valeriya_lera 15 августа 2012 |
вот интересно,а что,если вообще не вставать на учет в Росприроднадзор?что тогда будет? ![]() |
mihka 15 августа 2012 |
Действительно интересно. Рядом с нашим соседнее предприятие функционирует лет шесть, ни в одном органе на учете не стоит. Задала вопрос очередному проверяющему инспектору: почему их не трогают? Знаете что он сказал - а их теоретически не существует, вот так то. ![]() |
valeriya_lera 15 августа 2012 |
вот и мне этот вопрос в голову пришел.свои зарегистрировала,а сейчас сижу и думаю:а надо было ли вообще? ![]() |
gal1969 15 августа 2012 |
Я тоже была свидетелем схожей ситуации. Рядом было ИП по автослесарке (это по прошлому рабочему месту). Худо-бедно вывозили через раз мусор и металлолом, все остальное просто валялось вокруг. Так вот, это ИП при моей жизни никто ни разу не проверил. Не думаю, что и сейчас что-то изменилось. Я с владельцем разговаривала на эту тему, так он честно ответил, что никаких карательных мер не боится, потому что у его товарища "по оружию" была встреча с природнадзоровцами (и то случайно, потому что находился рядом с предприятием, где проходила комплексная проверка). Ну выписали они ему штраф, так этот штраф несоизмеримо меньше, чем плата за НВОС за прошедшие годы. Ну заплатил он этот штраф. И теперь опять на несколько лет "ушел в подполье". Малый бизнес никого не интересует - с них взять особо нечего, и закрыть только через суд, т.к. у нас, типа, государственная поддержка малого бизнеса, который велено "не кошмарить". Поэтому "кошмарят" честных и зарегистрированных. |
![]() albatros53 15 августа 2012 |
valeriya_lera писал(а) вот интересно,а что,если вообще не вставать на учет в Росприроднадзор?что тогда будет? :4: Лично сам "курирую" небольшую фирму, где работают добросовестные ребята, которые чуть не засветились в РПН на сдаче люминисцентных ламп. Пока успешно обходим эти наросты и коросты от надзорников более 4-х лет. Соблюдая хорошее отношение собственно с природой и человеком! |
kotlasgerakl 15 августа 2012 |
Я как-то спрашивала инспектора, поступает ли им какая-нибудь информация о действующих предприятиях? Если предприятие не заявляет о себе может ли его "нащупать" РПН или региональная инспекция? Мне ответили, что РПН с налоговой не сотрудничает и о действующих предприятиях, ИП не имеет информации. Предприятие может попасть в поле зрения надзорных органов либо по своей инициативе, либо по "доносу" доброжелателя. Можно годами работать и никто никогда не проверит. Однако, бывали случаи, когда ИП попадал в план проверки (например, салон красоты с 2-мя (!) рабочими местами). Как его "нашли" остается загадкой))) |
![]() Yurich 15 августа 2012 |
Если вы зарегистрированы в ИФНС и введены в эксплуатацию, то вы автоматом попадете в учет РПН как субъекты НВОС. Да штраф 8.41 КоАП РФ для ИП от трех тысяч до шести тысяч рублей, но если вы юрлицо то штраф там уже от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Кстати срок давности по 8 главе КоАП год Сейчас во всех субъектах идет битва за НВОС, как битва за УРОЖАЙ. ![]() Ну а при желании гос органов с помощью административных расследований можно из 8.41 легко перейти и к 8.2 КоАП РФ а там уже штраф на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Так же можно выкружить и 8.1, 8.5 и ч.1 ст. 8.21 КоАП. |
![]() albatros53 15 августа 2012 |
Yurich писал(а) Если вы зарегистрированы в ИФНС и введены в эксплуатацию, то вы автоматом попадете в учет РПН как субъекты НВОС. Да штраф 8.41 КоАП РФ для ИП от трех тысяч до шести тысяч рублей, но если вы юрлицо то штраф там уже от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Кстати срок давности по 8 главе КоАП год Сейчас во всех субъектах идет битва за НВОС, как битва за УРОЖАЙ. ![]() Ну а при желании гос органов с помощью административных расследований можно из 8.41 легко перейти и к 8.2 КоАП РФ а там уже штраф на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Так же можно выкружить и 8.1, 8.5 и ч.1 ст. 8.21 КоАП. Вот, вот! Желательно не попадать ни вкакие сВерки и сВодки. Как говорили наши мудрые предки - не дружи ни с Веркой ни с Водкой и все будет хорошо А если уж захотят наложить штраф по КоАПу, то согласно нашего прекрасного законодательства, без сильного юриста (который стоит немалых денег) и немеренного упрямства, как правило, не выплывешь. Но сопротивляться надо. Лучший способ - вступать в вежливую и бесконечную переписку. с учетом бесконечных реорганизаций ваше дело может быть осядет тихо в распущенной структуре. А чиновник ведший дело и плавно перешедший в новую структуру поумнеет и скорее всего не захочет его ворошить и займется более легкой добычей. Только не надо ни кого злить. |
