Booba 20 июля 2015 |
ecologame писал(а) Это наша "бестолковость" и полная доверчивость к разработчикам. ((( Они пытаются Вам в ПДВ "впихнуть" стоянку транспортных средств как стационарный источник (разработчики деньги делают. а не помогают экологу) - за это их винить нельзя =))) Но как я уже много постов и тем назад писал, что данный вопрос меня очень волнует, т.к. проект разрабатывается для стационарных источников, а понятие его в 7-фз дано четко, то не может быть стационарных источников (плоскостных, площадных, линейных и т.д.), т.к. нет ни в одном НПА расшифровки. что такое площадной или иной стационарный источник. кроме того. который понимается в 7-фз. Считаю, что автостоянка не может быть стационарным источником, т.к. источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества согласно ст. 1, Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "Об охране атмосферного воздуха". Поэтому автостоянка сама по себе не выделяет ЗВ. А передвижные источники - это не стационарные к счастью ) Так что скажите проектировщикам пусть почитают законы
Уважаемые форумчане, а в частности господа разработчики назрел у меня вопрос. Наша организация заключила договор на разработку проекту ПДВ. Фирма разработчик прислала нам бланки для заполнения информации по нашим источникам выбросов. Так вот там есть бланк раздела №5 Инвентаризации, где необходимо указать все наши транспортные средства с объемом сжигаемого топлива. На мой вопрос нужно ли здесь указать только транспортные средства которые паркуются на нашей стоянке, разработчик мне ответил, что нет. Указать нужно ВСЕ транспортные средства. Отсюда вопрос, зачем в бланк инвентаризации к проекту ПДВ (который разрабатывается только для стационарных источников выбросов) необходимо включать передвижные? В ФЗ 96, про инвентаризацию говорится в ст. 22, которая называется "Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" и в п. 1 ст. 30 - "Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух". На основании чего тогда включается в инвентаризацию раздел 5??? ![]() ![]() |
![]() ecologame 20 июля 2015 |
Booba, по поводу стоянки, как стационарного источника. Она вполне подходит под определение из ФЗ №7 и 96 "стационарный источник загрязнения окружающей среды - источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды. Т.е. если стоянку можно определить в системе координат, а это можно сделать. Она может быть стационарным источником, где источником выделения будут выхлопные трубы на парковочных местах (при запуске и при работе после остановки). А вот движение по стоянке спорный момент. Но вопрос у меня был про другое. Раздел 5 предусмотрен не для автостоянки, а конкретно для всех передвижных источников. Все ли заполняют этот раздел в бланке инвентаризации? и если нет, как к этому относится ваш РПН? |
Booba 20 июля 2015 |
ecologame, но ведь в процессе стоянки транспортных средств выхлопные газы не образуются, а когда транспортное средство поехало ))) то это уже передвижной источник |
![]() Alina_ecologist 20 июля 2015 |
Booba, при проезде по стоянке выделяются выбросы. При прогреве машин в зимнее время. У меня с учетом этого расчеты. |
![]() ecologame 20 июля 2015 |
Booba, понятно что в процессе стоянки нет выбросов, но при запуске ТС до момента движения, и при остановке до момента выключения выбросы все же есть. По крайней мере инспектор сможет подогнать это под стац. выбросы. А вот проезды до парковочных мест... они не могут быть определены в системе координат так как не имеют определенных границ. И думаю выбросы от включения и непродолжительной стоянки будут ничтожны. Но дабы штрафа не накликать, стоянку лучше посчитать. НО вернусь к своему вопросу. Какое количество ТС указывать в разделе 5? Только те ТС что паркуются на собственной стоянке или все?. Разработчик уверяет что все. Я с ним не согласна. |
![]() ecologame 20 июля 2015 |
Alina_ecologist, в новых реалиях законодательства, проезды по стоянке сложно выделить в источник выбросов. Да и стоянка то... вообще-то это объединенный площадной источник, куда включаются парковочные места которые и являются непосредственно источниками. Если этих мест не много можно и не объединять. |
Booba 20 июля 2015 |
