Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Закон № 416 "О водоснабжении и водоотведении" (АРХИВ)

Warder
19 октября 2015
Второй пункт Постановления Правительства РФ от 14.10.2015 N 1101:

2. Рекомендовать организациям, осуществляющим водоотведение, и их абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, к правоотношениям, возникшим в период с 1 января 2015 года и до вступления в силу настоящего постановления, применять положения пунктов 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69-71 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", и постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 года N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов".

Постановление Правительства РФ от 14.10.2015 N 1101 должно вступить в силу 26 октября 2015 г.
Warder
19 октября 2015
Вообще, теперь ничего непонятно.

Если я правильно понял, с выходом этого постановления Правительства РФ № 1101 у нормируемых абонентов возникает обязанность с 26 октября 2015 г. по 01 января 2019 г. осуществлять перечисление платы за НВОС на счета водоканалов.
А с 01.01.2015 г. по 26.10.2015 г. абонентам рекомендовано осуществить эту плату за НВОС водоканалам.
При этом в письме от 09.07.2015 N АА-06-01-36/11748 Росприроднадзор, основываясь на изменениях законодательства, изложил следующее:
"....принимая во внимание изложенное, в случае окончательного принятия указанного законопроекта (ФЗ № 221 - принят) плата за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты через централизованные системы водоотведения до 1 января 2019 года взиматься не будет.

То есть плата за НВОС абонентов до 01.01.2019 г. не будет и не должна перечисляться в Бюджетную систему РФ. Но водоканалам плата за НВОС абонентов должна уплачиваться, несмотря на вроде бы введенный мораторий?
feelgood
19 октября 2015
Warder писал(а)
Вообще, теперь ничего непонятно.

Если я правильно понял, с выходом этого постановления Правительства РФ № 1101 у нормируемых абонентов возникает обязанность с 26 октября 2015 г. по 01 января 2019 г. осуществлять перечисление платы за НВОС на счета водоканалов.
А с 01.01.2015 г. по 26.10.2015 г. абонентам рекомендовано осуществить эту плату за НВОС водоканалам.
При этом в письме от 09.07.2015 N АА-06-01-36/11748 Росприроднадзор, основываясь на изменениях законодательства, изложил следующее:
"....принимая во внимание изложенное, в случае окончательного принятия указанного законопроекта (ФЗ № 221 - принят) плата за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты через централизованные системы водоотведения до 1 января 2019 года взиматься не будет.

То есть плата за НВОС абонентов до 01.01.2019 г. не будет и не должна перечисляться в Бюджетную систему РФ. Но водоканалам плата за НВОС абонентов должна уплачиваться, несмотря на вроде бы введенный мораторий?


Я так же поняла, но "рекомендовано" меня смущает, т.е. хочу плачу хочу нет?
Про мораторий только покричали, на деле оказалось все как обычно. Мне интересно, Медведев в курсе, что в бюджет денежки не перечисляются, т.к. наложен мораторий, а организации ВКХ продолжают их собирать и законодательно подтверждать что они делают все верно по букве закона
Kubaremsgory
20 октября 2015
feelgood писал(а)
Я так же поняла, но "рекомендовано" меня смущает, т.е. хочу плачу хочу нет?
Про мораторий только покричали, на деле оказалось все как обычно. Мне интересно, Медведев в курсе, что в бюджет денежки не перечисляются, т.к. наложен мораторий, а организации ВКХ продолжают их собирать и законодательно подтверждать что они делают все верно по букве закона :1:


Рекомендовать относится к правоотношениям от 01.01.2015 по 23.10.2015, т.е. за прошедший период. А с 24.10.2015 всё по старому. Только всё равно не понятно абоненты 200+ живут по имеющимся у них НДС или по местным правилам?
Warder
20 октября 2015
Kubaremsgory писал(а)
feelgood писал(а)
Я так же поняла, но "рекомендовано" меня смущает, т.е. хочу плачу хочу нет?
Про мораторий только покричали, на деле оказалось все как обычно. Мне интересно, Медведев в курсе, что в бюджет денежки не перечисляются, т.к. наложен мораторий, а организации ВКХ продолжают их собирать и законодательно подтверждать что они делают все верно по букве закона :1:


Рекомендовать относится к правоотношениям от 01.01.2015 по 23.10.2015, т.е. за прошедший период. А с 24.10.2015 всё по старому. Только всё равно не понятно абоненты 200+ живут по имеющимся у них НДС или по местным правилам?


