Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы
ashka2011
12 ноября 2012
Здравствуйте,
Какова периодичность аттестации (обеспечение экологической безопасности в области обращения с опасными отходами - 112 ч) для специалиста и чем руководствуетесь (внутреннее положение разработано или есть постановление/статья закона)?
Спасибо.
z8888
12 ноября 2012
ashka2011, понятие переаттестация и её периодичность НЕ УСТАНОВЛЕНА в Приказе МПР России от 18.12.2002 № 868
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
НА ПРАВО РАБОТЫ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ", в нём приводится программа обучения, рассчитанная на 112 часов.

Также нигде не регламентировано количество человек, которое необходимо обучить. Подразумевается - что каждый ответственный человек, допущенный к работе с отходами 1-4 классов, назначенный на предприятии.

В отношении обучения по экологической безопасности - вопрос не решён

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 ноября 2007 г. № 793 «О подготовке и аттестации руководителей и специалистов организаций в области обеспечения экологической безопасности» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 января 2008 г., регистрационный № 10963), то согласно приказу Минприроды России от 30.06.2009 г. № 197 он не подлежит применению.

Так что соблюдать нижеследующие пункты ФЗ затруднительно, если я не прав, пусть коллеги меня поправят


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" 10 января 2002 года № 7-ФЗ, ст. 73:
1. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
2. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.
Персональная страница /i/users/avatar/3333343437373939.jpg
33447799
12 ноября 2012
z8888, Да, мы столкнулись с подобными требованиями (проведение переаттестации через 5 лет) при проверке органами Росприроднадзора, данное требование было в устной форме, ничем не подкреплено. При обращении в орган, проводивший обучение, с запросом о необходимости переаттестации так-же склонились к отсутствию этой необходимости, т.к. в данных удостоверениях пункт "действует до" не обозначен. Мы так-же считаем, что требовать переаттестацию не правомочно. Кроме того, я вообще не могу понять для чего мне, человеку, который закончил ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ факультет нужно это удостоверение. Моя профессия полностью подразумевает все нюансы, указанные в программе. Снова "законное" выманивание денег.
Персональная страница /i/users/avatar/45636f6c6f676973743338.jpg
Ecologist38
12 ноября 2012
z8888, требование обучения по отходам содержится в ст. 15 89-ФЗ "Об отходах". Ст. 73 7-ФЗ "Об ООС" требует другого обучения - по экологической безопасности (72 ч. программа).

А 793 приказ давно пора забыть, как страшный сон.

Насчёт сроков обучения - они формально не требуются и сейчас не указываются в удостоверениях и свидетельствах, но когда этим занимался Ростехнадзор (до сентября 2010 г.). он проводил свою аттестацию и давал свои карточки по 37 приказу (как по пром. безопасности), там был срок - по отходам 3 года, по 72 ч. - 5 лет. Видимо, по привычке требуют.
z8888
12 ноября 2012
Ecologist38, да, это разное обучение, Вы правы, я также не путаю эти требования. В вопросе автора эти понятия смешиваются в гибрид эко безопасности и обращения с отходами.
Персональная страница /i/users/avatar/3333343437373939.jpg
33447799
12 ноября 2012
А я все равно "хоть тресни" не понимаю, для чего нужны эти обучения, так как все нормы и требования имеются в законодательстве, ничего вне закона там не преподается. Кроме того, исходя из данного примера, нужно тогда и курсы по санитарно-эпидемиологическим требованиям устроить. А можно еще и юристов с экономистами по их дисциплинам отдельно прогнать под грифом "А вот это ТАК важно". Ведь все мы руководствуемся общим законодательством.
AMINA
12 ноября 2012
33447799,
Нам на этих курсах обяснили, что это обучение не для экологов, а для начальников подразделений, ответственных за обращение с отходами в своих подразделениях или других ответственных лиц, не являющихся экологами и не имеющих экологического образования.
Персональная страница /i/users/avatar/3333343437373939.jpg
33447799
12 ноября 2012
ага, я не шучу - при последней проверке нам сказали, что уборщица тоже, так-же как и электрик должны иметь такие удостоверения. На это я спросила: "А Вы уважаемая как сами-то считаете?" Ответ: "А Вы меня сейчас спрашиваете как домоходяйку, которая каждый день убирает в квартире, или как инспектора?" Что тут скажешь?
Персональная страница /i/users/avatar/3333343437373939.jpg
33447799
12 ноября 2012
33447799, конечно мы не обучали, но просто выстрелом в лоб
nivanov
12 ноября 2012
ashka2011, часто чиновники берут срок 5 лет. Эта цифра есть в "Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ. Утверждены Приказом Минобразования России от 18 июня 1997 г. N 1221
2.8. Содержание программ должно отражать установленные положения и нормативы по организации различных видов дополнительного профессионального образования.
Организация повышения квалификации
Повышение квалификации проводится в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет."
stas
12 ноября 2012
33447799 писал(а)
А я все равно "хоть тресни" не понимаю, для чего нужны эти обучения, так как все нормы и требования имеются в законодательстве, ничего вне закона там не преподается.

