Olenenok 19 октября 2005 |
Привет всем! ![]() Интересует такой вопрос - а где должно быть прописано что организации необходимо проведение аналитического контроля очистных сооружений и о том, с какой периодичностью их проводить? И вообще можно обойтись без этого, если в ПДС об этом не сказано? ![]() Спасибо! |
![]() ultra 19 октября 2005 |
Olenenok, В условиях к Разрешению на сброс загрязняющих веществ после очистных сооружений у Вас могут и не быть требования проведения производственного экологического контроля. Но скажите мне, как Вы будете определять массу загрязняющих веществ, не имея данных по концентрациям хмических веществ, присутствующих в сточных водах? Как Вы будете оценивать существуют ли превышения нормативов ПДС или лимитов временно-согласованного сброса ЗВ без данных аналитического контроля? И потом, как Вы будете оценивать эффективность работы Ваших очистных сооружений, не выполняя КХА? Периодичность проведения аналитического контроля, если отсутствует автоматизированный мониторинг, лучше всего устанавливать в зависимости от длительности анализа пробы по каждому хим.веществу или компоненту. Например, содержание нефтепродуктов можно определять хоть каждый день и даже чаще. |
Olenenok 19 октября 2005 |
А по расчетным нельзя? По тем которые указаны в ПДСе? И если допустим контроль будет производится 1 раз в месяц - то как узнать достаточно этого или нет? А по поводу эффективности оч.сооружений, это же дело добровольное? ![]() |
![]() ultra 19 октября 2005 |
Olenenok, Единственное, что могу сказать, если Вы не хотите считать деньги, то Вы можете вообще все это не делать. Но если Вам органы предъявят требование оплатить сверхнормативные платежи за сброс ЗВ сверх установленных лимитов, например, по данным гидромониторинга водных объектов, то Вы себя защитить не сможете, потому что у Вас не будет протоколов хим.контроля сточных вод. Ну что ж. Платите сверхнормативную негативку. |
Olenenok 19 октября 2005 |
Уважаемый Ultra, я задаю такой вопрос не потому что организация, в которой я работаю, не хочет платить, а потому что хочу понять , ведь я ж еще зеленая! ![]() И еще один вопрос, Ultrochka, а как все таки этот график контроля разрабатывается ? Нужно ли его где-то утверждать? или вот как нам захотелось так и делаем - 1 раз в месяц, 2 раза в месяц? Спасибо Вам огромное за отклик!!!! |
![]() ultra 19 октября 2005 |
Olenenok, Дайте им почитать Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды в редакции Приказа Госкомэкологии РФ от 15.02.2000 г. N 77. И так, читаем, что там написано: 5.2. Фактическая масса годового выброса (сброса) загрязняющих веществ учитывается природопользователем в ежегодной статистической отчетности по форме N 2-тп (воздух) и N 2-тп (водхоз), составленных на основании журналов ПОД, в которых учитываются результаты работы источников загрязнения атмосферы и водных объектов за год. Фактическая масса годового выброса (сброса) подразделяется: - на массу нормативных предельно допустимых выбросов (сбросов), рассчитанных на основе "Проекта ПДВ (ПДС) предприятия" и согласованных с территориальными органами Минприроды России; - на массу ВСВ И ВСС, разрешенного выброса по отдельным веществам (лимит), установленного территориальным органом Минприроды России природопользователю на период достижения ПДВ или ПДС; - на сверхлимитную массу. 5.3. Исходными данными для определения фактической массы выброса (сброса) могут служить: - данные контрольно-измерительной лаборатории природопользователя, органов государственного экологического контроля, иной аккредитованной на право проведения аналитических работ лаборатории; - данные о расходе топлива, сырья, материалов; - данные о временном режиме работы оборудования за год; - данные о времени и эффективности работы пылегазоочистного оборудования; - нормативы образования отходов и веществ, применяемые при проектировании хозяйственных объектов, очистных сооружений и т.п., в том числе расчетные удельные характеристики отходов на единицу продукции; - нормативы и характеристики выноса веществ с мелиоруемых объектов, селитебных и иных территорий. 5.4. При определении ежеквартального фактического объема выброса (сброса, размещения отходов), можно использовать следующие варианты: 1) природопользователи сами определяют фактический выброс (сброс, размещение отходов) за квартал на основе результатов анализов, регистрируемых в журналах учета; 2) выброс (сброс) за квартал определяется по нормативам ПДВ (ПДС) или лимиту, а по итогам года определяется весь фактический объем выброса (сброса) по данным статотчетности и происходит уточнение объема выбросов (сбросов) на уровне нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов и превышающих эти нормативы; 3) природопользователи, не имеющие нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов, определяют ежеквартальный объем выбросов (сбросов, размещения отходов) делением годовой массы прошлого года на четыре, а по итогам года уточняется фактический объем выбросов (сбросов, размещения отходов). |
