![]() ultra 18 сентября 2007 |
В Госдуму во вторник внесен законопроект «О плате за негативное воздействие на окружающую среду», сообщил председатель комитета Госдумы по экологии Владимир Грачев. «В этом случае предполагается зачет произведенных расходов на охрану окружающей среды в размере не менее 70 % начисленной платы. В течение 10 лет начисленная и зачтенная плата остается в инвестиционном природоохранном обороте и используется для экологического оздоровления, а затем вся накопленная сумма может быть возвращена плательщику», - рассказал Владимир Грачев. ------------------------------------- Похоже, что с принятием этого закона будет отменен весь этот устаревший нормативный слой документов (типа ПП РФ № 632, ИМУ и т.д.), на который до сих пор ссылаются нормативно-правовые акты Ростехнадзора, устанавливающие порядки оформления Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду. И сам приказ РТН № 204, вероятно, должен быть отменен, так как Федеральным законом № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что "...Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами", а не приказами РТН. ![]() И не надо будет Ростехнадзору заниматься устранением правовых пробелов в порядке исчисления и взимания платы за НВОС, я надеюсь! ![]() |
ENV 18 сентября 2007 |
ultra писал(а) И не надо будет Ростехнадзору заниматься устранением правовых пробелов в порядке исчисления и взимания платы за НВОС, я надеюсь! :35: Вы действительно на это надеетесь? ![]() А у меня почему то большие сомнения в том, что этот законопроект будет принят или что он будет принят в первоначальном виде. ![]() Неужели кто-то думает, что региональные и муниципальные власти откажутся от значительной части платежей за НВОС, поступающих в их бюджеты, если будет производиться зачет расходов на ООС? ![]() Мне почему то думается что не откажутся... ![]() |
![]() ultra 18 сентября 2007 |
ENV, Найти бы еще этот законопроект в том виде, в котором он поступил на рассмотрение в Государственную Думу. У меня имеется только законопроект Грачева от 2002 года, но видно, что он претерпел большие изменения с того времени. |
ENV 18 сентября 2007 |
ultra, Да, я тоже видела только старый законопроект. А как вам нравится: «Согласно законопроекту, для расчета платы вводится технологическая система нормирования негативного воздействия, основанная на технологических нормативах, которые устанавливаются в расчете на единицу произведенной продукции или услуг». ![]() Интересно, а с другими законодательными актами по охране окружающей среды это как-нибудь увязано или опять что-то отдельно нормирующий закон? ![]() А еще, так я и поверила, что декларирование величины допустимого норматива, целевых показателей внедряемых технологий и размера платы так просто "уйдет" из рук чиновников РТН. Ха-ха-ха ![]() |
ENV 18 сентября 2007 |
ultra писал(а) Найти бы еще этот законопроект в том виде, в котором он поступил на рассмотрение в Государственную Думу. Я его только что прочитала. Это даже хуже чем можно было себе вообразить. Боюсь что большая часть наших предприятий просто разорится с такими платежами и пенями. А формочка расчета платы из приказа РТН № 204 живее всех живых. В этом законопроекте: "Форма декларации по плате, перечень и формы прилагаемых к декларации обосновывающих и расчетных документов, инструкция по ее заполнению, а также порядок представления декларации в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции администратора платы". Угадайте кто администратор? Технологическая система нормирования - просто лукавство (на мой взгляд), да и механизм зачета сумм затраченных на природоохранные мероприятия - очень забюрокрачен. |
![]() ultra 18 сентября 2007 |
