Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы
Booba
20 июля 2015
RosFeder писал(а)

Площадной источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (площадной источник) – неорганизованный источник выбросов, из которого выбросы загрязняющих веществ поступают в атмосферный воздух с установленной ограниченной поверхности (площади);

Неорганизованный выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (неорганизованный выброс) – выброс загрязняющих веществ, поступающий в атмосферный воздух в виде ненаправленных потоков газа, в том числе в результате нарушения герметичности оборудования (неплотности оборудования), отсутствия или неудовлетворительной работы оборудования по удалению (сбору) газа в местах загрузки, выгрузки, хранения сырья, материалов, продукции и иных веществ. Источник таких выбросов называется неорганизованным источником выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (неорганизованный источник).

К моему сожалению мы так и не разобрались в этом! Приведенные Вами определения отсутствуют в правоприменительной базе Федеральных законов и даже ПП РФ. Поэтому имею полное право считать, что площадные источники не являются стационарными источниками, хотя бы даже по простому примеру: 10 отводящих труб от 10 цехов на площади 100х100 метров! Казалось бы вот он площадной стационарный источник, но нет здесь 10 стационарных источников и обычная производственная территория вокруг них.
Что касается проекта формы заявки - я высказался по этому поводу!
Booba
20 июля 2015
RosFeder писал(а)
Booba писал(а)
НИИ Атмосферы, как ни печально а наш "экобэнд" прав, - это коммерческая организация. которая пролоббировала определенные методики, которые, кстати, могут и не отвечать изменившемуся законодательству, т.к. не совершенствуются из-за малого потока финансирования. НО написать им грамотный запрос все таки стоит, иногда там попадаются, приличные специалисты. ТОЛЬКО Ваш запрос должен быть деловой. а не такие, которые отправляют в РПН: "А почему? А мне надо или нет? и т.д." Вы должны всё конструктивно изложить и задать правильный конкретный вопрос. Тогда ответят правильно. Если решитесь, обязательно скидывайте ответ сюда.


Можно никуда не писать
Они себе "нишу" застолбили в бардаке НПА .... "объединив" в ОАО "****"
ссылка

Да вроде как особых проблем данного НПА, по сравнению с другими. не нашел. В принципе методику может заявить любое лицо, при определенных условиях естественное, + там еще ГЭЭ на методику надо проходить )))
ElenMelen
20 июля 2015
Booba, Спасибо, будем нормировать
RosFeder
20 июля 2015
Уважаемый Booba, мы же Вам уже объясняли - читайте ГОСТ 17.2.1.04-77( п.24д,.24е, 24 ж, 28), ОНД-86 "МЕТОДИКА РАСЧЕТА КОНЦЕНТРАЦИЙ В АТМОСФЕРНОМ ВОЗДУХЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ВЫБРОСАХ ПРЕДПРИЯТИЙ" - раздел 5. Расчет загрязнения атмосферы выбросами группы источников и площадных источников.
Приложение 1 обязательное Расчетные формулы для определения концентраций вредных веществ от линейных и площадных источников при ветре вдоль или поперек источника.

У Вас в чем собственно вопрос ?
Что ОНД-86 надо отменять ? Или еще в чем -то ?
,
RosFeder
20 июля 2015
Booba писал(а)
Да вроде как особых проблем данного НПА, по сравнению с другими. не нашел. В принципе методику может заявить любое лицо, при определенных условиях естественное, + там еще ГЭЭ на методику надо проходить )))


