![]() djkjlz 26 сентября 2012 |
Здравствуйте коллеги. Подскажите такой вопрос: Кто должен обслуживать и ремонтировать ГОУ (циклон и скруббер) - само предприятие или сторонняя организация? Если само предприятие, то необходима какая-либо учеба ремонтного персонала или нет? А если сторонняя организация - то нужно лицензия на данный вид работы или нет? Поделитесь опытом. |
Motya87 30 октября 2012 |
Присоединяюсь к вопросу. Очень актуален он и для нашего предприятия ![]() |
ELENA-MARIEVA 30 октября 2012 |
Либо само предприятие, либо любая сторонняя организация. Обычные слесарные работы могут делать обычные слесаря. А вот изменять, реконструировать что-то должны специалисты желательно по проекту (хороших найти не легко). Главное, чтобы ГОУ в результате была эффективная, а для этого нужны знания и опыт специалистов, хотя на многих предприятиях сами ляпают кто во что горазд, даже реконструируют, а потом удивляются, почему выброс стал больше. Еще на предприятии должны быть инструкции по эксплуатации конкретных ГОУ, где в том числе прописывается когда какой ремонт нужен. ГОУ эффективна когда соблюдаются 3 условия: эффективность "вытяжки", степень очистки воздуха и количество выбросов загрязняющих веществ. |
![]() Yurich 30 октября 2012 |
Техническое обслуживание осуществляется самим преприятием, как писали уже выше. Добавлю выдержки из ПЭУ - 84 3.5. Установки очистки газа должны подвергаться осмотру для оценки их технического состояния не реже одного раза в полугодие комиссией, назначенной руководством предприятия. По результатам осмотра составляется акт и при необходимости разрабатываются мероприятия по устранению обнаруженных недостатков. 4. Требования при ремонтах установок очистки газа 4.1. Ремонт установки должен производиться при остановленном технологическом агрегате. 4.2. Мероприятия по модернизации установок очистки газа, позволяющие повысить надежность и степень очистки газа, должны выполняться, как правило, при проведении капитальных ремонтов. 4.3. Текущие и капитальные ремонты установок очистки газа проводятся предприятиями, учреждениями и организациями согласно утвержденному графику ППР. |
caus 31 октября 2012 |
Странный вопрос. Что значит - само предприятие? Если на этом самом предприятии есть соответствующая служба со специально обученными людьми, числящимися на этом предприятии по специальности "Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования", то вот Вам и ответ - это их непосредственная работа. "Обычные слесаря", возможно, и могут делать "обычные слесарные работы", но вряд ли будут. У каждого слесаря свои задачи. Соответственно, не имея каких-либо специалистов (в любом виде деятельности) в своем штате и не желая ими обзаводиться, предприятие за их услугами обращается в сторонние организации... |
ELENA-MARIEVA 31 октября 2012 |
caus, предприятие предприятию рознь, хотя бы по количеству работников и количеству вентустановок. На небольшом предприятии слесаря в службе механика (они же зачастую и техоборудование ремонтируют) или энергетика (у этих кроме того отопление, канализация) этим ремонтом занимаются. |
caus 1 ноября 2012 |
ELENA-MARIEVA, поправьте меня, если ошибаюсь, но возможно, тогда автору темы пригодятся такие пункты ПЭУ-84 (в частности, и по поводу "учебы"): 1.6. Администрация предприятий, учреждений и организаций обязана: а) назначить приказом (распоряжением) лицо, ответственное за эксплуатацию и обслуживание установок очистки газа по цехам (участкам); б) разработать должностные инструкции для персонала, занятого эксплуатацией и обслуживанием установок очистки газа; в) организовать техническую учебу и проверку знаний инженерно-технических работников и персонала, занятого эксплуатацией и обслуживанием установок очистки газа... По поводу ремонта ничего не сказано, если читать буквально. ![]() |