ENV писал(а) А формочка расчета платы из приказа РТН № 204 живее всех живых. В этом законопроекте: "Форма декларации по плате, перечень и формы прилагаемых к декларации обосновывающих и расчетных документов, инструкция по ее заполнению, а также порядок представления декларации в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции администратора платы". Угадайте кто администратор? Технологическая система нормирования - просто лукавство (на мой взгляд), да и механизм зачета сумм затраченных на природоохранные мероприятия - очень забюрокрачен. ENV, Мда… челюсть моя отвисла и в исходное положение, вероятно, не скоро вернется. ![]() Надеюсь, Вы со мной поделитесь этим сногсшибательным документом? Трудная была судьба этого законопроекта. В 2002 году он уже поступал в ГД, но почему-то был снят с рассмотрения. И даже если его примут в этот раз, опять же еще не факт, что он останется в первоначальном виде. А вообще-то, техническое нормирование не новелла в природоохранительном законодательстве. В Федеральном законе "Об охране атмосферного воздуха" о технических нормативах как бы вскользь уже говорилось. Может быть, принятие этого закона подстегнуло бы различные НИИ к разработке отраслевых технических нормативов выбросов. Например, в Европе уже давно приняты технические нормативы для целого ряда производств (целлюлозно-бумажная промышленность, чугунно- и сталелитейная промышленность, стекольная промышленность и т.д.). Я думаю, что если даже и примут законопроект в том виде, в каком он поступил в ГД, то до его введения в действие установят такие "переходные положения", что потребуется несколько лет до того как он заработает в полную силу. Если кто помнит - Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" был принят в 1996 году, а вспомнили о нем только через 4 года. Да так спохватились, что заставили учить его наизусть. |
help 19 сентября 2007 |
ENV, и со мной поделитесь ![]() semenova ![]() или ссылку ![]() ![]() |
ENV 19 сентября 2007 |
Некоторые положения из законопроекта. 1. Объектами платы признаются следующие виды негативного воздействия: 1) осуществление выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ от стационарных источников; 2) использование определенного вида топлива передвижными источниками, не соответствую-щими международным стандартам качества; 3) эксплуатация передвижных источников, соответствующих международным стандартам качества; 4) осуществление сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади в границах водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы; 5) хранение собственником отходов производства и потребления I-V класса опасности; (НА ВСЕ ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ ПРИДЕТСЯ НАЧИСЛЯТЬ ПЛАТУ?) 6) хранение отходов иным лицом, не являющимся их собственником по договору хранения; 7) захоронение собственником отходов производства и потребления I-V класса опасности, в том числе переданных с этой целью третьим лицам; 8) загрязнение недр, почв. Статья 11. Ставки платы 1. Ставки платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ устанавливаются делением величины стандартного денежного начисления за условную тонну загрязняющего вещества на коэффициент относительной опасности загрязняющего вещества, равный величине предельно допустимой кон-центрации (ПДК) загрязняющего вещества, содержащегося в выбросах и сбросах. Величины ПДК устанавливаются для целей настоящего Закона Правительством Российской Федерации. 2. Стандартное денежное начисление за выброс одной условной тонны загрязняющего вещества в атмосферный воздух устанавливается равным 13 рублей (в ценах 2007 года). 3. Стандартное денежное начисление за сброс одной условной тонны загрязняющего вещества в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты, на водосборные площади в недра и на почву устанавливается равным 1760 рублей (в ценах 2007 года). 4. Перечень загрязняющих веществ с указанием коэффициентов относительной опасности, равных значению ПДК для каждого вещества, содержащегося в выбросах или сбросах, устанавливается Правительством Российской Федерации для целей взимания платы. 