Просто НИИ ОАО "Атмосфера" хочет подмять под себя данный "процесс" - изменили запятую- новая методика, внесли слово - новая методика....
Просто получается что жили без реестра 20 лет- потом - бац "рынок" начался... что считали... как считали... что насобирали... как не было сводных томов ПДВ ... так судя по всему и не будет...
Booba
20 июля 2015
RosFeder, кстати по поводу проекта формы заявки. Сейчас просмотрел - мои рекомендации полностью учли, то что подавал позже как комментарий к проекту пока в обработке (там я более грамотно хотел написать, но видимо поздно).
Booba
20 июля 2015
RosFeder писал(а)
Уважаемый Booba, мы же Вам уже объясняли - читайте ГОСТ 17.2.1.04-77( п.24д,.24е, 24 ж, 28), ОНД-86 "МЕТОДИКА РАСЧЕТА КОНЦЕНТРАЦИЙ В АТМОСФЕРНОМ ВОЗДУХЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ВЫБРОСАХ ПРЕДПРИЯТИЙ" - раздел 5. Расчет загрязнения атмосферы выбросами группы источников и площадных источников.
Приложение 1 обязательное Расчетные формулы для определения концентраций вредных веществ от линейных и площадных источников при ветре вдоль или поперек источника.

У Вас в чем собственно вопрос ?
Что ОНД-86 надо отменять ? Или еще в чем -то ?
,

в том что территория под автостоянку и акватория под размещение плавсредств не являются стационарными источниками.
RosFeder
20 июля 2015
Booba писал(а)
RosFeder, кстати по поводу проекта формы заявки. Сейчас просмотрел - мои рекомендации полностью учли, то что подавал позже как комментарий к проекту пока в обработке (там я более грамотно хотел написать, но видимо поздно).


Ну что делать... что делать .. там много комментариев и замечаний "сгинуло"...
Персональная страница /i/users/avatar/416c696e615f65636f6c6f67697374.jpg
Alina_ecologist
20 июля 2015
Booba писал(а)
RosFeder, кстати по поводу проекта формы заявки. Сейчас просмотрел - мои рекомендации полностью учли, то что подавал позже как комментарий к проекту пока в обработке (там я более грамотно хотел написать, но видимо поздно).


а можно узнать, что за рекомендации Вы писали?
RosFeder
20 июля 2015
Проект НПА очень критичный - поэтому мы и акцентировали "экологов" на нем - но к сожалению уровень ... или еще не до всех дошло.... что их ожидает после его "выхода" с учетом с 01.01.2015 г. ст. КоАП....
RosFeder
20 июля 2015
Booba писал(а)
в том что территория под автостоянку и акватория под размещение плавсредств не являются стационарными источниками.


Ну это Вы будете доказывать не нам... мы же сказали читайте ГОСТ и ОНД-86.
Ну а что касается Вашего вопроса по акватории под размещение плавсредств, то в соответствии с НПА :
стационарный источник загрязнения окружающей среды (далее - стационарный источник) - источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды.

Ну а остальное - чисто философия.
Источник есть ? Есть.
Местоположение определить с применением единой государственной системы координат можно? Можно.
Плавсредство можно переместить посредством передвижного источника ? Можно.
Как рассчитать по площадным в ОНД-86 есть ? Есть.

Ну а остальное - чисто философия.
Booba
20 июля 2015
Alina_ecologist писал(а)
Booba писал(а)
RosFeder, кстати по поводу проекта формы заявки. Сейчас просмотрел - мои рекомендации полностью учли, то что подавал позже как комментарий к проекту пока в обработке (там я более грамотно хотел написать, но видимо поздно).


а можно узнать, что за рекомендации Вы писали? :1:


То что приняли:

Данное регулирование направлено на урегулирование процесса постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Проблема очень актуальна. Однако проектом приказа рассматривается объект только как хозяйствующий субъект в целом, хотя определением объект негативного воздействия подразумевает под собой и отдельные объекты. Хозяйствующий субъект вправе определить объект самостоятельно, как выгодно его производству. Регламентом же отрезается такая возможность, что ведет к противоречию с 89-фз и 7-фз. К тому же форма заявки в таком виде полностью нарушает права юридических лиц и ИП, так как заявка должна содержать всё то, что и так МПР и Росприроднадзором проводится, а именно плановые и внеплановые проверки организаций. Все результаты проверок Росприроднадзор должен вносить в электронную базу. Данный приказ в настоящей редакции несет колоссальную финансовую и трудоемкую нагрузку на организации
Комментарий разработчика:
Определение объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, приведено в соответствие со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ «Об охране окружающей среды») «Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, – объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (далее – объект).».
Внесены изменения в проект приказа в части перечня представляемой в заявке информации.
Учтено

