Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202
Просмотр темы

Бизнес нужно мотивировать к "экологической" модернизации - Медведев [новость] (АРХИВ)

Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
1 марта 2010
"Здесь, конечно, только палкой их не заставишь это делать. Это должна быть система экономической мотивации: и преимуществ, и санкций. Из этого нужно исходить", - заявил президент.

С сайта МПР РФ:
----------------------
В целях экономического стимулирования внедрения «зеленых стандартов» проектом предусмотрено увеличение размера платы за выбросы и сбросы. При этом допускается возможность корректировки платы для предприятий, внедряющих наилучшие существующие технологии.
---------------------

Как говорится, почувствуйте разницу.
rubachok
2 марта 2010
ultra, Привычный саботаж "как всегда" , или дебилизм "зеленого" аппарата, основанный на "наилучших существующих технологиях"
В целом по данному направлению работа министерств и ведомств напоминает усилия "лебедя, рака и щуки". А Президент представляет себе, что повозка движется....
vodnik
3 марта 2010
ultra писал(а)
"Здесь, конечно, только палкой их не заставишь это делать. Это должна быть система экономической мотивации: и преимуществ, и санкций. Из этого нужно исходить", - заявил президент.

С сайта МПР РФ:
----------------------
В целях экономического стимулирования внедрения «зеленых стандартов» проектом предусмотрено увеличение размера платы за выбросы и сбросы. При этом допускается возможность корректировки платы для предприятий, внедряющих наилучшие существующие технологии.
---------------------

Как говорится, почувствуйте разницу. :2:



При тех правилах игры , которые сложились в каждом регионе , как система коррупционного взаимодействия чиновника природоохранных органов с руководителем предприятия, никто "этой Разницы" не почувствует...А вот как изменить эту ситуация... у меня рецептов , к сожалению, просто нет...Ситуация тупиковая по многим причинам.Одна из главных причин, которая будет тормозить внедрение новых нормативных актов, это то ,что природоохранные органы потеряли ( с 2001г)грамотных инспекторов , которые могли бы схватить за руку предприятие , которое обманывает государство по балансу сброса своих стоков , по и качественному и количественному составу и т.п.;
инспектора потеряли независимость...короче на первое место вышел человеческий фактор...Может это только у нас на Урале, а у Вас в Татарии всё по закону...Если так, то Вы первые с принятием новых законов будете быстрее строить очистные сооружения и иметь экономические стимулы для их внедрения.Удачи Вам, я же стал скептиком ...
ub
3 марта 2010
vodnik, на Урале-то это да.
Если делаешь хим.анализы в ЦЛАТИ, то предприятие освобождается от контрольного хим.анализа и само отбирает пробы. Пока есть возможность сводить концы с концами.
Eurasia
3 марта 2010
Коллеги,

в нищей стране заявления ее президента остаются словами, поскольку реальная природоохрана требует денег.


Вот в 1992 году Польша двинулась в направлении "от России". Она имела перед западом долг где-то около 50 млрд. долларов. Договорились с западниками о том, что часть этого долга погашается за счет финансирования в решение экологических проблем Польши. ГОсударство сказало предприятиям - мы даем вам на решение экологических проблем безпроцентные кредиты. А если Вы пеализуете проект и докажете, что достигли заявленных показателей из этого кредита мы вам часть средств спишем.

И все заработало. Об этом мне рассказывал Господин Каминский, который как раз в то время был министром природоохраны в Польше.

Второе. Германия получив себе восточные Земли начала приватизацию предприятий. Ряд из них был продан за 1 марку. Но условием контракта было за такой-то срок привести эти предприятия в надлежащее экологическое состояние.

И все заработало.

А у нас новые законопроекы все фискальные - не дать помощи в решении проблем, а содрать и размыть в бюджете, а из него затем стырить по крупному.

Грустно все это.
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
3 марта 2010
Eurasia писал(а)
А у нас новые законопроекы все фискальные - не дать помощи в решении проблем, а содрать и размыть в бюджете, а из него затем стырить по крупному.


