Booba 20 июля 2015 |
RosFeder писал(а) К моему сожалению мы так и не разобрались в этом! Приведенные Вами определения отсутствуют в правоприменительной базе Федеральных законов и даже ПП РФ. Поэтому имею полное право считать, что площадные источники не являются стационарными источниками, хотя бы даже по простому примеру: 10 отводящих труб от 10 цехов на площади 100х100 метров! Казалось бы вот он площадной стационарный источник, но нет здесь 10 стационарных источников и обычная производственная территория вокруг них.Площадной источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (площадной источник) – неорганизованный источник выбросов, из которого выбросы загрязняющих веществ поступают в атмосферный воздух с установленной ограниченной поверхности (площади); Неорганизованный выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (неорганизованный выброс) – выброс загрязняющих веществ, поступающий в атмосферный воздух в виде ненаправленных потоков газа, в том числе в результате нарушения герметичности оборудования (неплотности оборудования), отсутствия или неудовлетворительной работы оборудования по удалению (сбору) газа в местах загрузки, выгрузки, хранения сырья, материалов, продукции и иных веществ. Источник таких выбросов называется неорганизованным источником выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (неорганизованный источник). Что касается проекта формы заявки - я высказался по этому поводу! |
Booba 20 июля 2015 |
RosFeder писал(а) Да вроде как особых проблем данного НПА, по сравнению с другими. не нашел. В принципе методику может заявить любое лицо, при определенных условиях естественное, + там еще ГЭЭ на методику надо проходить )))
Booba писал(а) НИИ Атмосферы, как ни печально а наш "экобэнд" прав, - это коммерческая организация. которая пролоббировала определенные методики, которые, кстати, могут и не отвечать изменившемуся законодательству, т.к. не совершенствуются из-за малого потока финансирования. НО написать им грамотный запрос все таки стоит, иногда там попадаются, приличные специалисты. ТОЛЬКО Ваш запрос должен быть деловой. а не такие, которые отправляют в РПН: "А почему? А мне надо или нет? и т.д." Вы должны всё конструктивно изложить и задать правильный конкретный вопрос. Тогда ответят правильно. Если решитесь, обязательно скидывайте ответ сюда. Можно никуда не писать ![]() Они себе "нишу" застолбили в бардаке НПА .... "объединив" в ОАО "****" ссылка |
ElenMelen 20 июля 2015 |
Booba, Спасибо, будем нормировать |
RosFeder 20 июля 2015 |
Уважаемый Booba, мы же Вам уже объясняли - читайте ГОСТ 17.2.1.04-77( п.24д,.24е, 24 ж, 28), ОНД-86 "МЕТОДИКА РАСЧЕТА КОНЦЕНТРАЦИЙ В АТМОСФЕРНОМ ВОЗДУХЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ВЫБРОСАХ ПРЕДПРИЯТИЙ" - раздел 5. Расчет загрязнения атмосферы выбросами группы источников и площадных источников. Приложение 1 обязательное Расчетные формулы для определения концентраций вредных веществ от линейных и площадных источников при ветре вдоль или поперек источника. У Вас в чем собственно вопрос ? Что ОНД-86 надо отменять ? Или еще в чем -то ? , |
RosFeder 20 июля 2015 |
Booba писал(а) Да вроде как особых проблем данного НПА, по сравнению с другими. не нашел. В принципе методику может заявить любое лицо, при определенных условиях естественное, + там еще ГЭЭ на методику надо проходить ))) Просто НИИ ОАО "Атмосфера" хочет подмять под себя данный "процесс" - изменили запятую- новая методика, внесли слово - новая методика.... Просто получается что жили без реестра 20 лет- потом - бац "рынок" начался... что считали... как считали... что насобирали... как не было сводных томов ПДВ ... так судя по всему и не будет... |
Booba 20 июля 2015 |
RosFeder, кстати по поводу проекта формы заявки. Сейчас просмотрел - мои рекомендации полностью учли, то что подавал позже как комментарий к проекту пока в обработке (там я более грамотно хотел написать, но видимо поздно). |
Booba 20 июля 2015 |
RosFeder писал(а) в том что территория под автостоянку и акватория под размещение плавсредств не являются стационарными источниками.