Да, постановление Правительства РФ от 14.10.2015 N 1101 вступает в силу с 24.10.2015 г. На пару дней ошибся в прошлом посте.
А что Вы имеете в виду, говоря: "А с 24.10.2015 всё по старому".
Вроде получается так, что согласно постановлению Правительства РФ № 1101 у абонентов 200+ возникает обязанность с 24 октября 2015 г. по 01 января 2019 г. в части платы за НВОС при сбросе сточных вод через ЦСВ работать по местным правилам.
С другой стороны, Росприроднадзор в своих письмах указывал, что абоненты при сбросе ЗВ через ЦСВ (без указания 200- или 200+) до 1 января 2019 не должны вносить плату за НВОС (опять же без указания куда - в Бюджетную систему или в соответствии с местными правилами).
Персональная страница /i/users/avatar/766572612d6e69696874.gif
vera-niiht
21 октября 2015
ELENA-MARIEVA, подскажите пожалуйста, каким расчетом Вы руководствуетесь для расчета платы за ЗВ, сбрасываемые в систему ГВК от биологических ОС. У нас плата без учета особенностей ОС.
ELENA-MARIEVA
22 октября 2015
vera-niiht писал(а)
ELENA-MARIEVA, подскажите пожалуйста, каким расчетом Вы руководствуетесь для расчета платы за ЗВ, сбрасываемые в систему ГВК от биологических ОС. У нас плата без учета особенностей ОС.


Нам начисляют плату 4 водоканала. С учетом очистки.
"Плата (П) за ВУП загрязняющих веществ взимается на основе цен за ВУП, рассчитанных исходя из базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты в пределах установленных лимитов (Nв), примененных к разности между установленными временно-допустимыми концентрациями (ВДК) и допустимыми концентрациями (ДК) загрязняющих веществ, эффективности очистки (Э) загрязняющих веществ на сооружениях биологической очистки, базовых нормативов платы в пределах установленных лимитов за размещение осадков (No), примененных к разности между удельными величинами лимитов Дол и нормативов Доn размещения осадков на 1 куб. м сточных вод, коэффициентов экологической ситуации и значимости состояния водных объектов (Кэв) и почвы региона (Кэп), коэффициентов индексации базовых нормативов платы для населенных пунктов ( Кинд), повышающего коэффициента оценки качества возвратных вод абонентов с учетом их токсичности (Кт)".
Kubaremsgory
22 октября 2015
ELENA-MARIEVA писал(а)
vera-niiht писал(а)
ELENA-MARIEVA, подскажите пожалуйста, каким расчетом Вы руководствуетесь для расчета платы за ЗВ, сбрасываемые в систему ГВК от биологических ОС. У нас плата без учета особенностей ОС.


Нам начисляют плату 4 водоканала. С учетом очистки.
"Плата (П) за ВУП загрязняющих веществ взимается на основе цен за ВУП, рассчитанных исходя из базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты в пределах установленных лимитов (Nв), примененных к разности между установленными временно-допустимыми концентрациями (ВДК) и допустимыми концентрациями (ДК) загрязняющих веществ, эффективности очистки (Э) загрязняющих веществ на сооружениях биологической очистки, базовых нормативов платы в пределах установленных лимитов за размещение осадков (No), примененных к разности между удельными величинами лимитов Дол и нормативов Доn размещения осадков на 1 куб. м сточных вод, коэффициентов экологической ситуации и значимости состояния водных объектов (Кэв) и почвы региона (Кэп), коэффициентов индексации базовых нормативов платы для населенных пунктов ( Кинд), повышающего коэффициента оценки качества возвратных вод абонентов с учетом их токсичности (Кт)".


