Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202
Просмотр темы

Лицензирование нужно или нет (АРХИВ)

ildarito
29 мая 2008
kisalka писал(а)
alzhmaev, Да плевали они на все законы и постановления. Нет лицензии - нет лимитов и ничего Вы РТН- ру не докажите. Посмотрите по приказу 703, вы должны в заявлении указывать номер лицензии, нет лицензии, документы не принимаются ни на продление лимитов, ни на утверждение.



Берите письменный отказ в принятии документов и идите в суд!
ildarito
29 мая 2008
Вот наш пример - Мы получили таки лицензию по обращению с опасными отходами в РТН для деятельности по размещению (хранению) опасных отходов. И при сдачи техотчёта нам продлили лимиты не на год, а до конца действия Лицензии!!! а лицензия действует 5 лет!
Решайтесь, коллеги, если можно получить лицензию, почему бы её и не получить...
ildarito
29 мая 2008
И ещё пару слов...
В суде вы впокойно можете оспорить протокол об административном правонарушении за отсутствие лицензии по обращению с опасными отходами, если вы привлекаетесть по ст. 14.1 КоАП РФ, Решения Арбитражных судов тому доказательство.
А вот если Вас привлекли к административной ответственности по ст 8.1 КоАП РФ "Несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятия", то тут придётся трудно, как мне кажется.
Ведь согласно ст. 9 ФЗ "Об отходах производства и потребления" № 89, деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию.
Ну и далее идут выводы РТН о понятии "размещение отходов", хорошо расписаные в письме РТН к masetka.
А по поводу отказа РТН принимать лимиты на продление, мне кажется это не правомерно.
У нас вот не было лицензии на одном из предприятий, но техотчёт РТН принял техотчёт без проблем. И лимиты продлил на год.
Так что идите в суд и доказывайте свою правоту!
Персональная страница /i/users/avatar/6d617365746b61.jpg
masetka
29 мая 2008
ildarito вам легко рассуждать ( я почему-то предположила что у вас одна площадка, вполне могу ошибаться)
а если площадок УЙМА+по всей РФ.
не так то легко оформить лиц.+ в Башкирии не выдают лимиты без лиц.
alzhmaev
29 мая 2008
Народ, хорошая новость, в Челябинске прессовый завод выиграл дело в суде с РТН, как появится постановление ФАС, обязательно выложу
alzhmaev
30 мая 2008
ildarito писал(а)
Вот наш пример - Мы получили таки лицензию по обращению с опасными отходами в РТН для деятельности по размещению (хранению) опасных отходов. И при сдачи техотчёта нам продлили лимиты не на год, а до конца действия Лицензии!!! а лицензия действует 5 лет!
Решайтесь, коллеги, если можно получить лицензию, почему бы её и не получить...



Такой вопросик: во сколько обошлась вам эта лицензия, и как долго вы её делали, и кто её делал, сами или проектная организация ?????

Ведь могие директора очень плотно подходят к вопросу растраты денег, они рассуждают так, зачем вкладывать деньги в то, что не приносит прибыль !!! и очень не охотно идут на этот шаг.
NPK
30 мая 2008
ildarito писал(а)
Так что идите в суд и доказывайте свою правоту!


Только не забывайте, что по совершенно аналогичным ситуациям различными судами выносятся совершенно противоположные решения
alzhmaev
2 июня 2008
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
454000, г. Челябинск, уд. Воровского, 2
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 24.12.2007 г.
Решение в полном объеме изготовлено 27,12.2007 г.

г. Челябинск
27 декабря 2007 года ' Дело № А76-25509/2007-50-39
Арбитражный суд Челябинской области о составе судьи Вагановой В.В.,
при ведении протокола помощником судьи Деминым ПС. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ЗАО «Челябинский компрессорный завод»
к Управлению «о технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Челябинской области о признании незаконным отказа в установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, при участии н заседании:
от заявителя: Черняев В. А. - паспорт 7500 319156 выдан УВД Советского района г. Челябинска 18.09.2000 г., представитель по доверенности от 01.09.2006 г., № 17 от ответчика: Павлов М. А. - гл. специалист сл. удост. № 00135 выдано 25.07.2005, представитель по доверенности № 01/1608 от 23.08.2007г.