RosFeder 15 августа 2012 |
valeriya_lera писал(а) вот интересно,а что,если вообще не вставать на учет в Росприроднадзор?что тогда будет? :4: А ничего не будет … можете и не вставать… штрафы в случае чего копеечные… В «свое» время «были» Приказы Ростехнадзора: 1) Приказ Ростехнадзора №867 от 25.11.205 г. О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (не зарегистрирован в Минюсте), 2) Приказ Ростехнадзора от 02.08.2005 N 545 «Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» (не зарегистрирован в Минюсте), Приказы отличные (если бы их выполнили в свое время все было бы нормально) но их не выполнили…. и «сегодня» на «учете» стоит 10-15% (где-то в «среднем» 500-1500 юридических лиц по субъектам РФ) от «зарегистрированных» в налоговой (60 000 -150 000) … ![]() У Росприроднадзора на сегодняшний день ПОДОБНЫХ ПРИКАЗОВ НЕТ, тем более они «контролируют» только федеральные объекты которые «включены» в список ссылка Если в «списке» Вас нет то и ну и х….. с ними… до тех пор пока что-то у Вас не произойдет… ![]() У субъекта РФ полномочий «пока» никаких нет, одно СИБУРДЕ… ![]() Если Вы «законопослушные» и хотите «попасть» на «контроль» РЕКОМЕНДУЕМ СТАТЬ НА «УЧЕТ». ![]() При этом учитываете, что Вам надо иметь 1) разрешение на выброс (если есть источники выбросов), для субъектов федерального контроля (http://www.mnr.gov.ru/activities/list.php?part=223) - получить в РПН, для СМПП - в органах управления субъекта РФ (при этом «нормировать» все равно должен РПН); 2) лимит на образование и размещение отходов. Для субъектов федерального контроля (http://www.mnr.gov.ru/activities/list.php?part=223) получить в РПН (разработав ПНООЛР), для СМПП вообще «получать» по Приказу 30 ни у кого не надо (т. к. полный «бардак» в нормативке, сдали «некий» «отчет», отправили по почте (с уведомлением) и спите спокойно); 3) Получить разрешение на сброс ЗВ в РПН (таких немного в субъекте РФ); 4) Один раз в квартал «заполнить» форму расчета платы за НВОС по Приказу №204 (182) (сделает первоклассник), отправить по почте с уведомлением (МОЖЕТЕ ОТПРАВЛЯТЬ ВСЕ, т.к. формат XML по Приказу 204 (182) РЕКОМЕНДУЕМЫЙ (ОПИСАНИЕ ЕГО СТРУКТУРЫ ПРИВЕДЕНО ТОЛЬКО на сайте Ростехнадзора) убрали с сайта и нет оприсания. Все расчеты платы за НВОС можете посылать (в том числе федеральные объекты контроля, СМСП) по почте – РПН в суде НЕ ВЫИГРАЕТ НИ ОДНОГО ЦЕНТА если юр.лицо расчет за НВОС на бумаге по Форме Приказа 204 (182) отправило по почте с уведомлением ![]() 5) Один раз в текущем году ( с момента выдачи (продления) разрешения) сдать технический отчет о неизменности технологических процессов (для отходов) (только для тех кто имеет ПНООЛР (по СМСП из за «бардака» в нормативке основания «пока» нет). 6) Один раз в году сдать статотчетность по 2-ТП (если попали в список). СМСП может ничего не сдавать. ИТОГО «СУХОЙ ОСТАТОК»: 1) «Попали» на «учет» как «законопослушные» - из-за «бардака» в нормативке будут «шкурить». ![]() 2) Не попали на «учет» - можете больно то и не торопиться (пока будет «принят» закон 584587-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий.» отслеживайте его движение на сайте Госдумы (мы бы дали ссылку на сайт, но «редактор» ее «удалит» т.к. данный «форум» «закрытый» + 2-3 года «устаканивания» «передачи» полномочий… ![]() |
AMINA 15 августа 2012 |
Например, в Ростовской области зарегистрировано более 200 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, большинство из них не являются объектами федерального контроля, а в планы проверок на год включено около тысячи. Вот и думайте, какова вероятность плановой проверки. И еще, в план проверок предприятие попадает не зависимо от того зарегистрировано оно в РПН или нет. Но если проверка придет, то предприятию придется кроме штрафов заплатить за НВОС, разработать паспорта на отходы и прочую необходимую природоохранную документацию. Окончательное же решение работать в правовом поле или нет принимать только руководителю предприятия. |
