ravnopravie 22 декабря 2007 |
ultra, мне крайне стыдно за свою отсталость от молодежной жизни и жаргона. А что такое "флудеры"?! ![]() |
ravnopravie 22 декабря 2007 |
MIH писал(а) Хотел бы я посмотреть на труды Вашего профсоюза! Главбух Вам не нужен? :1: MIH, нужен. Только вот пока решаем, что и сколько будет необходимо считать. Ваши предложения? |
ravnopravie 22 декабря 2007 |
evenk, Wine, LesYang, знали бы вы, а как я мандражирую! ![]() ![]() ![]() Мандражирую от того, что срываются все обещанные мною сроки по представлению документации. Одно из самых ненавистных мною занятий - не выполнять обещания и подводить людей. Но, в то же время, очень не хочется повторить ошибки всех наших предшественников. Только изучив опыт и ошибки всех наиболее серьезных организаций в этой сфере, можно начинать придумывать что-то своё. И спасибо всем за дельные предложения и практические советы по организации нашего союза. Мнения всех участвующих в обсуждении форумчан учтены и проанализированы. И сведены даже в единую таблицу. На сегодняшний день изъявили желание каким-либо образом поучаствовать в создании и работе союза 60 форумчан. Список участников обсуждения создания Союза Экологов: 1. 123456, 2. ad-82, 3. alissia, 4. Amalgama, 5. amarantus, 6. ann22000, 7. AQUA, 8. ARDS, 9. Argentum, 10. BAS, 11. Cap, 12. Cement, 13. Chel, 14. Crocus, 15. danger, 16. ecolmargo, 17. ENV, 18. evenk, 19. Gesha, 20. help, 21. Irina106, 22. irunchik1, 23. Julia, 24. kate11, 25. Kay32, 26. key_eko, 27. Kissulik, 28. latina, 29. LesYang, 30. Liney, 31. Lupus, 32. Maut, 33. MIH, 34. Nallika, 35. Natella, 36. Novaya, 37. NV, 38. obrika, 39. Organizer, 40. pmm, 41. Portovichka-vostok, 42. Praktik, 43. Ragnorok, 44. Rex, 45. Shket, 46. skruber, 47. Suncheese, 48. SVERA, 49. Timosha21, 50. ujv, 51. ultra, 52. vaselich, 53. Viktoria, 54. vodnik, 55. Volgaelektro, 56. Wine, 57. YUAM, 58. zaid, 59. Zalit, 60. ravnopravie. Никто не забыт? |
Anetta 22 декабря 2007 |
ravnopravie, и я тоже очень хочу принять участие! ![]() |
irunchik1 22 декабря 2007 |
ravnopravie писал(а) ultra, мне крайне стыдно за свою отсталость от молодежной жизни и жаргона. А что такое "флудеры"?! :11: ravnopravie, ![]() Флуд - от английского flood - наводнение. Флудер - человек, который пишет слишком много сообщений не по теме обсуждения. Мне вот уже не один раз за это от ultra доставалось... ![]() ![]() *** Сидели трое рыбаков в лодке с удочками. Занималась заря. - Какая красота… - выдохнул первый. - Да, здорово… - поддакнул второй. А третий подумал чуть-чуть, и выкинул обоих из лодки. За офф-топик и флуд… |
ravnopravie 23 декабря 2007 |
Anetta, Вы включены в список потенциальных участников создаваемого Союза экологов. Надеемся на Ваше активное участие в обсуждениях и дальнейшей работе. |
ravnopravie 23 декабря 2007 |
irunchik1, спасибо огромное за просветительскую минутку. Теперь я стала на толику умнее.![]() ![]() ![]() |
ravnopravie 23 декабря 2007 |
Дорогие коллеги! А вот и обещанная краткая информация с предложениями по создаваемому Союзу Экологов. На ваш строгий суд и с ожиданием предложений. Еще раз благодарю всех за ожидание и за активное участие в формулировании идей. Отдельное спасибо выражаю Cap. Все идеи проанализированы и учтены. И вот что получается (вкратце; более развернутый вариант будет откорректирован после поступивших от вас предложений по данному варианту)... -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- НАИМЕНОВАНИЕ: Межрегиональная общественная организация «Союз профессиональных экологов» (далее – «Союз») ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: • Федеральный закон Российской Федерации от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» - Статья 3: Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти. Создаваемые гражданами общественные объединения могут функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. - Статья 5: Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. - Статья 8: Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. - Статья 14: Под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. - Статья 27: Для осуществления уставных целей общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, в том числе, имеет право: - свободно распространять информацию о своей деятельности; - представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; - выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления. В отличие от незарегистрированного общественного объединения, объединение, являющееся юридическим лицом, дополнительно имеет право: - участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными настоящим Федеральным законом и другими