Praktik 19 октября 2005 |
ultra писал(а) Olenenok, Но если Вам органы предъявят требование оплатить сверхнормативные платежи за сброс ЗВ сверх установленных лимитов, например, по данным гидромониторинга водных объектов, то Вы себя защитить не сможете, потому что у Вас не будет протоколов хим.контроля сточных вод. Гидромониторинг бывает разный, и если несколько предприятий сбрасывают стоки в водный объект, то доказать сброс именно этим предприятием ЗВ сверх лимитов почти невозможно ![]() 5.4. При определении ежеквартального фактического объема выброса (сброса, размещения отходов), можно использовать следующие варианты: 2) выброс (сброс) за квартал определяется по нормативам ПДВ (ПДС) или лимиту, а по итогам года определяется весь фактический объем выброса (сброса) по данным статотчетности и происходит уточнение объема выбросов (сбросов) на уровне нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов и превышающих эти нормативы; Зачем замеры? ![]() |
Olenenok 19 октября 2005 |
Praktik, ![]() |
![]() ultra 19 октября 2005 |
Praktik, ------ Зачем замеры? ----- Вот потому замеры лабораторные и нужны, чтобы определить фактический объем выброса по данным статотчетности, например, по журналу ПОД-13, который ведет экоаналитическая лаборатория и делает записи о концентрациях и количествах ингредиентов, присутствующих в стоках. Еще один момент. Чтобы не быть козлом отпущения и не переплачивать за вещества, присутствующие в исходной воде, необходимо иметь фоновые концентрации. Можно получать данные служб мониторинга, но за эти сведения необходимо платить. Если предприятие будет иметь аккредитованную лабораторию, то данные хим.контроля этой лабораторию будут иметь силу даже в арбитраже. |
123456 20 октября 2005 |
СанПиН 2.1.5.980-006.12. Водопользователи обязаны: - проводить согласованные с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы или по предписаниям указанных органов и учреждений организационно-технические, санитарно-эпидемиологические или иные мероприятия, направленные на соблюдение гигиенических нормативов качества воды водных объектов; - обеспечивать проведение работ по обоснованию безопасности и безвредности для здоровья человека материалов, реагентов, технологических процессов и устройств, используемых при очистке сточных вод, в канализационных, гидротехнических сооружениях и других технических объектах, которые могут привести к загрязнению поверхностных вод; - обеспечивать контроль состава сбрасываемых сточных вод и качества воды водных объектов… 7.3. Размещение пунктов контроля, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, а также периодичность проведения исследований и предоставления данных согласовываются с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы.и т.д. У нас график лабораторного контроля включен в проект ПДС и в материалы для получения лицензии на водопользование. Проводить лабораторный контроль необходимо, хотя бы для платежей. Мы контроль ведем ежемесячно и 500м выше и 500 м ниже. От нас также это требует наше местное водное управление, которое выдает лицензию. Кстате, вопрос: а как Вы собираетесь делать годовой 2-ТП водхоз, там достаточно долгий расчет и он основан только на фактических данных, да и в лицензии должны были указать обязательность ведения ПОД-13. Когда у нас в последний раз была инспекция, очень тщательно проверили все и в том числе ПОД-13. И еще одна организация, которая любит совать свой носик в такие дела – рыбнадзор, сейчас он Россельхознадзор. |
Praktik 20 октября 2005 |
123456 писал(а) Кстате, вопрос: а как Вы собираетесь делать годовой 2-ТП водхоз, там достаточно долгий расчет и он основан только на фактических данных, . Почему только на фактических данных? А расчеты приведенные в ПДС чем плохи? |
![]() ultra 20 октября 2005 |
Praktik писал(а) 123456 писал(а) Кстате, вопрос: а как Вы собираетесь делать годовой 2-ТП водхоз, там достаточно долгий расчет и он основан только на фактических данных, . Почему только на фактических данных? А расчеты приведенные в ПДС чем плохи? Расчеты в ПДС приведены для нормативов предельно допустимого сброса и установления лимитов ВСС. Как Вы считаете массу ЗВ в сбросе? Объем стоков, определенный по приборам учета, умножаете на нормативы ПДС (или лимиты ВСС) и суммируете по каждому загрязняющему веществу? |
123456 20 октября 2005 |
У меня тут инструкция одна есть, может она и старовата, но не думаю, что что-нибудь изменилось: инструкция о порядке составления статистического отчета об использовании воды по форме 2-ТП (водхоз). П.6.14 Количество ЗВ определяется на основании журнала учета качества сбрасываемых сточныз вод (ПОД-13). Состав и периодичность выполнения хим. анализов, а также методы расчета устанавливаются… (раньше др. были организации). При учете ЗВ указывается только то их количество которое поступило в водный объект в результате использования воды (общее количество содержащихся в сбрасываемой воде ЗВ уменьшается на количество этих веществ, содержащихся в воде, забранной из того же водного объекта). И вот интересно, по Вашему для чего устанавливаются ПДС, наверное, для того чтобы не превышать их. А как Вы узнаете, что Вы их не превышаете без фактического контроля. Еще не разу не слышала о расчетном методе. |
