RosFeder 31 марта 2013 |
![]() ![]() |
RosFeder 1 апреля 2013 |
Пальцы ![]() ![]() |
RosFeder 2 апреля 2013 |
Ну что, уважаемые экологи, поскольку данную ветку форума мы "посвятили вопросам по "воздуху" принципам нормирования, оформления разрешений по Приказам №173,650, расчета платы на основании выданных разрешений на выброс ЗВ по "нормируемым" и "ненормируемым" веществам, оформления расчетов и контрольные "принципы" проверки расчетов юридических лиц, сотрудников РПН, занимающихся администрированием платы, инспекторов РПН, осуществляющих "Госконтроль", на предмет профпригодности, субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), имеющих источники выбросов ЗВ в атмосферный воздух.... поэтому продолжим дальше... Задавайте КОНКРЕТНЫЕ воросы... приводите КОНКРЕТНЫЕ цифры .. ну а мы в силу возможностей данного форума, "граничных условий" и нашего времени ... ![]() ![]() ![]() |
RosFeder 3 апреля 2013 |
Ну что, уважаемые экологи, «околоэкологическая» общественность ….ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ….ПОЛЬЗУЙТЕСЬ МОМЕНТОМ…. задавайте вопросы ПОКА У НАС ЕСТЬ ВРЕМЯ ОТВЕТИТЬ НА НИХ... Ибо то, что мы Вам "выкладываем" ни на одном семинаре, конференции, вебинаре Вам никто не "даст" ... ибо это все является "коммерческой" тайной.... разработчиков НПД, "разработчиков" программ "Пети-Васи"…"БЕСПЛАТНО" Вам это никто НЕ ДАСТ.... Задавайте КОНКРЕТНЫЕ вопросы... приводите КОНКРЕТНЫЕ цифры .. ну а мы в силу возможностей данного форума, "граничных условий" и нашего времени ... .. постараемся подробно в цифрах или в "картинках" Вам ответить... Наш опыт проведения семинаров, конференций в области ООС, экологической, промышленной безопасности (поверьте на слово, что он у нас не малый) показывает, что «участник» через 15-20 минут перестает «понимать» и «воспринимать» информацию… ну а если начинать объяснять … «таблица» такая то, «графа» такая то… он «впадает» в ступор… и «делай с ним что хож»… и остальное он воспринимает как «фон»… и снова "увозит" с конференции, семинара несколько кг. "макулатуры" ... Человеку нужно «пощупать», «подумать», «посмотреть» и т.д. и т.п. Поэтому, при сегодняшних «ценах» на самолеты, поезда (3000 -8000) х 2 = (6000 -16 000), гостиницы (3000- 6000) х количество суток (3) = 9 000 -18000), «участие» в «семинаре», «конференции» (30 000- 60000), т.е. «участие» обходится = 45 000 – 94 000 руб. (это минимум) .. за 15-20 минут «понимания» проблемы…. тратить 45 000 – 94 0000 (это минимум)…. Задавайте в данной ветке по «ВОЗДУХУ»…... постараемся ответить, в "картинках", несмотря на отсутствие времени.... |
assora 4 апреля 2013 |
RosFeder, будьте любезны, ткните пальцем в каком пункте в 632 постановлении говориться о расчете платы по каждому источнику? несколько раз прочитала, но видимо подслеповата стала или как говорится смотрю в книгу, а вижу..сами знаете что))) |
RosFeder 8 апреля 2013 |
Уважаемая #%assora%#: Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (с изменениями от 27 декабря 1994 г., 14 июня 2001 г.) «3. Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих УСТАНОВЛЕННЫЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЮ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ НОРМАТИВЫ ВЫБРОСОВ, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения. 4. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы НА РАЗНИЦУ МЕЖДУ ЛИМИТНЫМИ И ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫМИ ВЫБРОСАМИ, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.» Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утв. Минприроды РФ 26 января 1993 г.) (с изменениями от 15 февраля 2000 г.) Расчеты платы за загрязнение окружающей природной среды (с изменениями от 15 февраля 2000 г.) 1. Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников 1.1. Плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ. n Пн атм = S Cнi атм Mi атм при Mi атм |
RosFeder 8 апреля 2013 |
.......... n где: i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3, ... n); Mi атм - фактический выброс 1-го загрязняющего вещества (т); Mнi атм - предельно допустимый выброс i-го загрязняющего вещества (т). Cнi атм = Нбнi атм Кэ атм (2), где: Нбнi атм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов (руб.); Кэ атм - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе. 1.2. Плата за выбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами загрязняющих веществ и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ. n Пл атм = S Слi атм (Mi атм - Mi атм) i=1 при Мнi атм < Mi атм Млi атм, где: i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, .... n); Псл атм - плата за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ (руб.); Слi - ставка платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб.); Mi атм - фактический выброс i-го загрязняющего вещества; Млi атм - выброс i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (т). Слi атм ; Нблi атм Кэ атм (4), где: Нблi атм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб.); Кэ атм - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе; 1.4. Общая плата за загрязнение атмосферного воздуха определяется по формуле: Патм = Пн атм + Пл атм + Псл атм (6) Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. N 204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (с изменениями от 27 марта 2008 г.) 5. В столбце 3 указывается единица измерения вещества (тонна). 