5. Ставки платы за размещение отходов производства и потребления, загрязнения недр, почв отходами производства и потребления устанавливаются как величина денежного начисления за тонну отходов соответствующего класса опасности в размере: отходы 1 класса опасности - 1960 руб./т отходы 2 класса опасности - 840 руб./т отходы 3 класса опасности - 560 руб./т отходы 4 класса опасности - 280 руб./т отходы 5 класса опасности – 16,2 руб./т. 6. Ставки платы для передвижных источников, соответствующих международному стандарту качества, устанавливаются в тысячах рублей в квартал за одно транспортное средство в размере: ЕВРО - 1 – 0,25 тыс. рублей ЕВРО - 2 - 0,20 тыс. рублей ЕВРО - 3 – 0,125 тыс. рублей ЕВРО - 4 – 0,065 тыс. рублей Ставки платы для передвижных источников, не соответствующих международным стандартам качества, устанавливаются в зависимости от вида используемого топлива и выражаются в рублях за тонну (или за тысячу кубических метров) использованного топлива в размере: Автомобильный бензин с октановым числом до "80" включительно (а также прямогонный бензин) - 550,0 рублей за 1 тонну Автомобильный бензин с иными октановыми числами – 500,0 рублей за 1 тонну Дизельное топливо – 600,0 рублей за 1 тонну Керосин – 500,0 рублей за 1 тонну Сжиженный нефтяной или природный газ – 450,0 рублей за 1 тонну Сжатый нефтяной или природный газ – 550,0 рублей за 1 тыс. куб. метров. Я так понимаю что, к примеру, за сброс тонны нефтепродуктов придется платить: 1760 : 0,05 = 35 200 (по 344 Постановлению Правительства 5510 и 27550) умножить на коэффициенты и пр. Статья 37. Внести в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" следующие изменения и дополнения: Пункт 4 статьи 4 изложить в следующей редакции: "4. В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, к лицу, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, переходит право собственности на данные отходы." Представляю себе радость муниципалитетов (и других землепользователей) от перехода собственности на все отходы несанкционированных свалок. |
![]() ultra 19 сентября 2007 |
ENV, Значит, в случае принятия Закона, отменяются ставки платы в пределах допустимых нормативов и в пределах установленных лимитов, надо полагать? ![]() Для нас природопользователей настанут тяжелые времена в финансовом плане, но в плане прозрачности исчисления платы, видимо, появится улучшение. В частности установление ВСВ и ВСС не будет зависеть от мнения конкретного чиновника. |
ENV 19 сентября 2007 |
Я так поняла что это будет ставка платы в пределах допустимых нормативов. Во всяком случае до перехода на НСТ До перехода на НСТ платежная база подразделяется на: платежную базу в пределах установленных предельно допустимых нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, уровней вредного воздействия, лимитов хранения и захоронения отходов производства и потребления; платежную базу в пределах установленных лимитов на выбросы, сбросы загрязняющих веществ, определяемую как разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ; платежную базу за сверхлимитные выбросы, сбросы загрязняющих веществ, определяемую как превышение выброса, сброса загрязняющих веществ над установленным лимитом на выбросы, сбросы загрязняющих веществ; платежную базу за сверхлимитное хранение и захоронение отходов, определяемую как превышение массы хранящихся и захороненных отходов над установленными лимитами; платежную базу за сверхнормативный уровень воздействия, определяемую как превышение фактического уровня воздействия над установленными нормативами. До перевода стационарного источника негативного воздействия на использование НСТ плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, уровни вредного воздействия в размерах, не превышающих установленные предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, уровни вредного воздействия определяется как произведение платежной базы в пределах установленных нормативов выбросов, сбросов, иного вредного воздействия, соответствующих ставок платы и коэффициентов к ставкам платы. Плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов на выбросы, сбросы загрязняющих веществ, определяется как произведение соответствующих ставок платы, коэффициентов к ставкам платы, пятикратного повышающего коэффициента и платежной базы в пределах установленных лимитов на выбросы, сбросы загрязняющих веществ. Плата за хранение и захоронение отходов в пределах установленных лимитов на хранение, захоронение отходов определяется как произведение соответствующих ставок платы, коэффициентов к ставкам платы и платежной базы в пределах лимитов хранения и захоронения отходов производства и потребления. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды от выбросов, сбросов загрязняющих веществ, иное сверхнормативное загрязнение определяется как произведение соответствующих ставок платы, коэффициентов к ставкам платы, двадцатипятикратного повышающего коэффициента и платежной базы за сверхлимитные выбросы, сбросы загрязняющих веществ, сверхнорма-тивный уровень загрязнения. Плата за сверхлимитное хранение, захоронение отходов определяется как произведение соответствующих ставок платы, коэффициентов к ставкам платы, пятикратного повышающего коэффициента и платежной базы за сверхлимитное хранение и захоронение отходов. В случае отсутствия у плательщика оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, лимита на размещение отходов, вся масса загрязняющих веществ, отходов учитывается как сверхлимитная. Плата в таких случаях определяется как плата за негативное воздействие за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды. |
vaselich 19 сентября 2007 |
ENV писал(а) Некоторые положения из законопроекта. 6. Ставки платы для передвижных источников, соответствующих международному стандарту качества, устанавливаются в тысячах рублей в квартал за одно транспортное средство в размере: ЕВРО - 1 – 0,25 тыс. рублей ЕВРО - 2 - 0,20 тыс. рублей ЕВРО - 3 – 0,125 тыс. рублей ЕВРО - 4 – 0,065 тыс. рублей Ставки платы для передвижных источников, не соответствующих международным стандартам качества, устанавливаются в зависимости от вида используемого топлива и выражаются в рублях за тонну (или за тысячу кубических метров) использованного топлива в размере: Автомобильный бензин с октановым числом до "80" включительно (а также прямогонный бензин) - 550,0 рублей за 1 тонну Автомобильный бензин с иными октановыми числами – 500,0 рублей за 1 тонну Дизельное топливо – 600,0 рублей за 1 тонну Керосин – 500,0 рублей за 1 тонну Сжиженный нефтяной или природный газ – 450,0 рублей за 1 тонну Сжатый нефтяной или природный газ – 550,0 рублей за 1 тыс. куб. метров. . Интересная логика законопроекта. Если ты мотаешься на полуторолитровом ВАЗе и сжигаешь в год 3 т бензина, то платишь за негативное воздействие 1500 руб. Если ты мотаешься на пятилитровом джипе с Евро 1 и сжигаешь 9 т бензина в год, то ты платишь всего 1000 руб. за негативное воздействие, которое в три раза превышает негативное воздействие ВАЗа. ![]() Представляется, что это то, о чем ранее говорил А.Н. Илларионов - логика Киотизма в действии ….. ![]() Такое ощущение, что многие из наших представителей власти, кто лечился за рубежом, там не долечились ….. или рецидивы их болезни проявляются только у нас в России….. ![]() |
ENV 19 сентября 2007 |
vaselich, Клянусь, я его не писала!!! ![]() Если почитать другие положения, то логика в этом законопроекте прослеживается одна - задушить отечественного производителя непомерными платежами, а когда стоимость производимой ими продукции взлетит до небес и на рынок придут более дешевые товары (читай из Китая), сказать что хотели как лучше... ![]() |
![]() ultra 19 сентября 2007 |
vaselich писал(а) ENV писал(а) Некоторые положения из законопроекта. 