ELENA-MARIEVA 9 февраля 2011 |
О да ![]() |
stas 9 февраля 2011 |
insaneNIMA писал(а) stas, в 2008 году на основании этих правил я разработал порядой и согласовал его Спасибо за документ! По его статусу я пока вижу, что статуса - нет, это личное мнение инспектора, который даже должность свою в подписи под документом не указал. Он что, раздавал его посетителям лично? Или направил письмом от имени Управления РПН? Тогда должны быть какие-то реквизиты... Правовой силы не имеет, а как справочный - полезен. Еще раз - спасибо. |
![]() ultra 9 февраля 2011 |
Некоторые Управления Росприроднадзора на предприятия, подлежащие федеральному ГЭК, рассылают письма о том, что требования к составу материалов для согласования Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами размещены на их сайте Управления. Однако, действующим законодательством не предусмотрены требования к форме и наименованию документа, содержащего порядок осуществления производственного контроля, в том числе в области обращения с отходами. В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400, Росприроднадзор не имеет полномочий по установлению требований к составу материалов для согласования Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. В соответствии с Юридическим заключением «Центра правового обеспечения природопользования» (г.Москва) разработка стандарта организации, устанавливающего порядок осуществления производственного контроля, в том числе контроля в области обращения с отходами, может рассматриваться в качестве меры осуществления производственного контроля в области охраны окружающей среды. При этом действующим законодательством не предусмотрено в качестве основания для отказа в согласовании порядка осуществления производственного контроля, в том числе контроля в области обращения с отходами, наименование документа, не соответствующее представлениям о нем должностных лиц уполномоченных на согласование указанного порядка федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В рамках нормотворческой деятельности Минприроды РФ предложено внести в Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» изменения в пункт 2 статьи 26. В законопроекте о внесении изменений пункт 2 статьи 26 изложен в следующей редакции: «2. Производственный экологический контроль в области обращения с отходами производства и потребления является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с законодательством об охране окружающей природной среды.». |
stas 9 февраля 2011 |
ultra, приведу упоминаемое Вами юридическое заключение целиком. Наверное, лучше,чтобы народ видел его в авторской редакции. *** 107045, г. Москва, Колокольников пер., д. 9/10, стр. 5, телефон/факс: 628-22-38/628-07-55 Юридическое заключение по вопросу согласования программы осуществления производственного контроля в области обращения с отходами В соответствии с п. 1 ст. 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон «Об охране окружающей среды») производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Согласно п. 2 ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной дея-тельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган ис-полнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль. В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон «Об отходах производства и потребления») юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Согласно п. 2 ст. 26 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» порядок осу-ществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по со-гласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отхода-ми или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с от-ходами. В соответствии с подп. 5.1.14 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов). Согласно подп. 5.3.1.12 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области обращения с радиоактивными отходами. Необходимо отметить, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 777 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» утвержден перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. На основании изложенного, юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами на объектах, подлежащих федеральному экологическому контролю, оп-ределяют порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами на объектах, не подлежащих федеральному экологическому контролю, определяют порядок осу-ществления производственного контроля в области обращения с отходами по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Необходимо отметить, что действующим законодательством не предусмотрены требования к форме и наименованию документа, содержащего порядок осуществления производственного контроля, в том числе в области обращения с отходами. На основании изложенного, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и орган ис-полнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль за дея-тельностью в области обращения с отходами, обязаны принимать на согласование от юридических лиц, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, программы производственного контроля в области обращения с отходами вне зависимости от формы и наименования документа, устанавливающего порядок осуществления производственного контроля, в том числе в области обращения с отходами. На практике встречаются следующие наименования разрабатываемых и направляемых на согласование программ производственного контроля, в том числе контроля в области обращения с отходами: Программа производственного контроля; Положение о проведении производственного контроля; Стандарт проведения производственного контроля; Регламент осуществления производственного контроля; Методические указания по проведению производственного контроля. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Федеральный закон «О техническом регулировании») стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. В соответствии с п. 1 ст. 17 указанного федерального закона стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих стандартов для целей, указанных в статье 11 данного Федерального закона, для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для рас-пространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испы-таний), измерений и разработок. Согласно ст. 11 Федерального закона «О техническом регулировании» целями стандартизации являются, в том числе, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений. В соответствии с п. 1 ст. 64 Федерального закона «Об охране окружающей среды» контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) проводится в целях обеспечения органами государст-венной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных доку-ментов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности. На основании изложенного, разработка стандарта организации, устанавливающего поря-док осуществления производственного контроля, в том числе контроля в области обращения с отходами, может рассматриваться в качестве меры осуществления производственного контроля в области охраны окружающей среды. При этом, действующим законодательством не предусмотрено в качестве основания для отказа в согласовании порядка осуществления производственного контроля, в том числе кон-троля в области обращения с отходами, наименование документа, не соответствующее пред-ставлениям о нем должностных лиц уполномоченных на согласование указанного порядка фе-деральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами или органов ис-полнительной власти субъектов Российской Федерации. |
tel05 28 февраля 2011 |
HELP!!!! Очень нужен образец ПЕК. Все кто может помогите. Инспектор злыдень 3 дня дал на работу над ошибками. Скиньте на tel05![]() |
anastasia_t 2 марта 2011 |
У нас разработана ПЭК в области обращения с отходами в 2009 году. Была направлена в Ростехнадзор и Росприроднадзор. Оба вернули с отказом, сказали что нет порядка согласования |
ELENA-MARIEVA 3 марта 2011 |
Может я неправильно понимаю, но думаю, что СОГЛАСОВАНИЕ это процедура подтверждения того, что уполномоченный орган согласен с условиями и содержанием документа. Исходя из этого он может делать замечания и НЕ СОГЛАШАТЬСЯ с тем, что не устраивает. Т.е. имеет право диктовать свои условия. |
stas 3 марта 2011 |
ELENA-MARIEVA писал(а) Может я неправильно понимаю, но думаю, что СОГЛАСОВАНИЕ это процедура подтверждения того, что уполномоченный орган согласен с условиями и содержанием документа. Исходя из этого он может делать замечания и НЕ СОГЛАШАТЬСЯ с тем, что не устраивает. Т.е. имеет право диктовать свои условия. Цитата из ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (утверждена приказом Министра обороны от 23 мая 1999 г. N 170): 73. При необходимости оценки целесообразности служебного документа, его обоснованности и соответствия действующему законодательству и другим правовым актам проводится согласование проекта служебного документа с заинтересованными должностными лицами, которые обязаны рассматривать поступившие на согласование проекты служебных документов в кратчайший срок с учетом общего срока исполнения служебных документов, но при всех условиях в течение не более 10 дней. 74. Отказ от рассмотрения служебного документа, поступившего на согласование, не допускается. 75. Согласование может быть внутреннее (с подразделениями и должностными лицами воинской части) и внешнее (с неподчиненными организациями). 77. В случае несогласия с проектом дается мотивированное заключение с предложениями по существу вопроса. Замечания, особые мнения и дополнения к проекту служебного документа излагаются на отдельном листе, о чем при визировании ставится отметка: "Замечания прилагаются". Должностное лицо, разрабатывающее проект служебного документа, при согласии с замечаниями и предложениями вносит в проект необходимые изменения, а при несогласии - докладывает лицу, подписывающему служебный документ. На военные особенности тут обращать внимание не надо. Ловите смысл. |
ELENA-MARIEVA 3 марта 2011 |
stas, получается рассмотреть обязаны, согласовать не обязаны, должны выдать мотивированное заключение с предложениями по существу вопроса в случае несогласия, а мы в свою очередь вносим изменения при согласии с замечаниями и предложениями, если мы не согласны отстаиваем свою точку зрения и все сначала - круговорот, пока кто-то не сдастся. Вот и получается, чтобы добиться согласования, нужно выполнять капризы РПН. |
katia132 3 марта 2011 |
![]() |
katia132 3 марта 2011 |
адрес:qwerty99945![]() |
stas 3 марта 2011 |
ELENA-MARIEVA писал(а) stas, получается рассмотреть обязаны, согласовать не обязаны, должны выдать мотивированное заключение с предложениями по существу вопроса в случае несогласия, а мы в свою очередь вносим изменения при согласии с замечаниями и предложениями, если мы не согласны отстаиваем свою точку зрения и все сначала - круговорот, пока кто-то не сдастся. Вот и получается, чтобы добиться согласования, нужно выполнять капризы РПН. Надо отстаивать АРГУМЕНТИРОВАННО свою правоту. Вы можете быть и не правы. Пока нет Адм.регламента этой процедуры - только так. Правда, я вижу, у большинства нет желания "бодаться" с РПН, соглашаются на всё, а потом этот порядок тихо умирает в пыльной папке, никем не востребованный. "Суровость российских законов смягчается необязательностью их исполнения". Не помню, кто автор афоризма. |
Valentina_Al 5 марта 2011 |
ultra, Всех девушек и женщин с Праздником! Порадуйте и меня , пожалуйста,пришлите пример ПЭК адрес:valen tina. val-a lex ![]() |
zugrya 12 марта 2011 |
insaneNIMA, скиньте и мне пожалуйста ![]() |
Galina100 14 марта 2011 |
Почитав форум по по-воду ПЭК, прям страшно стало, у меня пока не было не было проверок и ни кто данный документ не запрашивал, но хотелось бы быть готовой. Поэтому, коллеги прошу вышлите мне образец ППЭК. Заранее спасибо! galina-ivasheva ![]() |
insaneNIMA 15 марта 2011 |
