Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202
Просмотр темы

Новый Водный кодекс-новые правовые реалии (АРХИВ)

navet
9 августа 2007
Уважаемые коллеги! Призываю отстаивать свои права!!! Когда существует подбная "вилка" в законодательстве (по ФЗ сбросы предприятия обязаны иметь нормативы и платить за негатив воздействие, а документа как нормировать нет в природе), ни о каких платежах в 25-тикратном размере речи быть не может!!! МОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ СЕГОДНЯ НЕ ИМЕЕТ РАЗРЕШЕНИЯ, Т.К. ЗАКОНЧИЛСЯ СТАРЫЙ ПРОЕКТ, НО ПЛАТИМ МЫ В ОДНОКРАТНОМ РАЗМЕРЕ.
Персональная страница /i/users/avatar/7261737061646b6f6b73.jpg
raspadkoks
9 августа 2007
Уважаемые коллеги! Я еще понимаю, у кого был проект ПДВ, но закончился, им можно попросить у РТН разрешения по старому проекту. Подскажите, что МНЕ делать,ведь у меня ПДСов никогда не было, а теперь мы хотим (очень хотим!) построить временные очистные и пронормировать, легализовать сброс!? А нет нормативов - нет разрешения. Начальник скажет - зачем строить, ведь все равно платить сверхлимит и штрафы!!!!!

Хотя пока построим, может уже МУ выйдут, в чем очень сомневаюсь, и не только я (см. ответ ultra выше).
Персональная страница /i/users/avatar/6c796261736861.jpg
lybasha
9 августа 2007
navet, коллега, поделитесь - каким образом вам это удаётся? Существует какая-то договорённость с РТН или сами по себе - просто не платите и всё?
navet
10 августа 2007
lybasha, пока подобная ситуация есть - можете платить спокойно в однократном размере, а если РТН не устраивает - пусть подают в суд. Идти нужно на шаг впереди РТН. Проконсультируйтесь у своих юристов на предприятии, они Вам должны объяснить это все грамотно юридическим языком. А я всего лишь эколог и делюсь с Вами соей ситуацией и опытом. Кстати, за то что я консультирую предприятия наш РТН меня готов затряхнуть. Т.что ни окакой договоренности с РТН речи не идет.
Персональная страница /i/users/avatar/56696b746f726961.jpg
Viktoria
10 августа 2007
Знаю я одного консультанта правдолюба-любителя, после консультаций с которым было уволено с работы за служебное несоответствие несколько не очень опытных экологов.
Mirabella
23 августа 2007
Здравствуйте!
Коллеги, срочно нужны юридическая консультация и сведения о вашем опыте.
Описываю сложившуюся ситуацию.
В статье 30 Водного кодекса (№ 74-ФЗ от 03.06.2006 г.) написано:

«Пункт 4. Государственный мониторинг водных объектов включает в себя:
1) регулярные наблюдения за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, а также за режимом использования водоохранных зон;
2) сбор, обработку и хранение сведений, полученных в результате наблюдений;
3) внесение сведений, полученных в результате наблюдений, в государственный водный реестр;
4) оценку и прогнозирование изменений состояния водных объектов, количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов.
Пункт 5. Государственный мониторинг водных объектов состоит из:
1) мониторинга поверхностных водных объектов с учетом данных мониторинга, осуществляемого при проведении работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
2) мониторинга состояния дна и берегов водных объектов, а также состояния водоохранных зон;
3) мониторинга подземных вод с учетом данных государственного мониторинга состояния недр;
4) наблюдений за водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями, а также за объемом вод при водопотреблении и водоотведении».

То же самое написано и в «Положении об осуществлении государственного мониторинга водных объектов» (утв. постановлением Правительства РФ № 219 от 10.04.2007 г.).
При этом в данном «Положении…» в статье 16 указывается, что должны делать водопользователи:

«Статья 16. Собственники водных объектов и водопользователи в порядке, установленном Министерством природных ресурсов Российской Федерации:
ведут учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества;
ведут регулярные наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами;
представляют в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов сведения, полученные в результате такого учета и наблюдений, в соответствии с установленными формой и периодичностью».

В «Типовой форме решения о предоставлении водного объекта (ВО) в пользование…» (утв. приказом МПР № 56 от 14.03.2007 г.) в подразделе 2.3. раздела 2 прописаны «Условия использования водного объекта или его части». В частности использование ВО может производиться водопользователем при «…ведении регулярных наблюдений за ВО и его водоохранной зоной по программе, согласованной с соответствующим территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов (ФАВР)…».
Отмечу, как я поняла, - эта самая некая программа мониторинга должна разрабатываться в порядке, установленном МПР, а согласовываться в территор. органе ФАВР.
В данной «Типовой форме…» даётся также расшифровка «морфометрических особенностей» ВО. Под ними подразумевается: длина реки/участка; расстояние от устья до места водопользования; объём и площадь зеркала воды водоёма; глубины в месте водопользования.

