SShhmm 27 апреля 2017 |
Коллеги, может не совсем по теме, но в принципе, суть то в том, расчет фактических выбросов для расчета платы по результатам производственного контроля. 1)У меня основные выбросы от котельной, скажем 90%, которые я считаю исходя из фактически сожженного топлива за год расчетным методом. Учет фактического топлива - это производственный контроль на ваш взгляд? Но при этом, 1 раз в год по плану-графику, делаем контрольный замер, и контролируем максимальные выбросы г/с, чтобы не превышали. Но фактические выбросы считаю по расходу топлива. Верно ли это? 2)10% от общего объема у меня выбросы от производства и автотранспорта (гараж и движение по территории), выбросы от автотранспорта в расчет платы беру на уровне ПДВ, то есть считаю, что это расчетный метод, так как в проекте посчитано именно так. Верно ли это? 3)Что касается производства, то здесь делаем замеры, контролируем, превышений г/с нет, время работы оборудования учитываю, и оно тоже в пределах данных по ПДВ. Выбросы в 5 и 6 знаке после запятой получаются. Как считаете, стоит при таких объемах заморачиваться и все так считать досконально, или проще заплатить за выбросы в пределах ПДВ, то есть по нормативам. Или же все таки считать исходя из г/с и времени работы оборудования? Но здесь еще момент который мне не совсем понятен. Если 1 раз в год замер, тут все понятно. А вот если например 2 раза/год или каждый квартал? Тогда и выбросы так же по конкретному веществу считать по какому то 1 раз в квартал, по какому то 1 раз в полугодие и 1 раз в год? Еще раз подчеркну, что плата за эти порядка 20 источников от производства не более 50 рублей в год по нормативу ПДВ, а если так заморачиваться и факт считать, то может и 40-45 будет. Но стоит ли это того? |
vosterf 27 апреля 2017 |
Ув. SShhmm, Вы все правильно мыслите. (улыбающийся смайлик не привожу) 1) Верно. 2) Верно. 3) "Но стоит ли это того" т.к. когда Вам в соответствии с Приложением к разрешению "Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам" Приказа Минприроды России от 25 июля 2011 г. N 650 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)" устанавливают для каждого ЗВ в каждом источнике выброса "Норматив выброса" - Вам установили предельную "планку" в пределах которой Вы выбрасываете ЗВ. Если Вы эту планку по данным ПЭК, расчетным, инструментальным методом, в соответствии с планом-графиком приведенным в томе ПДВ не "перепрыгиваете", то и не "заморачивайтесь". Единственно, Вы в отчете по ПЭК до 15 апреля (в проекте) 2018 г. должны подтвердить это. Ну и имейте ввиду, что поскольку в соответствии с ст.16 7-ФЗ Вы добровольно и самостоятельно при авансовых платежах определяете платежную базу, то если Вы переплатите по итогам календарного года, то Вы обратно переплату от РПН не получите - только по исполнительному листу, через суд, т.к. Вы осуществляли авансовые платежи добровольно - Вас никто не принуждал. А согласно ГК РФ Вы просто явились "спонсорами" государства. Единственно, "переплату" Вы можете при наличии актов сверки (9 месяцев) Вы можете учесть в счет будущих платежей - но это не факт, т.к. Вы когда осуществляли расчет и предоставляли декларацию о плате Вы произвели расчет платы по отходам за "размещение" а не за "хранение", не за "захоронение" (см. ст.16 7-ФЗ). Ну и конечно, я так думаю, что за 2014, 2015 Вы осуществляли, если пользовались "Модуль природопользователя" "в целом по предприятию", в т.ч. по выбросам использовали таблицу из разрешения "Перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух**".... Ну а поскольку исковой срок 3 года, то лучше на получение акта сверки не рекомендую. Ну а поскольку у Вас плата за выбросы ЗВ "копейки" то - "Но стоит ли это того" (смайлик не привожу) Все ли понятно ? Удачи ! |
SShhmm 27 апреля 2017 |
