Svetik_eco 12 декабря 2008 |
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли отдать старую оргтехнику (мониторы, системные блоки, копировальные аппараты) сторонней организации на запчасти или обязательно надо продать!? ![]() Вопрос возник в связи с образованием на предприятии некоторого количества оргтехники не пригодной для работы! ![]() ![]() ![]() |
lyubava811 12 декабря 2008 |
мне кажется если у вас такого отхода не прописано, то по сути все равно как вы это сделаете. Зачем вам показывать то, чего нет в проекте. мы просто отдавали на запчасти. по экологии никак не проводили. А вот для бухгалтерии как надо - пусть решают сами. Им в любом случае это как-то списать надо. |
Usak 12 декабря 2008 |
Svetik_eco, Лучше продать. Тут ведь дело такое. Если оргтехника стала отходом. то согласно ФЗ 89 "Об отходах производства и потребления: 1."Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. 2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. Так что лучше продайте хотя бы за пару долларов и дело с концом. ![]() |
![]() Julia 12 декабря 2008 |
Usak писал(а) Svetik_eco, Лучше продать. Тут ведь дело такое. Если оргтехника стала отходом. то согласно ФЗ 89 "Об отходах производства и потребления: 1."Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. 2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. Так что лучше продайте хотя бы за пару долларов и дело с концом. :37: Что-то совершенно непонятный ответ. Продавать можно и товары, и отходы. Svetik_eco, вам лучше у бухгалтерии спросить, как им лучше будет. Главное, не списывайте их в отходы, продавайте-отдавайте как оргтехнику, б/у например. |
Usak 12 декабря 2008 |
Julia, А чего тут непонятного? Товарищ спрашивает можно ли просто так отдать отработавшую оргтехнику? Нельзя. Что такое списанная оргтехника? В данном случае - это отход производства (офис тоже производит продукцию, пускай и интеллектуальную). Этот отход должен учитываться и нормировться в проете ПНООЛР как и все другие отходы (ТБО например), образовавшиеся в ходе деятельности организации (в данном случае офиса). В ходе нормирования определятся их количество, класс опасности, периодичность и способ утилизации. Между прочим отработанные картриджи от принтеров - это отход 4го класса опасности. Если его просто выкинуть - получается незаконное размещение отходов. Штраф и все такое. Другое дело. если у вас предусмотрено передача отходов оргтехники спец. предприятию, но, как видно из вопроса, этот вариант отпадает (организация находится далеко, ей возить не рентабюельно).Вот и получается. что проще эту несчастную оргтехнику продать по договору, где прописать, что это отход, и предается в собственность другому лицу. |
Svetik_eco 13 декабря 2008 |
Спасибо все за ответы! ![]() ![]() |
![]() Julia 15 декабря 2008 |
Usak писал(а) Julia, А чего тут непонятного? Товарищ спрашивает можно ли просто так отдать отработавшую оргтехнику? Нельзя. Что такое списанная оргтехника? В данном случае - это отход производства (офис тоже производит продукцию, пускай и интеллектуальную). Этот отход должен учитываться и нормировться в проете ПНООЛР как и все другие отходы (ТБО например), образовавшиеся в ходе деятельности организации (в данном случае офиса). В ходе нормирования определятся их количество, класс опасности, периодичность и способ утилизации. Между прочим отработанные картриджи от принтеров - это отход 4го класса опасности. Если его просто выкинуть - получается незаконное размещение отходов. Штраф и все такое. Другое дело. если у вас предусмотрено передача отходов оргтехники спец. предприятию, но, как видно из вопроса, этот вариант отпадает (организация находится далеко, ей возить не рентабюельно).Вот и получается. что проще эту несчастную оргтехнику продать по договору, где прописать, что это отход, и предается в собственность другому лицу. По моему мнению, совершенно неверно вы рассуждаете. Если вы оргтехнику не занормировали как отход и в проекте его не прописали, то отходом она являтся не будет. А будет товаром для организации. Продать его можно и за 5 копеек. Так что списывать как отход не надо, надо просто продать. Вот например, предприятие продает автомобиль б/у. Что ж его, обязательно как отход списывать? Это если у вас денег много, чтоб пятикратку платить, вы так и делайте. А если ума хватило и не занормировали как отход, то продавайте кому хотите. "Вот и получается. что проще эту несчастную оргтехнику продать по договору, где прописать, что это отход, и предается в собственность другому лицу" - а это вообще глупость!! Передавать в собственность отход - только лицензированному предприятию. А за передачу без лицензии ОТХОДОВ - это штраф. А для передачи ТОВАРОВ лицензия не нужна. Так что не путайте. Многие предприятия свои списанные компьютеры, мебель и т.п. вообще в детдома отдают бесплатно. |
Usak 15 декабря 2008 |
Julia писал(а) По такой логике можно и ТБО не нормировать и все остальные отходы. А тихо относить на ближайшую помоечку. И лицензия кстати при таком способе утилизации не нужна.
А если ума хватило и не занормировали как отход, то продавайте кому хотите. . |
![]() Julia 15 декабря 2008 |
Usak, ну уж перегибать не надо. Надо думать о том, какие отходы можно продать как товар, какие отходы деть некуда и записать их по другому, а с какими проблем не будет. По вашей логике каждую тряпочку с железкой надо занормировать, а потом думать, где бы найти организацию, у которой в лицензии эти тряпочки прописаны. |