Reva 30 ноября 2006 |
Добрый день всем! Подскажите, люди добрые, как доказать ЦЛАТИ, что мы, предприятие ВКХ, имеем право контролировать своего субабонента. Ситуация следующая. Предприятие построило свои локальные очистные сооружения и собирается сбрасывать нам стоки, содержащие доселе неизвестные нам вещества (жиры). Мы собирались аттестоваться по жирам и контролировать своего субабонента, заключив договор на проведение хим. анализов ежедекадно, за деньги, разумеется. А ЦЛАТИ говорит, что мы не имеем право вести контроль вообще и обязало это предприятие заключить договор с ними, проведя, как они говорят, экологическую экспертизу. Что делать?... |
![]() greenfrog 30 ноября 2006 |
Reva, 1) посмотреть внимательно в свой Устав (положение и пр.) Там написано "имеет право... контроль"? кем утверждено, дата утверждение и пр. 2) посмотреть внимательно в документацию аттестации/ аккредитации своей лаборатории ( область аккредитации, срок и пр.) Абонент имеет право заключать договор с любой аттестованной и аккредитованной лабораторией. 3) есть ряд документов в области ВКХ, в которых говорится, что предприятие ВКХ обязано... (ну по крайней мере осуществлять контроль состояния ВКХ) - вот их тоже посмотреть внимательно. Потому как состояние сетей впрямую зависит от того, что в них сбрасывают. 4) спросить у Водоканала СПб www.vodokanal.spb.ru |
![]() ultra 30 ноября 2006 |
Reva, Приказ Госстроя РФ от 6 апреля 2001 г. N 75 "Методические рекомендации по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов (МДК 3-01.01)". --------------------------------------- 5.2. Организация работ по контролю состава и свойств сточных вод абонентов 5.2.1. Организация ВКХ осуществляет контроль состава и свойств сточных вод абонента. Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод абонента устанавливается организацией ВКХ индивидуально для каждого абонента в зависимости от результатов предыдущего химического контроля, выполнения планов водоохранного строительства, но не реже одного раза в год. 5.2.3. Внеплановый контроль сточных вод абонентов осуществляется: - при аварийных сбросах загрязняющих веществ через системы канализации населенных пунктов в водоемы; - при аварийных (залповых) сбросах загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, зарегистрированных эксплуатационными службами организации ВКХ; - с целью проверки устранения абонентом превышения нормативов водоотведения по качеству сточных вод, зафиксированному при предыдущем контроле; - при превышении фактического качества сточных вод на сбросе в водные объекты из систем канализации над установленными, специально уполномоченными государственными органами, лимитами на сброс сточных вод (с учетом согласованных этими органами отклонений от среднестатистических значений качества сточных вод в водные объекты); - с целью проверки достоверности декларируемых абонентом перечней загрязняющих веществ в составе ДС и/или ВУП, а также в иных документах, представляемых абонентом; - при утверждении специально уполномоченными государственными органами дополнительных показателей в составе лимитов на сброс в водные объекты и схем-графиков лабораторного контроля для объектов природопользования организации ВКХ; - по просьбе абонента. В этом случае работы по контролю состава и свойств сточных вод оплачиваются абонентом в полном объеме. 5.2.4. В случае возникновения исключительных обстоятельств (стихийные бедствия, экологические катастрофы, аварийные сбросы и т.п.) организация ВКХ проводит, при необходимости, внеочередной контроль состава и свойств сточных вод в любых необходимых точках контроля и в любое время. 5.2.5. Анализ проб сточных вод абонента осуществляет лаборатория организации ВКХ или любая другая лаборатория (организация), аккредитованная на техническую компетентность и независимость в области анализа сточных вод, по правилам, установленным Госстандартом России (в дальнейшем - аналитическая лаборатория), которая несет ответственность за сохранность проб (с момента регистрации доставленных опечатанных проб), качество проведения аналитических измерений, оформление результатов анализа и соблюдение правил техники безопасности. 5.2.6. Работы по контролю состава и свойств сточных вод абонентов осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным органами местного самоуправления (для субъектов Российской Федерации - органами исполнительной власти), а при отсутствии вышеуказанного порядка в соответствии с ГОСТ Р 51592-00, аттестованными методиками выполнения измерений и иными нормативными документами. ------------------------------------ Но в соответствии с письмом Минюста РФ от 16 августа 2002 г. N 07/7789-ЮД этому приказу Госстроя отказано в государственной регистрации. По сути, он носит методический характер. Но ЦЛАТИ все равно не прав, так как анализ проб сточных вод может вести любая аккредитованная лаборатория. |
abash 30 ноября 2006 |
А еще есть "Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Р.Ф.", где в разделе 5 п.65 прописано, что контроль за составом сточных вод абонента осуществляет организация ВКХ, а в п. 67 - анализы проб производит лаборатория ВКХ или "по усмотрению указанной организации в аттестованной лаборатории" |
![]() ultra 30 ноября 2006 |
