ValSP1 9 сентября 2008 |
gruzd, Платежи за передвижные источники осужествляются только исходя из сожженного топлива! Находясь на промплощадке автотранспорт тоже сжигает топливо, а оно все учтено. |
2517 9 сентября 2008 |
123456, В первую очередь, рекомендую применять современные биотехнологии-низкозатратные и высокоэффективные-это снизит затраты по платежам на 80%-это прямая задача гл. эколога и руководства. Поделюсь опытом. |
![]() masel 9 сентября 2008 |
Novaya писал(а) Ну как же? О льготах на снижение экоплатежей. Я тоже с этим сталкивалась - у нас дохлый номер. ФЗ " Об ООС" кажется упоминает о льготах для предприятий, которые занимаются природоохранной деятельностью (рекультивация, утилизация и проч.). Необходимо ходатайство от территориального природоохранного органа, а дальше куда - не знаю, думаю на местах у всех по разному, если вообще есть какой-либо механизм. Мне кажется на практике мало кто этим пользовался. В данном случае Ростехнадзор просто не уполномочен сам предоставлять такие льготы, он просто "сборщик дани"и ходатайство его не требуется. Из экологического фонда средства выделяются и расходуются согласно "Программе...". Таким образом вам следует направить в орган, администрирующий экологический фонд свои предложения (проект). |
![]() bj1 9 сентября 2008 |
ValSP1 писал(а) вы правы, если в ПДВ А/Т учтен только как передвижной источник. иногда в ПДВ бывает записан источник выбросы от автостоянки и движения до ворот предприятия, или работа А/транспорта в карьере, эти выбросы учитываются в 1 разделе расчетов платежей. а остальное движение А/Т учитывается, исходя из сожженного топлива, в разделе платежей "передвижные источники". Платежи за передвижные источники осужествляются только исходя из сожженного топлива! Находясь на промплощадке автотранспорт тоже сжигает топливо, а оно все учтено. как много зависит от разработчиков проектов!!! |
Mikhaylo 9 сентября 2008 |
masel, В данном случае Ростехнадзор просто не уполномочен сам предоставлять такие льготы, он просто "сборщик дани"и ходатайство его не требуется. Из экологического фонда средства выделяются и расходуются согласно "Программе...". Таким образом вам следует направить в орган, администрирующий экологический фонд свои предложения (проект). - ЭТО ЦИТАТА С 2001 года все экологические фонды отменены, с 2005 года плата за негативное воздействие направляется в бюджеты различных уровней. Распределение сумм в процентах, установленных Федеральным Законом осуществляется органами Федерального казначейства. В то же время согласно 632 постановления Правительства РФ от 28 августа 1992 года понижение размера платы или освобождение от нее могут!!! принимать органы исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с заинтересованными органами. Получается очень сложная процедура, поскольку в каждом конкретном случае будет необходимо согласовывать конкретный размер платы. То есть решение по ним могут быть приняты только после установленной даты для ее внесения. |
![]() ultra 9 сентября 2008 |
Mikhaylo писал(а) masel, В данном случае Ростехнадзор просто не уполномочен сам предоставлять такие льготы, он просто "сборщик дани"и ходатайство его не требуется. Из экологического фонда средства выделяются и расходуются согласно "Программе...". Таким образом вам следует направить в орган, администрирующий экологический фонд свои предложения (проект). - ЭТО ЦИТАТА С 2001 года все экологические фонды отменены, с 2005 года плата за негативное воздействие направляется в бюджеты различных уровней. Распределение сумм в процентах, установленных Федеральным Законом осуществляется органами Федерального казначейства. В то же время согласно 632 постановления Правительства РФ от 28 августа 1992 года понижение размера платы или освобождение от нее могут!!! принимать органы исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с заинтересованными органами. Получается очень сложная процедура, поскольку в каждом конкретном случае будет необходимо согласовывать конкретный размер платы. То есть решение по ним могут быть приняты только после установленной даты для ее внесения. Это из системы ГАРАНТ. Может, кому-то будет интересно по данной теме. ------------------------------------------------------------------------------- Льготы по плате за негативное воздействие на окружающую среду Все более актуальными перед природопользователями поднимаются вопросы о понижении размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду и освобождении от нее: предусмотрена ли процедура предоставления соответствующих льгот, на кого они распространяются и какой орган государственной власти уполномочен их предоставлять? Понижать размеры платы за негативное воздействие на окружающую среду и освобождать от нее уполномочены "органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации по согласованию с территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации и Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора". Соответствующая процедура предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. N 632. Учитывая, что администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду на сегодняшний день является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы, полномочие по предоставлению льгот, закрепленное за субъектами РФ, заключается только в принятие последними соответствующих нормативных правовых актов. Освобождать же от платы конкретных природопользователей или понижать ее размеры на основании соответствующего нормативного правового акта субъекта РФ уполномочены соответствующие территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Однако полномочие по принятию субъектами РФ соответствующих нормативных правовых актов, понижающих размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождающих от нее отдельные организации, могут быть реализованы при наличии следующих условий: 1) одно из условий - его согласование со специально уполномоченным территориальным органом федерального органа государственной власти. Принимая во внимание неоднократно проводимые с 1992 г. по настоящий год административные реформы федеральных органов государственной власти, на сегодняшний день такое согласование должно проходить с территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 2) второе условие - понижение размеров платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождение от нее касается не всех хозяйствующих субъектов, а только отдельных организации социальной и культурной сферы, а также организаций, финансируемых из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации. Очевидно, что такие "отдельные" организации должны определяться также субъектом РФ в соответствующем нормативном правовом акте обязательно, согласовав их с соответствующими территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору На основании вышеизложенного, принятие субъектами РФ нормативного правового акта, предусматривающего понижение размеры платы за негативное воздействие на окружающую среду или освобождение от нее, согласованного с администратором платы, способствовало бы реализации предоставленных Постановлением Правительства РФ N 632 полномочий и прав. Однако, на сегодняшний день в законодательстве до сих пор имеется ряд открытых вопросов Один из них - уполномочены ли органы исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с администратором платы понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее в части платы, поступающей в муниципальный бюджет? Попробуем проанализировать сложившуюся ситуацию. Так, подпункт б пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 г. N 632 предусматривает понижение размеров платы или освобождение от нее организаций, финансируемых из федерального бюджета РФ и бюджетов субъектов РФ. Вместе с тем, согласно бюджетному законодательству плата за негативное воздействие поступает в три уровня бюджета. Напомним о процентном соотношение поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты разных уровней. Так, в соответствии со ст. 51 Бюджетного кодекса РФ "Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов." В соответствии со ст. 57 Бюджетного кодекса РФ "Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов." В соответствии со ст. 62 Бюджетного кодекса РФ "В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов". Считаем, что для устранения соответствующего пробела в законодательстве необходимо внести изменения в Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 г. N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия". ------------------------------------- |
BAS 10 сентября 2008 |
Изучаю тут статью "Экологические платежи:что изменилось". Все этот пресловутый коэф. 0,3. Из приведенного примера у меня сложилось такое впечатление, если есть лицензия на отходы, то можно применять этот коэф. 0,3 при размещении отходов у себя. Ведь мы же размещаем в специально оборудованных помещениях. Наличие лицензии подтверждает наличие таких мест. Если рассуждения НЕ ВЕРНЫ, то объясните, почему в примере используют 0,3. |
![]() bj1 10 сентября 2008 |
BAS, лицензия для применения 0,3 не причем, смотрите первое и второе необходимое условие: объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) должен находится в собственности предприятия. а вот для соблюдения этого нужна будет лицензия по размещению опасных отходов. полигонам подходит этот К=0,3, но лицензий у них не наблюдается... |
![]() masel 10 сентября 2008 |
Mikhaylo писал(а) Если не в тягость, каким документом? 150-ФЗ отменил только Федеральный экологический фонд Российской Федерации. Упоминание о государственных экологических фондах субъектов Российской Федерации есть в 2007 году.
С 2001 года все экологические фонды отменены, с 2005 года плата за негативное воздействие направляется в бюджеты различных уровней. |
BAS 10 сентября 2008 |
bj1, Хорошо, но помогите мне понять, почему в примере из статьи используют коэф. 0,3 на рт. лампы, стружку, которые хранятся в специально оборудованном месте на территории предприятия. А вот лицензия как раз и показывает наличие таких мест на предприятии. |
irunchik1 11 сентября 2008 |
BAS, о том что у вас имеются специально оборудованные места временного накопления/складирования отходов на пром.площадке вы заявляете в своем ПНООЛР, который вам утверждают в том числе на основании/при условии наличия этих самых специально и в соответствии с нормативами оборудованных мест/объектов. Так что лицензия для применения коэфф. 0,3 к перечисленным вами отходам не требуется. Лицензируется деятельность по обращению с отходами только в том случае когда юр.лицо или индивидуальный предприниматель занимаются сбором, изъятием своих отходов с территории промышленных площадок, а не из технологического процесса. Т.е. если вы перемещаете отходы в пределах своей промышленной площадки к специально оборудованным местам временного накопления/складирования вы не осуществляете сбор отходов на который необходима лицензия, вы производите изъятие отходов из технологического процесса. :1: Другое дело, что инспектора не очень соглашаются с применением этого коэффициента, и вам придется повоевать, чтобы отстоять свое право ни его применение. ![]() |
irunchik1 11 сентября 2008 |
BAS, Вот по этой ссылке Вы найдете тему в которой уже обсуждалась ситуация с применением коэф. 0,3. Посмотрите, может что интересное увидите. ![]() |
BAS 11 сентября 2008 |
irunchik1, Спасибо. Это все понятно. Но статья эта как-то не понимается мной. ![]() |
irunchik1 11 сентября 2008 |
BAS, согласна ее очень трудно понять и главное принять с первого захода. Ее надо очень много раз прочесть, чтоб все устаканилось...но это, к сожалению, относится и к нормативным документам которые выпускает РТН. Все обтекаемо, все предполагается/подразумевается...Ну да нас много (голов!) и есть очень даже светлые, вот они нам и показывают свет в конце темного тоннеля законодательной базы по природопользованию ![]() |
![]() bj1 11 сентября 2008 |
BAS писал(а) вы правы: связь между хранением в специально оборудованном месте на территории предприятия и лицензированием прямая. если на предприятии имеется объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое), то тогда предприятие использует К=0,3 и предприятию необходима ЛОО. для таких предприятий и был предназначен закон о лицензировании сбора, транспортировки, размещения опасных отходов. а не для всех остальных, использующих урны и корзины для бумаг...