законами; - учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность. - Статья 37: Общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. • Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» - Статья 68: Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. Общественный экологический контроль осуществляется общественными объединениями в соответствии с их уставами. Результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством. ЦЕЛИ: - Совершенствование федерального и регионального экологического (природоохранительного и природоресурсного) законодательства в части требований к деятельности юридических лиц - Повышение профессионального статуса экологов (сотрудников природоохранных служб) предприятий - Повышение эффективности работы природоохранных служб предприятий - Улучшение экологического имиджа промышленных предприятий производственной и непроизводственной сферы - Защита законных интересов профессиональных экологов и представляемых ими предприятий в природоохранных органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях ЗАДАЧИ: - Обмен опытом между профессиональными экологами, работающими в различных отраслях промышленности и в разных регионах Российской Федерации - Составление единых для членов и участников Союза рекомендаций по применению норм экологического (природоохранительного и природоресурсного) законодательства - Выработка предложений по составлению новых и корректировке ранее принятых нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов, регламентирующих природоохранную деятельность предприятий - Оптимизация системы сбора, распределения и расходования платежей за негативное воздействие на окружающую среду - Осуществление общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» - Организация и осуществление деятельности, направленной на защиту законных интересов профессиональных экологов и представляемых ими предприятий в природоохранных органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях - Выработка единой отраслевой, межотраслевой, региональной и межрегиональной политики, направленной на повышение эффективности деятельности предприятий в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также по разработке мероприятий по реализации этой политики - Разработка корпоративных, межкорпоративных и иных систем оценки эффективности природоохранной деятельности предприятий (сертификация, аудит, экспертиза и др.), формирование механизма определения условий по их внедрению и совершенствованию ЧЛЕНСТВО И УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ: - Членами Союза могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, имеющие заинтересованность в совместном решении задач данного объединения и его конкретным акциям в соответствии с нормами его устава. - Не менее 4/5 численности физических лиц – членов Союза – должны составлять экологи (сотрудники природоохранных служб) промышленных предприятий производственной и непроизводственной сферы. - Участниками Союза (без осуществления прав, принадлежащих членам Союза) могут быть физические лица, обладающие авторитетом, известные в сфере рационального природопользования, промышленной экологии и обеспечения экологической безопасности и являющиеся представителями науки, законотворчества, политики, предпринимательства, государственного управления, средств массовой информации. - По решению Общего собрания членов Союза, при достижении количества участников Союза более 10 человек они объединяются в Попечительский Совет. Основными функциями Попечительского Совета являются: участие в разработке и содействие в реализации программ и мероприятий, направленных на достижение целей деятельности Союза, а также взаимодействие с различными организациями, учреждениями, органами государственной власти и управления всех уровней в интересах Союза и его членов. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ: - Предусматривается создание структурных подразделений Союза в форме общественных организаций с регистрацией или без регистрации их в качестве юридического лица. Количество региональных подразделений Союза (в форме организаций, отделений или филиалов и представительств) соответствует количеству федеральных округов Российской Федерации. - Работа внутри Союза организуется по секциям. - Эколог предприятия, в зависимости от отраслевой принадлежности, характера и масштабов производственной деятельности, в зависимости от специфики природоохранной деятельности, принимает решение о своем членстве в Союзе через участие (аккредитацию) в работе конкретных секций, соответствующих профилю деятельности предприятия. - С целью укрепления сотрудничества между секциями, а также для обмена опытом в различных областях организационной, методической, информационной, рекламной, образовательной составляющей формируются сквозные секции (секция нормативно-методического обеспечения, секция экологического консалтинга, секция экологической политики, секция экологического образования и просвещения и др.) ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - Анализ существующих нормативных правовых и методических документов, регламентирующих природоохранную деятельность предприятий и разработка предложений по их корректировке - Правовая защита профессиональных и экономических интересов членов Союза и представляемых ими предприятий - Участие в проведении государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы (участие членов Союза в качестве внештатных экспертов) - Представление результатов общественного экологического контроля в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления - Заключение Соглашений о сотрудничестве и дальнейшее профессиональное взаимодействие с профильными экологическими подразделениями (комитетами, комиссиями, департаментами и т.п.) Торгово-промышленной палаты РФ, Российского Союза промышленников и предпринимателей и т.п. - Сотрудничество с «Горячей линией» («Зеленой телефонной линией») региональных экологических департаментов (комитетов и т.п.) - Разработка и установление правил и стандартов в области проведения производственного экологического контроля - Разработка единой согласованной системы показателей, позволяющих оценивать уровень природоохранной деятельности предприятия-природопользователя - Разработка и внедрение эффективных экономических способов стимулирования природоохранной деятельности, создающих мотивы для повышения ее эффективности природопользователями - Установление наилучших, технически обоснованных нормативов негативного воздействия на окружающую среду, соответствующих международным требованиям и реальных к достижению - Разработка системы мер, направленных на стимулирование достижения предприятиями технически обоснованных нормативов - Содействие в реализации кадровой политики, направленной на обеспечение предприятий квалифицированными специалистами-экологами - Организация и проведение мероприятий по повышению квалификации и профессиональной переподготовке экологов (сотрудников природоохранных служб) предприятий - Создание эффективной и доступной системы комплексной информационно-методической поддержки экологов предприятий - Создание и актуализация специализированной информационно-аналитической базы наиболее эффективных природоохранных проектов и программ - Разработка методических рекомендаций, практических пособий в помощь руководству и природоохранным службам предприятий по организации экологического менеджмента, внедрения системы управления качеством продукции ФИНАНСИРОВАНИЕ: • Основные источники формирования имущества: - единовременные и регулярные поступления от членов Союза (вступительные, членские и целевые взносы); - добровольные имущественные взносы и пожертвования; - выручка от реализации услуг по предоставлению информации, раскрытие которой может осуществляться на платной основе; - выручка от реализации образовательных услуг, связанных с предпринимательской деятельностью, коммерческими или профессиональными интересами членов Союза; - выручка от проведения выставок и иных профессиональных мероприятий, участие в которых оплачивают проектные и образовательные организации, поставщики производственного и природоохранного оборудования, специализированные лаборатории и др. • Размеры вступительных и членских взносов определяются исходя из количества аккредитаций члена Союза в секциях. • Льготы по уплате вступительных взносов предоставляются для экологов предприятий, осуществивляющих подписку на журнал «Экология производства». |
![]() YUAM 24 декабря 2007 |
ravnopravie, только что ознакомилась с предложениями по сождаваемому Союзу. Спасибо Вам за такую огромную работу. ![]() Но вот у меня возникает вопросик: нет определенности будет ли Союз зарегистрирован, как юр лицо, или нет. И с этим уже как следствие есть неточности (на мой взгляд). К примеру, насколько я понимаю, образовательной либо иной предпринимательской деятельностью могут заниматься Юридические лица, если мы не будем таковыми, то и "отпадают" соотвествующие статьи дохода. ![]() Мне кажется, что конечно немного труднее будет создавать общественную организацию в качестве юр лица, но затем это даст возможность более широкого поля действия (мы реально сможем участвовать не только вносить предложения в органы гос власти, но и участвовать в принятии решений и т.п.) Если я не права, то поправьте меня, плиз. Но в споре все же рождается истина. )))))) Одна голова хорошо, а головы друзей по разуму и общему делу - лучше.... ![]() |