Им там в Евросоюзах проще, а у нас это не сработает. Нам помогать некому.
И резервный фонд с фондом будущих поколений (бывший стабилизационный фонд) мы уже проели. Может, и кризис ФРС США специально замутила, чтобы мы свои нефтедоллары проели.
Вроде, Кудрин говорил, что в этом или следующем году ЦБР начнет занимать деньги в долг.

А Трутнев мечтает: "Если бизнес не построит очистные сооружения, то мы построим их сами, задушив предприятия экологическими платежами".
Персональная страница /i/users/avatar/677265656e66726f67.jpg
greenfrog
10 марта 2010
ultra писал(а)
"Здесь, конечно, только палкой их не заставишь это делать. Это должна быть система экономической мотивации: и преимуществ, и санкций. Из этого нужно исходить", - заявил президент.

С сайта МПР РФ:
----------------------
В целях экономического стимулирования внедрения «зеленых стандартов» проектом предусмотрено увеличение размера платы за выбросы и сбросы. При этом допускается возможность корректировки платы для предприятий, внедряющих наилучшие существующие технологии.
---------------------

Как говорится, почувствуйте разницу. :2:



Возможность корректировки платы противоречит Бюджетному кодексу (не записана в нем). Есть маленькая лазейка - региональные бюджеты (в соответствии с БК МОГУТ направлять средства...)... Но... но, но, но... практически во всех региональных бюджетах этой строки тоже нет...
GJHNYJD2006
11 марта 2010
greenfrog писал(а)
ultra писал(а)
"Здесь, конечно, только палкой их не заставишь это делать. Это должна быть система экономической мотивации: и преимуществ, и санкций. Из этого нужно исходить", - заявил президент.

С сайта МПР РФ:
----------------------
В целях экономического стимулирования внедрения «зеленых стандартов» проектом предусмотрено увеличение размера платы за выбросы и сбросы. При этом допускается возможность корректировки платы для предприятий, внедряющих наилучшие существующие технологии.
---------------------

Как говорится, почувствуйте разницу. :2:



Возможность корректировки платы противоречит Бюджетному кодексу (не записана в нем). Есть маленькая лазейка - региональные бюджеты (в соответствии с БК МОГУТ направлять средства...)... Но... но, но, но... практически во всех региональных бюджетах этой строки тоже нет...


"...допускается возможность корректировки платы ..." Вопрос, кем и сколько будет это стоить!? Насчет кому - не трудно догадаться!
rubachok
23 марта 2010
GJHNYJD2006 писал(а)
greenfrog писал(а)
ultra писал(а)
"Здесь, конечно, только палкой их не заставишь это делать. Это должна быть система экономической мотивации: и преимуществ, и санкций. Из этого нужно исходить", - заявил президент.

С сайта МПР РФ:
----------------------
В целях экономического стимулирования внедрения «зеленых стандартов» проектом предусмотрено увеличение размера платы за выбросы и сбросы. При этом допускается возможность корректировки платы для предприятий, внедряющих наилучшие существующие технологии.
---------------------

Как говорится, почувствуйте разницу. :2:



Возможность корректировки платы противоречит Бюджетному кодексу (не записана в нем). Есть маленькая лазейка - региональные бюджеты (в соответствии с БК МОГУТ направлять средства...)... Но... но, но, но... практически во всех региональных бюджетах этой строки тоже нет...


"...допускается возможность корректировки платы ..." Вопрос, кем и сколько будет это стоить!? Насчет кому - не трудно догадаться!



Представляется, что дебилизм даже не в корректировке платы.
Стимулировать надо хозяйственную деятельность в соответствии с зелеными стандартами, а не внедрение зеленых стандартов.
Сплошные "перевертыши"...
pozicia
28 марта 2010
Впечатление от новости - как будто бы разговор глухого, пришедшего на доклад к слепому. Первый не слышит, что в поставленных ему задачах главным является мотивирование бизнеса к "экологической" модернизации, а второй не видит, что в череде предлагаемых изменений фигурирует одно и то же закручивание гаек по "ценовым условиям" в коррупционной упаковке.

