Sidorenkin 10 октября 2008 |
khef, В действующем законодательстве Российской Федерации отсутствует порядок разработки, согласования и утверждения проекта организации СЗЗ, что предоставляет возможность предприятиям составлять проект СЗЗ в свободной форме, основываясь на аналогичных нормативных актах, а также предполагает невозможность уполномоченных государственных органов предъявлять требования к форме, содержанию и порядку согласования и утверждения данных проектов. На каком основании он требуют с Вас этот докмент? Пусть назовут нормативный акт? Или цену вопроса спросите? Или как разработать проект основываясь на аналогичных нормативных актах. Вас на что-то разводят.... |
Sidorenkin 10 октября 2008 |
ultra, Я бы поспорил на счет первичности, потому что по правильному.... Помечтаем: Сначала до ввода в эксплуатацию, утвердить прект санзоны, тем самым определить - возможно ее стоит сократить, или изменять режим, допустим если в ее границах есть жилые строения и т.д. А на основании уже этого проекта и составлять прект ПДВ, взяв санзону из предыдущего проекта, ведь как мы знаем расчет рассеивания проводится в 8 ми точках на границе санзоны.... Просто как вы говорите, разработал проект пдв, а санзону необходимо сократить, и расчет в ПДВ придется полностью переделывать. Это в идеале, на практике заключение на проект ПДВ это как способ затащить на очередную экспертизу или выудить у предприятия денег.... (порядка согласования и разработки проектов СЗЗ нет как нет).... Боритесь.... |
khef 11 ноября 2008 |
Уважаемые экологи, помогите ![]() Нужна ли лицензия на право разработки проекта СЗЗ?И по какому документу это четко ясно?ВСем спасибо заранее))) |
LTG 11 ноября 2008 |
khef писал(а) Нужна ли лицензия на право разработки проекта СЗЗ?И по какому документу это четко ясно?ВСем спасибо заранее))) Данная деятельность не включена в лицензируемые. Смотрите ФЗ "О лицензировании". Кроме этого есть СанПиН по СЗЗ, там тоже о требованиях к разработчикам не сказано. Единственное но. Для предприятий высоких классов опасности при разработке СЗЗ требуется расчет риска для населения. А вот на это нужно пройти обучение (аттестоваться), или заказать у тех кто обучен. |
khef 11 ноября 2008 |
LTG писал(а) khef писал(а) Нужна ли лицензия на право разработки проекта СЗЗ?И по какому документу это четко ясно?ВСем спасибо заранее))) Данная деятельность не включена в лицензируемые. Смотрите ФЗ "О лицензировании". Кроме этого есть СанПиН по СЗЗ, там тоже о требованиях к разработчикам не сказано. Единственное но. Для предприятий высоких классов опасности при разработке СЗЗ требуется расчет риска для населения. А вот на это нужно пройти обучение (аттестоваться), или заказать у тех кто обучен. А какое програмное обеспечение необходимо для разработки проекта СЗЗ? И как быть с тем, что в РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОН ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ГРУПП ПРЕДПРИЯТИЙ , Москва, 1998 год есть пункт, указывающий на то, что лицензия нужна? |
LTG 11 ноября 2008 |
khef писал(а) А какое програмное обеспечение необходимо для разработки проекта СЗЗ? И как быть с тем, что в РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОН ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ГРУПП ПРЕДПРИЯТИЙ , Москва, 1998 год есть пункт, указывающий на то, что лицензия нужна? Это не тот документ, которым следует руководствоваться. Вам нужен СанПиН по СЗЗ. Эколог_УПРЗА. Эколог-ПДВ, Эколог-шум Подробнее о разработке СЗЗ вам лучше узнать на сайте ***. |
bahus 11 ноября 2008 |
khef, как уже было сказано выше, в соответствии с ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" проектирование СЗЗ не попадает под лицензирование. Добавлю, что для промышленных объектов и производств I и II классов опасности дополнительно требуется оценка риска для здоровья человека (в соответствии с пп. 2.9, 3.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"). В соответствии с п.1.8 "Руководства по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду" проведение исследований по оценке риска осуществляется в установленном порядке органами по оценке риска, аккредитованными в соответствии с Положением об аккредитации органов по оценке риска в Российской Федерации, утвержденным Главным государственным санитарным врачом. |
khef 11 ноября 2008 |
Всем огромное спасибо |
design 12 ноября 2008 |
А не подскажет ли кто, где можно скачать СанПиНы , нормирующие проектирование СЗЗ. Особенно нужны действующие в Казахстане |
![]() bj1 12 ноября 2008 |
design, поищите на сайте МПР казахстана ссылка |
