Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202
Просмотр темы
Reva
30 ноября 2006
Добрый день всем!
Подскажите, люди добрые, как доказать ЦЛАТИ, что мы, предприятие ВКХ, имеем право контролировать своего субабонента. Ситуация следующая. Предприятие построило свои локальные очистные сооружения и собирается сбрасывать нам стоки, содержащие доселе неизвестные нам вещества (жиры). Мы собирались аттестоваться по жирам и контролировать своего субабонента, заключив договор на проведение хим. анализов ежедекадно, за деньги, разумеется. А ЦЛАТИ говорит, что мы не имеем право вести контроль вообще и обязало это предприятие заключить договор с ними, проведя, как они говорят, экологическую экспертизу. Что делать?...
Персональная страница /i/users/avatar/677265656e66726f67.jpg
greenfrog
30 ноября 2006
Reva,

1) посмотреть внимательно в свой Устав (положение и пр.) Там написано "имеет право... контроль"? кем утверждено, дата утверждение и пр.

2) посмотреть внимательно в документацию аттестации/ аккредитации своей лаборатории ( область аккредитации, срок и пр.)
Абонент имеет право заключать договор с любой аттестованной и аккредитованной лабораторией.

3) есть ряд документов в области ВКХ, в которых говорится, что предприятие ВКХ обязано... (ну по крайней мере осуществлять контроль состояния ВКХ) - вот их тоже посмотреть внимательно. Потому как состояние сетей впрямую зависит от того, что в них сбрасывают.

4) спросить у Водоканала СПб www.vodokanal.spb.ru
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
30 ноября 2006
Reva,
Приказ Госстроя РФ от 6 апреля 2001 г. N 75 "Методические рекомендации по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов (МДК 3-01.01)".
---------------------------------------
5.2. Организация работ по контролю состава и свойств сточных вод абонентов
5.2.1. Организация ВКХ осуществляет контроль состава и свойств сточных вод абонента. Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод абонента устанавливается организацией ВКХ индивидуально для каждого абонента в зависимости от результатов предыдущего химического контроля, выполнения планов водоохранного строительства, но не реже одного раза в год.

5.2.3. Внеплановый контроль сточных вод абонентов осуществляется:
- при аварийных сбросах загрязняющих веществ через системы канализации населенных пунктов в водоемы;
- при аварийных (залповых) сбросах загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, зарегистрированных эксплуатационными службами организации ВКХ;
- с целью проверки устранения абонентом превышения нормативов водоотведения по качеству сточных вод, зафиксированному при предыдущем контроле;
- при превышении фактического качества сточных вод на сбросе в водные объекты из систем канализации над установленными, специально уполномоченными государственными органами, лимитами на сброс сточных вод (с учетом согласованных этими органами отклонений от среднестатистических значений качества сточных вод в водные объекты);
- с целью проверки достоверности декларируемых абонентом перечней загрязняющих веществ в составе ДС и/или ВУП, а также в иных документах, представляемых абонентом;
- при утверждении специально уполномоченными государственными органами дополнительных показателей в составе лимитов на сброс в водные объекты и схем-графиков лабораторного контроля для объектов природопользования организации ВКХ;
- по просьбе абонента. В этом случае работы по контролю состава и свойств сточных вод оплачиваются абонентом в полном объеме.

5.2.4. В случае возникновения исключительных обстоятельств (стихийные бедствия, экологические катастрофы, аварийные сбросы и т.п.) организация ВКХ проводит, при необходимости, внеочередной контроль состава и свойств сточных вод в любых необходимых точках контроля и в любое время.

5.2.5. Анализ проб сточных вод абонента осуществляет лаборатория организации ВКХ или любая другая лаборатория (организация), аккредитованная на техническую компетентность и независимость в области анализа сточных вод, по правилам, установленным Госстандартом России (в дальнейшем - аналитическая лаборатория), которая несет ответственность за сохранность проб (с момента регистрации доставленных опечатанных проб), качество проведения аналитических измерений, оформление результатов анализа и соблюдение правил техники безопасности.

5.2.6. Работы по контролю состава и свойств сточных вод абонентов осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным органами местного самоуправления (для субъектов Российской Федерации - органами исполнительной власти), а при отсутствии вышеуказанного порядка в соответствии с ГОСТ Р 51592-00, аттестованными методиками выполнения измерений и иными нормативными документами.
------------------------------------
Но в соответствии с письмом Минюста РФ от 16 августа 2002 г. N 07/7789-ЮД этому приказу Госстроя отказано в государственной регистрации.
По сути, он носит методический характер.

Но ЦЛАТИ все равно не прав, так как анализ проб сточных вод может вести любая аккредитованная лаборатория.
abash
30 ноября 2006
А еще есть "Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Р.Ф.", где в разделе 5 п.65 прописано, что контроль за составом сточных вод абонента осуществляет организация ВКХ, а в п. 67 - анализы проб производит лаборатория ВКХ или "по усмотрению указанной организации в аттестованной лаборатории"
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
30 ноября 2006
abash писал(а)
А еще есть "Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Р.Ф.", где в разделе 5 п.65 прописано, что контроль за составом сточных вод абонента осуществляет организация ВКХ, а в п. 67 - анализы проб производит лаборатория ВКХ или "по усмотрению указанной организации в аттестованной лаборатории"


Вот, действительно, правильно.
От Постановления нашего родного Правительства уж им-то не отвертется.