Примечательно, что обсуждаемые на всех встречах "ценовые условия" всегда работают против природопользователя (как само собой разумеющееся), не затрагивая ответственности чиновников. А между тем навязанная ими в сфере экорегулирования коррупционная составляющая сдаваться не намерена и своими аппетитами способна поглотить любую модернизацию.

Вот если бы власть по-настоящему почувствовала, что объявленное противодействие коррупции должно служить не столько средством для сведения счётов в среде самих чиновников, сколько гарантировать неотвратимость их ответственности за свои коррупционные действия перед бизнесом и обществом, только тогда и может появиться доверие к декларируемой "экологической" модернизации и желание участвовать в ней.
pozicia
31 марта 2010
pozicia,
Нет никакой уверенности в том, что при мотивировании природопользователей к «экологической» модернизации не повторится нечто подобное общероссийской истории с незаконным понуждением к лицензированию в области обращения с отходами, основанной на, якобы несовершенном, законодательстве. С самого начала в нём участвовала прокуратура, намеренно позволяя РТН искажать №128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Не занимающихся предпринимательской деятельностью в области обращения с отходами природопользователей «кошмарили» по всей России, в то время как никакого несовершенства в Законе о лицензировании не существовало. В ст. 4 «Критерии определения лицензируемых видов деятельности» в частности закреплено, что лицензируются только те виды деятельности, «регулирование которых не может осуществляться иными методами». Между тем на момент принятия Закона о лицензировании №128-ФЗ такой регулирующий закон для его п.п.74 п.1 ст.17 «деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов» действовал уже целых 3 года в форме №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления». Об этом факте чёрным по белому записано в п.1ст.2 № 89-ФЗ: «правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом…». Следовательно, только нормирование в области обращения с отходами всегда являлось (и продолжает являться сейчас) достаточным условием для работы природопользователя по своему основному профилю, не связанному с извлечением дохода от сбора, обезвреживания, транспортирования, размещения отходов (ст.18 № 89-ФЗ).

Покрывая и заметая следы правового нигилизма чиновника (в основе которого коррупционная алчность, непрофессионализм и не любовь к своей работе, презрение к мнению экологической общественности) в №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» законодатель внёс абсурдное положение – «деятельность по … накоплению отходов» (п.2б ст.33 №309-ФЗ «О внесении изменений…»), впервые интерпретируя накопление отходов как самостоятельный вид деятельности. (Кстати, в предыдущих редакциях №89-ФЗ накопление отходов деятельностью не считалось). При этом никого не волнует, что «деятельность по накоплению отходов» не регулируется никакими ОКВЭДами и, по сути, характеризует деятельность бракоделов.

Такое законотворчество, по-видимому, нужно для создания хорошей мины при плохой игре. Последовавшее после многочисленных жалоб и судебных тяжб освобождение природопользователя от спрута псевдолицензирования наступило под предлогом уточнения п.п.74 п.1 ст.17 №128-ФЗ (п.1 ст.43 №309-ФЗ) , т.е. природопользователю свыше было даровано то, что он и без этого скользкого изменения законно имел по действовавшему законодательству. В результате волки как всегда сыты, правы и надёжно защищены, а овцы как не могли, так и не могут помышлять о компенсации понесённого материального и морального ущерба и впредь будут виноваты «лишь в том, что…» кому-то «хочется … кушать».
pozicia
31 марта 2010
rubachok писал(а)
GJHNYJD2006 писал(а)
greenfrog писал(а)
ultra писал(а)
"Здесь, конечно, только палкой их не заставишь это делать. Это должна быть система экономической мотивации: и преимуществ, и санкций. Из этого нужно исходить", - заявил президент.

С сайта МПР РФ:
----------------------
В целях экономического стимулирования внедрения «зеленых стандартов» проектом предусмотрено увеличение размера платы за выбросы и сбросы. При этом допускается возможность корректировки платы для предприятий, внедряющих наилучшие существующие технологии.
---------------------

Как говорится, почувствуйте разницу. :2:



Возможность корректировки платы противоречит Бюджетному кодексу (не записана в нем). Есть маленькая лазейка - региональные бюджеты (в соответствии с БК МОГУТ направлять средства...)... Но... но, но, но... практически во всех региональных бюджетах этой строки тоже нет...


