Dmitrij 20 ноября 2006 |
Добрый день, коллеги. Нам сообщили, что необходимо заключить договор с правительством МО на пользование поверхностным водным объектом для сброса. Завод только строится и будет сдаваться в 2007 году. Не подскажите, есть ли нюансы, например, водный кодекс ведь изменится с 01.01.2007г. |
Lichko 20 ноября 2006 |
К примеру... ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ВОДНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 12 "2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.". |
![]() ultra 20 ноября 2006 |
Dmitrij писал(а) Нам сообщили, что необходимо заключить договор с правительством МО на пользование поверхностным водным объектом для сброса. В дополнение к уже сказанному. При толковании ВК РФ могут возникнуть вопросы о соотношении водного налога или предусмотренного договором водопользования платежа за водопользование. На этот случай согласно Закону "О ведении в действие Водного кодекса Российской Федерации" внесены изменения и в главу 25.2 Налогового кодекса РФ. В частности, не признаются плательщиками водного налога юридические и физические лица, осуществляющие водопользование на основе договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие нового ВК РФ. Таким образом, законодатель стремится избежать двойного обложения водопользования: налогом и платежом. |
Lichko 20 ноября 2006 |
Ситуация отчасти возвращается к истокам...Снова не налог, а платеж...Эту схватку такое ощущение налоговики проиграли... |
Dmitrij 20 ноября 2006 |
Общался с представителя правительства МО, так они сказали, что договор на пользование водным объектом с 2007 года можно заключать без лицензии на пользование водным объектом. Ссылаются на вступление в силу нового Водного кодекса. Сейчас его изучаю. У нас этой лицензии нет(завод только строится), фирма, которая делает очистные от всех согласовательных работ отказалась. Так может пока не пороть горячку, дождаться 2007 год и заключить договор по упрощённой схеме. |
Lichko 20 ноября 2006 |
ЛИЙЕНЗИРОВАНИЯ КАК ТАКОВОГО по водным объектам не будет...Если не так...то найди мне это в новом ВК. Хотя был тут в субботу на семинаре по поводу ВК: говорят, что уже готовятся изменения к нему (во как)...Много там чего интересного...бассейновое управление и ... |
![]() ultra 20 ноября 2006 |
Один из ответов на Интернет-конференции руководителя Федерального агентства водных ресурсов Р.З. Хамитова "Новое водное законодательство Российской Федерации" Р.З. Хамитов: Действительно, как я уже сказал выше, с 1 января 2007 года будет постепенный переход от системы лицензирования между водопользователями и собственниками водных ресурсов к системе договорных отношений. Договоры будут заключаться между водопользователями, которые забирают воду из водных объектов, которые используют воду для производства электроэнергии и используют акваторию водных объектов для рекреационных целей. На эти три вида водопользования будут заключаться договоры. Раньше эти виды водопользования регламентировались лицензиями. Приходил водопользователь в соответствующую государственную структуру, писал заявление, получал кучу документов, которые ему нужно было согласовать в разных инстанциях. Затем получал лицензию. Эта лицензия фактически являлась административным документом, который разрешал делать что-то конкретное, но не более того. С 1 января водопользователь должен заключать договор водопользования. То есть собственник по идее должен был бы обеспечивать водопользователю, например, водные ресурсы определенного качества, в необходимом количестве, описывать ситуации, связанные с нарушением, допустим, этих обязательств, и т.д. Ответственность в этой ситуации несет и водопользователь, и собственник водных объектов. Но природа водных отношений столь сложна, что пока настоящего гражданско-правового договора не получается. И этот договор, который будет заключаться, все-таки носит административный характер. И многие моменты из лицензирования переходят в новые договорные отношения. Помимо прочего, переход от лицензирования к договору будет весьма растянут по времени. Дело в том, что лицензии, даже если они выданы до 2020 года, все равно будут действовать, если только водопользователь не захочет перезаключить или переоформить эти отношения с лицензионных на договорные. Поэтому процесс будет идти достаточно долго. И в 2007 году не будет обвала, скажем так, связанного с переходом всех водопользователей, а их 50 тысяч в РФ. Конечно, проблемы