![]() ultra 9 сентября 2008 |
Об этом заявил Министр природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев, выступая 9 сентября на V Байкальском экономическом форуме в Иркутске. «Мы предлагаем ликвидацию института временно согласованных сбросов и лимитов как субъективного и коррупционноемкого, и введение принципа нулевого платежа при сбросах в рамках установленных нормативов», - заявил Юрий Трутнев. Вторым шагом в ходе внедрения новой системы нормирования, по словам министра природных ресурсов и экологии РФ, будет увеличение ставок платы за сброс загрязненных стоков в водные объекты. «С 2009 года размер платы увеличится в 2 раза, с 2014 года - в 10 раз», - подчеркнул он. Этих средств достаточно государству, чтобы самостоятельно осуществить модернизацию очистных сооружений. При этом предприятия могут уже сегодня в условиях щадящих размеров платежей профинансировать эти работы. ---------------------------------------------------------------- Ну, вот о чем я и говорил ранее. Вероятно, будет введен принцип, согласно которому плата за негативное воздействие на окружающую среду в пределах допустимых воздействий (но, скорее всего, в пределах технологических нормативов) будет оставаться в распоряжении природопользователей. Но эти средства природопользователь сможет потратить только на природоохранные мероприятия. Не соблюдаешь установленные нормативы – платишь за НВОС в бюджет. Ладно хоть, что дали водопользователям время до 2014 года запланировать строительство очистных сооружений. Абонентская плата за очистку стоков, видимо, в скором времени резко увеличится, а это не радует. У нас объем стоков немаленький. ![]() |
LTG 9 сентября 2008 |
"«Мы предлагаем ликвидацию института временно согласованных сбросов и лимитов " Что за институт временно согласованных лимитов? Наверное он с выбросами перепутал. |
![]() Monroe 9 сентября 2008 |
Спасибо за информацию, Ультра! Снова есть, над чем подумать... Для нашей компании, которая строит жилища по всему острову, эта проблема особенно актуальна. РТН требует, чтобы мы осуществляли сбросы в очистные сооружения организаций, имеющие лицензии и решения на право пользования водным объектом. А на острове таких просто нет... Стало быть, нужно самим приобретать очистные для каждого строящегося объекта? |
jensh 15 сентября 2008 |
В недрах МПР бродит проект постановления правительства, которое вводится в действие с января 2009 г. Суть: с января - ВСС отменяются, все сверхнормативные сбросы с коэффициентом 25. С 2014 г - с коэффициентом 140. Постановление короткое, вполне вменяемое, придраться практически не к чему. |
![]() ultra 15 сентября 2008 |
jensh писал(а) В недрах МПР бродит проект постановления правительства, которое вводится в действие с января 2009 г. Суть: с января - ВСС отменяются, все сверхнормативные сбросы с коэффициентом 25. С 2014 г - с коэффициентом 140. Постановление короткое, вполне вменяемое, придраться практически не к чему. Вот из-за таких коротких постановлений и все проблемы. Потому что из-за своей короткости они больше расплывчаты, чем конкретизированы. Ну, ладно. Платежи они поднимут до небес, наполняемость бюджета повысится в геометрической прогрессии. А они там задумывались, почему водопользователи не могут без ВСС. Достижимы ли эти НДС? И вообще возможно ли водопользователю при существующей системе "круговой безответственности" органов власти получить за короткое время эти НДС, а главное добиться их соблюдения? А может быть, необходимо было конкретизировать конкретные вещества в постановлении Правительства РФ? |
LTG 15 сентября 2008 |
ultra, Ультра, если это вас сильно задевает, то попробуйте сделать одну вещь. Надо посмотреть откуда берутся ставки за сброс тонны вещества. Я не помню, как для сбросов, но для выбросов ставка привязана к ПДК (в воздухе). Можно, зная ПДК, рассчитать ставку за выброс. Меня как-то инспектор заставила это сделать и формулу дала. Формула эта где-то законодательно установлена. Если есть время и Консультант - можно найти. Подозреваю, что ставка за сброс устанавливалась не просто так, а тоже в привязке в ПДК (в воде). И наверняка эта формула тоже отыщется, если искать как следует. Это, конечно, лишь мои предположения, но некоторое обоснование под ними есть. Может статься, что вздевание цен от балды является незаконным и все эти дурные эксперименты можно опротестовать через суд. Я бы сама порылась в документах, да уезжаю на днях, времени нет. Но если кто-то в этом разберется, то сделает доброе дело. Кстати, не надо забывать про то, что загрязнителями являются не только промышленные предприятия. Город скидывает воды Водоканалу, а тот тоже является плательщиком. Водоканал тогда увеличит цены за водоотведение с жителей, тут уж все пострадают. |