Mebel1 12 ноября 2008 |
design, посмотрите на сайте ekoman.ru |
verzunov76 22 ноября 2008 |
Повторюсь - вдруг не заметил никто ![]() Здравствуйте все ![]() Вот опять к вопросу о границах промплощадок и оформленном праве собственности на участки - мы работаем с железной дорогой, а у них имеется такое понятие как полоса отвода... Теоретически в этой полосе должны быть оформлены участки, но это работа до сих пор ведется! Т.е. нам отвечают что нормального картографического материала - просто нет! Дошло до того, что мы карты из гугла скачиваем и просим на них отметить границы, подписать ответственным лицом... Но! есть ли какие-то требования к картографическому материалу в составе проекта СЗЗ? ps в РПН скорее всего мы это протащим, но далее клиенты пойдут ведь в кадастр (так я понимаю?) И еще в догонку ![]() В санпине сказано, что замеры проводятся 30 дней - но как интерпретировать полученные данные? брать средние за 30 дней? или как то иначе? |
AQUA 24 ноября 2008 |
Доброе утро! Что-то я опять в растерянности: что же делать? Свой вопрос я уже поднимала летом, но так ничего определенного и не придумала, может у кого появятся свежие предложения. Дело вот в чем: во время действия старого тома ПДВ 2003-2008 годы у меня появились новые источники выбросов ЗВ, я сделала корректировку инвентаризации и тома ПДВ, получила сан эпид заключение краевого РПН (СЗЗ 1 км) на том ПДВ в июне этого года, в котором мне предписывается представить на рассмотрение проект СЗЗ с учетом требований нового СанПин в августе т.г. и выполнить все требования этого СанПина в части проведения систематических (не менее годовых) лабораторных наблюдений. Проект СЗЗ разработан в 2003 году, получено на него сан эпид заключение. В 2007 году разработана оценка риска. После вступления в силу требований нового СанПина разработала Программу натурных наблюдений, ТО РПН ее согласовал. Мы сейчас усиленно выполняем в сезон по 50 натурных замеров для подтверждения достаточности размеров СЗЗ (1 км). В краевой РПН пришла на нас жалоба от фермера, что у него дохнут коровы, а виноваты мы. Весной этого года ТО РПН уже проверял нашу деятельность только по другой жалобе, ничего не подтвердилось. Теперь новая жалоба. Короче запросили они у меня все санэпидзаключения и увидели, что я не представила проект организации СЗЗ, выполненный в соответствии с требованиями раздела II и III нового СаНПина.(Она у меня организована еще во время строительства завода, согласно расчета рассеивания в новом томе ПДВ я в нее укладываюсь), представить результаты систематических годовых лабораторных исследований на границе СЗЗ. В телефонном разговоре, на вопрос на основании чего я должна разработать новый проект организации СЗЗ, мне ответили, что у меня появились новые источники выбросов. Но по новому тому ПДВ расчет рассеивания показывает, что я не выхожу за расчетную (1 км ) СЗЗ. Что же мне делать новый проект СЗЗ, переделывать оценку риска? ОЧЕНЬЬЬ дорогое удовольствие!!! Что придумать, чтобы и не портить с ними отношения и не выполнять все их прихоти. ![]() |
funny 24 ноября 2008 |
Коллеги помогите!!!!!!!!! поделитесь, пжст, электронной версией "Руководство по проектированию санитарно-защитных зон промышленных предприятий", М. 1984 год. Мой адрес: OABolshakova ![]() |
AQUA 24 ноября 2008 |
funny, отправила! ![]() |
![]() ultra 24 ноября 2008 |
AQUA писал(а) Доброе утро! Что-то я опять в растерянности: что же делать? Свой вопрос я уже поднимала летом, но так ничего определенного и не придумала, может у кого появятся свежие предложения. Дело вот в чем: во время действия старого тома ПДВ 2003-2008 годы у меня появились новые источники выбросов ЗВ, я сделала корректировку инвентаризации и тома ПДВ, получила сан эпид заключение краевого РПН (СЗЗ 1 км) на том ПДВ в июне этого года, в котором мне предписывается представить на рассмотрение проект СЗЗ с учетом требований нового СанПин в августе т.г. и выполнить все требования этого СанПина в части проведения систематических (не менее годовых) лабораторных наблюдений. Проект СЗЗ разработан в 2003 году, получено на него сан эпид заключение. В 2007 году разработана оценка риска. После вступления в силу требований нового СанПина разработала Программу натурных наблюдений, ТО РПН ее согласовал. Мы сейчас усиленно выполняем в сезон по 50 натурных замеров для подтверждения достаточности размеров СЗЗ (1 км). В краевой РПН пришла на нас жалоба от фермера, что у него дохнут коровы, а виноваты мы. Весной этого года ТО РПН уже проверял нашу деятельность только по другой жалобе, ничего не подтвердилось. Теперь новая жалоба. Короче запросили они у меня все санэпидзаключения и увидели, что я не представила проект организации СЗЗ, выполненный в соответствии с требованиями раздела II и III нового СаНПина.