![]() ultra 24 декабря 2007 |
ravnopravie писал(а) ФИНАНСИРОВАНИЕ: • Основные источники формирования имущества: - выручка от реализации услуг по предоставлению информации, раскрытие которой может осуществляться на платной основе; - выручка от реализации образовательных услуг, связанных с предпринимательской деятельностью, коммерческими или профессиональными интересами членов Союза; - выручка от проведения выставок и иных профессиональных мероприятий, участие в которых оплачивают проектные и образовательные организации, поставщики производственного и природоохранного оборудования, специализированные лаборатории и др. Да, мне вот тоже пока непонятно с этим делом. ![]() Статья 37. Предпринимательская деятельность общественных объединений (Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"): "…Общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Предпринимательская деятельность осуществляется общественными объединениями в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации". А вот это из Комментария к указанной статье "…По смыслу действующего гражданского законодательства, устанавливающего в качестве участников гражданских правоотношений граждан (физических лиц) и юридических лиц (см.: п. 2 ст. 1 и абз. 2 п. 1 ст. 2 ГК РФ) возможность осуществления предпринимательской деятельности принадлежит лишь общественным объединениям, являющимися юридическими лицами". |
vodnik 24 декабря 2007 |
ravnopravie, огромное спасибо за проделанную работу!Документ может быть взят за основу. его надо дополнить всеми необходимыми частями, которые обычно указывают соответствующих уставных документах... Предлагаю изменить формулировки отдельных пунктов в разделе "Цели", а именно: "Участие в работе по совершенствованию федерального и регионального экологического (природоохранительного и природоресурсного) законодательства; - Повышение уровня профессионального образования экологов (сотрудников природоохранных служб) предприятий; - Повышение экологической безопасности промышленных предприятий производственной и непроизводственной сферы; - Защита законных интересов профессиональных экологов и представляемых ими предприятий в природоохранных органах государственной власти и местного самоуправления" . |
![]() ultra 24 декабря 2007 |
ravnopravie писал(а) ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - Установление наилучших, технически обоснованных нормативов негативного воздействия на окружающую среду, соответствующих международным требованиям и реальных к достижению Что-то меня смущает данная формулировка. ![]() Дело в том, что нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Вообще, по этому пункту формулировку надо бы грамотно записать. Подумать надо бы хорошо и предложить видоизмененный текст. Позже представлю свои соображения. |
danger 25 декабря 2007 |
ultra, Согласен, тоже бросился в глаза этот пункт. Может слова "Установление наилучших" заменить на слово "Разработка"? |
Zalit 25 декабря 2007 |
Думаю, ravnopravie, имела ввиду не установление нормативов как государственное нормирование, а что-то подобное международным проектам типа TACIS/MATRA, которые у нас на некоторых предприятиях реализуются ("Достижение наилучших существующих технологий" и т.п.), когда нормирование происходит не по местным, а по более строгим европейским стандартам - естественно с согласия и при участии государства в разных проявлениях (в т.ч. и надзорных органов). |
![]() ultra 25 декабря 2007 |
Zalit писал(а) Думаю, ravnopravie, имела ввиду не установление нормативов как государственное нормирование, а что-то подобное международным проектам типа TACIS/MATRA, которые у нас на некоторых предприятиях реализуются ("Достижение наилучших существующих технологий" и т.п.), когда нормирование происходит не по местным, а по более строгим европейским стандартам - естественно с согласия и при участии государства в разных проявлениях (в т.