Уважаемый Booba, мы же Вам уже объясняли - читайте ГОСТ 17.2.1.04-77( п.24д,.24е, 24 ж, 28), ОНД-86 "МЕТОДИКА РАСЧЕТА КОНЦЕНТРАЦИЙ В АТМОСФЕРНОМ ВОЗДУХЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ВЫБРОСАХ ПРЕДПРИЯТИЙ" - раздел 5. Расчет загрязнения атмосферы выбросами группы источников и площадных источников. Приложение 1 обязательное Расчетные формулы для определения концентраций вредных веществ от линейных и площадных источников при ветре вдоль или поперек источника. У Вас в чем собственно вопрос ? Что ОНД-86 надо отменять ? Или еще в чем -то ? , |
RosFeder 20 июля 2015 |
Booba писал(а) RosFeder, кстати по поводу проекта формы заявки. Сейчас просмотрел - мои рекомендации полностью учли, то что подавал позже как комментарий к проекту пока в обработке (там я более грамотно хотел написать, но видимо поздно). Ну что делать... что делать .. там много комментариев и замечаний "сгинуло"... |
![]() Alina_ecologist 20 июля 2015 |
Booba писал(а) RosFeder, кстати по поводу проекта формы заявки. Сейчас просмотрел - мои рекомендации полностью учли, то что подавал позже как комментарий к проекту пока в обработке (там я более грамотно хотел написать, но видимо поздно). а можно узнать, что за рекомендации Вы писали? ![]() |
RosFeder 20 июля 2015 |
Проект НПА очень критичный - поэтому мы и акцентировали "экологов" на нем - но к сожалению уровень ![]() ![]() |
RosFeder 20 июля 2015 |
Booba писал(а) в том что территория под автостоянку и акватория под размещение плавсредств не являются стационарными источниками. Ну это Вы будете доказывать не нам... мы же сказали читайте ГОСТ и ОНД-86. Ну а что касается Вашего вопроса по акватории под размещение плавсредств, то в соответствии с НПА : стационарный источник загрязнения окружающей среды (далее - стационарный источник) - источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды. Ну а остальное - чисто философия. Источник есть ? Есть. Местоположение определить с применением единой государственной системы координат можно? Можно. Плавсредство можно переместить посредством передвижного источника ? Можно. Как рассчитать по площадным в ОНД-86 есть ? Есть. Ну а остальное - чисто философия. |
Booba 20 июля 2015 |
Alina_ecologist писал(а) Booba писал(а) RosFeder, кстати по поводу проекта формы заявки. Сейчас просмотрел - мои рекомендации полностью учли, то что подавал позже как комментарий к проекту пока в обработке (там я более грамотно хотел написать, но видимо поздно). а можно узнать, что за рекомендации Вы писали? :1: То что приняли: Данное регулирование направлено на урегулирование процесса постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Проблема очень актуальна. Однако проектом приказа рассматривается объект только как хозяйствующий субъект в целом, хотя определением объект негативного воздействия подразумевает под собой и отдельные объекты. Хозяйствующий субъект вправе определить объект самостоятельно, как выгодно его производству. Регламентом же отрезается такая возможность, что ведет к противоречию с 89-фз и 7-фз. К тому же форма заявки в таком виде полностью нарушает права юридических лиц и ИП, так как заявка должна содержать всё то, что и так МПР и Росприроднадзором проводится, а именно плановые и внеплановые проверки организаций. Все результаты проверок Росприроднадзор должен вносить в электронную базу. Данный приказ в настоящей редакции несет колоссальную финансовую и трудоемкую нагрузку на организации Комментарий разработчика: Определение объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, приведено в соответствие со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ «Об охране окружающей среды») «Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, – объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (далее – объект).». Внесены изменения в проект приказа в части перечня представляемой в заявке информации. Учтено То что в обработке но по сути более подробно: Настоящий проект направлен на реализацию статьи 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об охране окружающей среды", в котором должны были бы быть учтены все тонкости выбора критериев постановки объектов негативного воздействия на окружающую среду на государственный учет. Однако, проект содержит ряд не стыковок и ошибок. Например: 1. Определение Объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду в настоящем проекте отличается (добавлена фраза - "одной производственной территории, и деятельность на котором осуществляется одним юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем -природопользователем (далее – объект).") от установленного определения в Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об охране окружающей среды", что негативно отразится на юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, а также создаст бюрократическую цепочку "чиновник - природопользователь, чиновник-разработчик". 2. Отсутствует установленная форма заявки (табличная форма), что позволит органам исполнительной власти трактовать настоящий проект, исключительно, в личных целях, что приведет к увеличению сроков рассмотрения поданных заявок и увеличению числа административных штрафов по статье 8.46 "КоАП РФ" от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 29.06.2015). 