То что в обработке но по сути более подробно:

Настоящий проект направлен на реализацию статьи 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об охране окружающей среды", в котором должны были бы быть учтены все тонкости выбора критериев постановки объектов негативного воздействия на окружающую среду на государственный учет.
Однако, проект содержит ряд не стыковок и ошибок.
Например:
1. Определение Объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду в настоящем проекте отличается (добавлена фраза - "одной производственной территории, и деятельность на котором осуществляется одним юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем -природопользователем (далее – объект).") от установленного определения в Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об охране окружающей среды", что негативно отразится на юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, а также создаст бюрократическую цепочку "чиновник - природопользователь, чиновник-разработчик".
2. Отсутствует установленная форма заявки (табличная форма), что позволит органам исполнительной власти трактовать настоящий проект, исключительно, в личных целях, что приведет к увеличению сроков рассмотрения поданных заявок и увеличению числа административных штрафов по статье 8.46 "КоАП РФ" от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 29.06.2015).
3. Проектом не предусмотрена постановка на учет самостоятельного объекта. Рассмотрен вариант объекта, только как хозяйствующий субъект в целом. При этом одним только определением объекта, предусмотренном в Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об охране окружающей среды", не запрещено юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выделять конкретные объекты своей хозяйственной деятельности (котельная, административные здания по отдельности и т.п.). Не урегулирование настоящего вопроса в проекте позволит развязать руки чиновникам по принуждению в экологическом аудите.
4. Форма заявки проекта требует от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей указания информации, которой нет определения не только в прямых федеральных законах, но и в косвенных нормативно-правовых актах. Например: "1. Место нахождения объекта (...координаты угловых точек объекта); тип объекта (точечный, линейный, площадной);". Данные сведения относятся к источникам выбросов в атмосферный воздух, но понятия точечный, линейный, площадной объект в федеральном законе отсутствуют, что приведет к выдаче замечаний в заявках.
5. Вся требуемая информация в проекте, представляет собой колоссальный объем трудовых, финансовых и информационных затрат, так как сведения, указанные в заявке должны выдаваться с актом плановой проверки государственного органа различного уровня.
Итог: в настоящем виде заявка приведет к обязательной процедуре экологической экспертизы или экологического аудита с привлечением специализированной организации, так как у государственного органа будут основания не доверять юридическим лицам и приведет к организации внеплановых проверок и к значительным финансовым нагрузкам на предприятия.
В обработке
Booba
20 июля 2015
RosFeder писал(а)
Booba писал(а)
в том что территория под автостоянку и акватория под размещение плавсредств не являются стационарными источниками.


Ну это Вы будете доказывать не нам... мы же сказали читайте ГОСТ и ОНД-86.
Ну а что касается Вашего вопроса по акватории под размещение плавсредств, то в соответствии с НПА :
стационарный источник загрязнения окружающей среды (далее - стационарный источник) - источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды.

Ну а остальное - чисто философия.
Источник есть ? Есть.
Местоположение определить с применением единой государственной системы координат можно? Можно.
Плавсредство можно переместить посредством передвижного источника ? Можно.
Как рассчитать по площадным в ОНД-86 есть ? Есть.

Ну а остальное - чисто философия.

