navet 9 августа 2007 |
Уважаемые коллеги! Призываю ![]() ![]() |
![]() raspadkoks 9 августа 2007 |
Уважаемые коллеги! Я еще понимаю, у кого был проект ПДВ, но закончился, им можно попросить у РТН разрешения по старому проекту. Подскажите, что МНЕ делать,ведь у меня ПДСов никогда не было, а теперь мы хотим (очень хотим!) построить временные очистные и пронормировать, легализовать сброс!? А нет нормативов - нет разрешения. Начальник скажет - зачем строить, ведь все равно платить сверхлимит и штрафы!!!!! ![]() Хотя пока построим, может уже МУ выйдут, в чем очень сомневаюсь, и не только я (см. ответ ultra выше). ![]() |
![]() lybasha 9 августа 2007 |
navet, коллега, поделитесь - каким образом вам это удаётся? Существует какая-то договорённость с РТН или сами по себе - просто не платите и всё? ![]() |
navet 10 августа 2007 |
lybasha, пока подобная ситуация есть - можете платить спокойно в однократном размере, а если РТН не устраивает - пусть подают в суд. Идти нужно на шаг впереди РТН. Проконсультируйтесь у своих юристов на предприятии, они Вам должны объяснить это все грамотно юридическим языком. А я всего лишь эколог и делюсь с Вами соей ситуацией и опытом. Кстати, за то что я консультирую предприятия наш РТН меня готов затряхнуть. Т.что ни окакой договоренности с РТН речи не идет. |
![]() Viktoria 10 августа 2007 |
Знаю я одного консультанта правдолюба-любителя, после консультаций с которым было уволено с работы за служебное несоответствие несколько не очень опытных экологов. ![]() |
Mirabella 23 августа 2007 |
Здравствуйте! Коллеги, срочно нужны юридическая консультация и сведения о вашем опыте. Описываю сложившуюся ситуацию. В статье 30 Водного кодекса (№ 74-ФЗ от 03.06.2006 г.) написано: «Пункт 4. Государственный мониторинг водных объектов включает в себя: 1) регулярные наблюдения за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, а также за режимом использования водоохранных зон; 2) сбор, обработку и хранение сведений, полученных в результате наблюдений; 3) внесение сведений, полученных в результате наблюдений, в государственный водный реестр; 4) оценку и прогнозирование изменений состояния водных объектов, количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов. Пункт 5. Государственный мониторинг водных объектов состоит из: 1) мониторинга поверхностных водных объектов с учетом данных мониторинга, осуществляемого при проведении работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; 2) мониторинга состояния дна и берегов водных объектов, а также состояния водоохранных зон; 3) мониторинга подземных вод с учетом данных государственного мониторинга состояния недр; 4) наблюдений за водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями, а также за объемом вод при водопотреблении и водоотведении». То же самое написано и в «Положении об осуществлении государственного мониторинга водных объектов» (утв. постановлением Правительства РФ № 219 от 10.04.2007 г.). При этом в данном «Положении…» в статье 16 указывается, что должны делать водопользователи: «Статья 16. Собственники водных объектов и водопользователи в порядке, установленном Министерством природных ресурсов Российской Федерации: ведут учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества; ведут регулярные наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами; представляют в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов сведения, полученные в результате такого учета и наблюдений, в соответствии с установленными формой и периодичностью». В «Типовой форме решения о предоставлении водного объекта (ВО) в пользование…» (утв. приказом МПР № 56 от 14.03.2007 г.) в подразделе 2.3. раздела 2 прописаны «Условия использования водного объекта или его части». В частности использование ВО может производиться водопользователем при «…ведении регулярных наблюдений за ВО и его водоохранной зоной по программе, согласованной с соответствующим территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов (ФАВР)…». Отмечу, как я поняла, - эта самая некая программа мониторинга должна разрабатываться в порядке, установленном МПР, а согласовываться в территор. органе ФАВР. В данной «Типовой форме…» даётся также расшифровка «морфометрических особенностей» ВО. Под ними подразумевается: длина реки/участка; расстояние от устья до места водопользования; объём и площадь зеркала воды водоёма; глубины в месте водопользования. Я живу в С.