[quote="vosterf#27.04.2017 10:46"]Ув. SShhmm, Вы все правильно мыслите. (улыбающийся смайлик не привожу) 1) Верно. 2) Верно. 3) "Но стоит ли это того" т.к. когда Вам в соответствии с Приложением к разрешению "Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам" Приказа Минприроды России от 25 июля 2011 г. N 650 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)" устанавливают для каждого ЗВ в каждом источнике выброса "Норматив выброса" - Вам установили предельную "планку" в пределах которой Вы выбрасываете ЗВ. Если Вы эту планку по данным ПЭК, расчетным, инструментальным методом, в соответствии с планом-графиком приведенным в томе ПДВ не "перепрыгиваете", то и не "заморачивайтесь". Единственно, Вы в отчете по ПЭК до 15 апреля (в проекте) 2018 г. должны подтвердить это. Ну и имейте ввиду, что поскольку в соответствии с ст.16 7-ФЗ Вы добровольно и самостоятельно при авансовых платежах определяете платежную базу, то если Вы переплатите по итогам календарного года, то Вы обратно переплату от РПН не получите - только по исполнительному листу, через суд, т.к. Вы осуществляли авансовые платежи добровольно - Вас никто не принуждал. А согласно ГК РФ Вы просто явились "спонсорами" государства. Единственно, "переплату" Вы можете при наличии актов сверки (9 месяцев) Вы можете учесть в счет будущих платежей - но это не факт, т.к. Вы когда осуществляли расчет и предоставляли декларацию о плате Вы произвели расчет платы по отходам за "размещение" а не за "хранение", не за "захоронение" (см. ст.16 7-ФЗ). Ну и конечно, я так думаю, что за 2014, 2015 Вы осуществляли, если пользовались "Модуль природопользователя" "в целом по предприятию", в т.ч. по выбросам использовали таблицу из разрешения "Перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух**".... Ну а поскольку исковой срок 3 года, то лучше на получение акта сверки не рекомендую. Ну а поскольку у Вас плата за выбросы ЗВ "копейки" то - "Но стоит ли это того" (смайлик не привожу) Все ли понятно ? Спасибо за ответ. Я и не собираюсь переплату в "5 копеек" возвращать. Это так я для себя выясняю. Все ли правильно делаю. Просто если бы это были значительные суммы, конечно я бы считала исходя из замеров и времени работы оборудования. Но поскольку ни г/с мы не превышаем по замерам, и укладываемся во время работы оборудования, указанное в проекте ПДВ, то есть никак не превышаем тот предел, который нам установили в разрешении, я и считаю плату за фактические объемы выбросов по этим источникам по разрешению. Но потом забеспокоилась, ведь по ФЗ-7 плату считать на основе производственного контроля, то есть получается по замерам надо. Вдруг принципиальный госчиновник попадется и скажет , не надо нам лишних ваших 5 копеек в бюджет, вы обязаны были считать по замерам. Но здесь как говорится цель НЕ оправдывает средства. Я убью уйму времени считая по замерам, а в итоге плата уменьшится на 5-10 рублей. Вот и приняла для себя решение платить за эти источники по разрешению. Конечно в 2014,2015 годах плату считали не по источникам, а в целом по предприятию и веществам. Хоть и модулем не пользовались. А вот по отходам, в принципе, то что пошло на захоронение в любом случае больше 6 месяцев не накапливалось, то есть за хранение платежи не должны были возникнуть, поэтому заплатили только за захоронение на полигоне. Или здесь есть еще какой то нюанс? |
vosterf 27 апреля 2017 |
SShhmm писал(а) А вот по отходам, в принципе, то что пошло на захоронение в любом случае больше 6 месяцев не накапливалось, то есть за хранение платежи не должны были возникнуть, поэтому заплатили только за захоронение на полигоне. Или здесь есть еще какой то нюанс? Вы все правильно и здесь делаете. (улыбающийся смайлик не привожу) Есть "нюанс". В соответствии с Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" […] 5. ….. Массы (объемы) отходов, предназначенных для накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в лимиты на размещение отходов не включаются. Если Вы накапливаете отходы, предназначенные для последующего "хранения" и для "захоронения" и накапливаете больше 6 месяцев до 11 месяцев, то Вы должны иметь лимиты - "лимит на хранение". Если не включили то получите штраф по КоАП + сверхлимит +исковой исковой. С 6 месяцев до 11 месяцев разрешается "накапливать" только те отходы, которые в дальнейшем идут на утилизацию или обезвреживание. 89-ФЗ Статья 23. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов 8. В случае накопления отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов плата за их размещение не взимается. (п. 8 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ) (смайлик не привожу) Удачи ! |
SShhmm 27 апреля 2017 |
vosterf, Еще раз спасибо за ответы. |
AIEndeko 19 мая 2017 |
