![]() vadim64 15 апреля 2011 |
isenkova, они бы еще в Страссбургский суд или Гаагский трибунал обратились. Был у нас похожий случай: послали запрос в прокуратуру и юстицию, получили ответы близнецы - мы не уполномочены давать разъяснения нормативно-правовых актов. Вобщем, касса справок не дает. В обще-то им нужно было запрос авторам документов, т.е. в Минприроды, запрос посылать. Но тут есть нюанс: террорганы Росприроднадзора не имеют права писать в министерство. По крайней мере мне руководитель нашего управления так объяснял. |
stas 15 апреля 2011 |
vadim64 писал(а) Ну ни ... себе!!! Что, барин не велел беспокоить? Да они не только имеют право, а ОБЯЗАНЫ докладывать руководству по куче показателей, ну и вообще информировать об обстановке и проблемных вопросах.
террорганы Росприроднадзора не имеют права писать в министерство. По крайней мере мне руководитель нашего управления так объяснял. |
ecologolga 15 апреля 2011 |
isenkova писал(а) Вот такой ответ дали мне в отделение РПН по Новгородской области: ![]() Следовательно, с момента вступления в силу приказа Минприроды России от 25 февраля 2010 года № 50, плата за размещение отходов в пределах показателей, представленных в уведомительной отчетности субъектами малого и среднего предпринимательства, исчисляется как за размещение отходов в пределах лимитов (в конечном итоге, в обязательном порядке, это должно подтвердиться соответствующим отчетом за 2011 год, который необходимо сдать до 15.01.2012г.). В целях подтверждения позиции Управления по этому вопросу и исключения вероятности ошибки, 28.03.2011 года нами направлен соответствующий запрос в прокуратуру Новгородской области. В настоящее время находимся в стадии ожидания ответа. В случае получения информации, кардинально меняющую ситуацию, Вам будет сообщено дополнительно. Так что сдаю отчет без пятикратного коэффициента. :19: Будьте добры, если будет ответ, выложите здесь, на форуме! ![]() |
tanj 15 апреля 2011 |
коллеги кто сдал отчетность до 15 января, вам на отчете помимо входящего номера ставили какую нибудь отметку? мне сегодня в рпн сказали что кто сдал вовремя должно стоять что-то типа согласовано или принято, помимо вх.номера. |
![]() stajor311 18 апреля 2011 |
tanj писал(а) коллеги кто сдал отчетность до 15 января, вам на отчете помимо входящего номера ставили какую нибудь отметку? мне сегодня в рпн сказали что кто сдал вовремя должно стоять что-то типа согласовано или принято, помимо вх.номера. На моем инспектор написала принято 13.01.20011 г. и подпись с указанием должности. |
![]() vadim64 18 апреля 2011 |
stas писал(а) vadim64 писал(а) Ну ни ... себе!!! Что, барин не велел беспокоить? Да они не только имеют право, а ОБЯЗАНЫ докладывать руководству по куче показателей, ну и вообще информировать об обстановке и проблемных вопросах. террорганы Росприроднадзора не имеют права писать в министерство. По крайней мере мне руководитель нашего управления так объяснял. Докладывают они руководству в лице г-на Кириллова, руководителя Федеральной службы. А уж он - по этапу, выше. |
![]() bj1 18 апреля 2011 |
vadim64, когда мы в нашем РТН поднимали проблемные вопросы, они писали Масалевичу, и получали такие туманные ответы... а теперь РПрН не хочет "беспокоить Москву пустяками". |
ENTER 18 апреля 2011 |
parabellum, ПРИКАЗ от 25 февраля 2010 г. N 50 О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности). Вроде этим все сказано, т.е кол-во отходов фактически размещенные за отчетный период и являются лимитами размещения отходов. |
ENTER 18 апреля 2011 |
Zakon, Я с вами согласна, но есть один момент...за 2010 год нужно было все таки платить сверхлимитку т.к ПРИКАЗ от 25 февраля 2010 г. N 50 вступил в силу с 04.03.2011 справка КонсультантПлюс т.е с с второго квартала 2011 года можно смело не применять 5 коэффициент. |
kvmart 18 апреля 2011 |
ENTER, ничего подобного. Поправка отменяющая лимиты мсб в 89 фз есть более 1,5 лет. Так что платили в уведомительном порядке без 5-кратки. Ни каких проблем. |
ENTER 18 апреля 2011 |
kvmart, В случае отсутствия у юридического лица разрешительного документа на размещение отходов (установленных лимитов на размещение отходов) плата за всю массу размещаемых отходов исчисляется в соответствии с п. 6 Порядка исчисления платы - с применением пятикратного повышающего коэффициента. Необходимость наличия соответствующего разрешительного документа установлена п. 1 ст. 18 Закона "Об отходах производства и потребления", в соответствии с которым индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение независимо от их принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства. В соответствии с действующим порядком утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 года N 461, лимиты на размещение отходов