Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202
Просмотр темы

ПЭК по обращению с отходам (АРХИВ)

ELENA-MARIEVA
9 февраля 2011
insaneNIMA писал(а)
ELENA-MARIEVA,
ну как помогло?


О да Огромное спасибо!
stas
9 февраля 2011
insaneNIMA писал(а)
stas,
в 2008 году на основании этих правил я разработал порядой и согласовал его


Спасибо за документ! По его статусу я пока вижу, что статуса - нет, это личное мнение инспектора, который даже должность свою в подписи под документом не указал. Он что, раздавал его посетителям лично? Или направил письмом от имени Управления РПН? Тогда должны быть какие-то реквизиты...
Правовой силы не имеет, а как справочный - полезен.
Еще раз - спасибо.
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
9 февраля 2011
Некоторые Управления Росприроднадзора на предприятия, подлежащие федеральному ГЭК, рассылают письма о том, что требования к составу материалов для согласования Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами размещены на их сайте Управления.

Однако, действующим законодательством не предусмотрены требования к форме и наименованию документа, содержащего порядок осуществления производственного контроля, в том числе в области обращения с отходами.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400, Росприроднадзор не имеет полномочий по установлению требований к составу материалов для согласования Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.

В соответствии с Юридическим заключением «Центра правового обеспечения природопользования» (г.Москва) разработка стандарта организации, устанавливающего порядок осуществления производственного контроля, в том числе контроля в области обращения с отходами, может рассматриваться в качестве меры осуществления производственного контроля в области охраны окружающей среды.

При этом действующим законодательством не предусмотрено в качестве основания для отказа в согласовании порядка осуществления производственного контроля, в том числе контроля в области обращения с отходами, наименование документа, не соответствующее представлениям о нем должностных лиц уполномоченных на согласование указанного порядка федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В рамках нормотворческой деятельности Минприроды РФ предложено внести в Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» изменения в пункт 2 статьи 26.
В законопроекте о внесении изменений пункт 2 статьи 26 изложен в следующей редакции: «2. Производственный экологический контроль в области обращения с отходами производства и потребления является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с законодательством об охране окружающей природной среды.».
stas
9 февраля 2011
ultra, приведу упоминаемое Вами юридическое заключение целиком.
Наверное, лучше,чтобы народ видел его в авторской редакции.

***
107045, г. Москва, Колокольников пер., д. 9/10, стр. 5, телефон/факс: 628-22-38/628-07-55

Юридическое заключение
по вопросу согласования программы осуществления производственного контроля
в области обращения с отходами

В соответствии с п. 1 ст. 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон «Об охране окружающей среды») производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Согласно п. 2 ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной дея-тельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган ис-полнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль.
В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон «Об отходах производства и потребления») юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Согласно п. 2 ст. 26 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» порядок осу-ществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по со-гласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отхода-ми или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с от-ходами.

В соответствии с подп. 5.1.14 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов).
Согласно подп. 5.3.1.12 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области обращения с радиоактивными отходами.
Необходимо отметить, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 777 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» утвержден перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

На основании изложенного, юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами на объектах, подлежащих федеральному экологическому контролю, оп-ределяют порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами на объектах, не подлежащих федеральному экологическому контролю, определяют порядок осу-ществления производственного контроля в области обращения с отходами по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Необходимо отметить, что действующим законодательством не предусмотрены требования к форме и наименованию документа, содержащего порядок осуществления производственного контроля, в том числе в области обращения с отходами.
На основании изложенного, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и орган ис-полнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль за дея-тельностью в области обращения с отходами, обязаны принимать на согласование от юридических лиц, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, программы производственного контроля в области обращения с отходами вне зависимости от формы и наименования документа, устанавливающего порядок осуществления производственного контроля, в том числе в области обращения с отходами.

На практике встречаются следующие наименования разрабатываемых и направляемых на согласование программ производственного контроля, в том числе контроля в области обращения с отходами:
Программа производственного контроля;
Положение о проведении производственного контроля;
Стандарт проведения производственного контроля;
Регламент осуществления производственного контроля;
Методические указания по проведению производственного контроля.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Федеральный закон «О техническом регулировании») стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.
В соответствии с п. 1 ст. 17 указанного федерального закона стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих стандартов для целей, указанных в статье 11 данного Федерального закона, для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для рас-пространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испы-таний), измерений и разработок.
Согласно ст. 11 Федерального закона «О техническом регулировании» целями стандартизации являются, в том числе, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений.
В соответствии с п. 1 ст. 64 Федерального закона «Об охране окружающей среды» контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) проводится в целях обеспечения органами государст-венной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных доку-ментов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.

