3c 2 августа 2012 |
необходимо ли вести журнал замеров дымности и содержания со в вых.газах??? у предприятия есть пункты по ремонту собственного транспорта и приборы поверенные есть, но никто из механиков не ведет учет. в перечне документов по предстоящей проверке есть пункт: ведение журналов выбросов от передвижных источников. недавно была проверка на соседнем предприятии- писали письмо, что мол все машины тех.осмотр проходят на спец.станциях-там все замеры и делают. к этому не придрались. может кто сталкивался с такой ситуации-расскажите!! |
stas 2 августа 2012 |
3c, если вы сами делаете замеры - должны вести журнал. Не замеряете - не ведете. |
rumba07 2 августа 2012 |
где можно найти о необходимой периодичнсоти этих замеров? |
stas 2 августа 2012 |
rumba07 писал(а) где можно найти о необходимой периодичнсоти этих замеров? ГОСТ Р 52160-2003 Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния. Пост. Госстандарта России 18.12.2003г. № 375-ст. ГОСТ Р 52408-2005 (ИСО 8178-2:1996). Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Часть 2. Измерения в условиях эксплуатации. Приказ Ростехрегулирования 20.12.2005г. № 319-ст. ГОСТ Р 52033-2003 (ГОСТ 52033-2003) Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния. Постановление Госстандарта России 27.03.2003г. № 100-ст |
rumba07 2 августа 2012 |
stas, благодарю |
yana78 19 сентября 2012 |
Добрый день, коллеги. Мы раньше сами проводили замеры дымности и СО, потом прибор вышел из строя, замеряем во время техосмотра в ГАИ, справки они, соответственно, не дают. Теперь решили купить новый прибор, завели журнал контроля выбросов от передвижных источников, но столкнулись с тем, что на соседнем предприятии во время проверки придрались к тому, что человек, который проводит контроль выбросов, не обучен, и им пришлось нанимать стороннюю лабораторию. Мы облазили весь интернет, не нашли ни одной организации, которая учит работать с газоанализаторами и дымомерами. Прошу ответить, законно ли требование Росприроднадзора (в ГОСТЕ об этом ни слова) об обучении сотрудника, если да, то где обучать механика пользованию газоанализатором |
![]() Yurich 19 сентября 2012 |
yana78, Вы можете уточнить у колеги, наоснование чего был сделан такой вывод ? Или это всего лишь прихоть инспектора |
yana78 19 сентября 2012 |
Yurich, их там так замордовали с проверками (это уже приехал непосредственно отдел по воздушной среде), что они только и смогли, что тихо заикнуться о том, что в ГОСТЕ такого требования нет. И в связи с тем, что ситуация у них сложная (с точки зрения жалоб и контроля), не стали спорить, и просто заключили договор с лабораторией. |
![]() Yurich 19 сентября 2012 |
yana78, Я ни где не сталкивался, чтоб нормативно прописывалось наличие обучения на работу с прибором. Замеры ПДВ да, но задымленность... ![]() |
stas 19 сентября 2012 |
yana78 писал(а) Любое требование любого государственного органа, не основанное на действующем нормативном правовом акте - незаконно. Вежливо спросите РПН - "а на основании чего"? Это совершенно безобидный вопрос и вам за него ничего не будет.
Прошу ответить, законно ли требование Росприроднадзора (в ГОСТЕ об этом ни слова) об обучении сотрудника, если да, то где обучать механика пользованию газоанализатором |
yana78 20 сентября 2012 |
stas, спасибо за ответы, возможно, мы перестраховались немного, ну вот из опыта предприятия было так...а вообще, из личных опытов, контролируют ли при проверке журналы все-таки, или не заморачиваться? ибо прибор покупать - тоже затратно. |
yana78 20 сентября 2012 |
stas писал(а) . Дело в том, что из личного опыта, можно наковырять такие действующие акты, о которых никто не слышал ,или все давно забыли, поэтому не буду утверждать, что основано на недействующем акте. Уточнить, на каком основании, наверное, надо было, ну вот об этом история умалчивает. Любое требование любого государственного органа, не основанное на действующем нормативном правовом акте - незаконно. В любом случае, спасибо за ответы, возможно, мы перестраховались немного... а вообще, из личных опытов, контролируют ли при проверке журналы все-таки, или не заморачиваться до проверки? ибо прибор покупать - тоже затратно. |
lulaeco 20 сентября 2012 |
yana78, Данная тема - о необходимости, периодичности замеров автотранспорта на токсичность и дымность и правомерность РПН об наложении штрафов по поводу отсутствия контроля на предприятии, уже поднималась на форуме. При проверки моего предприятия весной этого года РПН тоже затребовали журнал. либо протоколы замеров выполненные сторонней организацией, периодичность наш РПН требует 1 раз в квартал (безосновательно, нигде такая периодичность не регламентирована). Вышеуказанные ГОСТы носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер. «ГОСТ 52033-2003 Проверки МОГУТ БЫТЬ проведены: - на предприятиях, изготовляющих двигатели и автомобили, при приемочных, периодических и контрольных испытаниях серийной продукции; - при сертификационных испытаниях; - при контроле технического состояния находящихся в эксплуатации автомобилей в установленном порядке специально уполномоченными органами; - на предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании, ремонте и регулировке агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов в отработавших газах; - на предприятиях, осуществляющих капитальный ремонт автомобилей.» Постановление Правительства РФ №83 от 06.02.2002 года гласит «2. Установить, что: а) проверки автотранспортных средств осуществляются Министерством внутренних дел Российской Федерации во время их государственного технического осмотра, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин - органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации при осуществлении надзора за техническим состоянием и во время государственного технического осмотра этих видов техники.». Я Инспектору РПН предъявила диагностические карты, которые делались при проведении техосмотра, его это все устроило. Пока не вышли новые документы регламентирующие порядок и периодичность контроля, тратить дополнительные средства на проведение данных мероприятий не считаю нужным. Кстати раньше мы сами проводили замеры, был прибор и обученный человек, вели журнал, потом прибор не прошел поверку и решили новый не приобретать. |
stas 20 сентября 2012 |
yana78 писал(а) Прекратите нагонять парализующий волю страх на себя и окружающих: "Всё равно накажут!" Хватит ИХ бояться, там тоже люди из той же России, что и Вы. Видят лоха - "обувают".
Дело в том, что из личного опыта, можно наковырять такие действующие акты, о которых никто не слышал ,или все давно забыли |
stas 20 сентября 2012 |
yana78 писал(а) Иногда контролируют, но это незаконно. Тысячный раз повторю - если нет законного требования, то есть нормативного правового акта, обязывающего предприятие вести этот журнал - нет и нарушения. контролируют ли при проверке журналы все-таки, или не заморачиваться? Насколько мне известно, такого нормативного правового акта нет. Талон о пройденном ТО - достаточно. |
![]() Viktoria 20 сентября 2012 |
У нас при проверках всегда просят только показать договоры на ТО и ТР. И все. |