sever10 7 ноября 2012 |
Здравствуйте! На нашем предприятии был заключен договор с организацией на вывоз ТБО. В данный момент полигон, на который вывозится ТБО нанятой организацией требует заключить трехсторонний договор Мы+Перевозчик+Полигон. Вопрос: На каком основании Полигон это требует и почему раньше не требовали? ![]() |
stas 7 ноября 2012 |
sever10 писал(а) А они что - требуют, но не говорят, почему или на основании чего? Бандюганы типа?
В данный момент полигон, на который вывозится ТБО нанятой организацией требует заключить трехсторонний договор Мы+Перевозчик+Полигон. Вопрос: На каком основании Полигон это требует и почему раньше не требовали? |
sever10 7 ноября 2012 |
Просто у Полигона нет транспорта для перевозки ТБО. Поэтому нам приходится нанимать Перевозчика. Год назад мы просто передавали наши отходы Перевозчику и всё. А в конце этого года позвонил Полигон и сказал, что мы должны заключить трехсторонний договор. На основании чего? Наверное, вышел какой-то закон?либо поправка?.. |
irina12 7 ноября 2012 |
Заключайте. Это коллективная шизофрения, основанная на 89 и 99 ФЗ. Согласно им Вы имеете право передавать свои отходы лицензированным организациям. А лицензируется теперь только обезвреживание и размещение. Странно, что до Вас это только что докатилось. В Северо-Западном регионе эти два закона все лето экологам испортили. |
kvmart 7 ноября 2012 |
Ранее выданные лицензии на использование, транспортировку никто не аннулировал. Они действительны. |
irina12 7 ноября 2012 |
Они закончили свое действие с вступлением 99 ФЗ. Читайте заключительные положения 99 ФЗ: 1. Лицензирование видов деятельности, не указанных в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращается со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением лицензирования видов деятельности, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона. 2. Лицензии, предоставленные на виды деятельности, не указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращают действие со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением лицензий, предоставленных на виды деятельности, указанные в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона. |
kvmart 7 ноября 2012 |
irina12, да вы правы. |
sever10 8 ноября 2012 |
Зачем нам трехсторонний заключать? у нас на предприятии это не приветствуется. Можно ли заключить отдельно с перевозчиком, отдельно с Полигоном? Или может вообще найти полигон, который сам и перевезет? или таких нет? ![]() |
sever10 8 ноября 2012 |
Перевозчик пояснил, что есть какое-то письмо Роспотребнадзора от 04.07.2012 г., на основании него нужно составлять акт приема-передачи отходов, а он составляется на основании трехстороннего договора. По-моему все посмотрела - письмо не нашла. Подскажите, пожалуйста, что это за письмо? ![]() |
stas 8 ноября 2012 |
sever10 писал(а) На основании письма, даже если бы Вы его и нашли, ничего делать не нужно, так как письмо - не нормативный правовой акт. Перевозчик пояснил, что есть какое-то письмо Роспотребнадзора от 04.07.2012 г., на основании него нужно составлять акт приема-передачи отходов, а он составляется на основании трехстороннего договора. Основание - ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009. Цитата: ...2. Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты. Ну и в дополнение: В соответствии с пунктом 10 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров. |
Ctacia 8 ноября 2012 |
sever10, судя по всему речь идет о Росприроде по северо-западному округу, вот текст этого письма "Представляемые в Департамент СПРАВКИ сдачи-приемки бытовых отходов за квартал не могут считаться, в соответствии с действующим законодательством, подтверждающими документами В соответствии с п.п.3,4 Приказа Минприроды РФ от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» материалы учета в области обращения с отходами используются при подготовке технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), ведении федеральных статистических наблюдений, расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов). Учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, бухгалтерской документации, актов приема-передачи и договоров. Согласно п. 40 Приказа Ростехнадзора от 19.07.2010 № 703 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», п. 12 Приказа Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)» и Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и предоставления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» природопользователи представляют в территориальный орган Росприроднадзора копии документов, заверенные хозяйствующим субъектом, об использовании, обезвреживании отходов хозяйствующим субъектом, хранении и захоронении отходов за отчетный период (договоры, акты приема-передачи). В связи с вышеизложенным, представляемые в Департамент СПРАВКИ сдачи-приемки бытовых отходов за квартал в составе технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) и расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду не могут считаться, в соответствии с действующим законодательством, подтверждающими документами, так как данный документ отсутствует в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации и не является бухгалтерской документаций в соответствии с п. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». На основании изложенного Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу обращает внимание природопользователей на необходимость соблюдения требований действующего законодательства и сообщает, что при предоставлении технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности и расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду в обязательном порядке необходимо представлять подтверждающие документы, установленные законодательством. В случае предоставления в составе вышеназванной отчетности СПРАВОК сдачи-приемки бытовых отходов за квартал, как документов, подтверждающих использование, обезвреживание отходов хозяйствующим субъектом, хранение и захоронение отходов в отчетном периоде, в рассмотрении документов будет отказано, в связи с отсутствием подтверждающих документов." |
Ctacia 8 ноября 2012 |
а сегодня там же появилось другое письмо "Разъяснение к ранее размещенной информации о СПРАВКАХ сдачи-приемки бытовых отходов В связи с многочисленными обращениями природопользователей в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу и в дополнение к ранее размещенной информации о СПРАВКАХ сдачи-приемки бытовых отходов сообщаем следующее. В вышеназванном объявлении Департамента речь идет о допустимости принятия в качестве первичных учетных документов, документов, соответствующих действующему законодательству. При этом Департамент ссылается на п.4 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденный приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721, в соответствии с которым «Учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов. В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, учет ведется на основании следующих источников: технической и технологической документации, бухгалтерской документации, актов приема-передачи, договоров». В соответствии с частью 3 ст. 5 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон) "Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности". Согласно части 3 ст. 6 Закона "Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. При этом утверждаются: формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности". Как следует из части 1 ст.9 Закона «Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет». Согласно части 2 ст.9 Закона «Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа, б) дату составления документа, в) наименование организации, от имени которой составлен документ, г) содержание хозяйственной операции, д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, е) наименования должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, ж) личные подписи указанных лиц». Исходя из изложенного, формы документов, не предусмотренных альбомами унифицированных форм первичной учетной документации, должны быть утверждены приказами или распоряжениями лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. Кроме того, как следует из части 3 ст.9 Закона «Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами». Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером, что предусматривается частью 3 ст. 9 Закона. В связи с вышеизложенным документы, подтверждающие использование, обезвреживание отходов хозяйствующим субъектом, хранение и захоронение отходов в отчетном периоде, составленные в соответствии с требованиями действующего законодательства, могут являться первичной учетной документацией." |
stas 8 ноября 2012 |
Ctacia писал(а) А реквизиты письма указать можете (дата, номер, автор)?
а сегодня там же появилось другое письмо "Разъяснение к ранее размещенной информации о СПРАВКАХ сдачи-приемки бытовых отходов |
Ctacia 8 ноября 2012 |
stas, реквизитов у данных документов нет, они размещены в разделе "новости" на сайте росприрода по северо-западному федеральному округу. первое письмо от 04.07.2012 г, а второе от 07.11.2012 г. |
idv652008 8 ноября 2012 |
stas писал(а) Ctacia писал(а) А реквизиты письма указать можете (дата, номер, автор)? а сегодня там же появилось другое письмо "Разъяснение к ранее размещенной информации о СПРАВКАХ сдачи-приемки бытовых отходов на сайте Департамента Росприроднадзора по СЗФО ВНИМАНИЮ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ от 07.11.2012 г |
stas 8 ноября 2012 |
idv652008 писал(а) Опять анонимка...
на сайте Департамента Росприроднадзора по СЗФО ВНИМАНИЮ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ от 07.11.2012 г |
idv652008 8 ноября 2012 |
stas писал(а) idv652008 писал(а) Опять анонимка... на сайте Департамента Росприроднадзора по СЗФО ВНИМАНИЮ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ от 07.11.2012 г Ну естественно. |
zapeco 8 ноября 2012 |
А нельзя применять к ранее выданным лицензиям ч. 4 ст. 22 ФЗ № 99 |
sever10 9 ноября 2012 |
Так понимаю, что irina12 оказалась права. Придется заключить трехсторонний договор. Спасибо всем ![]() |
sever10 9 ноября 2012 |
Ctacia, Спасибо! |