На основании изложенного, разработка стандарта организации, устанавливающего поря-док осуществления производственного контроля, в том числе контроля в области обращения с отходами, может рассматриваться в качестве меры осуществления производственного контроля в области охраны окружающей среды.
При этом, действующим законодательством не предусмотрено в качестве основания для отказа в согласовании порядка осуществления производственного контроля, в том числе кон-троля в области обращения с отходами, наименование документа, не соответствующее пред-ставлениям о нем должностных лиц уполномоченных на согласование указанного порядка фе-деральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами или органов ис-полнительной власти субъектов Российской Федерации.
tel05
28 февраля 2011
HELP!!!! Очень нужен образец ПЕК. Все кто может помогите. Инспектор злыдень 3 дня дал на работу над ошибками. Скиньте на tel05yandex.ru
anastasia_t
2 марта 2011
У нас разработана ПЭК в области обращения с отходами в 2009 году. Была направлена в Ростехнадзор и Росприроднадзор. Оба вернули с отказом, сказали что нет порядка согласования
ELENA-MARIEVA
3 марта 2011
Может я неправильно понимаю, но думаю, что СОГЛАСОВАНИЕ это процедура подтверждения того, что уполномоченный орган согласен с условиями и содержанием документа. Исходя из этого он может делать замечания и НЕ СОГЛАШАТЬСЯ с тем, что не устраивает. Т.е. имеет право диктовать свои условия.
stas
3 марта 2011
ELENA-MARIEVA писал(а)
Может я неправильно понимаю, но думаю, что СОГЛАСОВАНИЕ это процедура подтверждения того, что уполномоченный орган согласен с условиями и содержанием документа. Исходя из этого он может делать замечания и НЕ СОГЛАШАТЬСЯ с тем, что не устраивает. Т.е. имеет право диктовать свои условия.



Цитата из ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (утверждена приказом Министра обороны от 23 мая 1999 г. N 170):

73. При необходимости оценки целесообразности служебного документа, его обоснованности и соответствия действующему законодательству и другим правовым актам проводится согласование проекта служебного документа с заинтересованными должностными лицами, которые обязаны рассматривать поступившие на согласование проекты служебных документов в кратчайший срок с учетом общего срока исполнения служебных документов, но при всех условиях в течение не более 10 дней.
74. Отказ от рассмотрения служебного документа, поступившего на согласование, не допускается.
75. Согласование может быть внутреннее (с подразделениями и должностными лицами воинской части) и внешнее (с неподчиненными организациями).
77. В случае несогласия с проектом дается мотивированное заключение с предложениями по существу вопроса. Замечания, особые мнения и дополнения к проекту служебного документа излагаются на отдельном листе, о чем при визировании ставится отметка: "Замечания прилагаются". Должностное лицо, разрабатывающее проект служебного документа, при согласии с замечаниями и предложениями вносит в проект необходимые изменения, а при несогласии - докладывает лицу, подписывающему служебный документ.

На военные особенности тут обращать внимание не надо. Ловите смысл.
ELENA-MARIEVA
3 марта 2011
stas, получается рассмотреть обязаны, согласовать не обязаны, должны выдать мотивированное заключение с предложениями по существу вопроса в случае несогласия, а мы в свою очередь вносим изменения при согласии с замечаниями и предложениями, если мы не согласны отстаиваем свою точку зрения и все сначала - круговорот, пока кто-то не сдастся. Вот и получается, чтобы добиться согласования, нужно выполнять капризы РПН.
katia132
3 марта 2011
Здравствуйте!!!если есть возможность вышлите пожайлуста хоть один пример ПЭК...увидеть бы что это за зверь такой
katia132
3 марта 2011
адрес:qwerty99945mail.ru
stas
3 марта 2011
ELENA-MARIEVA писал(а)
stas, получается рассмотреть обязаны, согласовать не обязаны, должны выдать мотивированное заключение с предложениями по существу вопроса в случае несогласия, а мы в свою очередь вносим изменения при согласии с замечаниями и предложениями, если мы не согласны отстаиваем свою точку зрения и все сначала - круговорот, пока кто-то не сдастся. Вот и получается, чтобы добиться согласования, нужно выполнять капризы РПН.



Надо отстаивать АРГУМЕНТИРОВАННО свою правоту. Вы можете быть и не правы. Пока нет Адм.регламента этой процедуры - только так. Правда, я вижу, у большинства нет желания "бодаться" с РПН, соглашаются на всё, а потом этот порядок тихо умирает в пыльной папке, никем не востребованный.
"Суровость российских законов смягчается необязательностью их исполнения". Не помню, кто автор афоризма.
Valentina_Al
5 марта 2011
ultra,