3. Проектом не предусмотрена постановка на учет самостоятельного объекта. Рассмотрен вариант объекта, только как хозяйствующий субъект в целом. При этом одним только определением объекта, предусмотренном в Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об охране окружающей среды", не запрещено юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выделять конкретные объекты своей хозяйственной деятельности (котельная, административные здания по отдельности и т.п.). Не урегулирование настоящего вопроса в проекте позволит развязать руки чиновникам по принуждению в экологическом аудите. 4. Форма заявки проекта требует от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей указания информации, которой нет определения не только в прямых федеральных законах, но и в косвенных нормативно-правовых актах. Например: "1. Место нахождения объекта (...координаты угловых точек объекта); тип объекта (точечный, линейный, площадной);". Данные сведения относятся к источникам выбросов в атмосферный воздух, но понятия точечный, линейный, площадной объект в федеральном законе отсутствуют, что приведет к выдаче замечаний в заявках. 5. Вся требуемая информация в проекте, представляет собой колоссальный объем трудовых, финансовых и информационных затрат, так как сведения, указанные в заявке должны выдаваться с актом плановой проверки государственного органа различного уровня. Итог: в настоящем виде заявка приведет к обязательной процедуре экологической экспертизы или экологического аудита с привлечением специализированной организации, так как у государственного органа будут основания не доверять юридическим лицам и приведет к организации внеплановых проверок и к значительным финансовым нагрузкам на предприятия. В обработке |
Booba 20 июля 2015 |
RosFeder писал(а) ПФФФФФФФФФФфффффф. Не обоснованно, к сожалению. Уж простите за дерзость, но я не убежден ((( Передвижной источник выброса у транспортного средства - двигатель, к нему применяются технические нормативы. Скажите пожалуйста какой стационарный источник у а/м или плавсредства? ГОСТ и ОНД-86 - "бесполезная белая бумажка" без привязки к ФЗ. Ни для меня для моей организации это не закон к исполнению. С одним точно согласен доказывать будут не Вам, а мне и суду почему не они исполняют требования 7-ФЗ и 96-ФЗ, и вводят дополнительную финансовую нагрузку на моё предприятие. Booba писал(а) в том что территория под автостоянку и акватория под размещение плавсредств не являются стационарными источниками. Ну это Вы будете доказывать не нам... мы же сказали читайте ГОСТ и ОНД-86. Ну а что касается Вашего вопроса по акватории под размещение плавсредств, то в соответствии с НПА : стационарный источник загрязнения окружающей среды (далее - стационарный источник) - источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды. Ну а остальное - чисто философия. Источник есть ? Есть. Местоположение определить с применением единой государственной системы координат можно? Можно. Плавсредство можно переместить посредством передвижного источника ? Можно. Как рассчитать по площадным в ОНД-86 есть ? Есть. Ну а остальное - чисто философия. Во всём этом есть большой плюс - никто из госорганов в настоящее время не разбирается в инвентаризации выбросов предприятий ))) |
![]() Alina_ecologist 20 июля 2015 |
Booba писал(а) Alina_ecologist писал(а) Booba писал(а) RosFeder, кстати по поводу проекта формы заявки. Сейчас просмотрел - мои рекомендации полностью учли, то что подавал позже как комментарий к проекту пока в обработке (там я более грамотно хотел написать, но видимо поздно). а можно узнать, что за рекомендации Вы писали? :1: То что приняли: Данное регулирование направлено на урегулирование процесса постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Проблема очень актуальна. Однако проектом приказа рассматривается объект только как хозяйствующий субъект в целом, хотя определением объект негативного воздействия подразумевает под собой и отдельные объекты. Хозяйствующий субъект вправе определить объект самостоятельно, как выгодно его производству. Регламентом же отрезается такая возможность, что ведет к противоречию с 89-фз и 7-фз. К тому же форма заявки в таком виде полностью нарушает права юридических лиц и ИП, так как заявка должна содержать всё то, что и так МПР и Росприроднадзором проводится, а именно плановые и внеплановые проверки организаций. Все результаты проверок Росприроднадзор должен вносить в электронную базу. Данный приказ в настоящей редакции несет колоссальную финансовую и трудоемкую нагрузку на организации Комментарий разработчика: Определение объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, приведено в соответствие со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ «Об охране окружающей среды») «Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, – объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (далее – объект).». Внесены изменения в проект приказа в части перечня представляемой в заявке информации. Учтено То что в обработке но по сути более подробно: Настоящий проект направлен на реализацию статьи 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об охране окружающей среды", в котором