bj1, Хорошо, но помогите мне понять, почему в примере из статьи используют коэф. 0,3 на рт. лампы, стружку, которые хранятся в специально оборудованном месте на территории предприятия. А вот лицензия как раз и показывает наличие таких мест на предприятии. |
edelfinn 11 сентября 2008 |
Добрый день, коллеги! Пытаюсь рассчитать плату за сброс на рельеф местности по МУ Госкомэкологии от 1998 г. Для расчёта объёма стока дождевых вод необходимо знать данные по слою осадков за теплый период. В МУ прописано, что он определяется по данным метеорологических наблюдений территориального органа Гидрометеослужбы. Каким образом рассчитываете этот показатель? Неужели каждый раз надо отправлять запросы в Гидромет? Это же время…Может есть попроще вариант? |
![]() bj1 11 сентября 2008 |
edelfinn писал(а) это не только время, но и большие деньги, поэтому эти данные трудно где-нибудь еще найти, они не публикуются. сейчас РТН и Гидромет в одной службе и Вас заставят платить за данные по слою осадков за теплый период и другие климатические характеристики. попробуйте найти на предприятиях такие данные, если они запрашивали, с помощью ксерокса переведите их на себя.
Неужели каждый раз надо отправлять запросы в Гидромет? Это же время…Может есть попроще вариант? |
insolente 14 сентября 2008 |
Подскажите пожалуйста, как нормируются выбросы оксидов азота в цементной промышленности (в Евросоюзе, России и Беларусии).Как по ним уплачиваются налоги. Платят за NO2 или NO? |
![]() ultra 15 сентября 2008 |
insolente писал(а) Подскажите пожалуйста, как нормируются выбросы оксидов азота в цементной промышленности (в Евросоюзе, России и Беларусии).Как по ним уплачиваются налоги. Платят за NO2 или NO? В России для нормирования выбросов оксидов азота в цементной промышленности допущены к применению следующие методики: 1. Методические указания по определению и расчету содержания оксидов азота в отходящих газах тепловых агрегатов цементного производства. СПб, 2003 (издание второе) (Государственный Ордена Красного Знамени институт цементной промышленности (ГИПРОЦЕМЕНТ) 199053, Санкт-Петербург, Волховский пер., 3) ссылка 2. Отраслевая методика учета выбросов в атмосферу при розжиге вращающихся печей. СПб, 2003 (издание второе) (Государственный Ордена Красного Знамени институт цементной промышленности (ГИПРОЦЕМЕНТ) 199053, Санкт-Петербург, Волховский пер., 3) ссылка - старый вариант методики. 3. Методика расчета выбросов в атмосферу загрязняющих веществ при производстве строительных материалов на этапе высокотемпературной обработки сырья в обжиговых и плавильных печах. М, 1990 (Судоподъемный производственно-экологический кооператив СПЭК Москва, ул.Новикова-Прибоя, 16, корп.3) ссылка Платят как за выбросы NO, так и за выбросы NO2. При этом, с учетом трансформации оксида азота в атмосферном воздухе суммарные выбросы оксидов азота разделяются на составляющие: М NO2 = 0,8 • М NOх М NO = 0,13 • М NOх NOх = NO2 + 1,53 • NO |
aleksandrova 19 сентября 2008 |
Привет!Друзья выручайте! наше предприятие имеет дочернюю фирму.Фирма торгующая.Выбросов как таковых нет только бытовые.Автомобилей на балансе нет.Фирма арендует часть площади нашего предприятия в размере 1850 квадратных метров под склады и офис.Мы написали в РОСТЕХНАДЗОР письмо что: 1.за осуществление природоохранной деятельности, за нарушение природоохранного законодательства арендующей организацией, несет ответственность компания арендодатель 2. расчет и внесение платы за загрязнение окружающей среды компанией арендатором обязуется вносить и рассчитывать арендодатель. Вопрос: Как делать Расчет зоплатежей? Делать 2 расчета для каждой компании или 1 но с приложениями? |