Всех девушек и женщин с Праздником!
Порадуйте и меня , пожалуйста,пришлите пример ПЭК
адрес:valen tina. val-a lex yandex.ru
zugrya
12 марта 2011
insaneNIMA, скиньте и мне пожалуйста
Galina100
14 марта 2011
Почитав форум по по-воду ПЭК, прям страшно стало, у меня пока не было не было проверок и ни кто данный документ не запрашивал, но хотелось бы быть готовой. Поэтому, коллеги прошу вышлите мне образец ППЭК. Заранее спасибо!
galina-ivashevamail.ru
insaneNIMA
15 марта 2011
zugrya,
ПРАВИЛА
согласования порядка осуществления производственного контроля
в области обращения с отходами
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны на основании ст. 26 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
1.2. Настоящие Правила регулируют процедуру согласования юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами разработанного ими порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами с Департаментом Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу (далее Департамент).
Департамент осуществляет согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами в отношении предприятий, подлежащих федеральному экологическому контролю в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 777 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю»
1.3. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (далее Порядок) разрабатывают юридические лица, осуществляющие сбор использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отходов производства и потребления (далее Предприятия).
1.4. Производственный контроль в области обращения с отходами – это комплекс работ, осуществляемых работниками предприятия по проверке выполнения этим предприятием и его структурными подразделениями требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами.
Производственный контроль в области обращения с отходами предусматривает:
- осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний на территории производственной площадки, объектах размещения отходов, с целью определения воздействия отходов на окружающую среду;
- обоснование класса опасности отходов производства и потребления;
- обеспечение условий, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды, в том числе осуществление раздельного сбора образующихся отходов по их видам, классам опасности и другим признакам;
- ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством в сфере обращения с отходами производства и потребления;
- проведение инвентаризации отходов, мест их размещения.
1.5. Порядок согласовывается сроком на 5 лет, при условии ежегодного подтверждения Предприятием неизменности производственного процесса и используемого сырья.
1.6. В случаях внесения изменений и дополнений в Порядок новая редакция порядка направляется на согласование в Департамент.
2. Требования к оформлению и содержанию порядка производственного контроля в области обращения с отходами
2.1. Порядок оформляется на бумажном носителе (два экземпляра) и включает:
- титульный лист;
- содержание;
- общие сведения о Предприятии (наименование, юридический и фактический адреса, коды ОКПО и ОКВЭД, адрес электронной почты, номера телефонов, телефаксов, фамилии и инициалы руководителя и ответственных исполнителей);
- сведения о количестве образующихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов с указанием адресов и реквизитов поставщиков и потребителей отходов, а также размещенных отходов
производства и потребления;
- перечень и характеристику собственных объектов размещения отходов производства и потребления (захоронения, временного хранения);
- периодичность мероприятий по производственному контролю на этапах производства связанных с обращением отходов;
- перечень отходов, размещаемых на объектах хранения и захоронения отходов, с указанием кода отхода в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов и класса опасности отхода, физико-химической характеристики, нормативного объема образования отходов и предельного количества их накопления, мест временного складирования по подразделениям, методов и способов утилизации и обезвреживания;
- сведения об организации и результатах наблюдения за состоянием окружающей природной среды на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу; график контроля лабораторных исследований и испытаний;
- перечень возможных аварийных ситуаций и последовательность действий при ликвидации последствий;
- сведения о мероприятиях, предусматривающих экологически безопасное обращение с отходами производства и потребления, направленных на снижение влияния отходов на состояние окружающей среды;
- права и обязанности должностных лиц занятых в производственном экологическом контроле.
К порядку прилагаются:
- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копии приказов о назначении должностных лиц ответственных за проведение экологического контроля в этой организации
- копии свидетельств о прохождении обучения в образовательных учреждениях с государственной аккредитацией по правилам обращения с бытовыми и промышленными отходами;
- копии документов о государственной аккредитации собственной производственной лаборатории, осуществляющей аналитический контроль в области обращения с отходами, либо копии договора с иной лабораторией, имеющей государственную аккредитацию, в случае отсутствия собственной лаборатории.
3. Порядок согласования порядка осуществления производственного
контроля в области обращения с отходами
3.1. Предприятие направляет в адрес Департамента:
- заявление о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами;
- порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.
3.2. Департамент:
- рассматривает в 30-дневный срок представленные Предприятием документы;
- направляет согласованный начальником Департамента (или его заместителем) Порядок Предприятию или возвращает его для доработки в случае несоответствия его действующему законодательству;
3.3. При поступлении в Департамент Порядка от предприятия не подлежащего федеральному государственному экологическому контролю, документы возвращаются без рассмотрения, или по согласованию сторон передаются в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды по Новосибирской области.




И.В. Иванов
zugrya
15 марта 2011
insaneNIMA, спасибо! Что-то совсем заработалась, забыла электронку указать zugryamail.ru
insaneNIMA
15 марта 2011
zugrya,
все выложено постом выше, электронку уже не надо
или подписать вас на порно рассылки?
Hippa
16 марта 2011
Вчера прислали письмо из РПН о том, что наш ПЭК прошел согласование.
Несмотря на то что работал в хорошем контакте с инспектором, все равно в процессе его согласования три раза менял текст документа.
stas
16 марта 2011
Hippa писал(а)
Вчера прислали письмо из РПН о том, что наш ПЭК прошел согласование.
Несмотря на то что работал в хорошем контакте с инспектором, все равно в процессе его согласования три раза менял текст документа.



А изменения вносились в соответствии с "пролетарским правосознанием" госинспектора? Ведь Адм. регламента этой процедуры до сих пор нет.
Закрыть