chykachyka 7 августа 2014 |
Alina_ecologist, это кто это вам сказал? в приказе написано что мы сдаем им паспорта в уведомительном порядке. они ничего не рассматривают!!!!!!! |
chykachyka 7 августа 2014 |
olga2013com, хороший вопрос) |
aleks1311 7 августа 2014 |
Alina_ecologist писал(а) chykachyka, аааа, еще прикол! Возможно, что скоро они будут за деньги паспорта рассматривать :2: ![]() ![]() |
![]() olga2013com 7 августа 2014 |
chykachyka, нигде нет слова - уведомительный, обязательный.В постановление № 712 - ....направляются в территориальный орган ФС по надзору в сфере природопользования.... |
aleks1311 7 августа 2014 |
olga2013com писал(а) chykachyka, нигде нет слова - уведомительный, обязательный.В постановление № 712 - ....направляются в территориальный орган ФС по надзору в сфере природопользования.... Но они их не утверждают как было в старых паспортах, вы их просто им отправляете в виде копии. |
![]() olga2013com 7 августа 2014 |
Сотоварищи по экологии из Санкт-Петербурга и ЛО, вы не знаете в ближайшее время где-нибудь проводится семинар по этим нововведениям? очень интересно послушать позицию РПН по всем наболевшим вопросам |
chykachyka 7 августа 2014 |
aleks1311, написано "направляют". нигде не сказано что РПН должны проверить их, нигде не написано по каким причинам они могут их не принять. так что мы им должны только передать копии. а что дальше будет не известно. вот так придет проверка и выясниться, что паспорт оформлен не правильно) |
![]() alex2010 7 августа 2014 |
olga2013com писал(а) Сотоварищи по экологии из Санкт-Петербурга и ЛО, вы не знаете в ближайшее время где-нибудь проводится семинар по этим нововведениям? очень интересно послушать позицию РПН по всем наболевшим вопросам Куда Вы потом эту позицию пришьёте? Нам один дядька на семинаре сказал!? У них эта позиция меняется чаще, чем погода в Санкт-Петербурге. Нужна не позиция, а нормальные, выверенные по вертикали и по горизонтали НПА. |
![]() Alina_ecologist 7 августа 2014 |
chykachyka, на семинаре и сказали ![]() лучше б не ходила ![]() |
irina12 7 августа 2014 |
olga2013com писал(а) Сотоварищи по экологии из Санкт-Петербурга и ЛО, вы не знаете в ближайшее время где-нибудь проводится семинар по этим нововведениям? очень интересно послушать позицию РПН по всем наболевшим вопросам Посещала данные семинары ранее. Толку 0. На семинаре говорят одно, а в реальности в итоге получается другое. Сами они ничего не знают. Не за что деньги платить. На сайте РПН они вывешивают информацию о семинарах в ЦЛАТИ. |
![]() olga2013com 8 августа 2014 |
irina12, про эти знаю, пока там по отходам ничего нет. Может быть есть еще фирмы, тот же Рубикон, но там тоже пока тишина... |
aleks1311 8 августа 2014 |
Я нашел в интернете вот такую информацию: "Позицию экспертов системы Техэксперт.Экология.Проф. Согласно п.7 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности (далее Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 г. № 712 (*вступает в силу с 01.08.2014 г.*), на отходы I-IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 г. № 712. Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись. На отходы, не включенные в ФККО, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Минприроды России, для их включения в ФККО. На отходы, включенные в ФККО в порядке, установленном Минприроды России, индивидуальные предприниматели и юридические лица оформляют паспорт в порядке, установленном п.7 Правил. (п.10 Правил). Следовательно, вступление в силу нового порядка паспортизации отходов и нового ФККО повлечет оформление паспортов отходов в соответствии с новыми требованиями. Составлять и утверждать паспорт индивидуальные предприниматели и юридические лица будут самостоятельно на отходы, включенные в ФККО. Согласовывать новые паспорта необходимости не будет. На отходы, не включенные в ФККО, паспорт не составляется. Юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности и составить паспорт на них только после включения Росприроднадзором данных видов отходов в ФККО. Утвержденная Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 г. № 712 форма паспорта предусматривает указание вида отхода, кода и наименования по ФККО. ФККО утвержденный Приказом Минприроды России от 02.12.2002 г. № 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" с 01.08.2014 г. утратил силу на основании Приказа Минприроды России от 30.09.2011 г. № 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов". Указанным приказом вводится в действие новый порядок ведения ФККО, в котором говорится, что конкретные виды отходов будут представлены в ФККО по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности - в кодифицированной форме по 11-значной системе. Ранее действующим ФККО была предусмотрена 13-значная система кодирования. Своим Письмом от 17.03.2014 г. № 05-12-44/5164 "Разъяснения по вопросу действия разрешительных документов в области обращения с отходами после вступления в силу с 01.08.2014 года Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 г. № 712", Минприроды России сообщает, что после вступления в силу Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 г. № 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности" и Приказа Минприроды России от 30.09.2011 г. № 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" (с 1 августа 