RosFeder 15 августа 2012 |
AMINA писал(а) Например, в Ростовской области зарегистрировано более 200 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, большинство из них не являются объектами федерального контроля, а в планы проверок на год включено около тысячи. Вот и думайте, какова вероятность плановой проверки. И еще, в план проверок предприятие попадает не зависимо от того зарегистрировано оно в РПН или нет. Но если проверка придет, то предприятию придется кроме штрафов заплатить за НВОС, разработать паспорта на отходы и прочую необходимую природоохранную документацию. Окончательное же решение работать в правовом поле или нет принимать только руководителю предприятия. Согласно Приказа Минприроды России от 06.08.2010 № 310 «Об утверждении списка конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Ростовской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» ссылка объектов Федерального контроля по Ростовской области 938 шт. Итого: 200 000/ 938х 100 = 0,468 % «стоит» на Государственном федеральном «контроле» и Государственном учете . ![]() Таким образом, мы «завысили» цифры ![]() P.S : Для особо «любознательных» список контроля «согласовывается» с прокуратурой и вывешивается на сайтах прокуратуры – можете заранее «при желании» «подглядеть» и подстелить соломки… ![]() |
RosFeder 15 августа 2012 |
Да, еще для ОФП (Обще Физической Подготовки) - проект закона 584587-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий.» (во втором чтении) планируется рассмотреть на осенней сессии... ![]() Отслеживайте его "движение" в "Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности Госдумы" ![]() (мы бы дали "ссылку" но форум по промышленной экологии "закрытый") ![]() |
![]() Yurich 15 августа 2012 |
На самом деле, все гараздо веселее. С сентября месяца большенство источников выбросов и сбросов станут на автоматический учет в РПН. Об этом уже даже заключено соглашения РПН и ЭКОИНФОРМ Ну а на счет отсутсвия приказов у РПН. Допустим по всей стране идет реальзациия Приказа Росприроднадзора от 04.05.2012 N 213"Об утверждении Методических рекомендаций по привлечению к административной ответственности лиц, совершивших административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". И довольно успешно ![]() |
RosFeder 15 августа 2012 |
Yurich писал(а) На самом деле, все гараздо веселее. С сентября месяца большенство источников выбросов и сбросов станут на автоматический учет в РПН. :1: ![]() |
![]() albatros53 15 августа 2012 |
Yurich писал(а) На самом деле, все гараздо веселее. С сентября месяца большенство источников выбросов и сбросов станут на автоматический учет в РПН. Об этом уже даже заключено соглашения РПН и ЭКОИНФОРМ Ну а на счет отсутсвия приказов у РПН. Допустим по всей стране идет реальзациия Приказа Росприроднадзора от 04.05.2012 N 213"Об утверждении Методических рекомендаций по привлечению к административной ответственности лиц, совершивших административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". И довольно успешно :1: Автоматический учет в РПН"!!! Буду с нетерпением ждать и наблюдать автоматический процесс, как за полетом "Фобос-грунт"! Конечно, если данный "автоматический модуль» сможет оторваться от рабочего стола директора ЭКОИНФОРМа. Но уверен, что вспомогательный полет финансов в оффшоры будет осуществлен успешно! |
valeriya_lera 15 августа 2012 |
вот и кому мы такие добросовестные нужны)ходим тут,регистрируемся,в то время,как можно сидеть и молча молчать в тряпочку и заниматься своим делом))стимулом то явно является не защита ОС,а просто не попасть на штрафы..хотя,с другой стороны,я бы, в таком случае,сидела сейчас без работы,как и вы)) |
Amida 20 августа 2012 |
У нас вот на предприятии неразбериха. Когда мы переименовывались - стали филиалом предприятия в одной и той же области, я, как примерный природопользователь, отнесла данные в местный РПН о том, что вот мы переименовались и тд и тп. Вы бы видели удивление работников, когда я пришла сдавать в РПН отчеты годовые, они мне говорили: "А Вас у нас в ресстре нет! Идите в Департамент, сдавайте отчет им". Я тогда не сообразила сразу, пришла в Департамент, на что мне ответили: "А, так Вы - филиал юр. лица крупного, идите в РПН". Так вот и ходила, пока в РПН не приняли ![]() Когда я задала вопрос: "А кто вообще должен вносить нас в реестр?" - должного ответа как-то не получила. Это точно не забота РПН. И вот по всей видимости наш филиал так и "висит". Хотя я не уверена, что в связи с образованием филиала должна куда-то подаваться информация. Когда новое юр. лицо образуется- это да. Кстати, выше было сообщение про автоматич. контроль за источниками. Если у кого-то есть - будьте добры, дайте информацию по какому приказу. Спасибо |