установил:
Закрытое акционерное общество «Челябинский компрессорный завод» (далее по тексту - ЗАО «ЧКЗ», Общество, предприятие, заявитель) обратилось в суд с заявлением к Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Челябинской области (далее по тексту - Управление) о признании незаконным отказа в установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по тем основаниям, что требование Управления Ростехнадзора о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов противоречит нормам действующего законодательства.
В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования подержал по основаниям, указанным в заявлении,
Управление Ростехнадзора в письменном отзыве (л.д.31-35) заявленные требования не признало по тем основаниям, что в соответствии с проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанным ООО «Эконт», ЗАО «ЧКЗ» в процессе своей деятельности осуществляет сбор ртутьсодержащих ламп, масел индустриальных, ветоши загрязненной, отходов лакокрасочных материалов, мусора от бытовых помещений, отходов от эксплуатации офисной техники, смета с территории производственного мусора, абразивных отходов (пыль от шлифования черных металлов), отходов от уборки объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами. Отходы собираются на. территории предприятия в мусоросборочные контейнеры и в иную тару, тем самым предприятием осуществляется сбор отходов и их временное хранение. По условиям договора, заключённого с ООО «Мериз»,
предприятие осуществляет транспортировку отработанных ртутьсодержащих ламп, являющихся опасными отходами, для их демеркуризации. Таким образом, предприятие должно иметь лицензию на осуществление деятельности сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Представитель Управления в судебном заседании заявленные требования не признал по основаниям, указанным в отзыве, Пояснил, что у Управления нет других требований по представленному заявителем пакету документов для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, арбитражный суд считает необходимым требования заявителя удовлетворить по следующим основаниям.
ЗАО «ЧКЗ» зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией г.Челябинска 25.10.1999 г. за регистрационным № 1479 (л.д.11), о чем ИФНС по Тракторозаводсмому району г. Челябинска 19.11.2002 г. внесена запись в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1027403771405 (л,д.9).
Ст.7 Устава ЗАО «ЧКЗ» (л.д.14) установлен перечень основных видов деятельности Общества: производство машин, оборудования, товаров народною потребления, торговая деятельность и др. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов не включена в указанный перечень.
18.09.2007 г. (исх. № 300) Общество обратилось в Управление Ростехнадзора с заявлением об установлений Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (л.д.6).
Письмом от 24.09,2007 Г. (иск. 05/26-5623) Управление отказало заявителю в установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по причине несоответствия представленного пакета документов постановлению Правительства РФ от 16.06.2000 г. № 461 «О правил ах разработки И утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», а именно из-за Отсутствия копии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (л д.7).
Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд Челябинской области.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах .'производства и потребления определяет- правовые основы обращения с отходами производства и потребления: в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природное» среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
В ст, 1 федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определены следующие понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие слои потребительские свойства;
опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при : вступлении в контакт с другими веществами;
обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего, захоронения, обезвреживания или использования;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;
использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращении вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую Природную среду;
объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон» шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных порой и другое);
лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые, разрешается размещать определённым способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; "
норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность, отходов к
отходам соответствующего, вида и класса опасности, содержащий сведения об их
составе;
вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификаций отходов;
лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а таким неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.
Согласно ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ деятельность но обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подп. 74 и, 1 ст. 17 Федерального закона от 09.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит не любая деятельность но обращению с опасными отходами, а деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
В ходе судебного разбирательства установлено только то, что в процессе деятельности Общества образуются бытовые и промышленные отходы I - 5-го класса опасности (л.д,49). Иные виды обращения Общества с опасными отходами не выявлены.
Доводы Управления о том, Что Общество фактически осуществляет деятельность по сбору, хранению, транспортировке опасных отходов судом отклоняются по следующим основаниям. Из объяснений сторон, материалов дела установлено, что на территории предприятия отсутствуют специально оборудованные объекты размещения отходов для их последующего захоронения, обезвреживания или использования.
Общество осуществляет только накопление отходов в мусоросборочных контейнерах и другой таре, в специально отведённых на территории предприятия местах для последующего вывоза специализированной организацией согласно договору (лд.З6-38).
В качестве доказательства осуществления заявителем деятельности по транспортировки опасных отходов Управление ссылается на п. 3.3 договора № 548-Д от 27.04.2001 г. заключенного заявителем (заказчиком) с ООО “Мериз” (исполнителем) на выполнение работ по демеркуризации ртутьсодержащих ламп (л.д.39-40), согласно которому доставка ламп осуществляется транспортом заказчика. Однако условие договора об организации доставки, отработанных ртутьсодержащих ламп в специализированную организацию не свидетельствует о том, что заявитель своими силами систематически осуществляет деятельность по транспортировке опасных отходов, перевозка отходов может быть осуществлена силами сторонней организации.
Таким образом, отказ Управления в установлении ЗАО «ЧКЗ» нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не соответствует законодательству и подлежит признанию незаконным.
Руководствуясь ст.от. 167-170,201 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:


Заявленные закрытым акционерным обществом «Челябинский компрессорный завод» требования удовлетворить.
Признать отказ Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Челябинской области в установлении ЗАО «Челябинский компрессорный завод» нормативов образования отходов и лимитов на их размещение незаконным, противоречащим ст.ст.1,9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, ч.1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ.
Обязать Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Челябинской области устранить допущенные нарушения нрав и законных интересов заявителя путем принятия решения об установлении ЗАО «Челябинский компрессорный завод» нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Взыскать с Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Челябинской области в пользу ЗАО «Челябинский компрессорный завод» денежные средства в сумме 2000 руб.00 коп. в возмещение судебных расходов.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд и в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18aas.arbitr.ru) или Федерального арбитражного суда Уральского округа (wvw.fasuo.arbitr.ru)
Персональная страница /i/users/avatar/626a31.jpg
bj1
19 июня 2008
а в нашем регионе веяние нового времени: принес в РТН материалы обоснования лицензирования, их полистали, похвалили и сказали: "получайте лимиты, вам лицензия не нужна, ведь вы отходы только производите."
выясняю, на основании какого документа такая радость????
устное указание
igo
19 июня 2008
А можно копию данного решения суда скинуть по адресу yakravmail.ru
alzhmaev
20 июня 2008
На копии постановления ровно стоко же сколько я выложил на сайт и не более того, а зачем копия ??? разве самого текста не достаточно, главное же смысл, о чём там говорится.........а грамотный юрист сам до туканит в чём тут дело
poga
25 июня 2008
bj1 писал(а)
а в нашем регионе веяние нового времени: принес в РТН материалы обоснования лицензирования, их полистали, похвалили и сказали: "получайте лимиты, вам лицензия не нужна, ведь вы отходы только производите."
выясняю, на основании какого документа такая радость????
устное указание :19:


а в каком регионе такие чудеса творятся!?
Персональная страница /i/users/avatar/626a31.jpg
bj1
25 июня 2008
poga писал(а)
а в каком регионе такие чудеса творятся!?