Для дойки дойных коров и выколачивания денег из лохов. Хотя есть в этой учебе и немного пользы.
Персональная страница /i/users/avatar/3333343437373939.jpg
33447799
12 ноября 2012
stas, про коров точно, а в остальном по желанию
ashka2011
12 ноября 2012
nivanov,
Можно ли на это сослаться о периодичности в 5 лет?
Согласно Постановления от 13.09.2010г. №717 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору» Федеральная служба по надзору в сфере природопользования организует и контролирует подготовку и аттестацию специалистов в области обеспечения экологической безопасности, письмом от 24 сентября 2009 г. N АФ-43/3838 "О порядке организации подготовки и аттестации в области обеспечения экологической безопасности" оговорено, что подготовка и аттестация в области обеспечения экологической безопасности до принятия иных нормативных правовых актов проводится согласно «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного Приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. N 37.
Согласно п.13 приказа №37 от 29.01.07г. – «периодическая аттестация специалистов проводится не реже чем один раз в пять лет, если другие сроки не предусмотрены иными нормативными актами», п.25 – «удостоверение об аттестации выдается на максимальный срок периодичности проверки знаний по вопросам безопасности, установленный нормативными правовыми актами».
Персональная страница /i/users/avatar/3333343437373939.jpg
33447799
13 ноября 2012
ashka2011, лучше не ссылаться
stas
13 ноября 2012
ashka2011 писал(а)
письмом от 24 сентября 2009 г. N АФ-43/3838 "О порядке организации подготовки и аттестации в области обеспечения экологической безопасности" оговорено, что подготовка и аттестация в области обеспечения экологической безопасности до принятия иных нормативных правовых актов проводится согласно «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного Приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. N 37


Транслирую мнение уважаемого *** (г. Москва):

В соответствии с Письмом Ростехнадзора от 24 сентября 2009 г. № АФ-43/3838 «О порядке организации подготовки и аттестации в области обеспечения экологической безопасности» (далее – Письмо) указано, что при организации подготовки и аттестации в области обеспечения экологической безопасности до принятия иных нормативных правовых актов необходимо руководство-ваться Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. № 37 и распоряжением Ростехнадзора от 8 апреля 2009 г. № 18-рп.
Также в Письме указано, что программы подготовки в области обеспечения экологической безопасности согласовываются с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. При разработке и согласовании данных программ необходимо руководство-ваться:
- требованиями к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления», «Обеспечение экологической безопасно-сти руководителями и специалистами экологических служб и систем экологического контроля», «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами», предусматривающими, в том числе, при успешном завершении квалификационных испытаний выдачу соискателю удостоверения (свидетельства) о повышении квалификации государственного образца.
- требованиями Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», предусматривающими, в том числе, лицензирование научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих дополнительные профессиональные образовательные программы, по которым установлены федеральные государ-ственные требования.