-Петербурге. Наш территор. орган ФАВР – Невско-Ладожское бассейновое водное управление (НЛБВУ). Так вот НЛБВУ разработало «Программу регулярных наблюдений за ВО и его водоохранной зоной». В этой «Программе…» водопользователям вменяется в обязанность проводить: анализы проб воды в 4 точках: на выпуске, в месте сброса, в 50-100 м выше/ниже места сброса; анализы проб почвы береговой зоны; анализы проб донных отложений в точках отбора проб воды. Мои вопросы/замечания: 1. Мне не удаётся уловить разницу между анализом проб сточной воды «на выпуске» и анализом «в месте выпуска». 2. Понятия «береговой зоны» в водном законодательстве нет. А поскольку НЛБВУ предлагает отбирать пробы почвы «…по средней линии береговой зоны…», то моё недоумение безгранично. 3. На каком юридическом основании НЛБВУ, как территор. орган ФАВР, понуждает водопользователей анализировать почвы и донные отложения? На основании того, что из этих видов исследований состоит государственный мониторинг ВО? А почему государственную работу должны делать водопользователи за свои деньги? 4. Как сброс сточных вод в ВО может повлиять на почвы некоей «береговой зоны»? 5. Поскольку НЛБВУ – бюрократичный и закостенелый орган, – то получить какие-либо комментарии/разъяснения там НЕВОЗМОЖНО! Ни одной разумной фразы! Лишь ссылка на документы, которые я процитировала в начале своего крика о помощи. Коллеги! Кто сталкивался с подобными проблемами в своих БВУ? Юристы! Как можно держать удар и настоять на правде закона, а не оставаться с абсурдом? |
Sguirrel 23 августа 2007 |
navet, уважаемый коллега, поделитесь своим опытом, как не платить в 25-кратном размере в сегодняшней ситуации. Может быть, подскажите какими документами пользоваться защищая свои права перед РТН по платежам за негативку при отсутствии разрешения на сброс? |
![]() ultra 24 августа 2007 |
Mirabella писал(а) Мои вопросы/замечания: 1. Мне не удаётся уловить разницу между анализом проб сточной воды «на выпуске» и анализом «в месте выпуска». ВЫПУСК СТОЧНЫХ ВОД - трубопровод, отводящий очищенные сточные воды в водный объект (ГОСТ 25150-82 СТ СЭВ 2085-80) Канализация. Термины и определения, пункт 21). "Место сброса" или "место выпуска" - не знаю нормативного определения, но, видимо, это то место, где должен раполагаться контрольный створ. КОНТРОЛЬНЫЙ СТВОР - поперечное сечение водного потока, в котором контролируется качество воды. Соответственно, пробы воды на анализ с "выпуска" отбираются из трубы, а из "места сброса" пробы отбираются из водного объекта в контрольном створе (месте сброса). |
![]() ultra 28 августа 2007 |
Mirabella писал(а) 2. Понятия «береговой зоны» в водном законодательстве нет. А поскольку НЛБВУ предлагает отбирать пробы почвы «…по средней линии береговой зоны…», то моё недоумение безгранично. Зато статьёй 6 Водного кодекса устанавливается ширина береговой полосы водных объектов общего пользования. По-другому эту зону называют бечевником (двадцатиметровая береговая полоса от уреза воды в сторону суши с ограниченным режимом использования). |
Mirabella 28 августа 2007 |
ultra, понятие "бечевник" было закреплено в старом ВК, а из нового исчезло. Вот думается мне, что не спроста. Поскольку БВУ должно лучше всех нас вместе взятых разбираться в водном законодательстве, то моё недоумение как раз и вызывает подобное определение "средняя линия береговой зоны". |
Mirabella 28 августа 2007 |
ultra писал(а) ВЫПУСК СТОЧНЫХ ВОД - трубопровод, отводящий очищенные сточные воды в водный объект (ГОСТ 25150-82 СТ СЭВ 2085-80) Канализация. Термины и определения, пункт 21). "Место сброса" или "место выпуска" - не знаю нормативного определения, но, видимо, это то место, где должен раполагаться контрольный створ. КОНТРОЛЬНЫЙ СТВОР - поперечное сечение водного потока, в котором контролируется качество воды. Соответственно, пробы воды на анализ с "выпуска" отбираются из трубы, а из "места сброса" пробы отбираются из водного объекта в контрольном створе (месте сброса). Вот в том-то и дело, что формулировки должны быть чёткими, соотнесёнными с ГОСТами. |