ПФФФФФФФФФФфффффф. Не обоснованно, к сожалению. Уж простите за дерзость, но я не убежден ((( Передвижной источник выброса у транспортного средства - двигатель, к нему применяются технические нормативы. Скажите пожалуйста какой стационарный источник у а/м или плавсредства? ГОСТ и ОНД-86 - "бесполезная белая бумажка" без привязки к ФЗ. Ни для меня для моей организации это не закон к исполнению. С одним точно согласен доказывать будут не Вам, а мне и суду почему не они исполняют требования 7-ФЗ и 96-ФЗ, и вводят дополнительную финансовую нагрузку на моё предприятие.
Во всём этом есть большой плюс - никто из госорганов в настоящее время не разбирается в инвентаризации выбросов предприятий )))
Персональная страница /i/users/avatar/416c696e615f65636f6c6f67697374.jpg
Alina_ecologist
20 июля 2015
Booba писал(а)
Alina_ecologist писал(а)
Booba писал(а)
RosFeder, кстати по поводу проекта формы заявки. Сейчас просмотрел - мои рекомендации полностью учли, то что подавал позже как комментарий к проекту пока в обработке (там я более грамотно хотел написать, но видимо поздно).


а можно узнать, что за рекомендации Вы писали? :1:


То что приняли:

Данное регулирование направлено на урегулирование процесса постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Проблема очень актуальна. Однако проектом приказа рассматривается объект только как хозяйствующий субъект в целом, хотя определением объект негативного воздействия подразумевает под собой и отдельные объекты. Хозяйствующий субъект вправе определить объект самостоятельно, как выгодно его производству. Регламентом же отрезается такая возможность, что ведет к противоречию с 89-фз и 7-фз. К тому же форма заявки в таком виде полностью нарушает права юридических лиц и ИП, так как заявка должна содержать всё то, что и так МПР и Росприроднадзором проводится, а именно плановые и внеплановые проверки организаций. Все результаты проверок Росприроднадзор должен вносить в электронную базу. Данный приказ в настоящей редакции несет колоссальную финансовую и трудоемкую нагрузку на организации
Комментарий разработчика:
Определение объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, приведено в соответствие со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ «Об охране окружающей среды») «Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, – объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (далее – объект).».
Внесены изменения в проект приказа в части перечня представляемой в заявке информации.
Учтено

То что в обработке но по сути более подробно:

Настоящий проект направлен на реализацию статьи 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об охране окружающей среды", в котором должны были бы быть учтены все тонкости выбора критериев постановки объектов негативного воздействия на окружающую среду на государственный учет.
Однако, проект содержит ряд не стыковок и ошибок.
Например:
1. Определение Объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду в настоящем проекте отличается (добавлена фраза - "одной производственной территории, и деятельность на котором осуществляется одним юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем -природопользователем (далее – объект).") от установленного определения в Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об охране окружающей среды", что негативно отразится на юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, а также создаст бюрократическую цепочку "чиновник - природопользователь, чиновник-разработчик".
2. Отсутствует установленная форма заявки (табличная форма), что позволит органам исполнительной власти трактовать настоящий проект, исключительно, в личных целях, что приведет к увеличению сроков рассмотрения поданных заявок и увеличению числа административных штрафов по статье 8.46 "КоАП РФ" от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 29.06.2015).
3. Проектом не предусмотрена постановка на учет самостоятельного объекта. Рассмотрен вариант объекта, только как хозяйствующий субъект в целом. При этом одним только определением объекта, предусмотренном в Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об охране окружающей среды", не запрещено юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выделять конкретные объекты своей хозяйственной деятельности (котельная, административные здания по отдельности и т.п.). Не урегулирование настоящего вопроса в проекте позволит развязать руки чиновникам по принуждению в экологическом аудите.
4. Форма заявки проекта требует от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей указания информации, которой нет определения не только в прямых федеральных законах, но и в косвенных нормативно-правовых актах. Например: "1. Место нахождения объекта (...координаты угловых точек объекта); тип объекта (точечный, линейный, площадной);". Данные сведения относятся к источникам выбросов в атмосферный воздух, но понятия точечный, линейный, площадной объект в федеральном законе отсутствуют, что приведет к выдаче замечаний в заявках.
5. Вся требуемая информация в проекте, представляет собой колоссальный объем трудовых, финансовых и информационных затрат, так как сведения, указанные в заявке должны выдаваться с актом плановой проверки государственного органа различного уровня.
Итог: в настоящем виде заявка приведет к обязательной процедуре экологической экспертизы или экологического аудита с привлечением специализированной организации, так как у государственного органа будут основания не доверять юридическим лицам и приведет к организации внеплановых проверок и к значительным финансовым нагрузкам на предприятия.
В обработке


