sheridan 3 февраля 2010 |
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, 1. Должны ли контролировать свои сточные воды по составу и свойствам абоненты, сбрасывающие сточные воды от кафе. ресторанов (общепита), магазинов? По результатам анализов, выполненных лабораторией ВКХ, в этих сточных водах наблюдаются превышения над усредненными концентрациями хозяйственно-бытового стока по некоторым загрязняющим веществам. |
help 3 февраля 2010 |
sheridan, все зависит от того как вы составили договор по водоснабжению и водоотведению, а как практика показывает абоненты упускают этот пункт из виду про исследования, и это становиться их обязаловкой. хотя по закон-ву абонент может как делать, так и не делать, вообшем-то скользкая тема |
sheridan 3 февраля 2010 |
help, По какому закону? По Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ Абоненты обязаны контролировать состав сбрасываемых сточных вод. Главная несправедливость в том, что кафе имеющее отдельный выпуск, можно проконтролировать, но как быть с теми, кто расположен в жилфонде? Это же касается и других абонентов (я имею ввиду, что имеют сброс в канализацию жилфонда. Как можно контролировать таких абонентов? |
Eurasia 3 февраля 2010 |
На практике по каждому городу местной администрацией выпускаются Правила приемки стоков в системы городской канализации. И в правилах записывается отвественность абонента/субабонента не только соблюдать условия водоотведения по объему и составу, но и периодически контролировать соблюдение этих условий (как контролировать - проблема абонента/субабонента). А потом положения этих правил должны быть перенесены в конкретный абонентский/субабонентский договор. Если Выша компания этого не предусмотрела, то Вам другая сторона всегда может выставить претензии/штрафы, особенно, если на них за нарушения на выпуске с очистных/неэффективную работу очистных в свою очередь "наедет " Росприроднадзор. |
sheridan 3 февраля 2010 |
Я работаю в водоканале. У нас есть правила приема... В договоре мы предусматриваем контроль со стороны абонентов, но при этом, абонент не соглашается, ссылаясь на то, что их сточные воды относятся к хоз. бытовым, а непроизводственным. Периодичность контроля ни в каких нормативных документах не прописана. И если абонент не имеет отдельного выпуска, каким образом мы сможем контролировать соблюдение ими нормативов допустимого сброса. |
![]() lybasha 27 февраля 2010 |
Коллеги, подскажите плз, может быть кто-то разбирается: какое влияние оказывает на биологическую очистку нормируемый показатель сточной воды ХПК/БПК (отношение)? Речь идёт о сбросе сточной воды в системы ВКХ. |
sheridan 29 марта 2010 |
lybasha, При соотношении БПК/ХПК в поступающих на очистку водах больше 0,5-0,7 сточные воды целесообразно очищать биологическим способом, при снижении отого коэффициента более эффективно применять физико-химическую очистку. |
![]() ultra 13 апреля 2010 |
Позиция *** (г.Москва). -------------------------- Вопрос: Как должны быть оформлены правоотношения между абонентом организации водопроводно-канализационного хозяйства и субабонентом? Ответ: В соответствии с п. 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167) (далее – Правила) «абонент» - юридическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод; «организация водопроводно-канализационного хозяйства» - предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и э ксплуатирующее эти системы; «субабонент» - лицо, названное в понятии «абонент» данных Правил, получающее по договору с абонентом питьевую воду из водопроводных сетей и (или) сбрасывающее сточные воды в канализационные сети абонента организации водопроводно-канализационного хозяйства; В соответствии с п. 11 указанного нормативного правового акта отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539 - 548 Гражданского кодекса Российской Федерации), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Необходимо отметить, что в соответствии с п. 12 Правил для заключения договора абонент (заказчик) представляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства в числе документов заявку с указанием объектов, непосредственно присоединенных (присоединяемых) к системам водоснабжения и канализации, данных о субабонентах, а также объемах водопотребления и водоотведения сточных вод абонента и субабонентов; В соответствии с п. 17 Правил абонент может передавать (принимать) субабоненту (от субабонента) воду (сточные воды), принятую им от организации водопроводно-канализационного хозяйства через присоединенные водопроводные и канализационные устройства и сооружения, только с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства. При этом, в соответствии с п. 54 Правил учет объемов питьевой воды, использованной субабонентами, а также объемов сточных вод, принимаемых от субабонентов, производит абонент. В соответствии с п. 76 Правил если к абоненту присоединены субабоненты, расчеты за отпуск им воды и прием от них сточных вод и загрязняющих веществ производятся субабонентами с абонентом по договорам, заключенным между ними, если