"...допускается возможность корректировки платы ..." Вопрос, кем и сколько будет это стоить!? Насчет кому - не трудно догадаться!



Представляется, что дебилизм даже не в корректировке платы.
Стимулировать надо хозяйственную деятельность в соответствии с зелеными стандартами, а не внедрение зеленых стандартов.
Сплошные "перевертыши"...



Можно отметиь, что многое из арсенала средств мотивации к "экологической" модернизации, например, компенсация экоиздержек природопользователя, существовало и поныне существует в законодательных актах. Первоначально - в законе РСФСР от 19.12.1991г. "Об охране окружающей природной среды" и Постановлении Правительства РФ № 632 от 28.08.1992г., затем - в действующем №7-ФЗ от 10.01.2002г. "Об охране окружающей среды" и восстановленном по Определению КС постановлении № 632. Соответствующие положения закреплены в действующем документе РТН "Расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду".

Что же мешает природопользователю - участнику "экологической" модернизации воспользоваться законным правом на строку 040 "Сумма средств на выполнение природоохранных мероприятий, принимаемая к зачёту в счёт платы" раздела "Расчёт суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет"? Закон о бюджете как будто бы ограничивает возможности изменения размера платы в сторону её уменьшения. Но каждый бюджетный Закон действует только 1 год. При его обновлении законодателю и власти вполне по плечу решать вопросы экомодернизации без предъявления "ценовых условий" природопользователю.

Однако опыт показывает, что власть своих в обиду не даёт и в будущем при насаждении мотивации к "экологической" модернизации вновь возможно задействование отъёмных схем, подобных эпопее псевдолицензирования в области обращения с отходами. Перспектива на экоразорение природопользователя уже замаячила в высказываниях высших экочиновников.
GJHNYJD2006
1 апреля 2010
pozicia, всё верно. Но! Пора вводить уголовную статью за произвольные, свободные "бытовые" трактовки терминов и определений, установленных требованиями ФЗ, ГОСТ, чиновниками от РТН, МПР и иже с ними. Слишком дорого для государства стоят желания тех, кому «хочется …кушать». Например, чего только стоит утверждение Масалевича в известном письме, которым сейчас руководствуются территориальные РТНы и сейчас: «Лицом, размещающим отходы, является их собственник или лицо, осуществляющее их хранение и (или) захоронение в соответствии с договором о конечном размещении, заключенным с собственником отходов (договор, в соответствии с которым контрагент принимает на себя все обязанности по размещению отходов, расчету платы и ее внесению).». Интересно, а для чего тогда владелец объекта конечного размещения отходов его создавал и получал лицензию на эту деятельность, когда, судя по утверждению Масалевича, эту деятельность (негативно влияющую на ОС) осуществляют собственники отходов!? А это, что за неизвестно из чьего больного воображения родилось, введенное РТНом понятие «договор о конечном размещении»!? ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА О КОНЕЧНОМ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ НЕ УСТАНОВЛЕНО!!!
Самой лучшей мотивацией бизнеса к «экологической» модернизации, будет уголовная статья за свободные «бытовые» трактовки терминов и определений высших «экочиновников», угрожающие как экономической безопасности страны, так и экологической безопасности, потому что пафосные формулировки о целях защиты ОС – только прикрытие действительных целей организации околонадзорного бизнеса.
Eurasia
2 апреля 2010
GJHNYD2006,

все верно Вы отметили.

У меня пример из свежей практики, когда территориалы из Росприроднадзора пишут в заключении на действующий 8 лет объект, что Государственная экологическая экспертиза Проекта строительства (речь идет о морской части, по которой ГГЭ еще жива, а проект строительства - это ТЭОС в старой трактовке, состоящее из 14 книг, в том числе ООС в старом понимании) рассматривает ТОЛЬКО вопросы этапа строительства объекта, а на проблемы этапа его эксплуатации требуется отдельная ГГЭ.

Вот так. С ума сойти.
Закрыть