ч. и надзорных органов). По поводу строгих европейских стандартов – спорный вопрос. Да, и вообще эти международные проекты нам не указ. Необходимо разрабатывать собственный Общероссийский классификатор наилучших доступных технологий. Например, в соответствии с требованиями федерального закона США «О чистой воде» (Clean Water Act, 1977) Департамент науки и технологии Агентства по охране окружающей среды разработал и опубликовал национальные нормативы сбросов загрязняющих веществ для основных технологических процессов, характерных для различных отраслей промышленности. (ЕРА’s Contaminated Sediment Management Strategy, 1998). В основу национальных нормативов сбросов загрязняющих веществ легли показатели, соответствующие требованиям: - «наилучших доступных экономически достижимых технологий» (Best Available Technology Economically Achievable – ВАТ), - наилучших традиционных технологий (Best Conventional Technology-ВСТ), - наилучших практически достижимых в настоящее время технологий (Best Practicable Control Technology Currently Available –ВРТ), - национальных стандартов сбросов загрязняющих веществ для новых источников загрязнения (New Source Performance Standards –NSPS); - национальных стандартов для регулирования качества сточных вод, поступающих на муниципальные очистные сооружения (Pretreatment Standards for Existing Sources – PSES). Что-то подобное необходимо делать и у нас. И профессионалы своего дела, производственники-практики, производители природоохранного оборудования, входящие в Союз профессиональных экологов, могли бы выступать в поддержку данной инициативы. Вот поэтому формулировка "Установление наилучших, технически обоснованных нормативов негативного воздействия на окружающую среду, соответствующих международным требованиям и реальных к достижению" по моему мнению должна быть скорректирована. |
ravnopravie 28 декабря 2007 |
YUAM писал(а) В споре все же рождается истина. )))))) Одна голова хорошо, а головы друзей по разуму и общему делу - лучше.... :3: YUAM, абсолютно с Вами согласна. Именно поэтому с преогромнейшим одобрением принимаю критику, контрагрументы и соответствующие предложения. Только после совместной дискуссии предложенного небольшго материала можно будет составить более полный и совершенный вариант организации союза. YUAM писал(а) . нет определенности будет ли Союз зарегистрирован, как юр лицо, или нет. Мне кажется, что конечно немного труднее будет создавать общественную организацию в качестве юр лица, но затем это даст возможность более широкого поля действия (мы реально сможем участвовать не только вносить предложения в органы гос власти, но и участвовать в принятии решений и т.п.) Всё сказанное разумно. И я согласна с Вами. Думаю, регистрации всё же не избежать. Более того, от администрации сайта поступило рациональное предложение организоваться не в форме общественной организации (как разновидности общественных объединений), а в форме автономной некоммерческой организации - АНО (как разновидности некоммерческих организаций, что не одно и то же). Важнейшим преимуществои последней формы является "задел" на будущее для работы СРО (саморегулируемых организаций), а это очень интересный вид деятельности и претендующий на эффективность в своих узкоспециализированных сферах. АНО же, в любом случае, подлежит обязательной гос.регистрации. |
ravnopravie 28 декабря 2007 |
ultra писал(а) [ возможность осуществления предпринимательской деятельности принадлежит лишь общественным объединениям, являющимися юридическими лицами". ultra, всё верно. В представленном видении построения Союза отсутствие гос.регистрации в качестве юр.лица может рассматриваться только как временная мера, на период более-менее сплоченного объединения всех нас. А относительно организационно-правовой формы я написала выше: ravnopravie писал(а)
От администрации сайта поступило рациональное предложение организоваться не в форме общественной организации (как разновидности общественных объединений), а в форме автономной некоммерческой организации - АНО (как разновидности некоммерческих организаций, что не одно и то же)........ |
ravnopravie 28 декабря 2007 |
vodnik писал(а) Предлагаю изменить формулировки отдельных пунктов в разделе "Цели"..................... vodnik, спасибо. Согласна. Учтём. |
ravnopravie 28 декабря 2007 |
Zalit писал(а) Думаю, ravnopravie, имела ввиду не установление нормативов как государственное нормирование, а что-то подобное международным проектам типа TACIS/MATRA, которые у нас на некоторых предприятиях реализуются ("Достижение наилучших существующих технологий" и т.п.), когда нормирование происходит не по местным, а по более строгим европейским стандартам - естественно с согласия и при участии государства в разных проявлениях (в т.ч. и надзорных органов). ultra писал(а) Формулировка "Установление наилучших, технически обоснованных нормативов негативного воздействия на окружающую среду, соответствующих международным требованиям и реальных к достижению" по моему мнению должна быть скорректирована. " danger писал(а) Может слова "Установление наилучших" заменить на слово "Разработка"? Давайте думать вместе. |
GJHNYJD2006 11 января 2008 |
Здравствуйте всем. Всех с Новым Годом! Уф-ф-ф! Я оказывается много пропустил ![]() Так сразу и не знаю, что и сказать. Нужно все сначала "переварить" как-то. |