2014 года) выданные и утвержденные Росприроднадзором и его территориальными органами (ранее - Ростехнадзором и его территориальными органами) разрешительные документы в области обращения с отходами (нормативы образования отходов и лимитов на их размещения; лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности) не требуют переоформления до истечения указанного в них срока действия, за исключением случаев переоформления, установленных законодательством РФ. Вместе с тем, со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 г. № 712 фактически становятся применимы положения ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ в части требований о составлении паспорта на отходы I-IV класса. Таким образом, с 1 августа 2014 года индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны составить и утвердить паспорт на данные отходы в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 г. № 712. На сайте Минприроды России размещена следующая информация (http://mnr.gov.ru/regulatory/list.php?part=1605): "Взамен Росприроднадзором утвержден новый федеральный классификационный каталог отходов (ФККО 2014), сформированный согласно требованиям Порядка ведения государственного кадастра отходов (приказ Минприроды России от 30.09.2011 г. № 792). ФККО 2014 сохранил преемственность с данными ФККО 2003 в отношении установленных ранее классов опасности отходов, и таким образом*выданные и утвержденные* Росприроднадзором и его территориальными органами (ранее - Ростехнадзором и его территориальными органами) *разрешительные документы *в области обращения с отходами (то есть нормативы образования отходов и лимитов на их размещения; лицензии на лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами), а также *материалы отнесения* отходов к конкретному классу опасности *не требуют переоформления до истечения указанного в них срока действия*, за исключением двух случаев: * при наступлении установленного законодательством Российской Федерации случая необходимости переоформления разрешительной документации; * при выявлении несоответствий в установленном классе опасности конкретного вида отхода, указанного в разрешительных документах природопользователя, в том числе в подготовленных им материалах отнесения, с классом опасности этого вида отхода, установленного федеральным классификационным каталогом отходов. ** *Для удобства использования и руководства* в своей деятельности хозяйствующим субъектам разработан *переходный конвертор* из ФККО 2003 в ФККО 2014. Также Росприроднадзором утвержден *государственный реестр объектов* размещения отходов. Кроме того сформирован банк данных об отходах *и о технологиях* использования и обезвреживания отходов различных видов, который будет обновляться Росприроднадзором по мере поступления новых данных". В устной консультации единой справочной Росприроднадзора по общим вопросам (8 (800) 234-74-54) нам сообщили, что ФККО 2014 утвержден сегодняшним числом (01.08.2014 г.) информация будет размещена в ближайшее время в ленте новостей на официальном сайте Росприроднадзора. Обращаю Ваше внимание! В соответствии со ст.54 Конституции РФ: - закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением; и с п.1 ст.4 ГК РФ: - акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. На основании выше сказанного, по нашему мнению, утвержденные паспорта, ПНООЛР, материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности, после 01.08.2014 г. останутся действующими. При неизменности производственного процесса, переделывать их до окончания срока действия ПНООЛР будет не нужно. При разработке нового ПНООЛР, нужно будет переделывать паспорта, исходя из новых требований и с указанием нового кода ФККО." ![]() ![]() |
QueenOwl 8 августа 2014 |
В таком случае в отчете о неизменности производственного процесса коды отходов и наименование указывать так как указано в ПНООЛР (действует до марта 2015),либо по новому ФККО? ![]() |
chykachyka 8 августа 2014 |
QueenOwl, скорее всего надо указывать как в проекте. потому что например смет с территории теперь может разделиться на несколько паспортов. а лимит вам выдан всего на один |
QueenOwl 8 августа 2014 |
chykachyka, я вот тоже так думаю ![]() |
Dil 8 августа 2014 |
Минприроды России публикует дополнительные разъяснения к вступившему в силу 1 августа 2014 г. Порядку ведения государственного кадастра отходов Версия для печати Соответствующие разъяснения подготовлены Росприроднадзором по результатам анализа складывающейся в регионах ситуации по обращению с отходами. Напомним, что в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» с 1 августа 2014 г. Росприроднадзор приступил к исполнению полномочий по ведению государственного кадастра отходов. На официальном сайте Службы опубликован приказ Росприроднадзора от 01.08.2014 № 479 «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов». Согласно данному реестру, более чем в 20 регионах Российской Федерации выявлены объекты размещения отходов, не соответствующие установленным требованиям и по этой причине исключенные из реестра. Большая часть таких объектов расположена на землях населенных пунктов, что напрямую противоречит положениям закона «Об отходах производства и потребления». На недопустимость захоронения отходов на указанных территориях еще в августе 2013 г. было указано в