ale113 15 мая 2009 |
eco_tek, Программу Вам отправил (надеюсь-поможет), успехов! |
ale113 18 мая 2009 |
eco_tek, Программа помогла ![]() |
ale113 18 мая 2009 |
Уважаемые участники этой темы форума! Хотелось бы сказать огромное спасибо за то оказанное "внимание" и "благодарность" от всех тех, кому я отослал программу по уточнению СЗЗ. Наверное в дальнейшем при просьбах от других участников, я больше не смогу высылать эту и другие программы нуждающимся в связи с таким "доьрожелательным" отношением. Спасибо Вам. С уважением к Вам ale113 ![]() |
Sibiriya 19 мая 2009 |
Добрый день! Кто-нибудь сталкивался с ситуацией, когда предприятие не попадает в классификацию установленную СанПиН? Я знаю есть пункт, 4.8: 4.8. Для промышленных объектов и производств, не включенных в санитарную классификацию...размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации..... Но проектировщик, просит сначала получить "одобрение" РПН на то, что будем считать сами. Нас смущает, что есть в классификации пункт: 1. Производство магнезита, доломита и шамота с обжигом в шахтных, вращающихся и др. печах. - 1000 м. Похож на наше производство, но мы не производим магнезит, а из магнезита производим другую готовую продукцию. Вот если бы была "переработка магнезита", то мы бы подошли. В данной ситуации, я хочу написать письмо в РПН, описав в нем наше производство, и "испросить" разрешение действовать по пункту 4.8? Так пойдет или есть другие пути решения проблемы?? Подскажите.. |
LTG 19 мая 2009 |
Sibiriya писал(а) Похож на наше производство, но мы не производим магнезит, а из магнезита производим другую готовую продукцию. А какая продукция у вас? Плясать надо от нее. Может это полойдет? 7.1.4. Строительная промышленность КЛАСС III - санитарно-защитная зона 300 м. 7.Производство кирпича (красного, силикатного), строительных керамиче¬ских и огнеупорных изделий. |
LTG 19 мая 2009 |
ale113 писал(а) Хотелось бы сказать огромное спасибо за то оказанное "внимание" и "благодарность" от всех тех, кому я отослал программу по уточнению СЗЗ. Наверное в дальнейшем при просьбах от других участников, я больше не смогу высылать эту и другие программы нуждающимся в связи с таким "доьрожелательным" отношением. Напрасно вы обвиняете людей в "доброжелательности". Не переживайте. Народ, возможно еше не успел воспользоваться вашей программой. Или попросил скинуть просто так, чтоб на всякий случай была. Тем более, ваша программа работает под маткад. |
Dmitrov 20 мая 2009 |
Здраствуйте, коллеги экологи. Вот и до нас добрались органы Роспотребнадзора. Получили письмо со следующими предложениями: 1. Разработать проект организации СЗЗ и программу лабораторного и инструментального контроля. 2. Согласовать в установленном законом порядке проектную документацию. 3. Подтвердить достаточность СЗЗ систематическими (годовыми) натурными исследованиями и измерениями загрязнения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия и т.д. с последующем установлением изменения размеров СЗЗ решением Гланового государственного санитарного врача по МО. 4. В случае не возможности сокращения СЗЗ предприятия принять меры по переселению жителей попадающих в СЗЗ за ее пределы. 5. План сокращения СЗЗ представить в территориальный отдел РПТ до 01.07.2009г. п.1- п.3 с ними более или менее мне все понятно. А вот по п. 4 получается полный дурдом. Наше предприятие, так же как и соседнее с ним располагаются на данных площдках более 65 лет. Весь построенный жилой фонд возник уже после формирования территории предприятий. Да и продолжает строиться сейчас, при чем сам РПН дал нам заключение что наша СЗЗ составляет 300 м. Тогда на каком основании он им согласовывает строительство жилых домов в нашей СЗЗ, а потом еще требует их расселить? Кроме этого в нашу СЗЗ попадает городская трасса, используемая как транзитная дорога в направлении на Москву. Подскажите, что лучше предпринять в данной ситуации? |
OrIgInAl 20 мая 2009 |
Dmitrov, одному в таких вопросах сложно разобраться и принять верное решение, надо юристов привлекать, чтобы они определили правомерность постройки в вашей СЗЗ жилых домов... Если не будете укладываться в свободную от жилой застройки зону, все равно обязуют переселять. Вопрос только за чей счет? Если признают незаконным застройку на территории вашей СЗЗ, то вам повезет. Хотя на практике, когда дома построены 20-40 лет назад скорей всего все равно на предприятие все спишут, не смотря даже, если оно градообразующее. таковы наши сегодняшние правовые реалии. |
LTG 20 мая 2009 |
