![]() zanoza 16 августа 2012 |
Уважаемые коллеги, прошу поделиться мнениями, а может и опытом. Ситуация: заключаем договор на аэропортовое и наземное обслуживание судов (мы-авиакомпания, исполнитель - аэропорт края). Меня, как эколога (работаю первый месяц), попросили согласовать договор. Среди прочего в договоре прописано "Заказчик возмещает Исполнителю плату за НВОС воздушного судна..." Какая негативка имеется ввиду, если топливо наше, стационарных источников, естественно нет, остаются только отходы. Про отходы в договоре сказано лишь "исполнитель обязуется производить внутреннюю уборку салона, включая удаление и утилизацию мусора". Я предложила добавить пункт о переходе к Исполнителю права собственности на отходы, так как лимитов на отходы в рамках этого договора мы не имеем. Юристы на смех подняли, предложили просто исключить пункт о плате за НВОС и всё. Как вы думаете, я права? Как бы вы подкорректировали договор на моём месте? |
![]() M-ALINA 16 августа 2012 |
zanoza, мне кажется, в Вашей ситуации это отношения арендатора и арендодателя. То есть грубо говоря Вы "арендуете" посадочную полосу для выполнения авиаперелётов у аэропорта (аэродрома). Поэтому, как мне кажется, Ваши действия достаточно логичны. Вы же не можете составлять проект лимитов для каждого аэропорта, на который приземляются самолёты Вашей компании. Вы планируете передавать отходы с переходом права собственности аэропорту и обещаете компенсировать сумму платы за НВОС по отходам. Если Вы этого не сделаете, то ответственность за Ваши отходы, и соответственно по плате за НВОС, будет лежать на Вас, а поскольку Документа об утверждении нормативов нет, то придётся платить по пятикратке. Насчёт воздуха - это стоит задуматься. В экоплатежах есть раздел платы по передвижным источникам, но в Вашем случае я даже не знаю, как нужно платить. |
![]() zanoza 16 августа 2012 |
M-ALINA, Спасибо большое! Именно так я и рассуждала, что лучше возместить им затраты по оплате НВОС, чем затевать разработку проекта или платить пятикратку. А по передвижным источникам: если они своим топливом будут заправлять, потом мы возместим им экоплату, это же не будет нарушением законодательства? А по нашему реально израсходованному топливу бухгалтерия мне данные даст и плату я рассчитаю. |
![]() M-ALINA 16 августа 2012 |
zanoza, вот этот вопрос уже посложнее, даже не знаю, как правильно на него ответить. Ведь по отходам существует понятие "переход права собственности", а по загрязняющим веществам - нет и я, к сожалению не знаю, как это правильно оформить. В принципе, может быть, Вам и вносить платежи по передвижным источникам самим? Ведь Ваши самолёты летают далеко за пределами аэропорта, соответственно, загрязняющие вещества выбрасывают на большой территории (кстати, по дороге возник дополнительный вопрос, а если самолёт, например, летит на Украину, он же часть загрязняющих веществ выбрасывает на территории другого государства, как тогда определяется плата? ![]() Наверное, здесь уже потребуется помощь специалистов, работающих в авиакомпаниях. ![]() Коллеги, помогайте! ![]() |
skey 16 августа 2012 |
Прикиньте то количество топлива, которое расходует самолет при рулении и взлете-посадке, и за эту сумму возместите им плату. |
![]() ElenaSol-ekolog 16 августа 2012 |
а действительно, по какому ОКАТО вносить плату за НВОС от выбросов???? |
![]() zanoza 16 августа 2012 |
Думаю, что будем проплачивать по выставленному счёту и надеяться на порядочность контрагентов ![]() Всё же первое сообщение в силе. Если кто-то ещё поможет подсказкой, советом, мнением - буду благодарна. |
