Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Учет отходов по бухгалтерской документации (АРХИВ)

Персональная страница /i/users/avatar/74612d6e75536861.jpg
ta-nuSha
21 ноября 2012
Я начинающий эколог. Первый раз самостоятельно заполняю данные учета отходов. Предыдущий эколог нашего предприятия вел учет по бухгалтерским документам. Берется реестр по расходу за месяц в бухгалтерии, там представлен весь список материалов закупленных на промплощадки и заносятся данные в журнал учета, то есть сколько закупили сразу же записывается в отход (ртутные лампы, масла, шины, фильтры и т д).
Кто-нибудь еще так делает?? Насколько это соответствует действительности?? Ведь не сразу же купленные шины и т д становятся отходом..
В общем, как неопытного эколога всё это меня смущает..
Плюс еще неувязка.. По 721 приказу необходимо заполнять журнал до 15 числа за отчетным месяцем, но нужные мне документы бухгалтерия может формировать только после 15 числа.
Что делать? Как быть? Буду благодарна за Ваши советы!
lbgkjv
21 ноября 2012
ta-nuSha, здравствуйте! точно так же поступаю - заполняю по многим отходам по бухгалтерским бумагам. У нас в конце каждого месяца формируется отчет о списании, в котором показано, какому структурному подразделению что было выдано (это применительно к гаражам - покрышки, аккумуляторы, фильтры, накладки тормозные и т.п.) Ведь например новый аккумулятор выдается только при условии сдачи отработанного
Персональная страница /i/users/avatar/74612d6e75536861.jpg
ta-nuSha
21 ноября 2012
В догонку к предыдущим вопросам)) Были закуплены "Элемент фильтрующий масляный", "Элемент фильтрующий воздушный". Стоит ли их учитывать как отход отработанные масляные фильтры/фильтры воздушные?? В интернете вычитала, что фильтры и фильтрующие элементы это не одно и то же..
ecologZ
21 ноября 2012
ta-nuSha писал(а)
Я начинающий эколог. Первый раз самостоятельно заполняю данные учета отходов. Предыдущий эколог нашего предприятия вел учет по бухгалтерским документам. Берется реестр по расходу за месяц в бухгалтерии, там представлен весь список материалов закупленных на промплощадки и заносятся данные в журнал учета, то есть сколько закупили сразу же записывается в отход (ртутные лампы, масла, шины, фильтры и т д).
Кто-нибудь еще так делает?? Насколько это соответствует действительности?? Ведь не сразу же купленные шины и т д становятся отходом..
В общем, как неопытного эколога всё это меня смущает..
Плюс еще неувязка.. По 721 приказу необходимо заполнять журнал до 15 числа за отчетным месяцем, но нужные мне документы бухгалтерия может формировать только после 15 числа.
Что делать? Как быть? Буду благодарна за Ваши советы! :1:



Данные для учета отходов берите только из графы "Расход"! Не факт, что то, что закупили, сразу же уходит в отход. Может быть, материалы еще не выданы и лежат на складе. Также не все из того, что списано ("расход") сразу же превращается в отход. Как это можно определить? Листайте все папки в бухгалтерии по каждому материально ответственному лицу и смотрите:
1. Периодически оформляются акты списания малоценных и быстроизнашивающихся предметов, а также акты списания основных средств - это точно в отход (если списанные предметы не продают, о чем должна быть запись в акте);
2. Включайте логику:
Например, если списали лампы накаливания, значит старые сняли и новые поставили - в результате в этом месяце нужно учесть количество отработанных ламп именно в таком количестве - я так делаю, потому что так удобнее учитывать отходы, которые накапливаются в контейнере для ТБО для сдачи на полигон.
В случае с ртутьсодержащими лампами, казалось, аналогичная ситуация. Но у нас бывает, что спишут побольше, а электрик не сразу все поставит. В результате фактическое количество отхода может отличаться от количества в графе "Расход". В этом случае веду учет по фактическому количеству, которое накопилось на промплощадке.
Фильтры списали - значит, заменили. Вписываю в журнал и требую водителя выдать фильтры по факту.
Краску списали - значит, будет тара ЛКМ.
Масла списали - беру списанное количество, и считаю от него по нормативу образования отхода количество отработки. Сверяю с фактическим количеством - как правило, плюс - минус совпадает. В учет принимаю количество по факту (сколько сдали). А расчет делаю для того, чтобы сделать разбивку количества масла по промплощадкам. И еще для того, чтобы проверить - все ли сдали. Бывает, тащут...
Шины списали - может означать, что новые выдали водителю. В этом случае должен быть оформлен акт списания старых шин.
Не всегда акты списания малоценки делают. В этом случае я смотрю акты списания (не путать с актами списания малоценки) - в них повторяются сведения из мат.отчета, только еще и в доп.графе вписывается информация о том, почему списали данные материал ("выдано" - может быть, нет отхода; "заменено" - в отход уходит то, что заменили). Еще могут делать дефектные акты или ведомости - о том, что в результате таких-то работ использованы такие-то материалы. Из текста становится ясно, есть ли отход, из какого количества материала его определять, и сколлько - 100% от материала или только часть.
Если не понятно, образуется отход в результате списания материала, в конце концов звоню материально ответственному лицу.
ecologZ
21 ноября 2012
ta-nuSha писал(а)
В догонку к предыдущим вопросам)) Были закуплены "Элемент фильтрующий масляный", "Элемент фильтрующий воздушный". Стоит ли их учитывать как отход отработанные масляные фильтры/фильтры воздушные?? В интернете вычитала, что фильтры и фильтрующие элементы это не одно и то же..