Так Вы ещё и за осадок платите? Как это удалось Вашему водоканалу?
Персональная страница /i/users/avatar/766572612d6e69696874.gif
vera-niiht
22 октября 2015
ELENA-MARIEVA, Cпасибо большое, Елена! А есть какой-нибудь нормативный документ?
ASibR
22 октября 2015
Kubaremsgory писал(а)
ELENA-MARIEVA писал(а)
vera-niiht писал(а)
ELENA-MARIEVA, подскажите пожалуйста, каким расчетом Вы руководствуетесь для расчета платы за ЗВ, сбрасываемые в систему ГВК от биологических ОС. У нас плата без учета особенностей ОС.


Нам начисляют плату 4 водоканала. С учетом очистки.
"Плата (П) за ВУП загрязняющих веществ взимается на основе цен за ВУП, рассчитанных исходя из базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты в пределах установленных лимитов (Nв), примененных к разности между установленными временно-допустимыми концентрациями (ВДК) и допустимыми концентрациями (ДК) загрязняющих веществ, эффективности очистки (Э) загрязняющих веществ на сооружениях биологической очистки, базовых нормативов платы в пределах установленных лимитов за размещение осадков (No), примененных к разности между удельными величинами лимитов Дол и нормативов Доn размещения осадков на 1 куб. м сточных вод, коэффициентов экологической ситуации и значимости состояния водных объектов (Кэв) и почвы региона (Кэп), коэффициентов индексации базовых нормативов платы для населенных пунктов ( Кинд), повышающего коэффициента оценки качества возвратных вод абонентов с учетом их токсичности (Кт)".


Так Вы ещё и за осадок платите? Как это удалось Вашему водоканалу?


мы платим по следующей формуле
при сбросе абонентами в системы канализации населенных пунктов ХХХ края сточных вод с концентрацией загрязняющих веществ, превышающей установленные ДК или ВДК, для которых в соответствии с действующим законодательством установлены нормативы платы за сброс, плата рассчитывается, как сумма результатов расчетов платы по каждому загрязняющему веществу по следующей формуле:
П1 = Сумма { [(ФДКi - ДКi) * Ni * Кэв * 10-6 + Дол * Nо x Кэп ] x 5 х
Кнi * Кк * Q}, руб./мес., где:

П - размер платы за сброс сточных вод с концентрацией загрязняющих
1 веществ, превышающей установленные ДК или ВДК, для которых в
соответствии с действующим законодательством установлены
нормативы платы за сброс; определяется, как сумма результатов
расчетов платы по каждому загрязняющему веществу, руб.;

ФК - фактическая концентрация загрязняющего вещества в сточных водах
i абонента, мг/л. При определении ФК i
учитывается качество воды, подаваемой абоненту организацией ВКХ через свою систему водоснабжения;

ДК - допустимая концентрация загрязняющего вещества в сточных водах,
i утвержденная органами местного самоуправления, мг/л;

N - норматив платы за сброс загрязняющего вещества в поверхностные и
i подземные водные объекты в пределах установленных лимитов
сбросов, утвержденный в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, руб./т;

К вэ - коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние водных объектов), установленный в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;


Д ол - удельная величина, характеризующая отношение количества осадка, размещенного на специальных сооружениях (полигонах, накопителях, иловых площадках и т.д.), к общему годовому пропуску сточных вод через очистные сооружения (согласно форме федерального статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды"), т/куб. м; корректируется и ежегодно утверждается организацией ВКХ в соответствии с фактическими данными работы очистных сооружений;

N о - норматив платы за размещение 1 тонны отходов IV класса опасности
(малоопасные) в пределах установленных лимитов размещения
отходов, утвержденный в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, руб./т;