![]() ultra 15 сентября 2008 |
LTG, Это есть в Инструктивно-методических указаниях по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды: --------------------- Базовые нормативы платы за выбросы и сбросы конкретных загрязняющих веществ определяются, как произведение удельного экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах допустимых нормативов или лимитов выбросов, сбросов на показатели относительной опасности конкретного загрязняющего вещества для окружающей природной среды и здоровья населения и на коэффициенты индексации платы. Удельный экономический ущерб (в ценах 1990 года) составляет: - от сбросов загрязняющих веществ в водные объекты в пределах допустимого норматива сброса и лимита (временно согласованного сброса) - 443.5 руб./усл. т. Показатели относительной опасности веществ (Аi) рассчитываются по формуле Аi = 1/ПДКi, где: ПДКi для водных объектов принимается предельно допустимая концентрация в воде рыбохозяйственных водоемов (ПДКрх); i - загрязняющее вещество. При отсутствии ПДКрх применяются предельно допустимая концентрация вещества в воде, водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования или ОБУВ. С учетом ожидаемого изменения уровня цен на начало 1993 года на строительно-монтажные, научно-технические работы, оборудование, сооружения и другие природоохранные мероприятия при определении базовых нормативов платы в пределах лимитов (временно согласованных) поступлений загрязняющих веществ в окружающую природную среду установлен коэффициент индексации платы равный 26. К базовым нормативам платы за предельно допустимые поступления загрязняющих веществ в окружающую природную среду установлен коэффициент индексации платы равный 5. --------------------------------------------------- У меня почему-то в ИМУ стоит число 26. Хотя это число должно быть в 5 раз больше коэффициента индексации платы, равного 5, к базовым нормативам платы за предельно допустимые поступления загрязняющих веществ в окружающую природную среду, то есть равно 25. Но вообще-то когда я говорил о веществах, я имел в виду абсолютное другое. То есть не повышающие коэффициенты 25 и 140, о которых говорится в проекте постановления Правительства РФ. Я имел в виду, что было бы целесообразнее нормировать допустимые сбросы водопользователям не по всем веществам, нормативы платы которых установлены в ПП РФ № 344, а только по тем, сброс которых сверх нормативов допустимого сброса может приводить к негативному воздействию на экосистему конкретного водного объекта. Ведь не имеет никакого научного обоснования стремление установить НДС на уровне рыбохозяйственных водоемов по веществам, присутствующим в воде, то есть так называемым природным веществам. |
![]() bj1 16 сентября 2008 |
ultra писал(а) это подтверждает стремление просто взвинтить цены без оглядки на экологию и ООС
Ведь не имеет никакого научного обоснования стремление установить НДС на уровне рыбохозяйственных водоемов по веществам, присутствующим в воде, то есть так называемым природным веществам. |
Gesha 16 сентября 2008 |
LTG писал(а) Но если кто-то в этом разберется, то сделает доброе дело. Дык чего разбираться то? В финансово-экономическом обосновании к данному проекту ППРФ ("О мерах по улучшению качества сточных вод" кстати называется ![]() 1. Минимальные необходимые инвестиции в очистные сооружения в масштабах страны 720 млрд. руб., при минимальном сроке эксплуатации ОС 20 лет нужно 36 млрд.руб. в год. По данным Ростехнадзора в рамках лимита поступает 0,8 млрд. руб, что после отмены платежей по ВСС составит 6,44 млрд. 36 млрд/6,4 млрд. = 5,62 раза - во столько раз необходимо дополнительно поднять ставки платы за сверхнорматив. 5,62*25= 140 раз - то самое, что планируется к 2014 году... Вот такая, братцы, нехитрая арифметика... |
![]() Mraf 16 сентября 2008 |