zugrya, ПРАВИЛА согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила разработаны на основании ст. 26 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». 1.2. Настоящие Правила регулируют процедуру согласования юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами разработанного ими порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами с Департаментом Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу (далее Департамент). Департамент осуществляет согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами в отношении предприятий, подлежащих федеральному экологическому контролю в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 777 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» 1.3. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (далее Порядок) разрабатывают юридические лица, осуществляющие сбор использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отходов производства и потребления (далее Предприятия). 1.4. Производственный контроль в области обращения с отходами – это комплекс работ, осуществляемых работниками предприятия по проверке выполнения этим предприятием и его структурными подразделениями требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами. Производственный контроль в области обращения с отходами предусматривает: - осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний на территории производственной площадки, объектах размещения отходов, с целью определения воздействия отходов на окружающую среду; - обоснование класса опасности отходов производства и потребления; - обеспечение условий, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды, в том числе осуществление раздельного сбора образующихся отходов по их видам, классам опасности и другим признакам; - ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством в сфере обращения с отходами производства и потребления; - проведение инвентаризации отходов, мест их размещения. 1.5. Порядок согласовывается сроком на 5 лет, при условии ежегодного подтверждения Предприятием неизменности производственного процесса и используемого сырья. 1.6. В случаях внесения изменений и дополнений в Порядок новая редакция порядка направляется на согласование в Департамент. 2. Требования к оформлению и содержанию порядка производственного контроля в области обращения с отходами 2.1. Порядок оформляется на бумажном носителе (два экземпляра) и включает: - титульный лист; - содержание; - общие сведения о Предприятии (наименование, юридический и фактический адреса, коды ОКПО и ОКВЭД, адрес электронной почты, номера телефонов, телефаксов, фамилии и инициалы руководителя и ответственных исполнителей); - сведения о количестве образующихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов с указанием адресов и реквизитов поставщиков и потребителей отходов, а также размещенных отходов производства и потребления; - перечень и характеристику собственных объектов размещения отходов производства и потребления (захоронения, временного хранения); - периодичность мероприятий по производственному контролю на этапах производства связанных с обращением отходов; - перечень отходов, размещаемых на объектах хранения и захоронения отходов, с указанием кода отхода в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов и класса опасности отхода, физико-химической характеристики, нормативного объема образования отходов и предельного количества их накопления, мест временного складирования по подразделениям, методов и способов утилизации и обезвреживания; - сведения об организации и результатах наблюдения за состоянием окружающей природной среды на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу; график контроля лабораторных исследований и испытаний; - перечень возможных аварийных ситуаций и последовательность действий при ликвидации последствий; - сведения о мероприятиях, предусматривающих экологически безопасное обращение с отходами производства и потребления, направленных на снижение влияния отходов на состояние окружающей среды; - права и обязанности должностных лиц занятых в производственном экологическом контроле. К порядку прилагаются: - копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; - копии приказов о назначении должностных лиц ответственных за проведение экологического контроля в этой организации - копии свидетельств о прохождении обучения в образовательных учреждениях с государственной аккредитацией по правилам обращения с бытовыми и промышленными отходами; - копии документов о государственной аккредитации собственной производственной лаборатории, осуществляющей аналитический контроль в области обращения с отходами, либо копии договора с иной лабораторией, имеющей государственную аккредитацию, в случае отсутствия собственной лаборатории. 3. Порядок согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами 3.1. Предприятие направляет в адрес Департамента: - заявление о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами; - порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. 3.2. Департамент: - рассматривает в 30-дневный срок представленные Предприятием документы; - направляет согласованный начальником Департамента (или его заместителем) Порядок Предприятию или возвращает его для доработки в случае несоответствия его действующему законодательству; 3.3. При поступлении в Департамент Порядка от предприятия не подлежащего федеральному государственному экологическому контролю, документы возвращаются без рассмотрения, или по согласованию сторон передаются в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды по Новосибирской области. И.В. Иванов |
zugrya 15 марта 2011 |
insaneNIMA, спасибо! Что-то совсем заработалась, забыла электронку указать zugrya![]() |
insaneNIMA 15 марта 2011 |
zugrya, все выложено постом выше, электронку уже не надо или подписать вас на порно рассылки? ![]() |
Hippa 16 марта 2011 |
Вчера прислали письмо из РПН о том, что наш ПЭК прошел согласование. Несмотря на то что работал в хорошем контакте с инспектором, все равно в процессе его согласования три раза менял текст документа. |
stas 16 марта 2011 |
Hippa писал(а) Вчера прислали письмо из РПН о том, что наш ПЭК прошел согласование. Несмотря на то что работал в хорошем контакте с инспектором, все равно в процессе его согласования три раза менял текст документа. А изменения вносились в соответствии с "пролетарским правосознанием" госинспектора? Ведь Адм. регламента этой процедуры до сих пор нет. |