Alina_ecologist, как делали раньше и как сейчас продолжают делать знаю ((( Но мое мнение всё равно площадка для транспортных средств источником выброса не может быть, т.к. передвижной источник загрязнения окружающей среды - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды (ст.1 7-ФЗ). Таким образом если транспортное средство завелось (у российских бывает и иначе), прогревается и поехало, то выбросы считаются по техническим нормативам (нормативы, которые установлены в отношении двигателей передвижных источников загрязнения окружающей среды в соответствии с уровнями допустимого воздействия на окружающую среду ст.1 7-ФЗ), которые в настоящее время еще не разработаны, а не по нормативам допустимых выбросов (нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для выброса в атмосферный воздух стационарными источниками ст.1 7-ФЗ). На самом деле надо знать своё предприятие и законодательство, тогда проекты не будут получаться на 700 листов ((( |
![]() Alina_ecologist 20 июля 2015 |
Booba, бывает расчетов рассеивания на 100500 листов ![]() |
![]() ValeryaSergeevna 20 июля 2015 |
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, как быть в данной ситуации: Предприятие проводит работы в двух районах , в одном районе 3 котельные, в другом 1, в районе , где три котла заключили договор на передачу этих котлов другому предприятию. Как быть с ПДВ, где указаны данные источники? Можно просто приложить данный договор, что они отвественные?(как быть с отчетами)? Спасибо))) |
![]() ecologame 20 июля 2015 |
Booba, блин точно, у ТС же другое нормирование. Оно в принципе не может участвовать в проекте ПДВ. Но тут тогда встает вопрос к методикам. Ибо процесс запуска проекта ПДВ таков, что он делается на основе инвентаризации, которая в свою очередь проводится на основе инструкции и методик расчета выбросов от тех или иных процессов. И есть дивный документ, Методическое пособие НИИ Атмосферы, где ко сожалению есть стоянки, и методики расчета выбросов от них. (((( Может написать письмо в НИИ Атмосферы? Или РПН, они же нормативы выдают. |
maskaradd 20 июля 2015 |
А я все же за то, что стоянки - являются стац. источником. Объясню почему: жилой дом, рядом к примеру в 100 м. крупный логистический центр, если не учитывать его стоянки (места погрузок/разгрузок), то в принципе расчетные выбросы на границе жилой застройки будут в пределах ПДК, а по факту нет... |
![]() ecologame 20 июля 2015 |
maskaradd, думаю выбросы от оживленной дороги будут во много раз больше воздействовать на прилегающую жилую территорию, которая обычно находится в 5 метрах. Но чтото не слышала чтобы адм. города разрабатывала проект ПДВ на городские дороги... Но тут дело в сути законодательных требований. Получается при нормировании стоянки, происходит двойное нормирование. Сначала устанавливаются ТН для ТС так как он является источников Выбросов, а потом то же ТС выступает как источник выделения, а парковочное место как источник выбросов, и на него устанавливается ПДВ, хотя сам выброс остается одним и тем же. |
ElenMelen 20 июля 2015 |
Добрые экологи - подскажите пожалуйста! в нашей организации есть несколько дизельных генераторов, - они работают только в случае аварийного отключения энергии, бывает очень редко, раз , два в год. Являются ли они стационарными источниками и стоит ли мене делать ПДВ на генераторы ??? ![]() ![]() |
ElenMelen 20 июля 2015 |
А должны ли такие генераторы быть обеспечены какой-нибудь ПГОУ?? Если да - то, видимо , стоит делать паспорта и регистрировать? У меня уж манная кашка в голове %/ |
RosFeder 20 июля 2015 |
ecologame писал(а) Booba, по поводу стоянки, как стационарного источника. Она вполне подходит под определение из ФЗ №7 и 96 "стационарный источник загрязнения окружающей среды - источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды. Т.е. если стоянку можно определить в системе координат, а это можно сделать. Она может быть стационарным источником, где источником выделения будут выхлопные трубы на парковочных местах (при запуске и при работе после остановки). А вот движение по стоянке спорный момент. Но вопрос у меня был про другое. Раздел 5 предусмотрен не для автостоянки, а конкретно для всех передвижных источников. Все ли заполняют этот раздел в бланке инвентаризации? и если нет, как к этому относится ваш РПН? ecologame писал(а) Booba, понятно что в процессе стоянки нет выбросов, но при запуске ТС до момента движения, и при остановке до момента выключения выбросы все же есть. По крайней мере инспектор сможет подогнать это под стац. выбросы. А вот проезды до парковочных мест... они не могут быть определены в системе координат так как не имеют определенных границ. И думаю выбросы от включения и непродолжительной стоянки будут ничтожны. Но дабы штрафа не накликать, стоянку лучше посчитать. НО вернусь к своему вопросу. Какое количество ТС указывать в разделе 5? Только те ТС что паркуются на собственной стоянке или все?. Разработчик уверяет что все. Я с ним не согласна. ecologame писал(а) Alina_ecologist, в новых реалиях законодательства, проезды по стоянке сложно выделить в источник выбросов. Да и стоянка то... вообще-то это объединенный площадной источник, куда включаются парковочные места которые и являются непосредственно источниками. Если этих мест не много можно и не объединять. 