должны были бы быть учтены все тонкости выбора критериев постановки объектов негативного воздействия на окружающую среду на государственный учет. Однако, проект содержит ряд не стыковок и ошибок. Например: 1. Определение Объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду в настоящем проекте отличается (добавлена фраза - "одной производственной территории, и деятельность на котором осуществляется одним юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем -природопользователем (далее – объект).") от установленного определения в Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об охране окружающей среды", что негативно отразится на юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, а также создаст бюрократическую цепочку "чиновник - природопользователь, чиновник-разработчик". 2. Отсутствует установленная форма заявки (табличная форма), что позволит органам исполнительной власти трактовать настоящий проект, исключительно, в личных целях, что приведет к увеличению сроков рассмотрения поданных заявок и увеличению числа административных штрафов по статье 8.46 "КоАП РФ" от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 29.06.2015). 3. Проектом не предусмотрена постановка на учет самостоятельного объекта. Рассмотрен вариант объекта, только как хозяйствующий субъект в целом. При этом одним только определением объекта, предусмотренном в Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об охране окружающей среды", не запрещено юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выделять конкретные объекты своей хозяйственной деятельности (котельная, административные здания по отдельности и т.п.). Не урегулирование настоящего вопроса в проекте позволит развязать руки чиновникам по принуждению в экологическом аудите. 4. Форма заявки проекта требует от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей указания информации, которой нет определения не только в прямых федеральных законах, но и в косвенных нормативно-правовых актах. Например: "1. Место нахождения объекта (...координаты угловых точек объекта); тип объекта (точечный, линейный, площадной);". Данные сведения относятся к источникам выбросов в атмосферный воздух, но понятия точечный, линейный, площадной объект в федеральном законе отсутствуют, что приведет к выдаче замечаний в заявках. 5. Вся требуемая информация в проекте, представляет собой колоссальный объем трудовых, финансовых и информационных затрат, так как сведения, указанные в заявке должны выдаваться с актом плановой проверки государственного органа различного уровня. Итог: в настоящем виде заявка приведет к обязательной процедуре экологической экспертизы или экологического аудита с привлечением специализированной организации, так как у государственного органа будут основания не доверять юридическим лицам и приведет к организации внеплановых проверок и к значительным финансовым нагрузкам на предприятия. В обработке благодарю! ![]() |
![]() ecologame 21 июля 2015 |
RosFeder, странно, вы так хорошо разбираетесь в коллизиях экологического НПА, но здесь почему-то не видите очевидного. ФЗ 96 Смотрите определения: стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника; передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса; источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества; Стоянка (территория) сама по себе никакого загрязнения не оказывает. Она СО, NO, и прочие УГВ не выбрасывает. Она не то что не стационарный. Она в принципе не Источник. Я правильно понимаю? К тому же в методике по расчету выбросов от автостоянки написано, что от передвижных источников считаются валовые выбросы. В ФЗ не предусмотрен расчет валовых выбросов для передвижных . А в методике валовые выбросы передвижных привязываются к территории. Сам принцип расчета противоречит законодательству. |
Booba 21 июля 2015 |
ecologame писал(а) Вашему суждению от меня огромный +, потому что Вы правы. Вы поняли всё, что я хотел сказать. Спасибо за понимание.
RosFeder, странно, вы так хорошо разбираетесь в коллизиях экологического НПА, но здесь почему-то не видите очевидного. ФЗ 96 Смотрите определения: стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника; передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса; источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества; Стоянка (территория) сама по себе никакого загрязнения не оказывает. Она СО, NO, и прочие УГВ не выбрасывает. Она не то что не стационарный. Она в принципе не Источник. Я правильно понимаю? К тому же в методике по расчету выбросов от автостоянки написано, что от передвижных источников считаются валовые выбросы. В ФЗ не предусмотрен расчет валовых выбросов для передвижных . А в методике валовые выбросы передвижных привязываются к территории. Сам принцип расчета противоречит законодательству. |
RosFeder 21 июля 2015 |
