irina12 16 декабря 2013 |
alex2010, Допустимый сброс загрязняющих веществ Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению (органом исполнительной власти Санкт-Петербурга) от 01.06.2000 № 11 утверждены "Правила пользования системами коммунальной канализации Санкт-Петербурга". Эти Правила являются обязательными к исполнению для всех пользователей систем коммунальной канализации. В настоящее время в Санкт-Петербурге действуют нормативы водоотведения по качеству сточных вод абонентов систем коммунальной канализации. Эти нормативы содержатся в "Нормативах водоотведения по составу сточных вод в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга", установленных распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от 08.11.2012 № 148 (текст Нормативов водоотведения по сотаву сточных вод можно посмотреть здесь). Установление перечня веществ, нормируемых при приеме (сбросе) в системы коммунальной канализации, производится ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в составе допустимого сброса загрязняющих веществ абонента. Сроки разработки и/или корректировки абонентами проектов допустимых сбросов загрязняющих веществ при их утверждении в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» определяются органом исполнительной власти Санкт-Петербурга, но не могут превышать 6 месяцев от даты регистрации заявки абонента на оформление договора на прием сточных вод и загрязняющих веществ. После истечения установленных абоненту сроков разработки и утверждения допустимого сброса загрязняющих веществ, зафиксированный ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в установленном порядке сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод следует считать несогласованным. |
![]() alex2010 16 декабря 2013 |
irina12, Понятно и печально, ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» как всегда отличился, по сути присвоив через исполнительную власть Санкт-Петербурга себе все полномочия. Но это не противоречит Постановлению Правительства № 1310, по которому субъект Федерации сам определяет любой порядок нормирования абонентов, который ему взбредёт в голову. |
lismk 16 декабря 2013 |
Может не по теме, но спрошу. У кого меньше 30 куб в сутки, им надо что то делать? |
![]() alex2010 16 декабря 2013 |
lismk, Жить как раньше, но, дополнительно к прежним условиям, не превышать нормативы, предусмотренные в приложении № 3 к Постановлению № 644. |
lismk 16 декабря 2013 |
alex2010 писал(а) lismk, Жить как раньше, но, дополнительно к прежним условиям, не превышать нормативы, предусмотренные в приложении № 3 к Постановлению № 644. А если есть превышение и ВК требует очистные строить, что тогда? |
irina12 16 декабря 2013 |
lismk, вот меня тоже очень сильно интересует этот вопрос. ![]() Моя организация с формулой с К=25 из 644 ПП и в отсутствии ДС разорится 1 января или второго ![]() Где-то начиная с сентября в нашем регионе по сведениям из ВК о превышениях прокуратура начала рассылать письма в организации с требованиями рассказать откуда такие превышения и как мы с ними боремся. В какие сроки будут установлены ОС. Что, что если нет ОС, то ВК разорит организацию и все. |
irina12 16 декабря 2013 |
alex2010 писал(а) Жить как раньше, но, дополнительно к прежним условиям, не превышать нормативы, предусмотренные в приложении № 3 к Постановлению № 644. Я, думаю, что на этом форуме нет тех, у кого нет превышений. ![]() |
dolgonosik 16 декабря 2013 |
irina12 писал(а) Где-то начиная с сентября в нашем регионе по сведениям из ВК о превышениях прокуратура начала рассылать письма в организации с требованиями рассказать откуда такие превышения и как мы с ними боремся Какая хорошая у вас в регионе прокуратура! В Питере природоохранная прокуратура строить очистные (и именно на выпусках) через суд. |
eco1807 18 декабря 2013 |
irina12, обещали к концу года на сайте Водоканала СПб вывесить декларацию (надеюсь все же форму утвердят). ДС продлевать не будут, нам даже письмо пришло по этому поводу. Спрашивала не станет ли наш сброс с 01.01.2014 сверхлимитным без установленного ДС, ответили что нет, но на бумаге понятное дело это нигде не написано. |
aleks1311 20 декабря 2013 |
Государственной думой Федерального Собрания Российской Федерации 17 декабря 2013 г. принят в третьем чтении проект федерального закона № 309723-6 «О внесении изменений в статью 23 Земельного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постановление Государственной Думы № 3468-6 ГД). Статьей 3 указанного законопроекта предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в части переноса срока вступления в силу ряда положений главы 5 с 01 января 2014 г. на 01 января 2015 г. Далее - одобрение Президента РФ и опубликование. |
![]() alex2010 20 декабря 2013 |
aleks1311, Ссылки на форуме давать не разрешают, но хотелось бы почитать конкретно что по каким частям по каким срокам... |
aleks1311 20 декабря 2013 |
alex2010 писал(а) aleks1311, Ссылки на форуме давать не разрешают, но хотелось бы почитать конкретно что по каким частям по каким срокам... Зайдите на сайт госдумы там забейте поиск законодательного акта по номеру № 309723-6, открывает почему-то долго, но почитать можно!!!! |
aleks1311 20 декабря 2013 |