1) А в чем у Вас вопрос ? ![]() 2) В принципе Вы все правильно изложили. ![]() 3) Все передвижные источники попадают в "автостоянка"- как площадной источник выброса. 4) Мы с Вами данный вопрос обсуждали – только к тем передвижным источникам, которые в движении… ![]() ссылка Площадной источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (площадной источник) – неорганизованный источник выбросов, из которого выбросы загрязняющих веществ поступают в атмосферный воздух с установленной ограниченной поверхности (площади); Неорганизованный выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (неорганизованный выброс) – выброс загрязняющих веществ, поступающий в атмосферный воздух в виде ненаправленных потоков газа, в том числе в результате нарушения герметичности оборудования (неплотности оборудования), отсутствия или неудовлетворительной работы оборудования по удалению (сбору) газа в местах загрузки, выгрузки, хранения сырья, материалов, продукции и иных веществ. Источник таких выбросов называется неорганизованным источником выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (неорганизованный источник). 4)Ну а с учетом того, что «заложено в проект» ссылка о котором мы Вас предупреждали в ветке «лицензирование» и в ветке ссылка с учетом изменения КоАП. В том числе: ссылка III. Сведения о воздействии объекта на окружающую среду 2. Сведения (данные) об источниках выбросов, подлежащих государственному учету и нормированию: тип стационарного источника выбросов (организованный, неорганизованный; точечный, линейный, площадной); наименование стационарного источника выбросов; местные и географические координаты места нахождения стационарного источника выбросов; 4. Сведения о передвижных источниках выбросов: тип передвижного источника выбросов (авиационный транспорт, водный транспорт, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт); регистрационный номер передвижного источника; адрес регистрации (приписки) передвижного источника выбросов; экологический класс транспортного средства; вид и расход топлива (по видам) передвижным источником (авиационный транспорт, водный транспорт, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт). Ну и самый главный "пЁрл": Сопоставимость сведений, содержащихся в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их автоматизированная обработка обеспечиваются за счет использования: кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; идентификационных номеров налогоплательщиков; общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации. 5) Чтобы не перебивать в дальнейшем всю инвентаризацию вписывайте в «Особые условия» договора с исполнителем то что мы рекомендовали на данном форуме по разработке томов ПДВ - по передаче Вам тома ПДВ в ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ. Ибо: согласно "прожекта": ссылка 5. Заявка направляется в уполномоченные органы, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием сайта Федеральной службы по надзору в сфере природопользования путем заполнения интерактивных форм |
Bioecolog 20 июля 2015 |
ElenMelen, У нас в ПДВ учтены выбросы от дизель-генератора. Выбросы без очистки. |
Booba 20 июля 2015 |
ecologame писал(а) НИИ Атмосферы, как ни печально а наш "экобэнд" прав, - это коммерческая организация. которая пролоббировала определенные методики, которые, кстати, могут и не отвечать изменившемуся законодательству, т.к. не совершенствуются из-за малого потока финансирования. НО написать им грамотный запрос все таки стоит, иногда там попадаются, приличные специалисты. ТОЛЬКО Ваш запрос должен быть деловой. а не такие, которые отправляют в РПН: "А почему? А мне надо или нет? и т.д." Вы должны всё конструктивно изложить и задать правильный конкретный вопрос. Тогда ответят правильно. Если решитесь, обязательно скидывайте ответ сюда.