Указанное письмо не соответствует действующему законодательству по следую-щим причинам.
В соответствии со ст. 71 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (далее – ФЗ «Об охране окружающей среды») в целях формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя дошкольное и общее образование, среднее, профессиональное и высшее профессиональное образование, послевузовское профессиональное образование, профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов, а также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма.
Также, в соответствии с ч. 2 ст. 72 указанного Федерального закона в соответствии с профилем образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, обеспечивается преподавание учебных дисциплин по охране окружающей среды, экологической безопасности и рациональному природопользованию.
На основании изложенного, преподавание учебных дисциплин по охране окружающей среды, экологической безопасности и рациональному природопользованию обеспечивается образовательными учреждениями соответствующего профиля.
Необходимо отметить, что в соответствии со ст. 73 ФЗ «Охране окружающей среды» руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
В соответствии с ч. 2 указанной статьи подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.
Необходимо обратить внимание, что подготовку в области охраны окружающей среды и эко-логической безопасности должны проходить руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду.
Таким образом, руководители организаций и специалисты, не ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, проходить указанную подготовку не обязаны.

В соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (далее – Закон РФ «Об образовании») профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.
Необходимо отметить, что профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях, а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ «Об образовании» образовательная программа определяет со-держание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
1) общеобразовательные (основные и дополнительные);
2) профессиональные (основные и дополнительные).
В соответствии с п. 4 указанной статьи Федерального закона, основные профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения про-фессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.
При этом, в соответствии с п. 5 ст. 9 к основным профессиональным относятся программы:
1) начального профессионального образования;
2) среднего профессионального образования;
3) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры);
4) послевузовского профессионального образования.
На основании изложенного, основные задачи профессиональных образовательных программ – последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.
В связи с тем, что профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося, она (профессиональная подготовка) не является профессиональ-ной образовательной программой.
В соответствии с п. 4 ст. 15 ФЗ «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Таким образом, профессиональная подготовка не предусматривает обязательной итоговой аттестации прошедших ее лиц.
Указанное подтверждается положениями ст. 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ в соответствии с которой лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. При этом необходимо отметить, что необходимость проведения аттестации по итогам профессиональной подготовки указанным Федеральным законом не предусмотрена.

На основании изложенного, подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, а также лиц, которые допущены к обращению с опасными отходами, осуществляется в соответствии с положениями Закона РФ «Об образовании» в рамках соответствующей профессиональной подготовки.
В случае наличия у данных лиц профессионального образования в указанной сфере, прохождение профессиональной подготовки не требуется.
Необходимо отметить, что в соответствии с п. 1 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов создается в целях повышения профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций.
Как уже указывалось выше, в соответствии со ст. 21 Закона РФ «Об образовании» профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях, а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индиви-дуальной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией. Также, профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.
На основании изложенного, нормы указанных в Письме Ростехнадзора нормативных документов, распоряжения Ростехнадзора от 8 апреля 2009 г. № 18-рп не могут рассматриваться в качестве реализации положений ст.ст. 71-73 ФЗ «Об охране окружающей среды» в связи с их про-тиворечием Закону РФ «Об образовании».

Также необходимо отметить следующее.
В соответствии с п. 2 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору данное Положение устанавливает порядок организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций (независимо от органи-зационно-правовых форм и форм собственности этих организаций) в областях промышленной, экологической, энергетической безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, осуществляющих проектирование, строительство, эксплуатацию, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию объекта; изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт технических устройств (машин и оборудования), применяемых на опасном производственном объекте; объекте энергетики; объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; объекте, на котором эксплуатируются тепловые-, электроустановки и сети, гидротехнические сооружения; транспортирование опасных веществ; экспертизу безопасности; подготовку и переподготовку руководителей и специалистов в указанных областях.
Одновременно, в соответствии с п. 5 Положения аттестации специалистов по вопросам безопасности предшествует их подготовка по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В соответствии со ст. 26 Закона РФ «Об образовании» дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.
В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополни-тельного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием федеральных государственных образовательных стандартов.
В соответствии с ч. 2 указанной статьи к дополнительным образовательным программам от-носятся образовательные программы различной направленности, реализуемые в числе прочего, в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ; в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии).

