можно установить временную СЗЗ...Придется видно придумывать где и как соврать в рассеивании... |
verzunov76 5 июня 2009 |
Marina_K писал(а) Я никогда не слышала, что на период строительства можно установить временную СЗЗ... Аналогично ![]() Кстати, кто-нибудь делал СЗЗ с использованием GPS? Насколько лояльно это принмут в РПН? |
Dendra 9 июня 2009 |
Volgaelektro писал(а) ultra писал(а) Irina106 писал(а) ultra, так и нам выписали предписание разработать проект СЗЗ,наше СЭС без него вообще сказали никакие санэпид заключения выдавать не будут. Фу, какие бессовестные эти тётки из СЭС. ![]() В соответствии с СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" проект организации и благоустройства СЗЗ представляется в органы госсанэпиднадзора одновременно с проектно-сметной документацией на строительство объекта. При установлении нормативов выбросов загрязняющих веществ для действующих объектов для проведения экспертизы по каждому объекту и получения санитарно-эпидемиологического заключения должны представляться следующие материалы: - инвентаризационный перечень стационарных источников выбросов с качественной и количественной характеристикой каждого из них; - предложения по нормативам предельно допустимых выбросов для каждого источника и загрязняющего вещества; - план мероприятий по достижению предельно допустимых выбросов; - способ учета фоновых концентраций; - результаты прогнозных расчетов (при необходимости - первичные материалы по расчетам) на каждый этап достижения предельно допустимого выброса; - ситуационный план с изолиниями концентраций на каждый этап достижения ПДВ. Как видите, для получения сан.эпид.заключения по проекту ПДВ для действующего объекта, не требуется предоставления проекта организации и благоустройства СЗЗ. Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотреб должен выдать в любом случае – положительное или отрицательное, которое потом можно оспорить в суде. В конце-концов за санитарно-эпидемиологическую экспертизу деньги уплачены. Так что заключение должны выдать в любом случае. Конечно, это не освобождает от обязанности разработки проекта организации и благоустройства СЗЗ, но это уже следующий этап. ![]() Хочется всех там придушить! ![]() ![]() Есть письмо интересное - "О типовых ошибках, допускаемых при рассмотрении проектов ПДВ" от 27.03.2009 г. написанное Г.Онищенко. Очень познавательно...как нас дурят неквалифицированные сотрудники СЭС и Роспотребнадзора!! ![]() |
Volgaelektro 9 июня 2009 |
Это письмо у меня уже есть. Вот, думаю, как же им воспользоваться. Распечатать, прийти в РПН и............... |
Dendra 9 июня 2009 |
Помогите,пожалуйста,мне!! ![]() ![]() 1.Роспотребнадзор хочет,чтобы мы предоставили на подпись график производственного контроля с периодичностью замеров на границе СЗЗ по воздуху-1 раз в месяц,по шуму-1 раз в квартал ![]() ![]() ![]() ![]() 2. Проект СЗЗ для аэропорта...в момент реконструкции...Ммм!!Жуть полная!! ![]() ![]() ![]() ![]() Дорогие коллеги, и особенно экологи аэропортов,подскажите пожалуйста, как у вас разрабатывался проект СЗЗ??С какой периодичностью проводится производственный контроль на границе СЗЗ?? |
vera_ 9 июня 2009 |
Volgaelektro, Подскажите где взять упомянутое письмо от 27.03.09 г. написаное Онищенко |
Dendra 9 июня 2009 |
vera_, его можно найти в Кодексе!!Вот текс письма: Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПИСЬМО от 27 марта 2009 года N 01/3902-9-32 О типовых ошибках, допускаемых при рассмотрении проектов ПДВ В адрес Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека регулярно поступают обращения предприятий и организаций о неправомерных требованиях учреждений Роспотребнадзора при рассмотрении проектов нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ). Так, рядом Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации при рассмотрении проектов ПДВ допускаются следующие ошибки: 1. Оформление экспертных и санитарно-эпидемиологических заключений о несоответствии проектной документации требованиям санитарных правил и норм или отказ от принятия материалов на рассмотрение, ввиду отсутствия результатов натурных исследований атмосферного воздуха. 2. Оформление экспертных и санитарно-эпидемиологических заключений о несоответствии проектной документации требованиям санитарных правил и норм или отказ от принятия материалов на рассмотрение, ввиду отсутствия заключения по проекту организации санитарно-защитной зоны, в том числе с проведением натурных исследований в полном объеме. 3. Включение в перечень документов, на соответствие которым проводится санитарно-гигиеническая экспертиза проектной документации, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция". 4. Предъявляются требования о разработке ПДВ для объектов малого бизнеса, в том числе магазинов общей площадью менее 1000 м , торговых палаток и тонаров, швейных мастерских и др. В связи с изложенным, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия разъясняет следующее. Согласно п.