Booba, блин точно, у ТС же другое нормирование. Оно в принципе не может участвовать в проекте ПДВ. Но тут тогда встает вопрос к методикам. Ибо процесс запуска проекта ПДВ таков, что он делается на основе инвентаризации, которая в свою очередь проводится на основе инструкции и методик расчета выбросов от тех или иных процессов. И есть дивный документ, Методическое пособие НИИ Атмосферы, где ко сожалению есть стоянки, и методики расчета выбросов от них. (((( Может написать письмо в НИИ Атмосферы? Или РПН, они же нормативы выдают. |
Booba 20 июля 2015 |
ecologame писал(а) Верно! А по Вашему вопросу: подумал - считаю что не машины надо считать, а парковочные места - при 100 парковочных местах 130 а/м не влезит, а считать пропускную способность стоянки.!!! Советую перед проектировщиками покрутить пальцем у виска и сказать чтобы с 00:00 и до 23:59 стояли и считали, да не один день а для статистики хотя бы неделю. )))
maskaradd, думаю выбросы от оживленной дороги будут во много раз больше воздействовать на прилегающую жилую территорию, которая обычно находится в 5 метрах. Но чтото не слышала чтобы адм. города разрабатывала проект ПДВ на городские дороги... Но тут дело в сути законодательных требований. Получается при нормировании стоянки, происходит двойное нормирование. Сначала устанавливаются ТН для ТС так как он является источников Выбросов, а потом то же ТС выступает как источник выделения, а парковочное место как источник выбросов, и на него устанавливается ПДВ, хотя сам выброс остается одним и тем же. |
Booba 20 июля 2015 |
ElenMelen писал(а) По законодательству дизельные генераторы подпадают под стационарные источники, а следовательно к ним применяется нормирование. Что касается ПГОУ - у Вас установлены они? Они ставятся, если Вы не можете достигнуть нормативов, к примеру если ВЫ купили б/у генераторы и отладка сжигания топлива не возможна, измеряете, если есть возможность концентрацию, если превышает ставите их, если нет то работает. А вообще для ДГ концентрации получаются расчетным методом - априори превышать нормативы не можете, т.к. "выхлоп" из ДГ прописан в паспорте оборудования.
Добрые экологи - подскажите пожалуйста! в нашей организации есть несколько дизельных генераторов, - они работают только в случае аварийного отключения энергии, бывает очень редко, раз , два в год. Являются ли они стационарными источниками и стоит ли мене делать ПДВ на генераторы ??? ![]() |
RosFeder 20 июля 2015 |
Booba писал(а) НИИ Атмосферы, как ни печально а наш "экобэнд" прав, - это коммерческая организация. которая пролоббировала определенные методики, которые, кстати, могут и не отвечать изменившемуся законодательству, т.к. не совершенствуются из-за малого потока финансирования. НО написать им грамотный запрос все таки стоит, иногда там попадаются, приличные специалисты. ТОЛЬКО Ваш запрос должен быть деловой. а не такие, которые отправляют в РПН: "А почему? А мне надо или нет? и т.д." Вы должны всё конструктивно изложить и задать правильный конкретный вопрос. Тогда ответят правильно. Если решитесь, обязательно скидывайте ответ сюда. Можно никуда не писать ![]() Они себе "нишу" застолбили в бардаке НПА .... "объединив" в ОАО "****" ссылка |