К эп - коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние почвы) на территории ХХХ экономического района Российской Федерации и установленный в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;

К к - компенсационный коэффициент, учитывающий дополнительные затраты организации ВКХ по приему сточных вод и загрязняющих веществ. Для населенных пунктов ХХХ края устанавливается К = 1,8;

К нi - коэффициент, применяемый к нормативу платы за негативное воздействие на окружающую среду и установленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (коэффициент индексации);

Q - объем сточных вод, фактически сброшенных за расчетный период
(календарный месяц), куб. м;
ELENA-MARIEVA
23 октября 2015
Kubaremsgory писал(а)

Так Вы ещё и за осадок платите? Как это удалось Вашему водоканалу?


Постановление Правительства области.
ELENA-MARIEVA
23 октября 2015
Заключаем договор на транспортировку сточных вод. В типовом договоре к ФЗ № 416 "О водоснабжении и водоотведении" прописано, что мы (транзитная организация) обязаны контролировать состав сточных вод абонентов ВКХ. Как мы сможем их контролировать без договоров с ними?
turesebek
23 октября 2015
Подскажите - у нас на промплощадке сточные воды собираются и вывозятся по договору и передаются по другому договору в Водоканал на очистные сооружения. Нет НДС на эти стоки, в расчете платы они тоже не проходят. Никто вопросов не задает по этому поводу. Могут быть проблемы?
Lenore_Lenore
30 октября 2015
Всем участникам доброго дня!
у нас с организацией ВКХ сложилась еще более странная ситуация. в старое региональное законодательство не внесли изменения и оно до сих пор предусматривает один платеж и по негативному воздействию за окружающую среду и за систему водоотведению. и в итоге с нас взыскивают
и по региональному и по Постановлению 644. а исходя из всех изменений Организация ВКХ может взыскивать либо по 644, либо по региональному.
У кого-нибудь есть какие-нибудь соображения по этому поводу?
ELENA-MARIEVA
31 октября 2015
Lenore_Lenore, организация ВКХ имеет право взыскивать два платежа, если у вас нет утвержденных НДС. По ПП 644 за негативное воздействие на сети (инженерные сооружения). По региональным нормативам - за негативное воздействие на окружающую среду при сбросе в канализацию.
У нас тоже региональное постановление осталось без изменений, но нам водоканал теперь по нему не выставляет за воздействие на сети (по нормативам для биологической очистки, которые отличаются от нормативов по ПП644). Может и вам не выставляет? Проверьте сами счета, т.е. расчеты в них.
Lenore_Lenore
2 ноября 2015
ELENA-MARIEVA, к сожалению платежи и по региональному и по 644 в счетах-фактурах проходят как негативное воздействие на централизованную систему водоотведения. если бы не это но я бы могла полностью с вами согласиться.+ меня смущают очень сильно письма-разъяснения Минстроя например от 03 февраля 2015г. N 2388-ОД/04 дает следующие разъяснения:
"Так, к примеру, абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, до установления таким абонентам указанных нормативов (в том числе в течение 2014 года) руководствуются нормативами водоотведения (сброса) по составу сточных вод, установленными в соответствии с пунктом 61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167, а также вносят организациям, осуществляющим водоотведение, плату за сброс сточных вод с превышением нормативов водоотведения по составу (сбросу) сточных вод в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ системы канализации населенных пунктов" (аналогично иным абонентам, в отношении которых органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства установлены нормативами водоотведения (сброса) по составу сточных вод)."
Вот как вы понимаете такую формулировку? Если данная формулировка относиться к экологическим платежам, то что она делает в Постановлении 644 , если она тогда должна относиться к ФЗ 416 так как там речь идет об экологических платежах.
ELENA-MARIEVA
3 ноября 2015
Я так понимаю, что в соответствии с законом 416 и ПП644 все должны платить и за сброс стоков с превышением нормативов по составу (экологические платежи) и за нанесение вреда сетям (негативное воздействие на ЦСВ). "200+" вместо платежей водоканалу за превышение нормативов по составу, определенных региональными правовыми актами, должны платить через Росприроднадзор за негативное воздействие на окружающую среду, но только с 2019 года. Пока нет утвержденных НДС, "200+" платят как и "200-" за превышение нормативов по составу водоканалу.
Негативное воздействие на ЦСВ - превышение нормативов, прописанных в приложении №3 ПП644. Нормативы по составу прописаны в региональных правовых актах.
Lenore_Lenore
3 ноября 2015
ELENA-MARIEVA, спасибо огромное. вчера еще раз все постановления и разъяснения пересмотрела. Оказывается были внесены изменения в Правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров. В них теперь появилось две категории:1 категория для тех на кого распространяется Закон " О защите прав потребителей" , 2 категория для сторон при заключении и исполнении иных публичных договоров. По водоснабжению и водоотведению там сохранилось всего два нормативных акта: Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства 644 и Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №167. А учитывая, что на абонентов 200+ сохраняет действие п.71 Правил № 167 до 2019г.------>п.71 "Расчеты и корректировка размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации производиться с учетом изменений платежей, устанавливаемых организациям ВКХ за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации." Я так понимаю, что Администрация выставляет счет организации ВКХ негативное воздействие за окружающую среду, а организация ВКХ раскидывает данный платеж на своих абонентов как плату за негативное воздействие на систему канализации, так как по вине загрязненных стоков абонентов организация ВКХ не смогла очистить стоки своими очистными сооружениями канализации(то есть очистные сооружения были перегружены, в канализации образовались вредные осадки и т.д.) до нужных нормативов перед сбросом в водный объект.
Warder
3 ноября 2015
ELENA-MARIEVA писал(а)
Пока нет утвержденных НДС, "200+" платят как и "200-" за превышение нормативов по составу водоканалу.