благодарю!
Персональная страница /i/users/avatar/65636f6c6f67616d65.gif
ecologame
21 июля 2015
RosFeder, странно, вы так хорошо разбираетесь в коллизиях экологического НПА, но здесь почему-то не видите очевидного.
ФЗ 96 Смотрите определения:
стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;

передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса;

источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества;

Стоянка (территория) сама по себе никакого загрязнения не оказывает. Она СО, NO, и прочие УГВ не выбрасывает. Она не то что не стационарный. Она в принципе не Источник. Я правильно понимаю?
К тому же в методике по расчету выбросов от автостоянки написано, что от передвижных источников считаются валовые выбросы. В ФЗ не предусмотрен расчет валовых выбросов для передвижных . А в методике валовые выбросы передвижных привязываются к территории. Сам принцип расчета противоречит законодательству.
Booba
21 июля 2015
ecologame писал(а)
RosFeder, странно, вы так хорошо разбираетесь в коллизиях экологического НПА, но здесь почему-то не видите очевидного.
ФЗ 96 Смотрите определения:
стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;

передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса;

источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества;

Стоянка (территория) сама по себе никакого загрязнения не оказывает. Она СО, NO, и прочие УГВ не выбрасывает. Она не то что не стационарный. Она в принципе не Источник. Я правильно понимаю?
К тому же в методике по расчету выбросов от автостоянки написано, что от передвижных источников считаются валовые выбросы. В ФЗ не предусмотрен расчет валовых выбросов для передвижных . А в методике валовые выбросы передвижных привязываются к территории. Сам принцип расчета противоречит законодательству.

Вашему суждению от меня огромный +, потому что Вы правы. Вы поняли всё, что я хотел сказать. Спасибо за понимание.
RosFeder
21 июля 2015
Уважаемая ecologame, мы по нашему Вам объясняли про "площадной" источник и про то, что он является неорганизованным источником и все что находится на данной плошади "считается" "расчитывается" и учитывается при расчете по ОНД-86.

Вы же сами выше писали, что выбросы передвижных учитываются при пробеге по территории площадного источника, при прогреве и т.д. и т.п.
Как определяются координаты площадного источника четко прописаны в ОНД-86.

Что касается методик расчета выброса ЗВ от передвижных источников на площадных источниках с 86 года кроме как различных ежегодно меняющихся списков утвержденных коммерческой организацией ОАО "Атмосфера" ничего официального нет...

Ну а остальное включать или не включать их в инвентаризацию - это Ваше право.

Но, мы уже неоднократно "участвовали" в различных "разборках", при которых крайним всегда было предприятие, т.к. в его границах земельного участка (промплощадки) находились неучтенные источники выбросов (площадные).

Ну и еще, дополнительно, выше мы уже обращали Ваше внимание о том, что в проектах находится прожект по которому Вы обязаны данный источник учесть в "Заявке" при получении "Свидетельства" о постановке на Госучет объекта ОНВ.

