kvmart 24 января 2012 |
Смейтесь... Больше вам ничего не остается. Вы пойманы на лжи. |
rumba07 30 января 2012 |
Amida, ЭП №9, 2011 |
Amida 30 января 2012 |
rumba07, благодарю! |
tanj 30 января 2012 |
Так а все таки, кто должен согласовывать порядок по отходам в РПН, а кто нет? В приказе Минприроды России от 26.10.2010 № 462 Список конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории города федерального значения Санкт-Петербурга, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю нашего предприятия нет. Либо нужно ориентироваться на другой документ? |
kvmart 30 января 2012 |
catinca писал(а) RE: согласование ПЭК в Росприроднадзоре А постановление № 285 не действует, не вводите людей в заблуждение Это ложь. |
catinca 30 января 2012 |
Amida, у нас в области делают так: те организации, кто есть в конкретном списке - всю документацию сдают на согласование в РПН. А у те, кто не включен в список - в областной |
catinca 30 января 2012 |
tanj, ой! не туда написала!! ну так вот... у нас в области те организации, которые входят с конкретный список - все согласовывают в РПН, а те, кто себя не нашел в этом списке - в областном Комитете по ООС. Я не знаю, есть ли у вас какой - либо подобный орган в Санкт - Петербурге.. Но попробуйте так сделать... |
tanj 30 января 2012 |
catinca писал(а) tanj, ой! не туда написала!! ну так вот... у нас в области те организации, которые входят с конкретный список - все согласовывают в РПН, а те, кто себя не нашел в этом списке - в областном Комитете по ООС. Я не знаю, есть ли у вас какой - либо подобный орган в Санкт - Петербурге.. Но попробуйте так сделать... В списке то меня нет, но вот наш комитет по природопользование насколько я знаю не уполномочен согласовывать порядок. |
catinca 30 января 2012 |
tanj, я свой порядок по обращению с отходами сдала как раз в наш комитет..жду теперь когда замечания напишут... ну или согласуют))) у нас как то проще в области с этим... А вообще в спорных вопросах я всегда пишу письмо в природоохранную прокуратуру и прошу дать разъяснение... очень удобно и действенно |
Liliaeco 31 января 2012 |
если вас нет в списках на официальном сайте РПН, то в Министерство экологии республики. у нас так |
![]() Nallika 1 февраля 2012 |
Господа, может уже эту информацию здесь писали, кажется нет. Есть письмо МПР № ВК-03-03-36/13634 от 19 октября 2011 г. Там МПР дает Рекомендации Росприроднадзору о порядке согласования порядка производственного контроля в области обращения с отходами. Процитирую часть: Главой III Федерального закона от 24.06.1998 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определены общие требования к обращению с отходами, в связи с этим Порядок должен содержать следующие разделы: общие положения (нормативные документы и акты, в соответствии с требованиями которых разработан Порядок; содержание Порядка должно быть определено в соответствии с условиями и особенностями осуществляемой деятельности хозяйствующим субъектом); цели и задачи Порядка; данные об организационной структуре или о должностном лице, ответственном за охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в хозяйствующем субъекте; объекты производственного контроля в области обращения с отходами и их характеристики; состав производственного контроля в области обращения с отходами; контроль соблюдения требований законодательства за деятельностью в области обращения с отходами (инспекционный контроль) с указанием обязанностей и функций должностных лиц хозяйствующего субъекта в области охраны окружающей среды; контроль лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, проводимый предприятием; привлечение сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами; ответственность юридических и должностных лиц за ненадлежащую организацию производственного контроля в области обращения с отходами и несоблюдение требований в области охраны окружающей среды; общие сведения о предприятии с указанием наименования юридического лица; вида деятельности; юридического и фактического адреса; должностного лица или организационной структуры предприятия, ответственной или организующей производственный контроль в области обращения с отходами и охраны окружающей среды. Пользуясь моментом, и опираясь на эти разъяснения, в настоящее время следует разрабатывать ПЭК по отходам именно по этим рекомендациям. А если от вас хотят ПЭК по отходам, разработанный по проекту админ. регламента - это они слишком многого хотят. Само письмо добавила в нормативные документы, надеюсь скоро появится в списке нормативки на сайте. |
![]() redaktor 1 февраля 2012 |
Nallika, Письмо от 19 октября 2011г. № ВК-03-03-36/13634 размещено в документах Росприроднадзора - ссылка |
ELENA-MARIEVA 2 февраля 2012 |
Зашла на сайт РПН в раздел "вопросы и ответы". Коллеги, как вам такие ответы? Например, вопрос: " Одним из требований Росприроднадзора является наличие на предприятиях Положения о производственном экологическом контроле (ПЭК), согласно ст.67 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 25 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и ст. 26 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В указанных статьях не сказано о том, что ПЭК должен быть закреплен в виде положения, кем оно утверждается, как согласовывается. Правомерно ли такое требование к предприятиям? Разработаны ли и утверждены ли нормативные документы с требованиями по разработке и согласованию Положения о ПЭК? Аналогичный вопрос возникает с другим требованием инспекторов – наличие Порядка производственного контроля в области обращения с отходами (ст.26 №89-ФЗ). Закон устанавливает, что необходимо разработать и согласовать такой Порядок, но непонятно – как его разрабатывать и как утверждать? Так же хотелось бы уточнить – нужно ли разрабатывать проект при сбросе сточных вод не в водный объект, а на водосборную площадь. Чем руководствоваться при разработке такого проекта? С уважением, инженер-эколог Александра!" Ответ: "По вопросу № 1: Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. В периоды между мероприятиями государственного экологического надзора производственный экологический контроль является основным