![]() albatros53 20 августа 2012 |
RosFeder писал(а) Yurich писал(а) :6: На самом деле, все гараздо веселее. С сентября месяца большенство источников выбросов и сбросов станут на автоматический учет в РПН. :1: Прошу разъяснить насчет автоматики! Если предприятие не стоит на учете, то как источники "автоматически" впрыгнут в учет? Или все же сначала как-то полуавтоматически? |
0764 21 августа 2012 |
albatros53, По-моему, вышеписавшие господа имели ввиду это (с сайта управления РПН наших Федеративных штатов Микронезии): "О порядке государственного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 863 от 26.10.2011 «Об утверждении порядка государственного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» утвержден Порядок государственного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В соответствии с Приказом юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежат государственному учету. Государственный учет ведется путем формирования и наполнения базы данных документированной информацией о хозяйствующих субъектах, источниках выбросов, выбросов. База данных состоит из декларативной и административной частей, формируемых Росприроднадзором. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо предоставить в Росприроднадзор декларативную часть базы данных, которая формируется на основании результатов инвентаризации выбросов и их источников и предложений по установлению нормативов предельно допустимых или временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) и включает следующие сведения: 1. Сведения (данные) о хозяйствующих субъектах: 1.1 Полное наименование, организационно-правовая форма, юридический адрес, адрес места нахождения юридического лица и его отдельных производственных территорий; 1.2 Фамилия, имя, отчество, место жительства, адрес места нахождения индивидуального предпринимателя и его отдельных производственных территорий; 1.3 Идентификационный номер налогоплательщика и дата постановки на учет в налоговом органе; 1.4 Основной государственный регистрационный номер записи и дата ее внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; 1.5 Код общероссийского классификатора предприятий хозяйствующего субъекта; 1.6 Код причины постановки на учет хозяйствующего субъекта по месту нахождения стационарного источника выбросов, месту регистрации (приписки) передвижного источника выбросов; 1.7 Код общероссийского классификатора организационно-правовых форм хозяйствующего субъекта; 1.8 Виды экономической деятельности основных и вспомогательных видов деятельности (с кодами общероссийского классификатора внешнеэкономической деятельности); 1.9 Удельные выбросы вредных (загрязняющих) веществ от основных видов деятельности; 1.10 Наименование и объем производимой продукции, реализуемого товара, оказываемой услуги (с кодами общероссийского классификатора единиц измерения, общероссийского классификатора продукции, общероссийского классификатора услуг населению); 1.11 Расход топлива (по видам) и его сернистость: на производство тепла и энергии; на производство продукции; 2. Сведения (данные) об источниках выбросов, подлежащих государственному учету и нормированию: 2.1 Тип стационарного источника выбросов (организованный, неорганизованный; точечный, линейный, площадной); 2.2 Сведения о технологических процессах, применяемых технологиях, в результате которых осуществляются выбросы; 2.3 Наименование стационарного источника выбросов; 2.4 Местные и географические координаты места нахождения стационарного источника выбросов, адрес регистрации (приписки) передвижного источника выбросов; 2.5 Код общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления, на территории которого расположен стационарный источник выбросов, на территории которого зарегистрирован (приписан) передвижной источник выбросов; 2.6 Вид экономической деятельности, выбросы