alex2010 писал(а) aleks1311, Ссылки на форуме давать не разрешают, но хотелось бы почитать конкретно что по каким частям по каким срокам... Вот полный текст закона Статья 1 Внести в пункт 3 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2006, № 23, ст. 2380; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 23; № 21, ст. 2455; 2008, № 29, ст. 3418; 2011, № 29, ст. 4284; 2013, № 27, ст. 3440) следующие изменения: 1) подпункт 1 дополнить словами «, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе»; 2) подпункт 10 признать утратившим силу. Статья 2 В части 4 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 17; 2006, № 1, ст. 17; № 52, ст. 5498; 2009, № 52, ст. 6419, 6427; 2011, № 13, ст. 1688; № 30, ст. 4594; 2012, № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7614, 7615) слова «31 декабря 2013 года» заменить словами «31 декабря 2014 года». Статья 3 Внести в Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7358; 2012, № 53, ст. 7616, 7643) следующие изменения: 1) статью 42 дополнить частями 8 - 10 следующего содержания: «8. В целях реализации положений настоящего Федерального закона нормативы допустимых сбросов абонентов, указанных в части 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, и лимиты на сбросы для объектов таких абонентов должны быть установлены до 1 января 2015 года. 9. До 1 января 2015 года абоненты, указанные в части 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, обеспечивают ввод в эксплуатацию локальных очистных сооружений и (или) разрабатывают планы снижения сбросов и утверждают такие планы в соответствии с настоящим Федеральным законом. 10. За несоблюдение требований, установленных частями 8 и 9 настоящей статьи, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»; 2) в статье 43: а) часть 3 изложить в следующей редакции: «3. Части 1 - 5 статьи 27, часть 2 статьи 40 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2014 года.»; б) дополнить частью 4 следующего содержания: «4. Пункт 4 части 3 статьи 21, часть 7 статьи 26, часть 6 статьи 27, часть 1 статьи 28, часть 2 статьи 29 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.». Статья 4 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 31 декабря 2013 года. Президент Российской Федерации В.Путин |
![]() alex2010 20 декабря 2013 |
aleks1311, Спа-си-бо! |
alena1982 23 декабря 2013 |
Добрый день, подскажите, что нам делать: Наш комбинат имеет разрешение на сброс в водный объект, но в старые добрые времена к нашим системам канализации был присоединен завод, который в дальнейшем был огорожен (короче сейчас у каждого свой хозяин). На данный момент они скидывают свои стоки к нам, мы их очищаем на своих ОСК, но за сверхнормативный сброс платить они не хотят. Мы решили перезаключить с ними договор, т.к. старый 2004г. и нормативы сброса ну прям уж очень завышанные. Расчитали эффективность своих ОСК, накрутили её на своё разрешение в водный объект и решили эти нормативы утвердить в местном органе самоуправления, но отдел жизнеобеспечения отказал ссылаясь на то, что мы не гарантирующая организация, а мы эксплуатируем собственные сети и сооружения водоотведения, и они не обязаны нам их утверждать. Прочитав ещё раз закон я что-то никак не могу понять как нам урегулировать отношения между собой? И вообще может нам в договоре просто тупо прописать свои нормативы на сброс? |
![]() alex2010 23 декабря 2013 |
alena1982, Вам надо, в первую очередь, 416-ФЗ и 644 Правила очень и очень читать вместе с юристом. |
Ilyushka 23 декабря 2013 |
alena1982, в месте врезки ставите затычку, колодец завариваете. Договор в новой редакции будет подписан быстро. |
Lager 24 декабря 2013 |
alex2010 писал(а) lismk, Жить как раньше, но, дополнительно к прежним условиям, не превышать нормативы, предусмотренные в приложении № 3 к Постановлению № 644. В нашем относительно небольшом подмосковном городе что-то около 2000 абонентов. И мне оч интересно как я должен контролировать состав стоков их всех. Особенно учитывая, особенности прокладки инженерных сетей, а так же последствия постсоветского дробления крупных предприятий на складские площади. Ещё мне оч интересно, чего ради предприятие (в моем случае водоканал) должно тратить от 4-ех тыр на исследование сточных вод для мелюзги, у которой анализ-то отобрать невозможно. Нет либо расхода, либо контрольного колодца, либо вообще глухая врезка в домовую сеть. Я уж молчу про физическую возможность ежемесячного отбора проб с 2000 абонентов... А уж как в центре города будет расцветать строительство локальных очистных сооружений... Это всё просто-напросто невыполнимо. Количество абонентов, к которым можно нормально применить 416-ФЗ в части поедания труб и НВОС, исчезающе мало по сравнению с общим количеством. Добавляем жилфонд и получаем на выходе полный хаос. Мораль. Что бы там ни было написано, очевидно, что в реальной жизни (а не по документам) снова будем по-тихому договариваться с абонентами и прописывать это допсоглашением к договору. ![]() |
econika 24 декабря 2013 |
Здравствуйте! Применин ли ФЗ №416 со всеми вытекающими НПА к управляющим компаниям жилого фонда? |
irina12 24 декабря 2013 |
eco1807, если они не знаю как будут штрафовать, то зачем в разделе 6 ПП 644 это: 120. В случае если по результатам контроля, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение, зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований, предусмотренных пунктом 113 настоящих Правил, а также залповый сброс (сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод с превышением более чем в 20 раз установленных нормативов и требований), размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется по формуле: П=Кк*Т*Q, где: П - размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, подлежащей уплате абонентом, без учета налога на добавленную стоимость (рублей). Плата вносится абонентом организации, осуществляющей водоотведение, в сроки и порядке, которые установлены договорами, на основании которых абонентом осуществляется водоотведение; Кк - коэффициент компенсации, составляющий при первичном нарушении 5, при повторном нарушении в течение года с момента совершения предыдущего нарушения - 10, при последующих нарушениях в течение года - 25; Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость (руб/куб. м); Q - объем сточных вод, отведенных абонентом за календарный месяц, в котором зафиксирован залповый сброс загрязняющих веществ или сброс веществ с нарушением требований, предусмотренных пунктом 113 настоящих Правил (куб. метров). |