marat3132 16 мая 2012 |
В новом положении о лицензировании есть требование о представлении копий документов, подтверждающих наличие системы производственного контроля в области обращения с отходами. Подскажите, какие именно документы имеются в виду? К кому уже пришел майский номер ЭП, что там написано по этому поводу (к нам журнал придет только в июне). |
piglet100 16 мая 2012 |
С этим же вопросом пошла в местный РПН, там ответили что сами не уверены точно ![]() |
iris777 16 мая 2012 |
Наш РПН (Самарская обл.) по этому пункту требует только согласованный Порядок ПК по отходам. |
marat3132 16 мая 2012 |
Странно. Получается, что для получения лицензии нужен согласованный Порядок. А для согласования Порядка требуется приложить лицензию, утвержденные нормативы, наличие ПНООЛР. А наш РПН ответил, что нужно Положение об экологической службе. Сижу ломаю голову. Как сделать экологическую службу при одном обученном. У нас маленькое горно-добывающее предприятие (субъект МСБ). Отходы не храним и не захораниваем- только повторное использование отработанных масел и покрышек. Обучен один директор. Эколог обучен, но он внештатный (по договору). Не понятно вот что: обученный в этом случае должен сам заливать отработку или достаточно прописать, что вся ответственность на нем? Поделитесь, пожалуйста, идеями, мыслями, ссылками как в этом случае составить Положение об экологической службе и ПЭК? Можно ли хоть что-то (и что?) делать с отходами необученным товарищам? К примеру, снял электрик отработанную ртутную лампу. Отнести ее на склад для накопления он уже не имеет право? Какое конкретно действие должен делать работник, чтобы считать, что он осуществляет деятельность по обращению с отходами? |
![]() natav 18 мая 2012 |
marat3132 писал(а) Странно. Получается, что для получения лицензии нужен согласованный Порядок. А для согласования Порядка требуется приложить лицензию, утвержденные нормативы, наличие ПНООЛР. А наш РПН ответил, что нужно Положение об экологической службе. Сижу ломаю голову. Как сделать экологическую службу при одном обученном. У нас маленькое горно-добывающее предприятие (субъект МСБ). Отходы не храним и не захораниваем- только повторное использование отработанных масел и покрышек. Обучен один директор. Эколог обучен, но он внештатный (по договору). Не понятно вот что: обученный в этом случае должен сам заливать отработку или достаточно прописать, что вся ответственность на нем? Поделитесь, пожалуйста, идеями, мыслями, ссылками как в этом случае составить Положение об экологической службе и ПЭК? Можно ли хоть что-то (и что?) делать с отходами необученным товарищам? К примеру, снял электрик отработанную ртутную лампу. Отнести ее на склад для накопления он уже не имеет право? Какое конкретно действие должен делать работник, чтобы считать, что он осуществляет деятельность по обращению с отходами? А не пробовали приложить должностную инструкцию для эколога (если есть), или руководителя, где будут прописаны пункты о контроле. |
ELENA-MARIEVA 18 мая 2012 |
marat3132 писал(а) Странно. Получается, что для получения лицензии нужен согласованный Порядок. А для согласования Порядка требуется приложить лицензию, утвержденные нормативы, наличие ПНООЛР. А наш РПН ответил, что нужно Положение об экологической службе. Сижу ломаю голову. Как сделать экологическую службу при одном обученном. У нас маленькое горно-добывающее предприятие (субъект МСБ). Отходы не храним и не захораниваем- только повторное использование отработанных масел и покрышек. Обучен один директор. Эколог обучен, но он внештатный (по договору). Не понятно вот что: обученный в этом случае должен сам заливать отработку или достаточно прописать, что вся ответственность на нем? Поделитесь, пожалуйста, идеями, мыслями, ссылками как в этом случае составить Положение об экологической службе и ПЭК? Можно ли хоть что-то (и что?) делать с отходами необученным товарищам? К примеру, снял электрик отработанную ртутную лампу. Отнести ее на склад для накопления он уже не имеет право? Какое конкретно действие должен делать работник, чтобы считать, что он осуществляет деятельность по обращению с отходами? Все эти требования не законны. Но спорить с РПН имеет смысл, когда они незаконно