от которой поступают из стационарного источника выбросов (с кодом общероссийского классификатора внешнеэкономической деятельности); 2.7 Порядковый номер стационарного источника выбросов; 2.8 Геометрические параметры стационарного источника выбросов (высота источника выбросов (м), область поступления загрязняющих веществ из источников выбросов, их геометрические характеристики); 2.9 Термогидродинамические характеристики газовоздушной смеси (далее - ГВС), в составе которой загрязняющие вещества выбрасываются из источника выбросов (средние за двадцатиминутный интервал времени значения температуры ГВС, скорости выхода ГВС в атмосферу или объемного расхода ГВС, концентрации водяных паров в ГВС); 2.10 Наименование, мощность, тип (согласно приложению№1), фактическая эффективность работы установок очистки газа; 2.11 Сведения о модернизации, ликвидации, консервации стационарного источника выбросов; 2.12. Сведения о приборах учета выбросов; 2.13 Тип передвижного источника выбросов (авиационный транспорт, водный транспорт, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт); 2.14 Регистрационный номер передвижного источника; 2.15 Экологический класс транспортного средства; вид и расход топлива (по видам) передвижным источником (авиационный транспорт, водный транспорт, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт); 3. Сведения (данные) о количестве и составе выбросов из источников, подлежащих государственному учету и нормированию: 3.1 Код и наименование вредного (загрязняющего) вещества; 3.2 Количество выбросов вредного (загрязняющего) вещества, тонн/год, Бк/год; 3.3 Мощность выброса вредного (загрязняющего) вещества, г/с, Бк/с; 3.4 Доля сжигаемого попутного нефтяного газа, %/год; 3.5 Объем выбросов углекислого газа, т/год. 4. Сведения (данные) об источниках выбросов, не подлежащих государственному учету и нормированию: 4.1. Наименование источника, сведения о технологических процессах, в результате которых осуществляются выбросы, суммарный валовый выброс, т/год, Бк/год; После внесения сведений о хозяйствующем субъекте, о его источниках выбросов, а также о количестве и составе выбросов в декларативную часть базы данных Росприроднадзором хозяйствующему субъекту и его обособленным производственным территориям присваиваются индивидуальные составные коды-идентификаторы (далее - ИСКИ), подтверждающие его/их постановку на государственный учет по месту нахождения производственных территорий хозяйствующего субъекта, и в 10-дневный срок направляется уведомление о постановке на государственный учет в соответствии с приложением№2. Снятие хозяйствующего субъекта с государственного учета осуществляется Росприроднадзором при наличии в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей данных о ликвидации, реорганизации или прекращении деятельности хозяйствующего субъекта. Хозяйствующие субъекты, имеющие утвержденные территориальным органом Ростехнадзора предельно допустимые или временно согласованные выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), для постановки на государственный учет вправе самостоятельно направить в Росприроднадзор сведения (данные), указанные в декларативной части базы данных. Административная часть базы данных формируется Росприроднадзором на основании документированной информации о хозяйствующих субъектах получаемой: - из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; - по результатам исполнения Росприроднадзором иных государственных функций, предоставления государственных услуг в отношении хозяйствующих субъектов; - от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам выдачи разрешений на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух из источников, находящихся на объектах хозяйствующих субъектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, и результатам государственного экологического надзора на таких объектах. |
![]() z-fay 21 августа 2012 |
А мне вот вспомнился некий "регистрационный номер природопользователя", который предприятия лет 5-6 назад получали в ЦЛАТИ (так было в Москве). При чем выдавали докУмент бесплатно и выдача растянулась где-то на полгода. И где его теперь указывать? А "анкету Буряк" помните? Инспектора дружно твердили, что ее сдавать надо, а программа (какой-то хенд мейд) уже давно не работала и не считала. ![]() |