Уважаемая ecologame, мы по нашему Вам объясняли про "площадной" источник и про то, что он является неорганизованным источником и все что находится на данной плошади "считается" "расчитывается" и учитывается при расчете по ОНД-86. ![]() Вы же сами выше писали, что выбросы передвижных учитываются при пробеге по территории площадного источника, при прогреве и т.д. и т.п. Как определяются координаты площадного источника четко прописаны в ОНД-86. Что касается методик расчета выброса ЗВ от передвижных источников на площадных источниках с 86 года кроме как различных ежегодно меняющихся списков утвержденных коммерческой организацией ОАО "Атмосфера" ничего официального нет... ![]() Ну а остальное включать или не включать их в инвентаризацию - это Ваше право. Но, мы уже неоднократно "участвовали" в различных "разборках", при которых крайним всегда было предприятие, т.к. в его границах земельного участка (промплощадки) находились неучтенные источники выбросов (площадные). Ну и еще, дополнительно, выше мы уже обращали Ваше внимание о том, что в проектах находится прожект по которому Вы обязаны данный источник учесть в "Заявке" при получении "Свидетельства" о постановке на Госучет объекта ОНВ. Ну а наш с Вами "гносеологический" "спор" - платить" или "не платить" - мы думаем с 01.01.2016 г. разделится на 2 части: - на площадном - платить - при выходе проекта НПА (см. регулейшен) при соответствии передвижных ТНВ при техосмотре - не платить (за пределами площадного источника)... ![]() |
![]() ecologame 21 июля 2015 |
RosFeder, Дядь Федь все не так просто. Тут дело не просто в стоянках. А в новом подходе по определению того, что является источником. Считать в проекте ПДВ надо только то что требует ФЗ, т.е. стационарные источники выбросов или - сооружения, технические устройства, оборудование, которое выделяет в атмосферу вредные ЗВ, местоположение которых определено с применением гос. системы координат или они могут быть перемещены передвижным источником. Следовательно сначала при инвентаризации определяются технические устройства и оборудование связанные с выделение вредных ЗВ - они у нас могут быть как сразу источниками выброса, так и источниками выделения. Далее выбросы от источников выделения, как и раньше распределяются по источникам выброса. А вот здесь уже придется покумекать, к чему привязывается источник выделения. Если это вентиляционный выход, вытяжка, и т.д.- то это техническое устройство, если это труба кирпичная, емкость (не бочка) - то сооружение. И для них вроде можно определить координаты. А вот наши любимые окна и двери, так называемые неорганизованные. Они под понятие сооружения и технического устройства не попадают. Для них координаты не определишь. Значит к ним привязывать нельзя, они тоже не могут быть источником выброса. |
RosFeder 21 июля 2015 |
Уважаемая ecologame, ну не мучайтесь Вы так ![]() Не хотите пощадной (неорганизованный) источник включать не включайте, дело Ваше. Но мы Вам уже рассказали, что есть и что будет. Остальное дело Ваше - в случае "появления" ст КоАП это будете в суде доказывать - что стоянка автотранспорта ничего не выделяет. ![]() Ну а при разночтениях в НПА - Вам это ничем не доказать, так же как то, что ОНД-86 это не НПА... Единственно учтите в "Особых условиях" при заключении с "Исполнитель", то что мы писали выше, включая предоставление ПДВ в Word + выгрузки баз данных и расчетов из той программы в которой они выполняли расчеты - поскольку Вы в дальнейшем всегда данную базу данных внесете в заявку или загрузите в систему ПЭК, в программы лабораторного мониторинга в соответствии с 219-ФЗ, с получением в дальнейшем всех тех отчетов по атм. воздуху в соответствии с 219-ФЗ, включая расчет платы за НВОС на атм. воздух - в противном случае "погрязните" в бумаге. |
RosFeder 21 июля 2015 |
Да и уважаемая ecologame, имейте ввиду, что "Сооружение" : ..3.38 сооружение: Результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. Извлечение из документа: Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 22.1.12-2005 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 марта 2005 г. N 65-ст) "...23) сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;..." Извлечение из документа: Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" "...К сооружениям относятся инженерно-строительные объекты, предназначенные для создания условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предметов труда, или для осуществления различных непроизводственных функций: транспортные сооружения (автомобильные дороги и железнодорожные пути внутризаводского назначения, эстакады и т.д.), передаточные устройства (линии электропередачи, трубопроводы и другие передаточные устройства, имеющие самостоятельное значение и не являющиеся составной частью здания или сооружения и т.д.), гидротехнические сооружения (плотины, бассейны, градирни и т.д.), хранилища (всевозможные резервуары, баки и т.д.), стволы шахт, нефтяные скважины и т.д..." Извлечение из документа: "Положение о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики" (утв. Минэкономразвития РФ N ГГ-181, Минфином РФ N 13-6-5/9564, МНС РФ N БГ-18-01/3 02.12.2002) "...К подразделу "Сооружения" относятся инженерно - строительные объекты, назначением которых является создание условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предмета труда, или для осуществления различных непроизводственных функций..." Извлечение из документа: "ОК 013-94. Общероссийский классификатор основных фондов" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359) (дата введения 01.01.1996) (ред. от 14.04.1998) |