в ЮФО, в Краснодарском крае сразу выдали лимиты и не заикнулись о лицензии, а в Ставропольском полгода отказывались выдавать без лицензии, но вот выдали!!!!!!!!!!
AlekseevNa
25 июня 2008
Доброго времени суток, коллеги!
Нам Ростехнадзор предписал получить лицензию. Концепция обращения с отходом точно такая же как и на "Челябинском компрессорном заводе". Все вроде бы и понятно, но... а как же сбор!? Определение в Межгосударственном стандарте ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" не дает точного его понятия. Ростехнадзор трактует в свою пользу. Мол, с ведра в офисе перемещаете в контейнер в зоне временного накопления отходов, значит, собираете. По поводу остальных видов обращения с отходами, подлежащих лицензированию речи не идет. Прицепились к этому сбору и все...
Как Быть????
VSedakov
25 июня 2008
Ну вот и у нас ситуация аналогичная. Вчера по почте из РТН пришло письмо "Об отказе в установлении лимитов на размещение отходов" по причине отсутствия лицензии на сбор, использование и т.д. А деятельность наша - розничная торговля (пара ТЦ) + офис ...
Помогите кто-нибудь составить обоснованное заявление в суд. Думаю, такое заявление будет полезно не только нам, поэтому лучше его выложить прямо в гостевой или на сайте.
Персональная страница /i/users/avatar/6d6173656c.gif
masel
25 июня 2008
VSedakov писал(а)
Помогите кто-нибудь составить обоснованное заявление в суд. Думаю, такое заявление будет полезно не только нам, поэтому лучше его выложить прямо в гостевой или на сайте.

Пример заявления, история и финиш ссылка
VSedakov
25 июня 2008
Честно говоря, я думал, что обращаться надо в арбитражный суд, а тут речь об антимонопольной службе ...
Персональная страница /i/users/avatar/626a31.jpg
bj1
26 июня 2008
VSedakov писал(а)
Вчера по почте из РТН пришло письмо "Об отказе в установлении лимитов на размещение отходов" по причине отсутствия лицензии на сбор, использование и т.д.

нам тоже пришло такое письмо, но лимиты всеже выдали после нашего ответа:
Уважаемый _____________!
Нашему предприятию было отказано в выдаче лимитов на размещение отходов из-за отсутствия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Повторно прошу Вас выдать лимиты на размещение отходов для нашего предприятия, т. к. ООО «XXX» только производит отходы и другой деятельности с отходами не осуществляет:
Образующиеся в процессе хозяйственной деятельности отходы транспортируются и передаются для использования или утилизации другим организациям по договорам с этими организациями, имеющими соответствующие лицензии:
1.ТБО и производственные отходы передаются МУП по благоустройству города по разовым талонам по мере образования отходов.
2.Отходы песка по мере их образования продаются этому же предприятию на основании договора от 12 февраля 2008 года № 04/198.
3.Отработанные ртутные лампы передаются для обезвреживания в ООО «NNN» по договору от 25 января 2008 года № 83/06/149.
4.Отработанные масла продаются по мере их образования в ОАО «MMM» по договору купли-продажи от 16 мая 2008 года № 04/246.
5.Отходы черного и цветного металла продаются в ООО «Вторцветмет» по договору купли-продажи металлического лома от 17 сентября 2007 года № 04/096.
6.Прочие отходы по мере накопления передаются в ООО «ZZZ» по договору от 18 июня 2008 года № 265.
Транспортировка отходов осуществляется транспортом ОАО «транспортное предприятие» по договору на оказание транспортных услуг от 23 мая 2008 года № 97/06/192.
С уважением директор _____________,
у нас в ЮФО не на всех наезжают с ЛОО (лицензией обращ отх), хотя многим она нужна и они ее получают (полигоны, предприятия - использователи отходов)нам выдали лимиты после письма...
VSedakov
12 июля 2008
Сработало! РТН пошел на попятную. В пятницу получили письмо.
"Рассмотрев представленные разъяснения, Управление по технологическому и экологическому надзору сообщает, что деятельность Вашего предприятия в области сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, размещения опасных отходов не подлежит лицензированию. ПНООЛР принят к рассмотрению и будет рассмотрен в установленные законом сроки. Руководитель Управления такой-то".
LTG
13 июля 2008
VSedakov,
Не могли бы вы отсканировать письмо и кинуть на сайт картинку. Очень хочется глянуть.
Закрыть