средством обеспечения экологической безопасности на предприятии. Требования по осуществлению производственного экологического контроля (перечень и периодичность мероприятий ПЭК, технология ПЭК) содержатся в природоохранной проектной документации – проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, проект нормативов допустимых сбросов, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Также отдельные требования по осуществлению ПЭК при необходимости могут быть установлены в качестве условия действия разрешительных природоохранных документов, а также могут содержаться в предписаниях, выданных в ходе или по результатам мероприятий государственного экологического надзора. Указанные, а также иные документы природоохранного характера, содержащие обязательные для исполнения требования по осуществлению производственного экологического контроля, могут служить основой для разработки предприятиями-природопользователями внутренних документов (в т.ч. порядков), регламентирующих ПЭК. По вопросу № 2: В соответствии со ст.26 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 № ФЗ-89 юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами. Согласно п.5.5.8 постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400 функция по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами (далее – порядок) возложена на Росприроднадзор. В настоящее время разработан проект Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по согласованию порядка, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (далее – проект регламента), который находится на согласовании в Минрегионе России. Таким образом, в настоящее время в отсутствии нормативно-правового документа, регламентирующего требования к составу и перечню документов, необходимых для разработки порядка, юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, при определении (разработке) порядка должны руководствоваться общими положениями и требованиями, установленными федеральными законами Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и от 24.06.1998 № ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления». По вопросу № 3: В соответствии с частью 1 ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение; нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий); нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду; нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды. В силу части 1 ст.23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Частью 4 ст.23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. В соответствии с требованиями абзаца второго ч.3 ст.19 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок разработки и утверждения выбросов и сбросов загрязняющих веществ в иные компоненты окружающей среды, кроме как в водные объекты и атмосферный воздух, не установлен. Вместе с тем, в соответствии с частью 1 ст.77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством. В силу части 1 ст.78 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Методика исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды утверждена приказом Минприроды России от 08.07.2010 № 238 и предназначена для исчисления в стоимостной форме размера вреда, нанесенного почвам в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". |
![]() vadim64 2 февраля 2012 |
tanj писал(а) catinca писал(а) tanj, ой! не туда написала!! ну так вот... у нас в области те организации, которые входят с конкретный список - все согласовывают в РПН, а те, кто себя не нашел в этом списке - в областном Комитете по ООС. Я не знаю, есть ли у вас какой - либо подобный орган в Санкт - Петербурге.. Но попробуйте так сделать... В списке то меня нет, но вот наш комитет по природопользование насколько я знаю не уполномочен согласовывать порядок. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об отходах производства и потребления" Статья 26. Производственный контроль в области обращения с отходами 1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. 2. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами ИЛИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами. А вот занимаются ли согласованием или нет субъекты - это уже не вопрос полномочий. |
Motya87 8 февраля 2012 |
Уважаемые коллеги, помогите, пожалуйста, разобраться в следующих вопросах по составлению Порядка произв. контроля в области обращения с отходами. При его составлении мне сказали в нашем РПН руководствоваться Письмом от 19 октября 2011г. № ВК-03-03-36/13634. Но я не понимаю к какому из перечисленных разделов в письме можно отнести информацию про ликвидацию опасных ситуаций на предприятии, которую встречала в нескольких примерах Порядка из интернета... Может не включать эти сведения? Хотя они по логике вещей очень даже актуальны для данного документа... И еще такой вопрос. Мы относимся к категории среднего бизнеса с прошлого года, поэтому у нас нет нового ПНООЛР. Мне нужно описать где, как и какие отходы образуются на предприятии (с приложением схемы промплощадки и указанием на ней мест накопления отходов), какие и как используем и обезвреживаем (у нас еще лицензия есть по отходам), ведь не могу же я сделать ссылку на ПНООЛР? |
ELENA-MARIEVA 8 февраля 2012 |
Motya87, внесите в Порядок объекты накопления, хранения, захоронения, транспортирования, обезвреживания, использования по факту (что есть). Если эти объекты связаны с лицензированной деятельностью по обращению с отходами, укажите. |
Motya87 8 февраля 2012 |
ELENA-MARIEVA, я так и сделала, но без описания образования отходов, т.е. не как в ПНООЛР пишут. Вот сижу и думаю может нужны такие подробности ![]() |
ELENA-MARIEVA 8 февраля 2012 |
Motya87 писал(а) ELENA-MARIEVA, я так и сделала, но без описания образования отходов, т.е. не как в ПНООЛР пишут. Вот сижу и думаю может нужны такие подробности :25: Думаю, не нужно это описание, главное не упустить все наименования отходов с которыми обращаетесь по всем объектам. |
pilulin 8 февраля 2012 |
stas большое спасибо |
29nurzia 8 февраля 2012 |
по согласованному ПЭК нужно ежегодно представлять до 20 марта отчет о выполнении мероприятий производ.контроля. Есть ли на сайте росприроднадзора порядок представления отчета. |