Dmitrov писал(а) Подскажите, что лучше предпринять в данной ситуации? Вы получили стандартное письмо от РПН, они такие всем рассылают. Так что не печальтесь, оно не значит что вам надо бегом кого-то расселять. Бегом надо разрабатывать проект СЗЗ. Лучше заняться исполнением пунктов 1 - 3, а про п.4 пока забыть. Может вам удастся сделать проект так, что расселять никого и не придется. А вот если не удастся, то будет у вас новый гемор. |
ale113 20 мая 2009 |
LTG, ОГРОМНОЕ ВАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!!! ЗА ДОБРЫЕ СЛОВА!!! |
Dmitrov 21 мая 2009 |
Спасибо всем за участие. Но вот только сегодня пришло письмо из прокуратуры практически с таким же содержанием. Только эти уже ссылаются на ст. 1 и ст. 2 Основ законодательства РФ от охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. наше руководство хочет дать ответ в прокуратуру, что наше предприятие не могло препятствовать строительству жилых домов и что данные дома получали согласование в соотвествующих органах, в том числе Роспотребнадзоре. Только мне интересно к чему все это приведет. Директору вообще тяжело объяснить что нам надо проводить замеры и разрабатывать проект организации СЗЗ. У него один вопрос кто за все это будт платить? И что будет если люди самостоятельно датут добровольный отказ от переселения? Еще мы теперь боимся что кто узнает о том что возможно когда в далеком будущем будет расселение и там окажется прописано не 85 человек как на сегодняшний день, а на много более - 1085 и т.д. Вообщем одни вопросы |
alzhurba 21 мая 2009 |
Dmitrov, что касается новых жилых домов, построенных в пределах вашей нормативной СЗЗ (хотя вопрос насколько эти дома новые и действительно ли они попадают в пределы вашей СЗЗ) можно сказать, что ваше предприятие действительно никак не могло помешать их строительству. В таких ситуациях застройщики получают (получали до недавнего времени) заключения ЦГСЭН 2 раза - первый раз на отвод участка под жилое строительство, второй раз на сам проект строительства. Эти заключения должны быть у застройщика, в местной комархитектуре..да и в ЦГСЭН копии остаются - их, вероятно, можно официально у какой-то из инстанций запросить. Дальше надо читать, что именно написано в этих заключениях. Возможно, что разрешение на строительство было получено при условии (например при условии разработки вашим предприятием СЗЗ). Обычно, в таких ситуациях, проекты СЗЗ разрабатываются на деньги застройщика (но по вашим материалам). Если ваше предприятие не было уведомлено об этом и застройщик не вступал с ним в контакт - то это, я считаю, проблема застройщика - он не сможет сдать жилье под заселение без выполнения условия, а если СЭС уже приняло жилье - то это (по идее) нарушение с их стороны. Вообще мне интересно, я первый раз слышу о том, что в этот процесс вмешивается прокуратура...интересно, что именно (по их мнению) юридически обязывает действующие предприятия разрабатывать проект СЗЗ и какими карами оно грозят за бездействие? Просто, на мой взгляд, этот вопрос юридически не решен и достаточно "коррупциогенен" как модно сейчас говорить. Было бы интересно прочесть аргументацию прокуратуры и мнения юристов по этому поводу. Мы обсуждали проблемы статуса СЗЗ действующих предприятий вот здесь ссылка |
vveco 21 мая 2009 |
Dmitrov писал(а) Спасибо всем за участие. Но вот только сегодня пришло письмо из прокуратуры практически с таким же содержанием. Только эти уже ссылаются на ст. 1 и ст. 2 Основ законодательства РФ от охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. наше руководство хочет дать ответ в прокуратуру, что наше предприятие не могло препятствовать строительству жилых домов и что данные дома получали согласование в соотвествующих органах, в том числе Роспотребнадзоре. Только мне интересно к чему все это приведет. Директору вообще тяжело объяснить что нам надо проводить замеры и разрабатывать проект организации СЗЗ. У него один вопрос кто за все это будт платить? И что будет если люди самостоятельно датут добровольный отказ от переселения? Еще мы теперь боимся что кто узнает о том что возможно когда в далеком будущем будет расселение и там окажется прописано не 85 человек как на сегодняшний день, а на много более - 1085 и т.д. Вообщем одни вопросы Боюсь, у директора особо вариантов то не много.. Платить за разработку СЗЗ, проведение замеров, оценку рисков (если 1-2 категория) будет таки он! При чем в такой ситуации нужно будет делать проект оочень качественно и обосновывать возможность снижения оочень достоверно - ибо это будет палюбому дешевле отселения даже 85 чел. Если бы территория СЗЗ была оформлена должным образом не только в соответствии с санитарным законодательством но и с ГК и ЗК и предприятие зарегистрировало бы обременение территории СЗЗ в свою пользу то ни каким образом жилых домов в ее пределах бы не появилось! И вновь подтверждается мысль что жить по закону легче и в конечном итоге дешевле .. Кстати, а у кого СЗЗ оформлена полностью - поделитесь опытом.. (а в ответ тишина.. ![]() |