утверждаются на основании представленного в уполномоченный орган заявления с приложением документов, в том числе проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР). Одновременно в соответствии с п. 3 ст. 18 Закона "Об отходах производства и потребления" субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, не разрабатывают ПНООЛР, но представляют в уполномоченные органы государственной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок определения лимитов на размещение отходов на основании отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке предусмотрен абзацем 3 пункта 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года N 50, который вступит в силу после отмены Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 года N 461. Вплоть до вступления в силу Приказа Минприроды России от 25 февраля 2010 года N 50 и отмены Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 461 указанное Постановление сохраняет юридическую силу и подлежит применению. Таким образом, с момента вступления в силу Приказа Минприроды России от 25 февраля 2010 года N 50 плата за размещение отходов в пределах показателей, представленных в отчетности, будет исчисляться как за размещение отходов в пределах лимитов. До указанного момента плата за размещение отходов в отсутствие установленных лимитов взимается с пятикратным повышающим коэффициентом вне зависимости от подачи Отчетности. Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 54 "О признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации в связи с изменением порядка утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" Начало действия документа - "22.02.2011". |
stas 18 апреля 2011 |
ENTER, кто автор этого анализа? |
kvmart 18 апреля 2011 |
ENTER писал(а) kvmart, В случае отсутствия у юридического лица разрешительного документа на размещение отходов (установленных лимитов на размещение отходов) плата за всю массу размещаемых отходов исчисляется в соответствии с п. 6 Порядка исчисления платы - с применением пятикратного повышающего коэффициента. Необходимость наличия соответствующего разрешительного документа установлена п. 1 ст. 18 Закона "Об отходах производства и потребления", в соответствии с которым индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение независимо от их принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства. В соответствии с действующим порядком утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 года N 461, лимиты на размещение отходов утверждаются на основании представленного в уполномоченный орган заявления с приложением документов, в том числе проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР). Одновременно в соответствии с п. 3 ст. 18 Закона "Об отходах производства и потребления" субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, не разрабатывают ПНООЛР, но представляют в уполномоченные органы государственной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок определения лимитов на размещение отходов на основании отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке предусмотрен абзацем 3 пункта 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года N 50, который вступит в силу после отмены Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 года N 461. Вплоть до вступления в силу Приказа Минприроды России от 25 февраля 2010 года N 50 и отмены Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 461 указанное Постановление сохраняет юридическую силу и подлежит применению. Таким образом, с момента вступления в силу Приказа Минприроды России от 25 февраля 2010 года N 50 плата за размещение отходов в пределах показателей, представленных в отчетности, будет исчисляться как за размещение отходов в пределах лимитов. До указанного момента плата за размещение отходов в отсутствие установленных лимитов взимается с пятикратным повышающим коэффициентом вне зависимости от подачи Отчетности. Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 54 "О признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации в связи с изменением порядка утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" Начало действия документа - "22.02.2011". Чистейшей воды - нарушение ФЗ 89 в части МСБ. |
Zakon 19 апреля 2011 |
kvmart, По моему это письмо я читала на сайте Роспприроднадзора в разделе "Вопрос-ответ".... А про премию чиновникам за сбор платежей сверхлимитных -скажу откровенно...на территориях такого нет... |
Amida 19 апреля 2011 |
А? что? где? кто-то сказал, что можно не платить пятикратку? у нас в первый квартал такая сумма вышла..наверное, как за всех природопользователей в областей и двойном размере... Если 5-ти кратка не будет платиться, то разрабатывать проект ПНООЛР тоже не надо, по сути. |
kvmart 19 апреля 2011 |