6. В столбце 4 указывается предельно допустимый выброс загрязняющего вещества в соответствии с разрешением. 7. В столбце 5 указывается разница между временно согласованным выбросом и предельно допустимым выбросом загрязняющего вещества в соответствии с разрешением. 8. В столбце 6 указывается фактический выброс данного загрязняющего вещества в атмосферный воздух за отчетный период. 9. В столбце 7 указывается фактический выброс данного загрязняющего вещества за отчетный период в пределах допустимого выброса. Значение показателя по столбцу 7 не может превышать значение по столбцу 4. 10. В столбце 8 указывается фактический выброс данного загрязняющего вещества за отчетный период в пределах установленного временно согласованного выброса, превышающий предельно допустимый выброс. Значение показателя по столбцу 8 не может превышать значение по столбцу 5. ![]() |
RosFeder 8 апреля 2013 |
Таким образом: Если Вы применили при расчетах данные, взятые из таблицы «ПЕРЕЧЕННЬ И КОЛИЧЕСТВО вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух» - расчет НЕ ВЕРЕН..... Результат: отмена расчета, 25-кратка + срок исковой давности.... ![]() Таким образом: Пример (см. выше ветку) : При выдаче разрешения с установлением нормативов выброса ЗВ по каждому источнику и каждому ЗВ и расчет платы по каждому ЗВ за 1 кв. 2012 г. составит 3205019648,38 руб. При расчете платы в целом по предприятию за 1 кв. 2012 г. составит 155309322,17 руб. Итого сумма недополученных денежных средств Федеральный, Субъектовый, Муниципальный бюджеты составляет при расчете в целом по промышленной площадке по массе выбросов : 3205019648,38 - 155309322,17 = 3049710326,21 руб. |
RosFeder 8 апреля 2013 |
![]() ![]() ![]() |
RosFeder 9 апреля 2013 |
Что еще кому непонятно ? ![]() |
assora 16 апреля 2013 |
RosFeder, писала, писала..а сообщение не отпрравилось ((( пишу снова) а вот в примере установленнй ПДВ 11 т/год, расчет за 1-й квартал, т.е. фактический выброс в пределах ПДВ должен быть не 11 т, а 2,75т? или я опять что-то упустила? ![]() |
assora 16 апреля 2013 |
RosFeder, и еще момент, в фз-96 гл.I ПДВ- норматив ПДВ ЗВ в атм. воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атм. воздуха.... гл.III ст.12 п.3 ПДВ устанавливаются террит. органами для конкретного стационарного источника выбросов ЗВ в атм.воздух и их совокупности (организации в целом). в постановлении 632 плата рассчитывается как вы указали выше по каждому веществу в соответствии с установленными ПДВ, ВСВ... в инструктивно-методических указаниях по взиманию платы тоже самое... в приказе 204 Ростехнадзора "об установлении формы Расчета..." раздел заполняется для каждой производственной территории или по хозяйствующему субъекту в целом в зависимости от выданного разрешения т.е. если разрешение выдано предприятию таким образом, что в нем ПДВ установлены по каждому веществу в целом по предприятию, а не по источникам, то оно может делать расчет как это делает большинство... прошу все таки поправить, если я в своих суждениях не права.. просто прочитав данные документы я пришла к такому выводу. я совершенно согласна, что правильнее выполнять расчет по каждому источнику, но, если разрешения выданы иначе, то исходя из приведенных выше документов на мой взгляд, не запрещается делать расчет по предприятию в целом. однако, пошла изучать документаци, касающуюся выдачи разрешений и установления нормативов выбросов, глядишь, разберусь до конца и не буду приставать к умным людям с глупыми суждениями и вопросами) ![]() |
aleks1311 16 апреля 2013 |
assora писал(а) RosFeder, писала, писала..а сообщение не отпрравилось ((( пишу снова) а вот в примере установленнй ПДВ 11 т/год, расчет за 1-й квартал, т.е. фактический выброс в пределах ПДВ должен быть не 11 т, а 2,75т? или я опять что-то упустила? :7: В примере 11 т установленно на год, но у вас может по фактической работе оборудования может быть выброшенно в первом квартале например 4 т, во втором 5 т, в третьем 2 т, т.е. за эти три квартала вы израсходуете установленный лимит и в четвертом квартале у вас все пойдет как сверх лимит, или вы вообще можете весь лимит использовать в первом квартале все 11 т. А делить лимиты на кварталы не верно лимит выдается на год |
RosFeder 18 апреля 2013 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНО К ВЫШЕИЗЛОЖЕННОМУ ИЗ ВЕТКИ «МОДУЛЬ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯ» ссылка ссылка |
RosFeder 19 апреля 2013 |