п.4.2.3, 4.2.4 СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" проекты нормативов предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно-эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам. Для проведения экспертизы по каждому объекту должны представляться следующие материалы: - инвентаризационный перечень стационарных источников выбросов с качественной и количественной характеристикой каждого из них; - предложения по нормативам предельно допустимых выбросов для каждого источника и загрязняющего вещества; - план мероприятий по достижению предельно допустимых выбросов; - способ учета фоновых концентраций; - результаты прогнозных расчетов (при необходимости - первичные материалы по расчетам) на каждый этап достижения предельно допустимого выброса; - ситуационный план с изолиниями концентраций на каждый этап достижения ПДВ. Пунктом 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 регламентируются общие требования к качеству атмосферного воздуха при эксплуатации объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферы, которые не относятся к установлению нормативов выбросов загрязняющих веществ на действующих объектах и процедуре разработки и рассмотрения проектов ПДВ. Также обращаем Ваше внимание, что требование об организации санитарно-защитной зоны по проекту ПДВ и проведении натурных исследований неправомерно. Основным документом для установления санитарно-защитной зоны является проект установления (сокращения) санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней воздействия физических факторов, выполненный в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция", причем на первом этапе устанавливается расчетная санитарно-защитная зона, а натурные исследования (систематические, не менее чем годовые) проводятся на этапе окончательного установления размеров санитарно-защитной зоны для подтверждения расчетных параметров и установления линии градостроительного регулирования (п.2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в новой редакции). Концентрации загрязняющих веществ на источнике выбросов в атмосферный воздух не регламентируются гигиеническими нормативами. Определение содержания загрязняющих веществ производится в приземном слое атмосферы на границе нормируемых территорий (жилая застройка, зона рекреации, территории курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ, коттеджной застройки, коллективных и индивидуальных дачных и садово-огородных участков). Учитывая изложенное, Управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и ФГУЗ "Центры гигиены и эпидемиологии" по субъектам Российской Федерации предлагаю: - при рассмотрении проектов ПДВ руководствоваться требованиями п.п.4.2.1-4.2.8 СанПиН 2.1.6.1032-01; - не допускать необоснованных требований, касающихся представления дополнительной документации, не относящейся к установлению нормативов выбросов загрязняющих веществ, в том числе, по организации санитарно-защитных зон и проведению натурных исследований. |
vera_ 9 июня 2009 |
vera_, спасибо большое, |
Vano08 9 июня 2009 |
Коллеги помогите пожалуйста ![]() ![]() |
S-MORA 9 июня 2009 |
Да, уж.... Нас проверял месяц РОСПОТРЕБНАДЗОР... так вот он проверяет наличие СЗЗ. ..По моему мнению,....этим проектом СЭС зарабатывает деньги, т.к. для моего предприятия вот этот проект вообще ничего не дает! Не ни серьезных ни выбрасов ... ни серьезных отходов!!! Причем...к теме о проверке...как всегда проблема финансирования...Я по своему предприятию наблюдаю область (филиалы). Причем Роспотребнадзор требует, чтобы в захолустных селениях стояли контейнеры для вывоза мусора..., но почему к администации села нет таких вопросов! Наше предприятие поставило бы контейнер с горем пополам..., а все жилые дома носили бы в наш контейнер мусор... и потом штрафные санкции..от РОСТЕХНАДЗОРА за превышение установленного лимита за ТБО!!! Надо ли предприятию такие проблемы... В нашей стране один закон разрешает, а другой следом запрещает... Т.к. в Федеральной лицензии, которую мы получили написано, что мы можем вывозить отходы 4, 5 класса опасности САМОСТОЯТЕЛЬНО!!! |
elkatkova2007 10 июня 2009 |
Dendra писал(а) vera_, его можно найти в Кодексе!!Вот текс письма: Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПИСЬМО от 27 марта 2009 года N 01/3902-9-32 О типовых ошибках, допускаемых при рассмотрении проектов ПДВ . Я еще в 2007 году в нашем РПН получала положительные сан-эпидзаключения по ПДВ при наличии отрицательного экспертного заключения ФГУЗ "ЦГиЭ", спорила, закидывала письмами - и все равно без всяких исследований, проектов СЗЗ получила положительное заключение. И проект СЗЗ отдельно ни на один объект (а их больше 10) не стали делать, я им доказала - хотят включить в сводный том по городу - пожалуйста, а так при строительстве все АЗС прошли сан-эпид экспертизу и там черным по белому написано, что соответствует СанПиН по санитарно-защитным зонам (действующий на момент экспертизы), а так если они в каждый год будут менят СанПиН - так их проблемы (благо в таких начинаниях меня руководство поддерживает) |