Praktik 20 октября 2005 |
Наверное, выразился не совсем корректно: расчеты по ПДС делаю на основании данных анализов - верно, но делать анализы указано в самом проекте, а если в утвержденном проекте не заложены эти требования (и нет смысла делать анализы по собственной инициативе, например сбросы малы, а анализы дороги)? Ведь при расчете платежей по нерганизованному сбросу анализы не делаются (хотя бы по той причине, что нет выпуска): количество ЗВ = концентрация ЗВ указанных в разрешении умножается на количество сброшенных вод (которые расчитываются согласно данным по выпавшим осадкам). Почему нельзя делать так же и по проекту ПДС? Ведь ни в СанПиНе, ни в законах нет утверждения, что водопользователи обязаны проводить анализы столько-то раз в год. Может предприятие и проводит анализы, но раз в три года ![]() |
![]() ultra 20 октября 2005 |
Praktik, По поверхностному стоку на рельеф местности согласен. Мы поступаем также при расчете ЗВ и исчислении платы за негативку. Единственное только, эколаборатория выполняет по графику анализы проб поверхностных стоков из открытых нагорных канав в рамках производственного экологического контроля с целью проверки соблюдения нормативов сброса по концентрациям загрязнений. А все-таки, что касается необходимости проведения анализов вот, что скажу. Наш любимый № 7-ФЗ в статье 67 говорит: ...Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны предоставить сведения об организации производственного экологического контроля в федеральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие соответственно государственный и муниципальный контроль в порядке, установленном законодательством. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ). |
Praktik 20 октября 2005 |
ultra писал(а) Praktik, Наш любимый № 7-ФЗ в статье 67 говорит: ...Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны предоставить сведения об организации производственного экологического контроля в федеральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие соответственно государственный и муниципальный контроль в порядке, установленном законодательством. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ). Таки нет обязанности проводить анализ, а количество проведения анализов стоков в год не регламентируется законодательством ![]() |
Olenenok 20 октября 2005 |
ВООБЩЕ!!! ![]() Я уже запуталась!!! В ПДСе у нас ни фига ничего не сказано о контроле и графика контроля нет. и до меня как-то 1,5 года предприятие без контроля функционировало. Но я боюсь, а вдруг??? Лана, короче делать надо! А вот периодичность (график) контроля можно самой утвердить? Какова процедура? ![]() |
Praktik 20 октября 2005 |
Olenenok, периодичность (график) контроля утверждает директор (Генеральный директор), а согласовывает та организация, которая и будет делать анализы. |
Olenenok 20 октября 2005 |
Praktik, спасибушки!!!! ![]() |
![]() ultra 20 октября 2005 |
Praktik, До недавней поры на законодательном уровне требование проводить анализы было утверждено Методическими указаниями по разработке нормативов предельно допустимых сбросов вредных веществ в поверхностные водные объекты. Контроль за соблюдением нормативов ПДС устанавливался так: 5.1. С целью соблюдения нормативов ПДС осуществляется производственный и государственный контроль за сбросом сточных вод. При производственном контроле ведутся наблюдения за: - расходом, составом и свойством сточных вод на отдельных звеньях технологической схемы очистки и их соответствием установленным регламентам; - расходом, составом и свойством сточных вод, сбрасываемых в водные объекты, и их соответствием установленным нормативам ПДС; - расходом, составом и свойством вод в местах собственных водозаборов, фоновых и контрольных створах водных объектов, принимающих сточные воды, и соблюдением норм качества воды в контрольных створах. Водопользователь согласовывает с территориальными (бассейновыми) органами МПР России, территориальными органами Госкомэкологии России, санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава России, Росгидромета, территориальными (бассейновыми) органами федерального органа управления использованием и охраной рыбных ресурсов места и периодичность отбора проб, перечень контролируемых показателей, применяемые методики отбора проб воды и анализов проб, объем и порядок представления информации о сбросах загрязняющих веществ в водные объекты. Но слышал что эти методические указания отменили. Возможно ввели взамен другие. |