vveco 21 мая 2009 |
alzhurba писал(а) Dmitrov, Вообще мне интересно, я первый раз слышу о том, что в этот процесс вмешивается прокуратура...интересно, что именно (по их мнению) юридически обязывает действующие предприятия разрабатывать проект СЗЗ и какими карами оно грозят за бездействие? Просто, на мой взгляд, этот вопрос юридически не решен и достаточно "коррупциогенен" как модно сейчас говорить. Было бы интересно прочесть аргументацию прокуратуры и мнения юристов по этому поводу. ссылка Да здесь то все просто - требование установления санитарной зоны для объектов являющихся источниками негативного воздействия прописано четко в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 -новая редакция. А прокуратура надзирает за соблюдением законодательства.. |
alzhurba 21 мая 2009 |
vveco писал(а) Да здесь то все просто - требование установления санитарной зоны для объектов являющихся источниками негативного воздействия прописано четко в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 -новая редакция. А прокуратура надзирает за соблюдением законодательства.. А каждая новая редакция СанПиН требует заново установить СЗЗ для действующих предприятий заново (например, если СанПин изменил размер нормативной СЗЗ для их категории)? И что именно обязывает предприятия (опять вопрос - какие именно, по какому формальному критерию выделяемые) соблюдать СанПиН? Каким образом эти предприятия уведомляются о возложенных на них обязанностях? Я не слышал четкого юридически обоснованного ответа на эти вопросы. Я абсолютно не спорю против того, что СанПиН должен в обязательном порядке применяться и соблюдаться при проектировании и размещении новых предприятий. Но каким образом его действие распространяется на действующие предприятия - это большой вопрос. |
vveco 21 мая 2009 |
alzhurba, Действующая новая редакция вообще не устанавливает "нормативный" размер сзз. там лишь приведены "ориентировочные" в зависимости от санитарной классификации размеры. А вот окончательный размер обосновывается для конкретного предприятия проектом и систематическими годовыми наблюденияти по утвержденной программе.. Читайте первоисточник ![]() а не знание законов не освобождает, как известно,от ответственности ![]() |
Lk 22 мая 2009 |
alzhurba писал(а) Я абсолютно не спорю против того, что СанПиН должен в обязательном порядке применяться и соблюдаться при проектировании и размещении новых предприятий. Но каким образом его действие распространяется на действующие предприятия - это большой вопрос. Новому предприятию выделена площадка, от которой через дорогу стоят жилые дома. У предприятия по СанПиНу должна быть СЗЗ 500 м. Уже при выделении площадки нарушены все нормы. Что тогда делать? |
alzhurba 22 мая 2009 |
Lk, обычно в материалах землеустроительного дела содержится заключение СЭС о том, почему они считают данную площадку пригодной для промышленного освоения (при каких условиях). Кроме того, в документах, подготавливаемых местной архитектурой для отвода участка (если эти документы подготавливались) тоже должно быть что-то подобное. Но если участок промземель куплен после длительной "истории" перекидывания его от владельца к владельцу или отведен полу-законным способом - тогда да, заключений СЭС в "комплекте документов" может и не быть. Это плохо, но тут делать нечего, в такой ситуации вместе с проектом нового предприятия необходимо разрабатывать проект СЗЗ, таким образом, чтобы она была более-менее реальной (желательно - минимально возможной) и чтобы жилье в нее не попадало, затем согласоввывать этот проект с СЭС. В соответствии с СанПиН. Так делают. я встречал такие ситуации. |
Lk 22 мая 2009 |
alzhurba, спасибо большое, поищу |
vveco 22 мая 2009 |
[quote="Lk#22.05.2009 11:49] Новому предприятию выделена площадка, от которой через дорогу стоят жилые дома. У предприятия по СанПиНу должна быть СЗЗ 500 м. Уже при выделении площадки нарушены все нормы. Что тогда делать? Прямое нарушение местного РПН. И очевидно пролоббированное собственниками этого предприятия. Без установления окончательной границы СЗЗ и закрепления ее в соответствующих документах запросто могут либо сами стать переселенцами либо переселять прилегающую жилую зону |