Ну а наш с Вами "гносеологический" "спор" - платить" или "не платить" - мы думаем с 01.01.2016 г. разделится на 2 части:
- на площадном - платить
- при выходе проекта НПА (см. регулейшен) при соответствии передвижных ТНВ при техосмотре - не платить (за пределами площадного источника)...
Персональная страница /i/users/avatar/65636f6c6f67616d65.gif
ecologame
21 июля 2015
RosFeder, Дядь Федь все не так просто. Тут дело не просто в стоянках. А в новом подходе по определению того, что является источником.

Считать в проекте ПДВ надо только то что требует ФЗ, т.е. стационарные источники выбросов или - сооружения, технические устройства, оборудование, которое выделяет в атмосферу вредные ЗВ, местоположение которых определено с применением гос. системы координат или они могут быть перемещены передвижным источником.

Следовательно сначала при инвентаризации определяются технические устройства и оборудование связанные с выделение вредных ЗВ - они у нас могут быть как сразу источниками выброса, так и источниками выделения. Далее выбросы от источников выделения, как и раньше распределяются по источникам выброса. А вот здесь уже придется покумекать, к чему привязывается источник выделения.
Если это вентиляционный выход, вытяжка, и т.д.- то это техническое устройство, если это труба кирпичная, емкость (не бочка) - то сооружение. И для них вроде можно определить координаты. А вот наши любимые окна и двери, так называемые неорганизованные. Они под понятие сооружения и технического устройства не попадают. Для них координаты не определишь. Значит к ним привязывать нельзя, они тоже не могут быть источником выброса.
RosFeder
21 июля 2015
Уважаемая ecologame, ну не мучайтесь Вы так
Не хотите пощадной (неорганизованный) источник включать не включайте, дело Ваше.
Но мы Вам уже рассказали, что есть и что будет.

Остальное дело Ваше - в случае "появления" ст КоАП это будете в суде доказывать - что стоянка автотранспорта ничего не выделяет.
Ну а при разночтениях в НПА - Вам это ничем не доказать, так же как то, что ОНД-86 это не НПА...
Единственно учтите в "Особых условиях" при заключении с "Исполнитель", то что мы писали выше, включая предоставление ПДВ в Word + выгрузки баз данных и расчетов из той программы в которой они выполняли расчеты - поскольку Вы в дальнейшем всегда данную базу данных внесете в заявку или загрузите в систему ПЭК, в программы лабораторного мониторинга в соответствии с 219-ФЗ, с получением в дальнейшем всех тех отчетов по атм. воздуху в соответствии с 219-ФЗ, включая расчет платы за НВОС на атм. воздух - в противном случае "погрязните" в бумаге.
RosFeder
21 июля 2015
Да и уважаемая ecologame, имейте ввиду, что

"Сооружение" :

..3.38 сооружение: Результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Извлечение из документа:

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 22.1.12-2005 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 марта 2005 г. N 65-ст)

"...23) сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;..."

Извлечение из документа:

Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"


"...К сооружениям относятся инженерно-строительные объекты, предназначенные для создания условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предметов труда, или для осуществления различных непроизводственных функций: транспортные сооружения (автомобильные дороги и железнодорожные пути внутризаводского назначения, эстакады и т.д.), передаточные устройства (линии электропередачи, трубопроводы и другие передаточные устройства, имеющие самостоятельное значение и не являющиеся составной частью здания или сооружения и т.д.), гидротехнические сооружения (плотины, бассейны, градирни и т.д.), хранилища (всевозможные резервуары, баки и т.д.), стволы шахт, нефтяные скважины и т.д..."

Извлечение из документа:

"Положение о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики" (утв. Минэкономразвития РФ N ГГ-181, Минфином РФ N 13-6-5/9564, МНС РФ N БГ-18-01/3 02.12.2002)


"...К подразделу "Сооружения" относятся инженерно - строительные объекты, назначением которых является создание условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предмета труда, или для осуществления различных непроизводственных функций..."

Извлечение из документа:

"ОК 013-94. Общероссийский классификатор основных фондов" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359) (дата введения 01.01.1996) (ред. от 14.04.1998)
Закрыть