Ну что, уважаемые Господа экологи, всё ли понятно как проводится нормирование, какие данные должны быть в "Разрешении" на выброс ЗВ, что накое нормируемые, что такое ненормируемые ЗВ, что такое масса выбросов, мг/м3, г/сек, как производится расчет платы за выброс ЗВ, что такое ПДВ, ВСВ, что ВСВ включант в себя ПДВ, как в течении 5 сек проверить правильность расчета платы за НВОС ? Всем ли понятно, что расчет платы за выброс ЗВ должен производиться по "нормируемым" ЗВ по каждому источнику и каждому ЗВ в источнике и в расчете платы (в форме по Приказу №204 (182) должно содержаться столько строк сколько источников выброа где данное "нормируемое" вещество содержится ? Всем ли понятно, что расчет платы за выброс ЗВ должен производиться по "ненормируемым" в целом по промплощадке ? Всем ли понятно, что в расчете платы должны быть указаны ВСЕ вещества, которые выбрасываются в атмосферный воздух, в том числе и "нормируемые" не подлежащие обязательному госконтролю, но они в расчете должны быть указаны в сторках "Формы" столько раз сколько источников в которых они есть ? Всем ли понятно, что в расчете должны быть и по веществам которых нет в ПП№344 (410) ? Всем ли понятно, что если расчет проведен не в соответствии с указанными выше "условиями" он подлежит отмене и 25 -кратному "пересчету" ? Какие примеры в "картинках" по "воздуху" в данной ветке Вам привести ? Что еще непонятно ? |
RosFeder 22 апреля 2013 |
![]() |
andvic 22 апреля 2013 |
УважаеМЫЕ RosFeder, интересует Ваше мнение: Есть судно. Порт приписки С. Петербург. Фактически судно осуществляет деятельность на Камчатке. Согласно п.20 Приказа №204 плательщик осуществляет плату по передвижным источникам, зарегистрироованным на территории одного объкта адм-терр. деления (муниципального образования). Означает ли это, что платить нужно по порту приписки (С. Пб), не смотря на то, что фактически выбросы от судна осуществляются на Камчатке и логичнее было бы платить по месту осуществляния деятельности? |
RosFeder 22 апреля 2013 |
Уважаемый andvic, данный вопрос нормально был решен в РТН в свое вемя Воробей Ю.Л. которая занималась подготовкой Приказов №867, №545... 1) Приказ РТН от 24 ноября 2005 г. №867 «О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» 2) ПРИКАЗ РТН от 2 августа 2005 г. N 545 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ» Данные "постулаты" и были введены в Приказ №204 (182)...+ в них добавлено понятие "промышленная площадка"..... понятие которое "перешло" в 89-ФЗ в "транспортирование" "границы земельного участка"..... Приказ РТН от 24 ноября 2005 г. №867 ... " 2. Для целей настоящего Порядка объект негативного воздействия – это " территориально обособленный источник негативного воздействия на окружающую среду (совокупность источников в пределах одной промышленной площадки). Объекты негативного воздействия подразделяются на стационарные и передвижные объекты негативного воздействия. 3. Для целей настоящего Порядка стационарным объектом негативного воздействия считается объект, от которого осуществляется выброс (сброс) в окружающую среду загрязняющих веществ, прочно связанный с землей, то есть объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, объект размещения отходов производства и потребления, а также взрыв (далее - стационарный объект). Для целей настоящего Порядка местом нахождения стационарного объекта негативного воздействия считается территория соответствующего административно-территориального образования, на котором фактически находится стационарный объект. 4. Для целей настоящего Порядка передвижными объектами негативного воздействия считаются транспортные средства, воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания, оборудованные двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе (далее - передвижной объект). Для целей настоящего Порядка местом регистрации передвижных объектов считается место (порт) приписки или место государственной регистрации передвижного объекта, а при отсутствии такового - место регистрации на территории Российской Федерации владельца передвижного объекта. 5. Объекты негативного воздействия подлежат государственному учету по месту нахождения каждого стационарного объекта и по месту государственной регистрации каждого передвижного объекта...." Мы сожалеем, что "профи" не перешли из РТН в РПН .... а пришли "мальчики" и "девочки" и "решили" выстраивать на экологии свои бизнес-проекты, а те наработки которые делались в Госкомэкологии, Ростехнадзоре (мы думали всвое время что в РТН плохо)... так эти "пришедшие" ничего не могли создать нового ... сумели только в Приказах №30, 50 только название "РТН на РПН заменили..... "Модуль природопользователя... да Приказ №792... Так что "передвижной" объект, он и есть передвижной.... как поезд.... |
andvic 22 апреля 2013 |
RosFeder, Спасибо. Исчерпывающе! ![]() |
RosFeder 23 апреля 2013 |
Что еще непонятно, что изложено выше ? ![]() |