На основании изложенного, повышение квалификации специалистов осуществляется в рамках дополнительных образовательных программ. Таким образом, Письмо Ростехнадзора посвящено вопросам правового регулирования не профессиональной подготовки руководителей и специалистов в понимании ст.ст. 71-73 ФЗ «Об охране окружающей среды», а процедуры повышения их квалификации и(или) получения дополнительного образования.
В соответствии с п. 11 Положения аттестация специалистов проводится в комиссиях организаций, в которых работают аттестуемые (в том числе основных организаций), а также в аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Центральная аттестационная комиссия, межрегиональные территориальные аттестационные комиссии, территориальные аттестационные комиссии).
В соответствии с п. 4 ст. 15 Закона РФ «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
Также необходимо отметить, что в соответствии с 4 ст. 27 Закона РФ «Об образовании» указанные в документах о начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном образовании квалификации и в документах о послевузовском профессиональном образовании ученые степени дают право их обладателям заниматься профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном порядке определены обязательные квалификационные требования к соответствующему образовательному цензу.

На основании изложенного, Письмо Ростехнадзора от 24 сентября 2009 г. № АФ-43/3838 «О порядке организации подготовки и аттестации в области обеспечения экологической безопасности» не может применяться для регулирования отношений вытекающих из положений ст. 73 ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 15 ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Персональная страница /i/users/avatar/3333343437373939.jpg
33447799
13 ноября 2012
stas, Если можете, пожалуйста. скиньте это письмо на 33447799mail.ru
stas
13 ноября 2012
33447799 писал(а)
stas, Если можете, пожалуйста. скиньте это письмо на 33447799mail.ru


Вы пишете об этом: Письмо Ростехнадзора от 24 сентября 2009 г. № АФ-43/3838 «О порядке организации подготовки и аттестации в области обеспечения экологической безопасности» ?
nivanov
13 ноября 2012
ashka2011, в каком пункте положения о Росприроднадзоре говорится, что "Федеральная служба по надзору в сфере природопользования организует и контролирует подготовку и аттестацию специалистов в области обеспечения экологической безопасности".
В последней редакции 37 приказа п.25 – «удостоверение об аттестации выдается на максимальный срок периодичности проверки знаний по вопросам безопасности, установленный нормативными правовыми актами» записан совсем по другому. 25. Документы, подтверждающие прохождение аттестации в Центральной аттестационной комиссии или в одной из территориальных аттестационных комиссий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, действительны на всей территории Российской Федерации. (п. 25 в ред. Приказа Ростехнадзора от 15.12.2011 N 714).
Я считаю, что на 37 приказ можно сослаться (только в последней редакции с решением Верховного суда), так как Росприроднадзор пока спит. Вопросы в Министерство остались без ответа.
stas
13 ноября 2012
nivanov писал(а)
ashka2011, в каком пункте положения о Росприроднадзоре говорится, что "Федеральная служба по надзору в сфере природопользования организует и контролирует подготовку и аттестацию специалистов в области обеспечения экологической безопасности"


Ни в каком!
Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 400)
С изменениями и дополнениями от: 20 октября, 20 декабря 2006 г., 24 мая 2007 г., 16 апреля 2008 г., 29 мая, 7 ноября 2008 г., 27 января, 8 августа, 1 декабря 2009 г., 27 января, 28 марта, 15 июня, 26 июля, 13 сентября, 12 октября 2010 г., 24 марта 2011 г., 8 октября 2012 г.
Там нет такой фразы!
ashka2011
14 ноября 2012
nivanov,
я взяла это с Консультатнта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2010 г. N 717

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПОЛНОМОЧИЙ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.01.2011 N 39,
от 21.11.2011 N 957)

в) пункт 18 дополнить абзацами следующего содержания:
"организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов федерального уровня, касающихся обращения токсичных химических веществ, реализация которых может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду;
организует и контролирует подготовку и аттестацию специалистов в области обеспечения экологической безопасности.".
Выводить по
Закрыть