Tasy_Sh 31 июля 2008 |
bj1, для контейнера, площадки хранения металлолома и пр. объемы и сроки хранения отходов установлены в проекте ПНООЛР. |
Tasy_Sh 31 июля 2008 |
Farmozon, в разделе "Сведения о намечаемой деятельности по сбору опасных отходов" рекомендую указывать все виды отходов, собираемые и на собственном предприятии, и со стороних организаий. Хотя... В любом случае, деятельность по сбору отходов не лицензируется... |
![]() bj1 31 июля 2008 |
лицензируется деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов |
![]() bj1 31 июля 2008 |
Farmozon, рекомендую написать, что деятельность по сбору опасных отходов предприятие не планирует осуществлять (если вы не собираете отходы у сторонних организаций) |
Tasy_Sh 31 июля 2008 |
bj1, извинете, я не совсем точно выразилась. Деятельность по сбору отходов - лицензируется, согласно законодетельству, только вот с нормативной точки зрения это не осуществимо. Вот дословная цитата из Экспертного заключения государственной экологической экспертизы: "Согласно ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» под сбором отходов понимается деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами. Вместе с тем, ни нормативные правовые акты, ни ГОСТы не содержат определения термина «место образования отходов». Таким образом, отсутствуют достаточные правовые основания для утверждения, что к сбору отходов относится изъятие отходов, осуществляемое юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем от конкретного рабочего места, для перемещения на специально оборудованное на предприятии место хранения отходов. Исходя из изложенного, при подготовке настоящего заключения деятельность заказчика государственной экологической экспертизы ОАО "..." в области обращения с опасными отходами не может быть охарактеризована с использованием термина «сбор отходов» в части изъятия отходов от конкретного рабочего места, для перемещения на специально оборудованное на предприятии место хранения отходов" |
Tasy_Sh 31 июля 2008 |
Farmozon, кстати, используя приведенную ниже формулировку вы действительно можете заявить, что деятельность по сбору отходов на предприятии не осуществляется. ![]() |
Farmozon 31 июля 2008 |
Tasy_Sh писал(а) Farmozon, кстати, используя приведенную ниже формулировку вы действительно можете заявить, что деятельность по сбору отходов на предприятии не осуществляется. :1: какой-то у Вас сумбур в решении....то Вы пишете, чтобы заявили все отходы, не важно свои или чужие..то пишите, что не заявляйте этот вид деятельности, если не принимаете от сторонних организаций.... ![]() |
Farmozon 31 июля 2008 |
а вообще вот какие сомнения меня начинаю мучить .... вот у нас 5 видов заявленных дейтельностей: сбор - заявляем только при получении отходов от сторонних орагнизщаций размещение- заявляем только при наличии на балансе отвалов, полигонов и т.д. обезвреживание - заявляем при налчии соответсвующих установок или регламентов, так как оплгаю, что нейтролизация слитого электролита - все же тоже попадает под этот процесс использование - повторонео использование , ну например масла по второму кругу транспортировка- ну дело понятное.. вот, при таком раскладе, я не понимаю, какую деятельность заствляют лицензировать Предприятия непроизводственной сферы, непример, Банк, Торговый Центр или проч. ,передающие свои отходы? если под"сбором" понимать только прием от сторонних организаций? |
marfuwa 31 июля 2008 |
А если как обезвреживание отхода заявлять и нейтрализацию электролита, то что нужно иметь на предприятии - инструкции достаточно, не регламент же? А если что посерьезней, например - производство прессованных опилок, то при разработке ПНООЛР нужно заполнять образец 2.13 "Характеристика объекта использования/обезвреживания отходов"? |
![]() bj1 1 августа 2008 |
marfuwa писал(а) нужен какой нибудь бак обозвать станцией нейтрализации, приложить к нему закрепленный персонал и инструкцию. А если как обезвреживание отхода заявлять и нейтрализацию электролита, то что нужно иметь на предприятии - инструкции достаточно, не регламент же? marfuwa писал(а) все правильно, и лицензию получить, если опилки от сторонних организаций, а если опилки свои, от лицензии отбиваться
А если что посерьезней, например - производство прессованных опилок, то при разработке ПНООЛР нужно заполнять образец 2.13 "Характеристика объекта использования/обезвреживания отходов"? |
![]() bj1 1 августа 2008 |