требуют то, что предприятие на данный момент категорически не хочет делать. Положение об экологической службе недолго сделать (1-2 листа, если всего один эколог, а не большой отдел экологии). Насчет обучения допущенных к работе с отходами что-то в формулировке фз попутали, работают с отходами грузчики, электрики, слесаря, уборщицы, дворники - что всех их обучать? Программа обучения по обращению с отходами рассчитана на более грамотных людей: специалистов, руководителей. Имеет смысл обучиться тому, кто руководит работой с отходами - начальникам подразделений, и тому, кто контролирует - экологу. Если прописать в Порядке, что работу с отходами контролирует эколог, то достаточно обучиться только экологу. У нас была проверка РПН, обучен один эколог, это их устроило. Лицензия прикладывается, только если она есть у предприятия. |
na333333 5 июля 2012 |
Для получения лицензии соискатель лицензии направляет в РПР следующие документы:а), б), в)... З) копия документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии - юр.лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами. Что здесь прикладывать? У нас есть установка сжигания отходов. Там есть начальник, который допускает работников к работе (обращению) с отходами. Все обучены. Копию какого документа приложить? Должностную инструкцию или что? Подскажите, что там имеют ввиду. |
![]() ecolog_KP 5 июля 2012 |
na333333 писал(а) копия документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии - юр.лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами. Что здесь прикладывать? Вот что комментируют по этому вопросу юристы-экологи 1. Понятие «обращение с отходами» используется в ФЗ «Об отходах производства и потребления» применительно к деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Таким образом, физические лица не могут осуществлять деятельность по обращению с отходами в смысле, придаваемом данному понятию указанным Федеральным законом. При этом физические лица не могут заключать какие-либо договоры, в т.ч. трудовые, на осуществление деятельности в области обращения с отходами, поскольку данную деятельность осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели; 2. Единственным требованием к лицам, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности в силу выполняемой трудовой функции, является требование о наличии у них профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Наличие трудового договора на осуществление деятельности в области обращения с отходами в данном случае не является обязательным; 3. В трудовом договоре лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности, должно быть указано в качестве трудовой функции выполнение обязанностей по допуску работников к работе с отходами I - IV класса опасности. Данным лицом может быть исключительно лицо, имеющее право отказать в допуске или прекратить допуск к выполнению работником трудовой функции, связанной с обращением с отходами I - IV класса опасности. 4. Допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности может быть оформлен приказом по юридическому лицу. При этом допуск лица к работе с отходами I - IV класса опасности, привлеченного на основании договора подряда, осуществляется в соответствии с данным договором. Мне все равно остается непонятно - кто является ответственным за допуск или прекращение допуска работников к обращению с отходами? Руководитель предприятия или эколог (как аттестованные и несущие соответствующую ответственность)? Буду консультироваться дальше. ![]() |
![]() ninel_mandzhieva 6 июля 2012 |
ecolog_KP, мне кажется, что если руководитель назначает ответственным эколога с правом руководить процессами управления отходами на предприятии, допускать или не допускать работников к обращению с отходами, то, соответственно, эколог этими процессами и руководит, а приказы о допуске или отстранении подписывает директор. В любом случае все подписывается директором, т.к. на нем лежит общая руководящая функция и, соответственно, ответственность. |
![]() ninylay 6 июля 2012 |
Кто знает подскажите пожалуйста по п. 30 № 93-ФЗ от 25.06.12г. Деятельность по |
![]() vadim64 6 июля 2012 |