иной порядок расчетов не установлен органами местного самоуправления. По соглашению абонента и субабонента с организацией водопроводно-канализационного хозяйства такие расчеты могут производиться субабонентом непосредственно с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Необходимо отметить, что в соответствии с п. 88 Правил абонент (заказчик), в числе прочего обязан осуществлять контроль за составом и свойствами сбрасываемых в систему канализации сточных вод, включая сточные воды субабонентов, и предоставлять организации водопроводно-канализационного хозяйства сведения о результатах такого контроля; предоставлять субабонентам возможность присоединения к своим сетям, сооружениям и устройствам только при наличии согласования с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Также в соответствии с п. 90 Правил абонент имеет право осуществлять контроль за составом и свойствами сточных вод, сбрасываемых субабонентами. На основании изложенного, организации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод вправе с согласия данной организации заключить договор на передачу (прием) субабоненту (от субабонента) воды (сточных вод), принятой им от организации водопроводно-канализационного хозяйства через присоединенные водопроводные и канализационные устройства и сооружения. При этом, учет объемов питьевой воды, использованной субабонентами, а также объемов сточных вод, принимаемых от субабонентов, производит абонент. ---------------------------------- |
![]() ultra 15 апреля 2010 |
Позиция *** (г.Москва). ------------------------------------- Вопрос: Нужно ли согласовывать нормативы допустимого сброса в систему коммунальной канализации с государственными органами? Ответ: В соответствии с п. 11 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167, (далее – Правила), отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539 - 548 Гражданского кодекса Российской Федерации), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. В соответствии с п. 13 Правил, в договоре указывается предмет договора, которым является отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод, при этом в числе существенных условий предусматриваются: лимиты на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод; качество питьевой воды и нормативные требования по составу сточных вод; условия прекращения или ограничения отпуска (получения) питьевой воды и приема (сброса) сточных вод; осуществление учета отпущенной (полученной) питьевой воды и принятых (сброшенных) сточных вод; порядок, сроки, тарифы и условия оплаты, включая за сверхлимитное водопотребление и превышение норматива сброса сточных вод и загрязняющих веществ; неустойка (штраф, пени) и другие виды ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами за несоблюдение условий договора или ненадлежащее исполнение обязательств сторон; другие условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Необходимо отметить, что, в соответствии с п. 58 Правил, лимиты водопотребления и водоотведения абонентам устанавливаются органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом, в числе прочего, соблюдения лимитов забора питьевой воды и сброса сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, установленных организации водопроводно-канализационного хозяйства водохозяйственными и природоохранными органами. На основании п. 59 Правил, в случае если объемы фактически отпускаемой питьевой воды или принимаемых сточных вод превышают указанные абонентом расчетные объемы полученной питьевой воды и (или) сброшенных сточных вод, абонент представляет баланс по существующему положению, а также план мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ. В этом случае лимиты водопотребления и водоотведения рассчитываются с учетом согласованных с органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства сроков проведения мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ. В соответствии с п. 61 Правил, нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом в т.ч. соблюдения норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами. На основании изложенного, лимиты водоотведения абонентам по договору с организацией водопроводно-канализационного хозяйства устанавливаются органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом, в числе прочего, соблюдения лимитов сброса сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, установленных организации водопроводно-канализационного хозяйства водохозяйственными и природоохранными органами. Одновременно, нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами. Полномочия организации водопроводно-канализационного хозяйства на установление лимитов водоотведения и нормативов водоотведения по составу сточных вод должны подтверждаться соответствующими документами (договор между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и органами местного самоуправления; муниципальные правовые акты о передаче соответствующих полномочий организации водопроводно-канализационного хозяйства и т.д.). ---------------------------------------------- |