Я живу в С.-Петербурге. Наш территор. орган ФАВР – Невско-Ладожское бассейновое водное управление (НЛБВУ).
Так вот НЛБВУ разработало «Программу регулярных наблюдений за ВО и его водоохранной зоной».
В этой «Программе…» водопользователям вменяется в обязанность проводить:
анализы проб воды в 4 точках: на выпуске, в месте сброса, в 50-100 м выше/ниже места сброса;
анализы проб почвы береговой зоны;
анализы проб донных отложений в точках отбора проб воды.

Мои вопросы/замечания:
1. Мне не удаётся уловить разницу между анализом проб сточной воды «на выпуске» и анализом «в месте выпуска».
2. Понятия «береговой зоны» в водном законодательстве нет. А поскольку НЛБВУ предлагает отбирать пробы почвы «…по средней линии береговой зоны…», то моё недоумение безгранично.
3. На каком юридическом основании НЛБВУ, как территор. орган ФАВР, понуждает водопользователей анализировать почвы и донные отложения? На основании того, что из этих видов исследований состоит государственный мониторинг ВО? А почему государственную работу должны делать водопользователи за свои деньги?
4. Как сброс сточных вод в ВО может повлиять на почвы некоей «береговой зоны»?
5. Поскольку НЛБВУ – бюрократичный и закостенелый орган, – то получить какие-либо комментарии/разъяснения там НЕВОЗМОЖНО! Ни одной разумной фразы! Лишь ссылка на документы, которые я процитировала в начале своего крика о помощи.

Коллеги! Кто сталкивался с подобными проблемами в своих БВУ?
Юристы! Как можно держать удар и настоять на правде закона, а не оставаться с абсурдом?
Sguirrel
23 августа 2007
navet, уважаемый коллега, поделитесь своим опытом, как не платить в 25-кратном размере в сегодняшней ситуации. Может быть, подскажите какими документами пользоваться защищая свои права перед РТН по платежам за негативку при отсутствии разрешения на сброс?
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
24 августа 2007
Mirabella писал(а)
Мои вопросы/замечания:
1. Мне не удаётся уловить разницу между анализом проб сточной воды «на выпуске» и анализом «в месте выпуска».


ВЫПУСК СТОЧНЫХ ВОД - трубопровод, отводящий очищенные сточные воды в водный объект (ГОСТ 25150-82 СТ СЭВ 2085-80) Канализация. Термины и определения, пункт 21).

"Место сброса" или "место выпуска" - не знаю нормативного определения, но, видимо, это то место, где должен раполагаться контрольный створ.

КОНТРОЛЬНЫЙ СТВОР - поперечное сечение водного потока, в котором контролируется качество воды.

Соответственно, пробы воды на анализ с "выпуска" отбираются из трубы, а из "места сброса" пробы отбираются из водного объекта в контрольном створе (месте сброса).
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
28 августа 2007
Mirabella писал(а)

2. Понятия «береговой зоны» в водном законодательстве нет. А поскольку НЛБВУ предлагает отбирать пробы почвы «…по средней линии береговой зоны…», то моё недоумение безгранично.


Зато статьёй 6 Водного кодекса устанавливается ширина береговой полосы водных объектов общего пользования.

По-другому эту зону называют бечевником (двадцатиметровая береговая полоса от уреза воды в сторону суши с ограниченным режимом использования).
Mirabella
28 августа 2007
ultra, понятие "бечевник" было закреплено в старом ВК, а из нового исчезло. Вот думается мне, что не спроста.
Поскольку БВУ должно лучше всех нас вместе взятых разбираться в водном законодательстве, то моё недоумение как раз и вызывает подобное определение "средняя линия береговой зоны".
Mirabella
28 августа 2007
ultra писал(а)

ВЫПУСК СТОЧНЫХ ВОД - трубопровод, отводящий очищенные сточные воды в водный объект (ГОСТ 25150-82 СТ СЭВ 2085-80) Канализация. Термины и определения, пункт 21).

"Место сброса" или "место выпуска" - не знаю нормативного определения, но, видимо, это то место, где должен раполагаться контрольный створ.

КОНТРОЛЬНЫЙ СТВОР - поперечное сечение водного потока, в котором контролируется качество воды.

Соответственно, пробы воды на анализ с "выпуска" отбираются из трубы, а из "места сброса" пробы отбираются из водного объекта в контрольном створе (месте сброса).



Вот в том-то и дело, что формулировки должны быть чёткими, соотнесёнными с ГОСТами.
Выводить по
Закрыть