ninylay, Вы прямо спящая красавица. С 25 июня можете использовать свои отходы без лицензии. А в подзаконные акты (положение о лицензировании...) изменения еще не внесли. Но это ничего не меняет. Статус Федерального закона выше. |
![]() ninylay 6 июля 2012 |
vadim64 писал(а) ninylay, Вы прямо спящая красавица. С 25 июня можете использовать свои отходы без лицензии. А в подзаконные акты (положение о лицензировании...) изменения еще не внесли. Но это ничего не меняет. Статус Федерального закона выше. Нет, я не спящая, я была отсутствующая красавица)))) Это радует, хотя недоверие осталось. Просто есть отходы, которые без проблем возможно использовать у себя на месте, а не возить на полигон. Думаю использование, меньше вреда наносит, чем огромные горящие кучи отходов на полигонах. |
![]() natav 26 июля 2012 |
Чего то я не могу понять: в федеральный закон №99-ФЗ "О лицензировании" внесли изменения относительно сбора и использования отходов, а про федеральный закон №89-ФЗ "Об отходах.." ст.5 абзац 8 забыли (Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности) забыли ??? ![]() |
![]() vadim64 26 июля 2012 |
natav, в осеннюю сессию в числе первоочередных Госдумой намечено рассмотреть законопроект № 584399-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами". Так там вообще лицензирование не предусмотрено. Вместо этого планируется отдать эту деятельность на откуп саморегулируемым организациям. |
![]() stajor311 26 июля 2012 |
vadim64 писал(а) ninylay, Вы прямо спящая красавица. С 25 июня можете использовать свои отходы без лицензии. А в подзаконные акты (положение о лицензировании...) изменения еще не внесли. Но это ничего не меняет. Статус Федерального закона выше. Вадим, я с вами не спорю, просто мне тоже интересна эта тема. Почитала ваши коментарии и подумала, ну допустим с подзаконными актами все в общем ясно, НО ФЗ 89 об отходах вряд ли можно отнести к таковым, а в нем все ссылки идут на ныне не действующий закон по лицензированию и формуллировки остались прежние. Просто чудо чудное. Как хочешь теперь так и понимай. Я вот не могу понять: на что мы имеем право в связи с тем, что в формулировке деятельности, подлежащей лицензированию исключены слова сбор и использование, могу я сдавать например масла на использование другому юр. лицу, если у него лицензии нет, тем более если учесть то что в ФЗ 89 пока четко написано: "3. Собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности." |
Motya87 26 июля 2012 |
Уважаемые коллеги, а мне не понятен такой момент. В июльском номере Экологии производства вычитала статью про изменения в лицензировании в области обращения с отходами и там говорится, что теперь невозможно получить (переоформить) лицензию лицам, осуществляющих размещение принадлежащих им отходов на основании утвержденных лимитов. Давно ли лицензия связана с лимитами? |
![]() vadim64 26 июля 2012 |
stajor311, в случае, если в федеральных законах наблюдаются несоответствия (как в рассматриваемом случае), руководствоваться следует более поздним. Вы учитывайте, что законопроекты готовят разные ведомства, поэтому после принятия одного закона, другие могут приводиться в соответствии с ним годами. В законопроекте № 584399-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами" ко второму чтению это учтено. |
![]() vadim64 26 июля 2012 |
Motya87, в этой статье много чего не понятно. Она устарела уже на момент публикации. М.б. в ее окончании в августовском номере будет актуализирована. |
![]() stajor311 26 июля 2012 |
vadim64, в принципе я тоже придерживаюсь такого мнения, но для РПН наше мнение не является серьезным аргументом. И часто из-за подобных несоответствий случаются разные неприятности с природопользователями. Вот и думешь-гадаешь, то ли отдавать отходы на использование не лицензированным организациям, то ли ещё немного подождать. Это как ситуация с отчетами и платой за отходы для малого и среднего бизнеса. Кто как хотел так и трактовал. |
![]() vadim64 26 июля 2012 |
stajor311, Вы имейте ввиду, что бессрочными лицензии стали с конца прошлого года. Значит интересующих Вас было выдано не так и много. До этого лицензии выдавались сроком действия 5 лет. т.е. в течение 4,5 лет количество организаций, у которых в лицензии есть сбор и использование отработанных масел, приблизится к нулю. |