ultra, лет 5 назад я разрабатывал проект ПДС для одного из предприятий. По результатам расчета концентрация марганца была выше нормы. Тем не менее удалось доказать, что это природный марганец (сброс у предприятия включал ливневку с территории). И это вещество или ушло из ПДС или занормировали выше ПДК. Не знаю правда как сейчас, но тогда логика была такая. |
vodnik 17 сентября 2008 |
Gesha писал(а) LTG писал(а) Но если кто-то в этом разберется, то сделает доброе дело. Дык чего разбираться то? В финансово-экономическом обосновании к данному проекту ППРФ ("О мерах по улучшению качества сточных вод" кстати называется ![]() 1. Минимальные необходимые инвестиции в очистные сооружения в масштабах страны 720 млрд. руб., при минимальном сроке эксплуатации ОС 20 лет нужно 36 млрд.руб. в год. По данным Ростехнадзора в рамках лимита поступает 0,8 млрд. руб, что после отмены платежей по ВСС составит 6,44 млрд. 36 млрд/6,4 млрд. = 5,62 раза - во столько раз необходимо дополнительно поднять ставки платы за сверхнорматив. 5,62*25= 140 раз - то самое, что планируется к 2014 году... Вот такая, братцы, нехитрая арифметика... Мы стоим по разные стороны баррикады: Вы защищаете интересы предприятия, а я хотел бы купаться в чистой реке. И у меня один способ подтолкнуть Вас к прекращению сбросов сточных вод в реку: -или резко увеличить плату за забор свежей воды( вы будете искать пути крутить воду в обороте) -или увеличить штрафные санкции за сброс загрязений( что Вас может заставить строить эффективные очистные сооружения) Но так как предприятия нельзя банкротить-там люди работают- эту политику экономических санкций надо проводить осмотрительно и поэтапно...В нынешних условиях, когда опять грядет экономический кризис в стране-экологической реформы платежей думаю не будет... |
![]() bj1 17 сентября 2008 |
vodnik, в "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" был вопрос, как законодательство Франции заставляет предприятия беречь реки. ответ: кроме прочего законодательно закреплено для предприятий водозабор делать ниже по течению от своего сброса. предпрятие само захлебнется в своих стоках, если не будет очищать. у нас экстенсивный метод: загубили одну реку, найдем другую - вон их сколько! |
![]() ultra 17 сентября 2008 |
Gesha писал(а) LTG писал(а) Но если кто-то в этом разберется, то сделает доброе дело. Дык чего разбираться то? В финансово-экономическом обосновании к данному проекту ППРФ ("О мерах по улучшению качества сточных вод" кстати называется ![]() 1. Минимальные необходимые инвестиции в очистные сооружения в масштабах страны 720 млрд. руб., при минимальном сроке эксплуатации ОС 20 лет нужно 36 млрд.руб. в год. По данным Ростехнадзора в рамках лимита поступает 0,8 млрд. руб, что после отмены платежей по ВСС составит 6,44 млрд. 36 млрд/6,4 млрд. = 5,62 раза - во столько раз необходимо дополнительно поднять ставки платы за сверхнорматив. 5,62*25= 140 раз - то самое, что планируется к 2014 году... Вот такая, братцы, нехитрая арифметика... Спасибо за информацию! ![]() Только не совсем понял откуда цифра 6,44 млрд рублей. ![]() |
Gesha 17 сентября 2008 |
vodnik писал(а) а я хотел бы купаться в чистой реке. Дык вопросов то нет, я бы в чистой реке и рыбки бы половил. Ну, в общем то и ловлю в не грязных... Вопрос в другом - а кто-нибудь из "проектантов" постановления вспомнил про такую прослойку водопользователей, как водоканалы? Платежи то увеличаться сверхнормативные, оплата - из прибыли, а тарифы то не резиновые... И опять - платить за все будет население... Не все так просто, как в той арифметике! ultra, а про 6,44 сам не очень понял... |
![]() ultra 17 сентября 2008 |
Gesha писал(а) ultra, а про 6,44 сам не очень понял... Огромная просьба. Если имеется текст этого проекта постановления Правительства РФ, то залейте, пожалуйста, этот текст сюда в эту тему. ![]() Всё это может понадобиться для разработки собственных технико-экономических обоснований. Тем более, надо понять, что там зам "нехитрая арифметика" в недрах МПР РФ... |
![]() ultra 17 сентября 2008 |