![]() zanoza 16 августа 2012 |
ElenaSol-ekolog, я поняла, что предыдущий эколог относила на ОКАТО по основному месту стоянки. Наверное, в РПН понимают, что точную разбивку будет сложно сделать, не цепляются. Тут с отходами-то куча заморочек - образуются в одном месте, а полигон по одним отходам в другом, по другим - в третьем... голова кругом ![]() |
![]() ElenaSol-ekolog 16 августа 2012 |
zanoza, а вы как-то фиксируете какое количество отходов было снято с ваших самолетов?думаю ооочень хорошо можно нажиться на вас в отношении выставленных Вам счетом по плате за НВОС, включив туда еще и объемы от других лайнеров до кучи))).все равно же вы компенсируете. надо как-то объем отходов фиксировать. |
![]() zanoza 16 августа 2012 |
ElenaSol-ekolog, я здесь всего месяц и при мне такой первый договор заключается. Но Ваш вопрос заставил меня задуматься... может где-то в договоре прописать, чтобы указывалась масса образуемых отходов. |
![]() ElenaSol-ekolog 16 августа 2012 |
zanoza, я бы сказала не масса а объем. и после каждой уборки пусть оформляют "типа акт приема-передачи" отходов. так было бы логичнее и учет бы вели. тут уже труднее руку нагреть на вас будет. |
![]() zanoza 16 августа 2012 |
ElenaSol-ekolog, логично! Спасибо за совет. |
gal1969 17 августа 2012 |
zanoza, посмотрите в гостевой книге |
![]() natali0405 17 августа 2012 |
Скажите, пожалуйста. А может быть плотность таких отходов как мусор и смет спроизв. помещений и мусор бытовых помещений несортированный 0,75? Просто акт приема-передачи мы пишем в тоннах, а принимающий полигон в м куб., и при пересчете получается 0,75... В ПНООЛР я не нашла плотности |
![]() albatros53 17 августа 2012 |
natali0405 писал(а) Скажите, пожалуйста. А может быть плотность таких отходов как мусор и смет спроизв. помещений и мусор бытовых помещений несортированный 0,75? Просто акт приема-передачи мы пишем в тоннах, а принимающий полигон в м куб., и при пересчете получается 0,75... В ПНООЛР я не нашла плотности "Стандартная" плотность ТБО где то в пределах 0,22-0,25, но может достигать и 1,0, если, скажем, преобладают песчано-пылевые сметы производственного помещения. Надо конкретно взвесить отход из контейнера и поделиь на объем. Практика есть критерий истины. |
![]() natali0405 17 августа 2012 |
albatros53, в том-то и дело, что взвешивать ТОЧНО никто не будет, да и не на чем в нашем цехе это делать... Главное, что может)))) Для нас важны тонны. Спасибо за ответ! |
![]() zanoza 17 августа 2012 |
natali0405, а это у вас за какой период? У меня по лимитам по разным филиалам мусор от 10,1 до 1,6 т/год. Я вот начинающий эколог и интересно, почему Вы по актам отчитываетесь, а не просто по лимитам. |
![]() natali0405 17 августа 2012 |
zanoza писал(а) natali0405, а это у вас за какой период? У меня по лимитам по разным филиалам мусор от 10,1 до 1,6 т/год. Я вот начинающий эколог и интересно, почему Вы по актам отчитываетесь, а не просто по лимитам. Нееет, лимит-то в ПНООЛРе есть, я там плотность не смогла найти, а акты приема-передачи это для организации и для нашего учета, я разве где-то писАла что это для отчетности? К тому-же эти акты я прилагаю к расчету платы за НВОС. Я и сама работаю только 3 месяца, вот, вникаю. Да и предприятия разные все, с разными лимитами ![]() |
![]() zanoza 17 августа 2012 |
natali0405, понятно... Хорошо, что есть такие сайты и форумы. Для нас, новичков, очень полезно, а то на предприятии совсем спросить не у кого. |
![]() natali0405 17 августа 2012 |
zanoza, очень хорошо, что есть эти форумы! ![]() |