Представлении Генеральной прокуратуры РФ. Как отметил заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ Ринат Гизатулин: «Для включения полигонов в реестр, хозяйствующим субъектам необходимо привести эксплуатируемые объекты в соответствие с действующим природоохранным законодательством». Помимо крупных свалок, не вошедших в реестр, по состоянию на 28 июля 2014 г. на территории России было выявлено более 95 тыс. мест несанкционированного размещения отходов, на суммарной площади около 29 тыс. га. По имеющимся данным, наибольшее количество несанкционированных свалок было выявлено в Волгоградской области - 5440 шт. При этом из них ликвидировано только 53%. Наряду с Волгоградской областью, в Пермском крае, Рязанской, Псковской, Свердловской областях выявлено наибольшее количество таких свалок, по сравнению с другими регионами. При этом, на территории Псковской, Волгоградской, Кемеровской областей наблюдается наибольшее количество несанкционированных мест, расположенных на землях населенных пунктов. В 2011 г. Президентом РФ было поручено органам власти субъектов Российской Федерации подготовить и утвердить целевые программы в области охраны окружающей среды, в том числе, в области обращения с отходами. Они должны быть основаны на комплексном подходе к процессу сбора и утилизации всех видов отходов, при максимальном вовлечении отходов в хозяйственный оборот. По информации на 16 июня 2014 г. такие программы отсутствуют в 9 регионах: Чукотском автономном округе, Пензенской области, Ульяновской области, Тверской области, Республике Калмыкия, Волгоградской области, Кабардино-балкарской Республике, Амурской области, Рязанской области. «Следует отметить, что приоритет переработки отходов над их захоронением установлен также в разработанных Минприроды России Основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 г., - подчеркнул руководитель Росприроднадзора Владимир Кириллов. - Однако в ряде регионов, а именно Вологодской, Оренбургской, Самарской, Тверской областях программами заложено создание только объектов по захоронению отходов. По имеющимся данным, лишь в 34 субъектах Российской Федерации программами запланировано создание объектов по переработке отходов». По информации Росприроднадзора, в ряде регионов наблюдается формализм к подходу разработки и реализации имеющихся программ. Так, например, в Республике Алтай, Приморской крае, Кировской, Иркутской, Псковской областях программы имеются, однако, информация о создании каких-либо объектов в области обращения с отходами отсутствует. Однако, в ряде регионов программы ориентированы на создание эффективной, комплексной системы в области обращения с отходами, предусматривающей строительство межмуниципальных объектов с учетом потребностей региона в целом. Так, например, в Тамбовской, Астраханской и Белгородской областях, Красноярском и Хабаровском краях программами предусмотрено создание инфраструктуры по использованию и обезвреживанию отходов, заложено строительство мощностей по утилизации отходов. Росприроднадзор предупреждает о том, что в случае нарушения хозяйствующими субъектами требований к осуществлению инвентаризации объектов размещения отходов данные объекты не будут включены в реестр объектов размещения отходов. Следовательно, передача отходов на данные объекты и их прием от сторонних организаций будут являться незаконными. «Виновные лица будут привлекаться к административной, имущественной или уголовной ответственности. При этом плата за негативное воздействие на окружающую среду будет взиматься с учетом пятикратного повышающего коэффициента. При выявлении правонарушений в данной сфере со стороны глав органов местного самоуправления все материалы будут передаваться в органы прокуратуры», - отметил Р.Гизатулин. Опубликовано: 08 Августа 2014 (13:03) |
Dil 8 августа 2014 |
Росприроднадзор предупреждает о том, что в случае нарушения хозяйствующими субъектами требований к осуществлению инвентаризации объектов размещения отходов данные объекты не будут включены в реестр объектов размещения отходов. Следовательно, передача отходов на данные объекты и их прием от сторонних организаций будут являться незаконными. «Виновные лица будут привлекаться к административной, имущественной или уголовной ответственности. При этом плата за негативное воздействие на окружающую среду будет взиматься с учетом пятикратного повышающего коэффициента. При выявлении правонарушений в данной сфере со стороны глав органов местного самоуправления все материалы будут передаваться в органы прокуратуры», - отметил Р.Гизатулин |
Amida 8 августа 2014 |
У меня другой вопрос: пока список не утвердили, возим - куда возили, как только утвердят - надо будет возить туда, кто включен. Все так?) И остается только один вопрос: когда его утвердят?! |
aleks1311 8 августа 2014 |
написанно все верно, только вот что должны делать предприятия в регионах где нет не одного объекта включенного в ГРОРО, не написанно!!!! Возить отходы за тридяветь земель? Или на территории предприятия устроить складирование до лудших времен? ![]() ![]() |
![]() vasilisa-lesnaya 8 августа 2014 |
aleks1311, учитывая, что за вывоз на не внесенный в ГРОРО полигон 5-ти кратка,то если позволяет территория предприятия логичнее складировать. Сообщила руководству. Разве что у виска не покрутили ![]() ![]() |