Это разные отходы. И в ФККО у них разные коды.
RosFeder
21 ноября 2012
ecologZ,
++
mari_ecology
21 ноября 2012
С этим учетом мрак просто. То у них летняя резина, то у них зимняя резина, то они ее в отходы, то они ее в уголок до зимы, то они ее подлатают, а пока новую поставят, а потом достанут эту новую, когда старая совсем изотрется... При этом, раз эту покрышку выдали, значит ее надо сразу списать...
Я сейчас пытаюсь заставить начальников подразделений вести первичку: образовалась покрышка, которую пора в утиль- записал. Отработанные ртутные лампы у меня записывают в журнале поштучно и по марками каждый день (пока без нареканий)
Liliaeco
21 ноября 2012
ecologZ, у нас тоже бывает списывают сразу же что-то. Краски сразу списывают. Картриджи списывают - но мы ими еще пользуемся))) перчатки купили - списали. хотя они лежат на складе))
ecologZ
22 ноября 2012
Самое неприятное - это когда списать списали, а отход не выдали (вторично использовали, стащили или еще что). Ладно еще, если выдадут что-нибудь на замену с аналогичным составом. А так приходится рисковать и надеяться, что при проверке не заметит. К счастью, встречаются приемщики отходов, с которыми можно договориться.
mari_ecology
22 ноября 2012
Приемщики отходов, с которыми можно договориться это типа "ну возьмите у нас деньги за утилизацию того, чего на самом деле утилизировать не надо"? =)))
ecologZ
22 ноября 2012
mari_ecology писал(а)
Приемщики отходов, с которыми можно договориться это типа "ну возьмите у нас деньги за утилизацию того, чего на самом деле утилизировать не надо"? =)))


Нет, в смысле "дайте нам бумажку за наши деньги - о том, что мы сдали Вам отходы, которые на самом деле не сдавали".
Персональная страница /i/users/avatar/74612d6e75536861.jpg
ta-nuSha
22 ноября 2012
Вот у меня кстати на предприятии так и происходит.. Договора на размещение отходов заключены с лицензированными полигонами. Но по факту мы им ничего не вывозим, потому что далеко и трудно было бы вывезти (с одной промплощадки так вообще через две переправы надо тащить отходы). Полигонам исправно платим за то, что им не поставляем, только для того чтобы бумажки были для отчетности.. Грустно это всё.. Ради этого я училась 5 лет охране окружающей среды, чтобы вот так вот её "охранять"..
Персональная страница /i/users/avatar/74612d6e75536861.jpg
ta-nuSha
22 ноября 2012
ecologZ, так а в лимитах у меня нету такого отхода(элементов)..мне что его не учитывать??
maxira
22 ноября 2012
ta-nuSha, а может вы учились чтобы придумать принципиально новую легальную схему утилизации отходов!!!!!
Motya87
3 декабря 2012
ta-nuSha писал(а)
Вот у меня кстати на предприятии так и происходит.. Договора на размещение отходов заключены с лицензированными полигонами. Но по факту мы им ничего не вывозим, потому что далеко и трудно было бы вывезти (с одной промплощадки так вообще через две переправы надо тащить отходы). Полигонам исправно платим за то, что им не поставляем, только для того чтобы бумажки были для отчетности.. Грустно это всё.. Ради этого я училась 5 лет охране окружающей среды, чтобы вот так вот её "охранять".. :2:


А куда же вы ТБО вывозите?
Персональная страница /i/users/avatar/6c65612d3838.jpg
lea-88
3 декабря 2012
Motya87, наверно закапывают или сжигают в железных бочках..
Хотя, по сути, легко тем, кто имеет участки в хорошо доступных местах для транспортировки отходов..а если все плохо, то приходиться выкручиваться,как можешь.. жалко, что РПН не понимает подобного...
mari_ecology
3 декабря 2012
lea-88, а как РПН может понять всех территории нашей "маленькой" страны? Всего не углядишь
Персональная страница /i/users/avatar/6c65612d3838.jpg
lea-88
4 декабря 2012
mari_ecology, для того, чтобы понять, мне кажется не нужно "глядеть", нужно просто знать, что не всегда все происходит "как с нас того требует закон"
ecologZ
4 декабря 2012
ta-nuSha писал(а)
ecologZ, так а в лимитах у меня нету такого отхода(элементов)..мне что его не учитывать??


Если показываете в учете отходы, которых нет в лимитах, то рискуете - после сдачи техотчета скорее всего РПН заставит переделывать ПНООЛР плюс есть риск выездной проверки и штрафа за превышение лимитов. Если же не покажете в учете, при выездной/документарной проверке есть риск, что инспектор потребует показать бухгалтерские документы, где проходит списание материалов, в результате чего образуюися эти отходы (а может и не спросить, это как повезет). На мой взгляд, вероятность возникновения первой ситуации выше и приближается к 100%. Делать такой выбор, конечно же, весьма неприятно - на психику сильно давит. Могу порекомендовать переделать проект НООЛР, включив в него неучтенные отходы. Если руководство не хочет тратить деньги, попробуйте самостоятельно. Может быть, к помощи разработчиков прибегнуть только для разработки паспортов, а проект сделать самостоятельно. Конечно, если нет навыков, это трудно... Так что решайте сами.
mari_ecology
4 декабря 2012
lea-88, согласна, но без законов вообще было бы хуже, так что тянем свою лямку
Выводить по
Закрыть