6. Ставки платы для передвижных источников, соответствующих международному стандарту качества, устанавливаются в тысячах рублей в квартал за одно транспортное средство в размере: ЕВРО - 1 – 0,25 тыс. рублей ЕВРО - 2 - 0,20 тыс. рублей ЕВРО - 3 – 0,125 тыс. рублей ЕВРО - 4 – 0,065 тыс. рублей Ставки платы для передвижных источников, не соответствующих международным стандартам качества, устанавливаются в зависимости от вида используемого топлива и выражаются в рублях за тонну (или за тысячу кубических метров) использованного топлива в размере: Автомобильный бензин с октановым числом до "80" включительно (а также прямогонный бензин) - 550,0 рублей за 1 тонну Автомобильный бензин с иными октановыми числами – 500,0 рублей за 1 тонну Дизельное топливо – 600,0 рублей за 1 тонну Керосин – 500,0 рублей за 1 тонну Сжиженный нефтяной или природный газ – 450,0 рублей за 1 тонну Сжатый нефтяной или природный газ – 550,0 рублей за 1 тыс. куб. метров. . Интересная логика законопроекта. Если ты мотаешься на полуторолитровом ВАЗе и сжигаешь в год 3 т бензина, то платишь за негативное воздействие 1500 руб. Если ты мотаешься на пятилитровом джипе с Евро 1 и сжигаешь 9 т бензина в год, то ты платишь всего 1000 руб. за негативное воздействие, которое в три раза превышает негативное воздействие ВАЗа. ![]() Представляется, что это то, о чем ранее говорил А.Н. Илларионов - логика Киотизма в действии ….. ![]() Такое ощущение, что многие из наших представителей власти, кто лечился за рубежом, там не долечились ….. или рецидивы их болезни проявляются только у нас в России….. :25: Тут логика, видимо, заложена глубокая, от которой страшно становится. Потому что принципов РКИК ООН здесь, кажется, не прослеживается. ![]() Обратите внимание, для ТС, соответствующих ЕВРО-1 – 4, ставка платы установлена только для экологического класса ТС, а не на единицу использованного топлива. Для ТС, не соответствующих ЕВРО-1 – 4, ставки платы устанавливаются уже от вида используемого топлива и выражаются в рублях за тонну. Значит, теперь считается, что ты можешь на ЕВРО-1 - 4 сколь угодно сжечь топлива, но плата за НВОС остается фиксированной. То есть, по мнению авторов Закона транспортными средствами, соответствующими ЕВРО-1 – 4, не создаётся такое существенное загрязнение окружающей среды, как иными ТС. Видно, что выбросы углекислого газа, зависящие от объема использованного топлива, здесь в учет не берутся. |
![]() vvlhbyf 19 сентября 2007 |
ENV писал(а) (НА ВСЕ ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ ПРИДЕТСЯ НАЧИСЛЯТЬ ПЛАТУ?) . как это, а??? ![]() |
![]() vvlhbyf 19 сентября 2007 |
ENV писал(а) отходы 1 класса опасности - 1960 руб./т отходы 2 класса опасности - 840 руб./т отходы 3 класса опасности - 560 руб./т отходы 4 класса опасности - 280 руб./т отходы 5 класса опасности – 16,2 руб./т. а где взяты такие ставки платы?? наше цлати помалкивает... |
ENV 19 сентября 2007 |
vvlhbyf, Это еще только законопроект, который вчера был внесен в Государственную Думу. |
![]() ultra 19 сентября 2007 |
ultra писал(а) vaselich писал(а) ENV писал(а) Некоторые положения из законопроекта. 6. Ставки платы для передвижных источников, соответствующих международному стандарту качества, устанавливаются в тысячах рублей в квартал за одно транспортное средство в размере: ЕВРО - 1 – 0,25 тыс. рублей ЕВРО - 2 - 0,20 тыс. рублей ЕВРО - 3 – 0,125 тыс. рублей ЕВРО - 4 – 0,065 тыс. рублей Ставки платы для передвижных источников, не соответствующих международным стандартам качества, устанавливаются в зависимости от вида используемого топлива и выражаются в рублях за тонну (или за тысячу кубических метров) использованного топлива в размере: Автомобильный бензин с октановым числом до "80" включительно (а также прямогонный бензин) - 550,0 рублей за 1 тонну Автомобильный бензин с иными октановыми числами – 500,0 рублей за 1 тонну Дизельное топливо – 600,0 рублей за 1 тонну Керосин – 500,0 рублей за 1 тонну Сжиженный нефтяной или природный газ – 450,0 рублей за 1 тонну Сжатый нефтяной или природный газ – 550,0 рублей за 1 тыс. куб. метров. . Интересная логика законопроекта. Если ты мотаешься на полуторолитровом ВАЗе и сжигаешь в год 3 т бензина, то платишь за негативное воздействие 1500 руб. Если ты мотаешься на пятилитровом джипе с Евро 1 и сжигаешь 9 т бензина в год, то ты платишь всего 1000 руб. за негативное воздействие, которое в три раза превышает негативное воздействие ВАЗа. ![]() Представляется, что это то, о чем ранее говорил А.