ultra писал(а) Gesha писал(а) LTG писал(а) Но если кто-то в этом разберется, то сделает доброе дело. Дык чего разбираться то? В финансово-экономическом обосновании к данному проекту ППРФ ("О мерах по улучшению качества сточных вод" кстати называется ![]() 1. Минимальные необходимые инвестиции в очистные сооружения в масштабах страны 720 млрд. руб., при минимальном сроке эксплуатации ОС 20 лет нужно 36 млрд.руб. в год. По данным Ростехнадзора в рамках лимита поступает 0,8 млрд. руб, что после отмены платежей по ВСС составит 6,44 млрд. 36 млрд/6,4 млрд. = 5,62 раза - во столько раз необходимо дополнительно поднять ставки платы за сверхнорматив. 5,62*25= 140 раз - то самое, что планируется к 2014 году... Вот такая, братцы, нехитрая арифметика... Спасибо за информацию! ![]() Только не совсем понял откуда цифра 6,44 млрд рублей. :11: Gesha, Спасибо за присланные проект постановления Правительства РФ и приложения к нему. Теперь видно откуда взялась цифра 6,44 млрд рублей. В пределах лимитов поступает порядка 0,8 млрд рублей (20% от 4 млрд руб. – общего поступления платы за сбросы ЗВ). После отмены лимитов и перехода на коэффициент к=25 сумма поступлений за сверхнормативные сбросы составит: 0,8*5 + 4*0,61 = 6,44 млрд рублей Здесь получается, что 0,61 – это 61% от общего количества денежных средств, составляющих плату за сбросы сточных вод сверх установленных лимитов сброса, которые уже и так исчисляются с применением 25-кратного повышающего коэффициента к базовым нормативам платы. Только вот разве можно постановлением Правительства РФ отменить практику установления лимитов на сбросы ЗВ, если норма об установлении лимитов на сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов относится в числе прочих к методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды (Федеральный закон "Об охране окружающей среды" № 7-ФЗ). Опять, наверное, последуют долгие разбирательства. Либо это постановление не примут в таком виде. Или примут, но его потом отменит Верховный суд. |
![]() ultra 19 сентября 2008 |
А нам на неорганизованный сброс ЗВ поверхностным стоком на рельеф местности выдали Разрешение на сброс ЗВ в окружающую среду (водные объекты) по форме Приказа РТН от 10 июля 2006 г. N 675 "Об утверждении Инструкции об организации выдачи разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты)". В разрешении на сброс ЗВ указан разрешенный сброс в пределах установленного лимита. Этот лимит появляется, когда расчет допустимого сброса выполняется по Методическим указаниям по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты. Если примут ПП РФ, отменяющее с 1 января 2009 года лимиты и устанавливающее применение 25-кратного повышающего коэффициента к сбросам сверх установленных нормативов, то например, у нас плата за сброс на рельеф местности (в соответствии с выданным Разрешением на сброс ЗВ на рельеф местности) увеличится до 1 миллиона в год. Сейчас в пределах лимита платим около 10 тысяч в квартал. Причем этот 1 миллион будет садиться на прибыль, то есть не будет учитываться в расходах, уменьшающих налогооблагаемую базу. Мне плохо… ![]() |
![]() bj1 19 сентября 2008 |
ultra писал(а) а кому сейчас легко!! вот Водник декларировал: правильно, лишь бы реки стали чистыми!!! 1 миллион будет садиться на прибыль, то есть не будет учитываться в расходах, уменьшающих налогооблагаемую базу. Мне плохо… :2: да не станут они чистыми от собранных с предприятий миллиардов. уйдут в "закрома родины", а т.к. никто не знает, где эти "закрома", то и не удастся никому их потратить с пользой. как не удается потратить с пользой стабилизационный фонд: Футбол. Xоккей. Евровидение - Не самое лучшее применение стабилизационному фонду ![]() |
![]() ultra 19 сентября 2008 |
bj1, Трутнев на встрече у Путина сказал, что если бизнес не построит очистные сооружения, то государство построит очистные сооружения за него. А бизнес заплатит за это. Почему бы государству не начать строить очистные сооружения прямо сейчас. А еще надо спросить у власть предержащих, сколько очистных сооружений было построено с 1991 года государством, то есть с того времени, когда плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов была провозглашена в качестве одной из задач экономического механизма охраны окружающей среды. |
maxira 19 сентября 2008 |
забудьте! сейчас лозунг правительства - привлечение инвестиций частного бизнеса для решения государственных задач. прям все бросились строить очистные! сколько у нас городов не имеют элементарного - городских очистных? вернее сколько имеют проще посчитать |