ELENA-MARIEVA 2 ноября 2012 |
caus писал(а) ELENA-MARIEVA, поправьте меня, если ошибаюсь, но возможно, тогда автору темы пригодятся такие пункты ПЭУ-84 (в частности, и по поводу "учебы"): 1.6. Администрация предприятий, учреждений и организаций обязана: а) назначить приказом (распоряжением) лицо, ответственное за эксплуатацию и обслуживание установок очистки газа по цехам (участкам); б) разработать должностные инструкции для персонала, занятого эксплуатацией и обслуживанием установок очистки газа; в) организовать техническую учебу и проверку знаний инженерно-технических работников и персонала, занятого эксплуатацией и обслуживанием установок очистки газа... По поводу ремонта ничего не сказано, если читать буквально. :3: а) да, желательно прописать кто это будет (например, механик или энергетик подразделения (если есть такие в подразделениях) или предприятия (для небольших)) б) вписать в должностные инструкции тех, что в п. а эти обязанности г) желательно (если руководитель посчитает нужным, зачастую не считает, поэтому и бардак с ГОУ, т.к. обслуживают не специалисты в этом деле) |
caus 2 ноября 2012 |
Насколько я понимаю, цель автора вопроса - определить, кто "должен", а не кто "может"; как сделать правильно, а не желательно. ![]() Как упоминалось выше, если делать правильно - на предприятии должны заниматься такой работой специально обученные "Слесари по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования" либо люди других специальностей, прошедшие соответствующую техническую учебу, с соответствующими записями и распоряжениями о назначении ответственных и т.д. и т.п. (вполне вероятно, что это будут смотреть при проверке). Если же вопрос из категории - кто бы дома по-быстрому починил розетку, то понятно, что это может сделать как приглашенный электрик с лицензией, так и обычный универсальный домашний муж. Стоимость, качество, гарантия и риск соответствующие. |
ELENA-MARIEVA 2 ноября 2012 |
caus, я еще в первом ответе написала как должно быть, и как бывает на самом деле, к сожалению. Если ГОУ работают эффективно, т.е. выбросы и степень очистки соответствующие, РПН и прокуратура не интересуется, кто ГОУ обслуживает и какая квалификация у этих специалистов. Если ГОУ неэффективные, тогда будут искать виноватых. Поэтому, если нет приказа об ответственных, не прописано в должностных, будет отвечать тот руководитель, который отвечает за выполнение природоохранных требований и/или ЮЛ. Я как раз таки работала инженером-наладчиком систем вентиляции с ГОУ, на предприятии, где было около 300 ГОУ с разными газоочистными устройствами, в т.ч. многоступенчатыми. Мы (3 чел.) входили в управление экологии, в обязанности было составление дефектных ведомостей, технических отчетов по эффективности, в т.ч. расчет эффективности, проведение лично нами аэродинамических испытаний, руководство отбором проб, зарисовка аксонометрических схем, сотрудничество с проектным отделом, составление предписаний. Но во время кризиса сначала сократили всех инженеров по вентиляции без ГОУ, затем из 3-х по ГОУ, 2-х, теперь на довольно крупном предприятие остался 1 инженер по вентиляции, оставили мужчину, т.к. посчитали, что работа скорее мужская (охрана труда не соблюдалась, а работы в основном верхолазные). Потом я работала экологом на предприятии, где всего 8 ГОУ, их обслуживала служба механика, который брался за реконструкцию без проекта, хотя сам признавал, что знаний у него недостаточно, я пыталась доказать ему и гл.инженеру, что они делают неправильно, показывала расчеты, вроде стали прислушиваться, но наняли какого-то "спеца" из сторонней организации опять не достаточно компетентного, он без замеров паспорта на вентиляционные установки сделал, в которых одни пробелы, и размеры циклонов указал неправильные, и производительность заводскую. В общем для меня это "больной вопрос". |