Н. Илларионов - логика Киотизма в действии ….. ![]() Такое ощущение, что многие из наших представителей власти, кто лечился за рубежом, там не долечились ….. или рецидивы их болезни проявляются только у нас в России….. :25: Тут логика, видимо, заложена глубокая, от которой страшно становится. Потому что принципов РКИК ООН здесь, кажется, не прослеживается. ![]() Обратите внимание, для ТС, соответствующих ЕВРО-1 – 4, ставка платы установлена только для экологического класса ТС, а не на единицу использованного топлива. Для ТС, не соответствующих ЕВРО-1 – 4, ставки платы устанавливаются уже от вида используемого топлива и выражаются в рублях за тонну. Значит, теперь считается, что ты можешь на ЕВРО-1 - 4 сколь угодно сжечь топлива, но плата за НВОС остается фиксированной. То есть, по мнению авторов Закона транспортными средствами, соответствующими ЕВРО-1 – 4, не создаётся такое существенное загрязнение окружающей среды, как иными ТС. Видно, что выбросы углекислого газа, зависящие от объема использованного топлива, здесь в учет не берутся. Я тут еще подумал, что идеология законопроекта именно и предусматривает экономическую заинтересованность быстрейшего перехода на использование ТС с улучшенным экологическим классом. То есть вопрос этот рассматривается именно с позиций снижения выбросов загрязняющих веществ, а не с позиций глобального потепления от выбросов парниковых газов. Позиция разумная. Она направлена на улучшение атмосферного воздуха в городах. А Вы как думаете, Виктор Васильевич? |
![]() ultra 19 сентября 2007 |
ENV писал(а) vaselich, Клянусь, я его не писала!!! ![]() Если почитать другие положения, то логика в этом законопроекте прослеживается одна - задушить отечественного производителя непомерными платежами, а когда стоимость производимой ими продукции взлетит до небес и на рынок придут более дешевые товары (читай из Китая), сказать что хотели как лучше... :11: Конечно, очень внушительный и многостраничный документ получился. При беглом осмотре законопроекта, кажется, что в нем учтено всё. ![]() Для его вдумчивого осмысления потребуется еще не один день. ![]() С первых же страниц законопроекта чувствуется, что в его разработку большие усилия вложил Ростехнадзор. Уже в основных понятиях закона встречаются формулировки, впервые введенные Ростехнадзором в своих нормативно-правовых актах. Особенно впечатляют полномочия, которыми будет наделен будущий администратор платы (по замыслу закона им необязательно может быть РТН). И полномочия эти, на первый взгляд, выглядят фискально-карательными. ![]() Собственно Ростехнадзор и не скрывает того, что он и является основным разработчиком законопроекта. ![]() В "Годовом отчете о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2006 году", утвержденном Приказом РТН от 7 мая 2007 г. N 313, так прямо и было сказано: "… В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Ростехнадзором подготовлен и направлен на согласование в федеральные органы исполнительной власти проект федерального закона "О плате за негативное воздействие на окружающую среду". |
ENV 19 сентября 2007 |
ultra, Вы считаете что администратором платы будет не РТН, тогда кто же? ![]() Есть еще документ "Рекомендации парламентских слушаний на тему «О совершенствовании системы управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования в Российской Федерации»" в котором предусмотрена разработка ряда документов в том числе и обсуждаемый законопроект. Прелюбопытное чтиво! |
![]() ultra 19 сентября 2007 |
Нет, я считаю, что администратором платы в любом случае останется Ростехнадзор. Просто с такими полномочиями только федеральный орган исполнительной власти, как Ростехнадзор, имеющий такую разветвленную сеть подведомственных учреждений подобных ЦЛАТИ, может быть определен Правительством РФ администратором платы. Ведь в законопроекте даже соответствующая статья есть для ЦЛАТИ - Статья 25. "Отбор проб и проведение инструментальных замеров". А самим законопроектом оговаривается, что органами исполнительной власти, исполняющими функции администратора платы, будут являться как федеральный орган, так и органы исполнительной власти субъектов РФ. |