alhat 28 октября 2008 |
И мне, пожалуйста, если можно, образец экологического обоснования slirina![]() |
tat-na 28 октября 2008 |
И мне если можно!!!!! ![]() oocstud ![]() Заранее благодарна!!! |
![]() bj1 28 октября 2008 |
tat-na, alhat, Sinner отправил |
![]() bj1 28 октября 2008 |
alhat писал(а) случаи разные, не все опасные отходы относятся к опасным грузам, как и не все опасные грузы относятся к опасным отходам. вопрос - подпадает ли перевозка ТБО на полигон под Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом? в большинстве случаев попадает..... |
tat-na 28 октября 2008 |
Спасибо, огромное!!! ![]() |
tat-na 28 октября 2008 |
А может у кого -нибудь есть типовой ОВОС? Нужен для прохождения в администрации общественных обсуждений. Занимаюсь сбором документов для получения лицензии на ОО. Пришлите пожалуйста!!! oocstud ![]() |
eco-servis 28 октября 2008 |
bj1, Не согласна. Перевозка ТБО не подпадает под правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. В Правилах сказано: Перечень опасных грузов приведён в Приложении 7.3 Правил и из отходов там только: отходы резины, причём только порошок или гранулы, отходы текстиля влажные, отходы хлопка, пропитанные маслом, отходы шерсти влажные, отходы целлулоида, отходы циркония, отходы производства мездрового клея, жмых, содержащий растительные масла. Ещё там сказано опасные грузы - те и с теми критериями, которые прописаны в ГОСТ 19433-88. ТБО ни под какие критерии отнесения грузов к опасным не подпадает. |
![]() bj1 28 октября 2008 |
eco-servis писал(а) в правилах написано: ТБО ни под какие критерии отнесения грузов к опасным не подпадает. п 1.4. В целях настоящих Правил к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. у Ростехнадзора строгий взгляд на все: в мусорных баках могут быть трупы животных. промасленную ветошь (до 15%) допускается отправлять на свалки... разве им докажешь, что в транспортируемые ТБО не содержат вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде?! |
![]() ultra 28 октября 2008 |
bj1 писал(а) eco-servis писал(а) в правилах написано: ТБО ни под какие критерии отнесения грузов к опасным не подпадает. п 1.4. В целях настоящих Правил к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. у Ростехнадзора строгий взгляд на все: в мусорных баках могут быть трупы животных. промасленную ветошь (до 15%) допускается отправлять на свалки... разве им докажешь, что в транспортируемые ТБО не содержат вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде?! Соглашусь с bj1 . Причем можно исходить из простого соотношения понятий. Если опасный отход транспортируют, то он становится опасным грузом. При этом он становится опасным грузом не вдруг, только потому что его транспортируют, а в силу присущих ему опасных свойств. Коль скоро коммунальные отходы являются опасными, например, для окружающей природной среды, при их транспортировании они дополнительно обретают категорию опасных грузов. |
![]() bj1 28 октября 2008 |
ultra писал(а) извините, поаторюсь: Если опасный отход транспортируют, то он становится опасным грузом. При этом он становится опасным грузом не вдруг, только потому что его транспортируют, а в силу присущих ему опасных свойств. они дополнительно обретают категорию опасных грузов. случаи разные, не все опасные отходы относятся к опасным грузам, как и не все опасные грузы относятся к опасным отходам. |
![]() ultra 28 октября 2008 |
bj1 писал(а) ultra писал(а) извините, поаторюсь: Если опасный отход транспортируют, то он становится опасным грузом. При этом он становится опасным грузом не вдруг, только потому что его транспортируют, а в силу присущих ему опасных свойств. они дополнительно обретают категорию опасных грузов. случаи разные, не все опасные отходы относятся к опасным грузам, как и не все опасные грузы относятся к опасным отходам. Извините, тоже повторюсь. Если опасные отходы транспортируют, то они становятся на время транспортировки опасными грузами. Разумеется, не все опасные грузы являются опасными отходами. К ним также относятся материалы и вещества, обладающие опасными свойствами. |
eco-servis 28 октября 2008 |
ultra, Не доводите ситуацию до абсурда. А то получается точно такая логика как "раз в контейнере ТБО могут оказаться и лампы люминесцентные, значит ТБО 1 класса опасности". Для того и принят ГОСТ 19433, что бы классифицировать виды опасных грузов и условия (критерии), при которых они становятся опасными. Если ultra обоснует по ГОСТ 19433 вид, группу опасности для ТБО, то я обещаю месяц на форуме ни с кем не спорить. |
eco-servis 28 октября 2008 |
Да, обосновывать можно без измерений (температура вспышки, LD50, мм. коррозии стальной пластинки в год и др.). Достаточно убедительного аргумента, что у ТБО это может лежать где-то в этой области. |
![]() ultra 28 октября 2008 |