Здравствуйте! Не могу подкорректировать в ручную в декларации о плате за нвос данные по веществу. У вещества в год два разрешения, модуль все правильно считает за исключения глюка. ПДВ рассчитан на год (самим модулем): 0,001167 Я ставлю "Фактический выброс вредного вещества. Всего: 0,001167" Но он мне считает, что в том числе: в пределах ПДВ: 0,000706 в пределах ВСВ: 0 сверхлимитный выброс: 0,000461 Не понятно, почему он так считает, и не дает воспользоваться кнопкой "Корректировка". Она нажимается, но в полях ничего править не допускает. Что делать? Спасибо! |
![]() Alena-93 7 июня 2017 |
Добрый день! Мне нужно исправить в декларации код ОКТМО объекта размещения отходов. Но я никак не могу найти это в модуле.. Не подскажете, где искать? |
NAAAS 8 июня 2017 |
Alena-93 писал(а) Добрый день! Мне нужно исправить в декларации код ОКТМО объекта размещения отходов. Но я никак не могу найти это в модуле.. Не подскажете, где искать? Попробуйте: Реестр - Объекты размещения отходов-поменять ОКАТО |
DoreMi 15 июня 2017 |
Здравствуйте! Если два Филиала объединили в одно предприятие, как платить ежеквартальный авансовый платеж? Раньше два Филиала отчитывались отдельно - каждый сам за себя. |
stalker64 16 июня 2017 |
День добрый коллеги.Помогите советом. Произошла следующая проблема. Сами декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду не делаем. Разработчик декларации смог предоставить ее только 6 марта, в связи с тем что модуль природопользования обновился нормально только 6-го. Т.е в бюджет произошла проплата 6-го марта. Сейчас у нас проходит прокурорская проверка требований соблюдения экол. законодательства нашим предприятием. Шьют статью 8.41 КоАП. Есть шансы уйти от штрафа? |
MORE 16 июня 2017 |
stalker64, шансы не велики. Плату рассчитать можно было и без модуля, внести ее своевременно, а потом оформить декларацию. |
Ecolog-Ira 16 июня 2017 |
stalker64, попробуйте аргументировать тем, что Приказ Минприроды России от 09.01.2017 N 3 "Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы" был зарегистрирован в Минюсте России только 22.02.2017, соответственно вступил в силу только через 10 дней, с 05.03 (это было воскресенье). Конечно отмазка слабая, но может пройти ![]() |
stalker64 19 июня 2017 |
Спасибо за совет. юристы тоже что то подобное говорят. Получается нужно было "провести платеж" по закону которого нет. |
grom2101 19 июня 2017 |
Добрый день. Кто нибудь писал письмо в РПН о перечислении денег с одного октмо на другое. Или я одна такая, которая перечисляла плату за размещение отходов на октмо самого предприятия, а надо было на октмо полигона, где размещают наш отход. |
vagayuliya 20 июня 2017 |
Есть судебная практика, когда просрочка по плате за НВОС в несколько дней считалась малозначительной, а тут ещё весомый аргумент отсутствие нормативного акта. Причем по Налоговому кодексу ст.5: "Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Акты законодательства о налогах и сборах в части регулирования страховых взносов вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного расчетного периода по страховым взносам, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей." |
Saurina 27 июня 2017 |
grom2101, я писала письмо о переводе с одного ОКТМО на другое - в течение 2х недель прислали ответ о том что перевели платеж. . |
Saurina 27 июня 2017 |
скажите как быть с переплатой? за 2016 год заплатили без разрешения на выбросы плату. Сейчас разрешение есть. Но согласно закону платим 1/4 от уплаченных за предыдущий год. Т.о. будет большая переплата за 2017 год. Что делать? так же платить 1/4? или рассчитать как по ПДВ и уже просто для галочки внести хоть что то. Я задавала этот вопрос во время сдачи декларации сказали "согласно закону 1/4 платим..." А теперь задумалась - ведь потом этих денег не вернуть. Кто как делает? |
grom2101 27 июня 2017 |
Saurina, такая же ситуация. Помогите разобраться! |
AN-ra 27 июня 2017 |
Saurina, Платите, как прописано в законодательстве, по 1/4 в течении 3 кварталов. 4 по факту. Если есть переплата, то запрашиваете у РПН акты сверки, предоставив им все необходимые документы. Вы можете эти деньги как вернуть, так и зачесть в счет следующих платежей. |
katrinskeros 27 июня 2017 |
AN-ra, все так и сделала, но теперь возникает следующий вопрос, акт сверки получила, сейчас на проверке у бухгалтера, на этой неделе полпробую написать заявление о зачете в счет следю.платежей, начиная со 2 квартала. Следовательно можно во втором не платить получается?Они же на словах могут что угодно сказать а потом привлекут по статье! |