Farmozon писал(а) а вообще вот какие сомнения меня начинаю мучить .... я не понимаю, какую деятельность заствляют лицензировать ? вообще то было задумано лицензировать полигоны, заводы по переработке, сборщиков отходов, транспортировщиков радиоактивных отходов. но в законе оставили столько лазеек, что под лицензирование попадают все, кроме судов, (они не юридические лица). даже сами РТН должны лицензироваться по отходам: повторно используют бумагу (черновики) |
marfuwa 1 августа 2008 |
bj1 писал(а) marfuwa писал(а) нужен какой нибудь бак обозвать станцией нейтрализации, приложить к нему закрепленный персонал и инструкцию. А если как обезвреживание отхода заявлять и нейтрализацию электролита, то что нужно иметь на предприятии - инструкции достаточно, не регламент же? Очень хочется чтоб выши слова про "станцию нейтрализации" были шуткой. ![]() |
marfuwa 1 августа 2008 |
bj1 писал(а) marfuwa писал(а) все правильно, и лицензию получить, если опилки от сторонних организаций, а если опилки свои, от лицензии отбиваться А если что посерьезней, например - производство прессованных опилок, то при разработке ПНООЛР нужно заполнять образец 2.13 "Характеристика объекта использования/обезвреживания отходов"? Работаем на чужих опилках! Лицензия есть, а нужно ли в обязательном порядке требовать у сторонней организации, которая нам передает эти опилки, паспорт на них и лицензию на осуществление деятельности с опасными отходами, т.к. они привозят их на своем транспорте? |
![]() bj1 4 августа 2008 |
marfuwa, конечно, сторонней организации на транспортировку ЛОО нужна, но пусть у них РТН требует, а у Вас уже есть ЛОО, и к Вам претензий не должно быть. |
AlekseevNa 10 сентября 2008 |
Нашла интересную статью в журнале. Всем кто отставивает свое мнение по поводу необходимости лиценции понравится! Я уж точно воспользуюсь ею при ответе Ростехнадзору на необоснованное предписание в оформлении лицензии см. стр 15-16 moscow.spk.ru/uk/heap/press-uk9.pdf |
konstatantin 11 сентября 2008 |
1.4. Не требуется получения лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов в случаях: сбора, перемещения отходов собственником отходов от места их образования к месту их временного накопления, временное хранение накопленных опасных отходов в пределах площадки накопления и временного хранения и в соответствии с установленными лимитами размещения отходов в целях последующего вывоза на основании договора иными лицам, имеющими лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов; сбора, перемещения отходов собственником отходов непроизводственной сферы от места их образования к месту их временного накопления, временного хранения накопленных опасных отходов в пределах площадки накопления и временного хранения и в соответствии с установленными лимитами размещения отходов в целях последующего вывоза на основании договора иными лицам, имеющими лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов при образовании: отходов IV и V классов опасности для окружающей среды с суммарным объемом указанных отходов в год до 100 тонн; отходов I класса опасности для окружающей среды (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак) с суммарным объемом отходов в год до 30 тонн. Это новый проект Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов. А когда он будет принят в МИНЮС-те к сожалению неизвестно. Так что на сегодня лицензию на деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов получать обяны все юридические лица и индивидуальные предприниматели. Так мне прокоментировал центральный УТЭН. |
eco-servis 12 сентября 2008 |
Нууу я не думаю, что так всё мрачно! Во-первых, всё было ясно кому не требуется лицензирование - в самом законе о лицензировании (Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ) в ст.4 критерии лицензирования - "К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием". Обратите внимание на второе условие - регулирование не может осуществляться иными методами. В том то всё и дело, что образование отходов и временное размещение на собственном предприятии исчёрпывающе регулируется процедурой разработки ПНООЛР и получением разрешительного документа - разрешения на размещение отходов (лимиты). ![]() Другое дело, если предприятие осуществляет ещё какие-то действия с собственными отходами - которые в ПНООЛР исчерпывающе не регулируются (транпортировка за пределы предприятия, обезвреживание или использование, длительное размещение и захоронение). Но и тут грамотно и исчерпывающе обосновывая операции с собственными отходами в составе ПНООЛР есть шанс отбиться от лицензирования. Ну и совсем другое дело, если