eco-servis писал(а) ultra, Не доводите ситуацию до абсурда. А то получается точно такая логика как "раз в контейнере ТБО могут оказаться и лампы люминесцентные, значит ТБО 1 класса опасности". Для того и принят ГОСТ 19433, что бы классифицировать виды опасных грузов и условия (критерии), при которых они становятся опасными. Если ultra обоснует по ГОСТ 19433 вид, группу опасности для ТБО, то я обещаю месяц на форуме ни с кем не спорить. По поводу реплики якобы моей абсурдности и какой-то не такой моей логике оставлю без внимания. Не буду же я вас культуре общения учить. Наверное, немаленькая уже. Мне всё равно, будет здесь кто-то спорить целый месяц на форуме или не будет, я свою точку зрения высказал. Критериями переквалификации опасного отхода в опасный груз при транспортировке являются не какие-то параметры или условия транспортировки, а опасные свойства, которыми обладает отход. Причем это относится не только к отходу, а к любому материалу, обладающему опасными свойствами. При этом ГОСТ 19433-88 не устанавливает закрытый перечень "опасностей", в соответствии с которыми груз становится опасным. Этот перечень открытый, что отражается в классе 9 - прочие опасные вещества. |
eco-servis 28 октября 2008 |
ultra, Не передёргивайте! Просьба не доводить ситуацию до абсурда не равнозначна утверждению о вашей абсурдности. Поэтому это не из области культуры общения, а из области системного анализа. Далее цитирую ГОСТ "Настоящий стандарт распространяется на опасные грузы и устанавливает: классификацию; номенклатуру показателей и критерии для отнесения грузов к опасным и их классификации". Чётко сказано КРИТЕРИИ для отнесения грузов к опасным. И ТБО ни под один критерий из 9 классов не подпадает. Перечень закрытый, так как класс 9 (наименее опасные из опасных грузов) так же имеет свои критерии для отнесения грузов к опасным (и так же ТБО не подпадает ни под один критерий), а именно: "1.2.9. К опасным грузам класса 9 относятся грузы, не отнесенные к классам 1-8. 1.2.9.1. К подклассу 9.1 относятся вещества, материалы и изделия, отвечающие хотя бы одному из критериев, установленных для показателей в категориях, приведенных в пп.1.2.9.2 - 1.2.9.8. 1.2.9.2. К категории 911 относятся воспламеняющиеся, ядовитые, едкие и (или) коррозионные вещества в аэрозольной упаковке, вместимостью от 50 см до 1000 см, за исключе-нием тех , для которых соблюдаются следующие условия: отсутствует воспламеняющийся газ; избыточное давление не более 850 кПа (8,4 кгс/см) при температуре 55С; массовая доля ЛВЖ менее 10 % " " ЯВ " 1% " " ЕК " 0,2%. 1.2.9.3. К категории 912 относятся жидкости с температурой вспышки более 61С, но не более 90С. 1.2.9.4. К категории 913 относятся: твердые вещества, воспламеняющиеся от действия (не менее 30 с, но не более 120 с) газовой горелки; вещества, которые в условиях специальных испытаний способны самонагреваться до температуры более 150С, но не более 200С за время не более 24 ч при температуре окру-жающей среды 140С; вещества, которые при взаимодействии с водой выделяют воспламеняющиеся газы с интенсивностью более 0,5 дм/(кгч), но менее 1 дм/(кг/ч). 1.2.9.5. К категории 914 относятся вещества и материалы, если их разложение, начавшееся в определенном месте, будет распространяться на всю массу. 1.2.9.6. К категории 915 относятся ядовитые вещества, которые способны вызвать отравление при вдыхании (паров, пыли), попадании внутрь и (или) при контакте с кожей и характеризующиеся одним из следующих показателей и критериев: среднесмертельная (летальная) доза при введении в желудок: для твердых веществ - более 200 мг/кг, но не более 2000 мг/кг, " жидких " - " 500 мг/кг, " " " 2000 мг/кг; среднесмертельная (летальная) доза при нанесении на кожу более 1000 мг/кг, но не более 2500 мг/кг; среднесмертельная (летальная) концентрация при вдыхании - более 10 мг/дм, но не бо-лее 20 мг/дм. 1.2.9.7. К категории 916 относятся едкие и (или) коррозионные вещества, характеризующиеся следующими показателями и критериями: время контакта, вызывающее видимой некроз кожной ткани животного (белых крыс), - более 4 ч, но не более 24 ч; скорость коррозии стальной (сталь марки Ст3) или алюминиевой (алюминий марки А6) поверхности - не менее 1 мм в год, но не более 6, 25 мм в год" Позволила себе такую длинную выдержку исключительно из опасения, что после всеобщего лицензирования всех организаций у РТН наступит эра перевода всех опасных отходов в категорию опасных грузов, что неверно по факту и опасно в части наступления таких времён. |
eco-servis 29 октября 2008 |
А что касается следующего аргумента "Если опасные отходы транспортируют, то они становятся на время транспортировки опасными грузами", то как тогда такой аргумент: ТБО относится к 4 классу опасности для ОПС (по Критериям 4 класс - МАЛООПАСНЫЕ отходы) и согласно нашему РПН 4 класс по степени токсичности ( по СП 4 класс Малоопасные). Раз ТБО малоопасный отход, а на время транспортировки ТБО становятся малоопасными грузами. А Правила устанавливают правила траспортировки опасных и особоопасных грузов, там ничего не сказано про "малоопасные" грузы. |
savenkov 29 октября 2008 |
Пожалуйста сбросте образец экологического обосования. Адрес: dek3![]() Заранее благодарен. |
![]() YUAM 29 октября 2008 |
Коллеги ![]() ![]() ![]() Помню. что где-то обсуждался вопрос проведения обществнных слушаний, но вот что-то не могу найти ![]() Кто-нибудь расскажите, как это в реале происходит... Если возможно, пришлите сам текст, который нужно опубликовать в газете... ![]() ООЧЧЧЕЕННЬ-ОЧЕНЬ НУЖНО!!!!! ![]() |
![]() ultra 29 октября 2008 |
YUAM писал(а) Если возможно, пришлите сам текст, который нужно опубликовать в газете... ![]() ООЧЧЧЕЕННЬ-ОЧЕНЬ НУЖНО!!!!! :34: Посмотри здесь выпуски "Региональной экологической газеты". ссылка Почти в каждом номере на одной из последних страниц даются объявления о начале хоз.деятельности по обращению с опасными отходами. |
![]() YUAM 29 октября 2008 |
ultra, спасибо |