Платят абоненты 200+ водоканалам по местным правилам не только до установления НДС, но и после установления НДС, но до 1 января 2019 года.
Единственное, что еще можно отметить. Согласно постановлению Правительства РФ № 1101 у абонентов 200+ обязанность платить Водоканалам по местным правилам возникает с 24 октября 2015 г. по 01 января 2019 г.
А за период с 01.01.2015 г. по 24.10.2015 г. абонентам рекомендовано осуществить водоканалам плату за превышение местных нормативов.

Кстати, по этому поводу есть разъяснение РАВВ:
Разъяснение РАВВ по Постановлению Правительства РФ от 14.10.2015 г. № 1101 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения»
Необходимость разработки и утверждения Постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 2015 г. № 1101 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения» продиктована наложением моратория на вступление положений главы 5 закона «О водоснабжении и водоотведении», статьей 14 вышедшего федерального закона от 13 июля 2015 года № 221-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, c реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
После вступления в силу закона в правовом поле возникла коллизия, при которой в отношении крупнейших абонентов по объемам сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в системы централизованного водоотведения, разработавших и установивших для своих объектов НДС, формально перестали бы действовать требования к качеству сточных вод, в части предотвращения негативного воздействия на водные объекты, и обязанность по внесению какой-либо платы за несоблюдение данных требований.
В целях устранения возникшей ситуации постановлением устанавливается, что действие нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод и обязанность внесения платы за их превышение должны сохраняться не только до установления абонентам нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, но и до возникновения у таких абонентов обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду (то есть с учетом статьи 14 законопроекта – до 1 января 2019 года).
anna910
5 ноября 2015
Извините пожалуйста, а можно еще раз прояснить? Честно говоря, уже просто запуталась, на что и для кого действует мораторий. Если предприятие 200+ без НДС, значит платим за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (пп 644) + за превышение нормативов сброса по составу сточных вод (местные правила)? И все в водоканал?
Закрыть