Однозначно - контроль за ВКХ, а анализ проб за кем угодно, лишь бумажка соответствующая была.
Reva
4 декабря 2006
Ок, спасибо, а как быть, если лаборатория наша аттестована, а не аккредитвана, и при этом остальных своих абонентов мы контролируем. Ведь в "Правилах пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Р.Ф." в п. 67 написано "..анализы проб...по усмотрению указанной организации в аттестованной и (или) аккредитованной лаборатории"?
Персональная страница /i/users/avatar/677265656e66726f67.jpg
greenfrog
4 декабря 2006
Reva,
напомню до кучи закон о защите прав потребителей... потребитель имеет право обращаться за услугами в ту лабораторию, какую хочет... в рамках действующего законодательства ("Пр-ла пользования...")
serb
11 января 2007
ultra писал(а)
Reva,
Приказ Госстроя РФ от 6 апреля 2001 г. N 75 "Методические рекомендации по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов (МДК 3-01.01)".
------------------------------------
Но в соответствии с письмом Минюста РФ от 16 августа 2002 г. N 07/7789-ЮД этому приказу Госстроя отказано в государственной регистрации.
По сути, он носит методический характер.
...



А если эта методика носит рекомендательный характер, то каким образом тогда рассчитать нормативы для абонентов?
Ведь получается, что юридического обоснования то нет?
(столкнулся сейчас с этой проблемой и уже весь ум поломал )
edelfinn
11 января 2007
Добрый день, уважаемые! У меня вопрос – кто должен платить непосредственно за само проведение анализов – абонент или предприятие ВКХ? Согласно п.64 Постановления Правительства от 12 февраля 1999 г. N 167 абонент должен обеспечить лабораторный контроль по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод, а п. 65 гласит, что предприятие ВКХ выполняет анализы проб сточных вод абонента. Что понимается под термином «обеспечить»? Должен ли абонент оплачивать проведение анализов?
Из пункта 68 вытекает двусмысленность - При отборе представителем организации водопроводно-канализационного хозяйства контрольной пробы абонент может одновременно в присутствии представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства отобрать параллельную пробу и провести ее анализ в аттестованной и (или) аккредитованной организации (лаборатории) за счет собственных средств – То есть подразумевается, что в остальных случаях оплачивает проведение анализов предприятие ВКХ?
abash
11 января 2007
Думается , что термин "обеспечить" надо понимать буквально: пустить представителя ВКХ к контр.колодцу, поучаствовать в отборе пробы.
Что касается оплаты, то у абонента два выхода: платить аккредитованной сторонней лаборатории или по договору с ВКХ. То есть платить придется в любом случае. Почему сторонней лаборатории надо платить, а ВКХ - должно делать анализы просто так?
edelfinn
11 января 2007
Постараюсь объяснить ход моих рассуждений. Четко нигде не прописано – кто производит оплату за сами анализы. А п.68, в котором отдельно оговаривается момент оплаты проведения анализов абонентом в случае, если абонент вдруг захочет обратиться «параллельно» в стороннюю лабораторию «за счет собственных средств» провоцирует на вывод, что уже в этом только случае абонент сам оплачивает.
Kay32
11 января 2007
edelfinn, абонент в любом случае будет платить за анализы своих сбросов, если он не имеет своей аккредиторанной (аттестованной) лаборатории. Вопрос только кому? Здесь 2 варианта.
Первый: нанимать сторонную аккредитованную лабораторию по договору и сравнивать ее результаты с ВКХ.
Второй: нанимать аккредитованную лабораторию ВКХ.
В обеих вариантах свои плюсы и минусы. Целесообразней представляется договор с ВКХ, т.к. они все равно (в независимости от того какой вариант контроля вы предподчьтете) будут обязаны проводить анализ ваших сбросов, а на этом можно сыграть и снизить стоимость договора. Хотя все зависит от конкретной ситуации
123456
27 января 2007
serb писал(а)
ultra писал(а)
Reva,

...



А если эта методика носит рекомендательный характер, то каким образом тогда рассчитать нормативы для абонентов?
Ведь получается, что юридического обоснования то нет?
(столкнулся сейчас с этой проблемой и уже весь ум поломал )



То, что данная методика не зарегистрирована в Минюсте, это не означает, что ее нельзя использовать при расчетах. Дело в том, что Минюст не имеет права узаконивать методики и чего-нить еще, что носит рекомендательный характер, есть какой-то приказ, или что-то в этом роде. Но если провести по аналогии, то разрабатывая экологические проекты, мы ведь тоже пользуемся методиками, не утвержденными в Минюсте, но на основании проектов нам выдают нормативы по которым мы платим, почти тоже самое происходит и здесь, только вместо РТН здесь местная администрация, которая утверждает Распоряжением или Постановлением «Условия пользования системами канализации …», составной частью которых и идут Вами рассчитанные нормативы для предприятий по данной методике.
Закрыть