caus 2 ноября 2012 |
ELENA-MARIEVA, халтурщики есть везде, это факт. И в немалой степени потому, что проверки происходят большей частью на бумаге. Вот потому и надо стремиться, чтоб бумаги, подлежащие проверке, были оформлены правильно и хотя бы в относительном порядке. Записи, приказы, распоряжения, служебные записки, отчеты, паспорта... Когда у человека определены обязанность и ответственность на бумаге - у рабочего написано, какой именно он рабочий, у ИТР - в должностной инструкции, у наемника - в договоре, то как-то всё проще, конкретнее и понятнее, с кого спрашивать. Описанная Вами ситуация мне отчасти знакома. Я думаю, такое положение дел с вентсистемами на предприятиях сейчас повсеместно, востребованность инженеров по вентиляции стремится к нулю. Возможно, когда-то это положение улучшится... Радует, что есть ещё такие люди, "болеющие", потому что иногда только личное отношение не дает делу загнуться. |
![]() Yurich 2 ноября 2012 |
Заметил, что по теме начали путать акты эффективности (соответствия фактических параметров работы установки) и акты технического состояния. Енто разные вещи Эффективность вы сами не сделаете ![]() |
ELENA-MARIEVA 2 ноября 2012 |
Yurich, я делала и то, и другое. Могу Вам скинуть примерчики документации, думаю, мало кто видел такие техотчеты, какие были у нас. |
yana78 6 ноября 2012 |
А скажите, пожалуйста, если ответственным назначить слесаря по вентиляции, должностной у него нет, то где это можно прописать? |
caus 6 ноября 2012 |
Yurich писал(а) Заметил, что по теме начали путать акты эффективности (соответствия фактических параметров работы установки) и акты технического состояния. Енто разные вещи Эффективность вы сами не сделаете :1: Само собой - разные. Никто их не путает. Акты технического состояния - раз в полугодие, акт эффективности - раз в год. И делать их на одном предприятии могут абсолютно разные люди. Всё зависит от должностных обязанностей. "Вы сами", видимо, не сделаете, а "Мы сами" сделаем и делаем. ![]() yana78, ответственным обычно назначается какой-никакой начальник. Хотя бы, подразделения. А вообще, это ещё упоминается в инструкции по эксплуатации ГОУ. |
Mezga 7 ноября 2012 |
ELENA-MARIEVA писал(а) Yurich, я делала и то, и другое. Могу Вам скинуть примерчики документации, думаю, мало кто видел такие техотчеты, какие были у нас. А можно и мне скинуть эти документы. ilm-abn ![]() ![]() |
masik 8 ноября 2012 |
А вообще реально делает кто-нибудь замеры эффективности ГОУ? Если их меряют каждый год, то и паспорт нужно каждый год переделывать? Я вообще не морочусь, ставлю в своих расчетах эффектирвность которую указали в гарантийном письме поставщики оборудования и никакими замерами не подтверждаю. |
ELENA-MARIEVA 8 ноября 2012 |
masik, у нас в 2011 была проверка РПН. Паспорта на ГОУ и протоколы замеров эффективности смотрели внимательно, в них надо каждый год степень очистки и др. параметры проставлять (там есть колонки для этого), кроме того смотрели страницы замены узлов оборудования (т.к. мы делали реконструкцию ГОУ). А как Вы в 2-тп рассчитываете "поступило на очистные сооружения" и "уловлено и обезврежено" без замеров? |
AlpisBi 8 ноября 2012 |
ELENA-MARIEVA, скиньте мне, пожалуйста, alpisbi ![]() |
masik 9 ноября 2012 |
ELENA-MARIEVA, да просто переношу данные из разрешения в 2-тп. А уловлено пыли древесной ставлю с учетом эффективности указанной в инвентаризационной таблицы из ПДВ. Причем в лимитах этой пыли у меня в 10000 раз меньше. И по отходам я предоставляю отчеты с другим количеством пыли. т.е.2-тп (отходы) по пыли древесной с 2-тп (воздух) не сходятся. И все ![]() |