abash писал(а) А еще есть "Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Р.Ф.", где в разделе 5 п.65 прописано, что контроль за составом сточных вод абонента осуществляет организация ВКХ, а в п. 67 - анализы проб производит лаборатория ВКХ или "по усмотрению указанной организации в аттестованной лаборатории" Вот, действительно, правильно. ![]() От Постановления нашего родного Правительства уж им-то не отвертется. ![]() Однозначно - контроль за ВКХ, а анализ проб за кем угодно, лишь бумажка соответствующая была. ![]() |
Reva 4 декабря 2006 |
Ок, спасибо, а как быть, если лаборатория наша аттестована, а не аккредитвана, и при этом остальных своих абонентов мы контролируем. Ведь в "Правилах пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Р.Ф." в п. 67 написано "..анализы проб...по усмотрению указанной организации в аттестованной и (или) аккредитованной лаборатории"? |
![]() greenfrog 4 декабря 2006 |
Reva, напомню до кучи закон о защите прав потребителей... потребитель имеет право обращаться за услугами в ту лабораторию, какую хочет... ![]() |
serb 11 января 2007 |
ultra писал(а) Reva, Приказ Госстроя РФ от 6 апреля 2001 г. N 75 "Методические рекомендации по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов (МДК 3-01.01)". ------------------------------------ Но в соответствии с письмом Минюста РФ от 16 августа 2002 г. N 07/7789-ЮД этому приказу Госстроя отказано в государственной регистрации. По сути, он носит методический характер. ... А если эта методика носит рекомендательный характер, то каким образом тогда рассчитать нормативы для абонентов? Ведь получается, что юридического обоснования то нет? (столкнулся сейчас с этой проблемой и уже весь ум поломал ![]() |
edelfinn 11 января 2007 |
Добрый день, уважаемые! У меня вопрос – кто должен платить непосредственно за само проведение анализов – абонент или предприятие ВКХ? Согласно п.64 Постановления Правительства от 12 февраля 1999 г. N 167 абонент должен обеспечить лабораторный контроль по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод, а п. 65 гласит, что предприятие ВКХ выполняет анализы проб сточных вод абонента. Что понимается под термином «обеспечить»? Должен ли абонент оплачивать проведение анализов? Из пункта 68 вытекает двусмысленность - При отборе представителем организации водопроводно-канализационного хозяйства контрольной пробы абонент может одновременно в присутствии представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства отобрать параллельную пробу и провести ее анализ в аттестованной и (или) аккредитованной организации (лаборатории) за счет собственных средств – То есть подразумевается, что в остальных случаях оплачивает проведение анализов предприятие ВКХ? |
abash 11 января 2007 |
Думается , что термин "обеспечить" надо понимать буквально: пустить представителя ВКХ к контр.колодцу, поучаствовать в отборе пробы. Что касается оплаты, то у абонента два выхода: платить аккредитованной сторонней лаборатории или по договору с ВКХ. То есть платить придется в любом случае. Почему сторонней лаборатории надо платить, а ВКХ - должно делать анализы просто так? |
edelfinn 11 января 2007 |
Постараюсь объяснить ход моих рассуждений. Четко нигде не прописано – кто производит оплату за сами анализы. А п.68, в котором отдельно оговаривается момент оплаты проведения анализов абонентом в случае, если абонент вдруг захочет обратиться «параллельно» в стороннюю лабораторию «за счет собственных средств» провоцирует на вывод, что уже в этом только случае абонент сам оплачивает. |
Kay32 11 января 2007 |
edelfinn, абонент в любом случае будет платить за анализы своих сбросов, если он не имеет своей аккредиторанной (аттестованной) лаборатории. Вопрос только кому? Здесь 2 варианта. Первый: нанимать сторонную аккредитованную лабораторию по договору и сравнивать ее результаты с ВКХ. Второй: нанимать аккредитованную лабораторию ВКХ. В обеих вариантах свои плюсы и минусы. Целесообразней представляется договор с ВКХ, т.к. они все равно (в независимости от того какой вариант контроля вы предподчьтете) будут обязаны проводить анализ ваших сбросов, а на этом можно сыграть и снизить стоимость договора. Хотя все зависит от конкретной ситуации |
123456 27 января 2007 |
serb писал(а) А если эта методика носит рекомендательный характер, то каким образом тогда рассчитать нормативы для абонентов? Ведь получается, что юридического обоснования то нет? (столкнулся сейчас с этой проблемой и уже весь ум поломал ![]() То, что данная методика не зарегистрирована в Минюсте, это не означает, что ее нельзя использовать при расчетах. Дело в том, что Минюст не имеет права узаконивать методики и чего-нить еще, что носит рекомендательный характер, есть какой-то приказ, или что-то в этом роде. Но если провести по аналогии, то разрабатывая экологические проекты, мы ведь тоже пользуемся методиками, не утвержденными в Минюсте, но на основании проектов нам выдают нормативы по которым мы платим, почти тоже самое происходит и здесь, только вместо РТН здесь местная администрация, которая утверждает Распоряжением или Постановлением «Условия пользования системами канализации …», составной частью которых и идут Вами рассчитанные нормативы для предприятий по данной методике. |