Amida, У малых и средних нет 5-кратки если отходы переданы лицензированной организации.. |
muxohka 20 апреля 2011 |
kvmart писал(а) Amida, У малых и средних нет 5-кратки если отходы переданы лицензированной организации.. наша организация получила лицензию на сбор и транспортировку отходов от управляющих компаний города. Разработали проект ПНООЛР, но его не согласовывают- что малый и средний бизнес теперь без проектов. Тем не менее на сайте ЭП говориться о том, что организации осуществляющие деятельность с "чужими отходами" должны получать лимиты Рубрика: Обращение с отходами Нет, не все. В соответствии с упомянутой в Вашем вопросе статьей 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предприятия малого и среднего бизнеса, для которых основным видом деятельности является обращение с отходами (например, обслуживающие полигоны по утилизации отходов, транспортирующие отходы производства и потребления или производящие их обезвреживание, а проще говоря – работающие с «чужими отходами»), обязаны разрабатыватьПНООЛР и получать лимиты. «Не разрабатывают ПНООЛР и не получают лимиты те предприятия малого и среднего бизнеса, которые образуют отходы» (именно так следует понимать пункт 3 статьи 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»). Таким образом, в предыдущей фразе, выделенной кавычками, которая касается предприятий малого и среднего бизнеса (еще раз повторяем – не всех, а только тех из них, которые не работают с «чужими отходами», а образуют свои), термин «обращение с отходами» не используется. Речь в ней идет исключительно об образовании отходов. Поэтому ответ на последний заданный Вами вопрос – отрицательный. Как быть? лимиты с нас спрашивают владельцы полигона ТБО. |
muxohka 20 апреля 2011 |
наша организация получила лицензию на сбор и транспортировку отходов от управляющих компаний города. Разработали проект ПНООЛР, но его не согласовывают- что малый и средний бизнес теперь без проектов. Тем не менее на сайте ЭП говориться о том, что организации осуществляющие деятельность с "чужими отходами" должны получать лимиты Рубрика: Обращение с отходами Нет, не все. В соответствии с упомянутой в Вашем вопросе статьей 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предприятия малого и среднего бизнеса, для которых основным видом деятельности является обращение с отходами (например, обслуживающие полигоны по утилизации отходов, транспортирующие отходы производства и потребления или производящие их обезвреживание, а проще говоря – работающие с «чужими отходами»), обязаны разрабатыватьПНООЛР и получать лимиты. «Не разрабатывают ПНООЛР и не получают лимиты те предприятия малого и среднего бизнеса, которые образуют отходы» (именно так следует понимать пункт 3 статьи 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»). Таким образом, в предыдущей фразе, выделенной кавычками, которая касается предприятий малого и среднего бизнеса (еще раз повторяем – не всех, а только тех из них, которые не работают с «чужими отходами», а образуют свои), термин «обращение с отходами» не используется. Речь в ней идет исключительно об образовании отходов. Поэтому ответ на последний заданный Вами вопрос – отрицательный. Как быть? лимиты с нас спрашивают владельцы полигона ТБО. Автор: muxohka 20.04.2011 08:23 |
kvmart 20 апреля 2011 |
muxohka, что вы этим хотели донести до нас? |
ENTER 21 апреля 2011 |
stas, Это официальный ответ Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области на официальном сайте на вопрос №14, а также посмотрите письмо МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 19 января 2010 г. N 05-12-29/360 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЛИМИТОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело обращение и сообщает следующее. В соответствии пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), должны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. В настоящее время Порядок предоставления отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке проходит межведомственное согласование и размещен на официальном сайте Минприроды России. В соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632, плата за сверхлимитное загрязнение окружающей среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент. Также вся масса загрязняющих веществ считается сверхлимитной, и плата за загрязнение окружающей среды определяется указанным способом в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов. Для субъектов малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, при своевременном представлении отчетности о фактическом образовании отходов и их удалении экологически безопасным способом плата за загрязнение окружающей среды будет определяться без учета пятикратного повышающего коэффициента. |