(Она у меня организована еще во время строительства завода, согласно расчета рассеивания в новом томе ПДВ я в нее укладываюсь), представить результаты систематических годовых лабораторных исследований на границе СЗЗ. В телефонном разговоре, на вопрос на основании чего я должна разработать новый проект организации СЗЗ, мне ответили, что у меня появились новые источники выбросов. Но по новому тому ПДВ расчет рассеивания показывает, что я не выхожу за расчетную (1 км ) СЗЗ. Что же мне делать новый проект СЗЗ, переделывать оценку риска? ОЧЕНЬЬЬ дорогое удовольствие!!! Что придумать, чтобы и не портить с ними отношения и не выполнять все их прихоти. :25: Однозначного рецепта, как бороться с этим маразматизмом, нет. Всё слишком индивидуально в проблеме каждого природопользователя. Вся штука в том, что на одном и том же методологическом подходе, а именно рассеивании загрязняющих веществ, выбрасываемых источниками загрязнения атмосферы, строятся критерии допустимости негативного воздействия на природную среду (законодательство об охране окружающей среды) и на здоровье человека (санитарно-эпидемиологическое законодательство). Причем, например, мы столкнулись уже с такой ситуацией. Разрешением на выброс установлены одни нормативы ПДВ и снижения их в перспективе не требуется, а в предписании глав.сан.врача по субъекту РФ требуется снизить выбросы на определенную величину, рассчитанную на основании проекта ЕСЗЗ для промышленного узла. И теперь вот загадка, что имеет большую юридическую силу – Разрешение РТН или предписание глав.сан.врача. ![]() Правда, если такое дело до суда дойдет, то суд может просто посчитать, что оба документа имеют равную силу, потому что выданы во исполнение полномочий обоих органов. Вот у нас в государственном управлении и проблема – слишком много органов уполномоченных на одно и то же. Как в басне Крылова про лебедя, рака и щуку. ![]() |
rachok 24 ноября 2008 |
Экологи-зубры, пожалуйста подскажите! !! Есть площадка, расположенная в 6-7 км. от населенных пунктов.(Старая производственная база). Там будет установлено новое оборудование (есть передвижное) по переработке отходов, в т.ч. сжигание отходов. Сейчас получаем лицензию, а пока сан.-эпид. заключение на деятельность по сбору, использованию.... и т.д. опасн.отходов. Максимальная СЗЗ для таких площадок (нормативная) , и вообще максимальная СЗЗ по СанПиН-1 км. Жилье по-любому не попадает. Роспотребнадзор заранее предупреждает, что не согласует, т.к.нет предварительного расчета и обоснования размера СЗЗ (можно проекта), они сами точно не знают, что им надо Я правильно понимаю - нет на обозримом расстоянии жилья, не требуются и зоны?? СЗЗ для него, а жилья-то и нет,так нужно ли СЗЗ организовывать и расчитывать? Может Просто проект ПДВ Кто, что думает. У нас тут мнения разделились. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
AQUA 25 ноября 2008 |
rachok, То что делать проект обоснования размеров СЗЗ - это однозначно, т.к. у Вас СЗЗ - 1 км, значит категория предприятия 1 или 2. Одним проектом обоснования границ СЗЗ здесь не обойтись, так как санитарно-защитная зона должна разрабатываться последовательно: - расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); - установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров. :1: Сначала определяется ориентировочная СЗЗ, которая устанавливается согласно санитарной классификации, приведенной в самом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Потом выполняется расчетная СЗЗ и делается обоснование достаточности ориентировочной СЗЗ. |
rachok 25 ноября 2008 |
AQUA, Большое спасибо, что кто-то хоть ответил. И кого-то СЗЗ интересует. Это все понятно, что нужны расчеты и все прочее. Смысл СЗЗ теряется, т.к.- это защита жилья от промпредприятий. А если у нас нет источника воздействия на среду обитания и здоровье человека???? Если уровни создаваемого загрязнения за пределами промплощадки менее 0,1 ПДК????????? Ведь требовать с предприятий можно очень многое, сама требовала. Была гл. сп-экспертом в Роспотребнадзоре и все это требовала. Письма у всех в городе есть.. Теперь я с другой стороны. Вижу всю изнанку... А ![]() ![]() ![]() если жилье за 100 км. - тогда тоже СЗЗ расчитывать?777 А не Думали, что деньги ФГУЗ нужны, за экспертизу и согласование проектов? Жить то надо |
irunchik1 25 ноября 2008 |
000 |