предприятие осуществляет деятельность с любыми отходами от сторонних организаций (например арендодатель проводит сбор в свои места размещения мусор от арендаторов- если только по договору аренды этот мусор не является его собственностью, как образованный от деятельности по сдаче в аренду помещений подофисы). Эта деятельность не может исчерпывающе регулироваться в ПНООЛР для данного лица, так как неизвестно чьи и какие отходы он будет собирать, возить, обезвреживать через месяц, год, 3 года. То есть предприятие осуществляет деятельность с любыми отходами от сторонних организаций обязано получать лицензию. Меня всегда умиляло невыполнимое желание Ростехнадзора выдавать лицензии всем. А людей-то хватит рассматривать материалы на лицензирование. Если посмотреть Отчет РТН за 2006г, то по всей России выдано только порядка 600 лицензий. По разным причинам противоречащая законодательству позиция РТН стала меняться. В разосланном Территориальным органам Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору (по списку) Письме 14-10/3696 от 11.07.2008 "...не следует рассматривать в качестве деятельности по транспортировке отходов перемещение отходов, осуществляемое юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) в пределах собственных территориально обособленных подразделений", "...с использованием термина «сбор отходов» может быть охарактеризована только в тех случаях, когда речь идет о деятельности по изъятию отходов силами юриического лица (индивидуального предпринимателя) из собственных территориально обособленных подразделений, либо о деятельности по оказанию услуг по сбору отходов иным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям (имеется соответствующий код по ОКВЭД)". То есть Ура...... РТН признал очевидное - не всем надо получать лицензию. Коллеги экологи, давайте сомкнём ряды и будем сопротивляться когда к нам пытаются применить произвольное толкование законов. Следующее поле, где надо давать бой - практика проведения паспортизации отходов с обязательным проведением анализов состава в ЦЛАТИ - которые она не делает и не имеет права делать так как нет гостированных методик пробоотбора, пробоподготовки и оценки состава конкретных отходов и грубо нарушается ФЗ "О единстве средств измерений", за что лаборатории ЦЛАТИ положено лишать аккредитации. |
irunchik1 12 сентября 2008 |
konstatantin, рекомендовать они могут все что угодно. Но это не значит что все поголовно должны лицензироваться. ![]() |
![]() bj1 12 сентября 2008 |
eco-servis писал(а) может стоит натравить на них центры стандартизации и метрологии???
Следующее поле, где надо давать бой - практика проведения паспортизации отходов с обязательным проведением анализов состава в ЦЛАТИ - которые она не делает и не имеет права делать так как нет гостированных методик пробоотбора, пробоподготовки и оценки состава конкретных отходов и грубо нарушается ФЗ "О единстве средств измерений", за что лаборатории ЦЛАТИ положено лишать аккредитации. |
![]() ultra 12 сентября 2008 |
konstatantin писал(а) 1.4. Не требуется получения лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов в случаях: сбора, перемещения отходов собственником отходов от места их образования к месту их временного накопления, временное хранение накопленных опасных отходов в пределах площадки накопления и временного хранения и в соответствии с установленными лимитами размещения отходов в целях последующего вывоза на основании договора иными лицам, имеющими лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов; сбора, перемещения отходов собственником отходов непроизводственной сферы от места их образования к месту их временного накопления, временного хранения накопленных опасных отходов в пределах площадки накопления и временного хранения и в соответствии с установленными лимитами размещения отходов в целях последующего вывоза на основании договора иными лицам, имеющими лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов при образовании: отходов IV и V классов опасности для окружающей среды с суммарным объемом указанных отходов в год до 100 тонн; отходов I класса опасности для окружающей среды (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак) с суммарным объемом отходов в год до 30 тонн. Это новый проект Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов. То же самое было в первом проекте Административного регламента до того, как он был утвержден Приказом РТН от 20 сентября 2007 г. N 643 и зарегистрирован Минюстом. Что? Теперь вернулиь с к своим истокам? |