будут и при оформлении договоров - тоже достаточно сложный бюрократический процесс, двухстадийный. Первая стадия - заключение договоров на уровне субъектов РФ. Субъект РФ определит специально уполномоченный орган, который будет такие договоры разрабатывать, заключать. Вторая стадия предполагает, что эти договоры будут регистрироваться в государственном водном реестре. А государственный водный реестр будет вести специальный уполномоченный орган федеральной власти. Конечно, пока говорить о том, что участь водопользователей будет облегчена, я не могу. Хотя мы будем стараться идти к тому, чтобы как можно меньше административных барьеров было на пути получения этих разрешительных документов для водопользования. Большая часть водопользователей будет работать на основе решения. А решение фактически - это суть тех же самых лицензий, только называется по-другому, и оформляться они будут чуть проще. Хотя на самом деле там сложностей тоже хватает. |
Maut 21 ноября 2006 |
Lichko, лицензирование как таковое, как раз-таки - и остается, только подменяется термин-название документа. Те же яйца, только сбоку. Когда-то уже выпускались документы с таким названием - "Решение". Решение Политбюро, Решение бюро райкома. Видать, у кого-то ностальгия сильно засосала при разработке нового ВК. А договора эти - есть они у нас у всех и сейчас, а в юридической сущности "новых" договоров сам Главный водник плавает-барахтается. Да и не придумать ему ничего нового, потому что и собственность по-прежнему государственной остается, и договор заключается не с равноправным субъектом, а с органом власти. Да и действующие сейчас лицензии не будут аннулироваться. Зачем было тогда вообще огород городить с этим новым ВК, разве что чиновничье-реформаторский зуд? |
![]() pmm 21 ноября 2006 |
Dmitrij, Если у Вас цель использования водного объекта – ТОЛЬКО СБРОС СТОЧНЫХ ВОД, то мне не понятно, зачем и самое главное на основании чего Вам надо заключать именно ДОГОВОР на пользование поверхностным водным объектом?! Согласно пункта 1 статьи 11 нового ВК предоставление водных объектов в пользование на основании ДОГОВОРОВ предусмотрено в лишь трех случаях: ------------------------------------------------------ 1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов; 2) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей; 3) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии. ------------------------------------------------------- А вот уже согласно пункта 2, где оговариваются случаи предоставления водных объектов в пользование на основании РЕШЕНИЯ (всего таких целей 11) как раз упоминается в подпункте 2 для: "СБРОСА СТОЧНЫХ ВОД И (ИЛИ) ДРЕНАЖНЫХ ВОД" Так что Вам не договор надо заключать, а получать решение. А это не то чтобы сложнее, а на сегодняшний момент абсолютно неясно как делается. Для этого должны быть разработаны: 1 – нормативы допустимого воздействия на водные объекты и 2 – целевые показатели качества воды в водных объектах. К примеру, у нас отдел водных ресурсов Камского БВУ сразу же посоветовал продлить срок действия лицензии на как можно более длительный срок (сейчас он заканчивается в апреле 2008 г). И мы уже подготовили материалы на продление, согласовали их в наших Рослесхозе, РТН, и в том же отделе водных ресурсов. И на этой неделе будем отправлять в Камское БВУ для продления срока действия лицензии. Кстати, в № 10 ЭП есть хорошая статья по этому поводу, под названием “Нормирование качества вод”. |
oja 22 ноября 2006 |
pmm писал(а) Согласно пункта 1 статьи 11 нового ВК предоставление водных объектов в пользование на основании ДОГОВОРОВ предусмотрено в лишь трех случаях: 2) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей Коллеги, как вы думаете, как можно трактовать в данном случае слово "использование"? Ведь под него при желании можно подвести много чего, и тогда окажется, что все случаи, для которых не установлена необходимость получения Решения, автоматически попадают под необходимость получения Договоров? И еще: pmm писал(а) Для этого должны быть разработаны: 1 – нормативы допустимого воздействия на водные объекты и 2 – целевые показатели качества воды в водных объектах. Этот вопрос мы уже начинали обсуждать раньше, но лично мне осталось непонятным, как планируется определять качество воды водного объекта. Как вы думаете, не будет ли оно заключаться просто в установлении фоновых концентраций в фоновом створе водоема аналогично существующему положению? |
Maut 23 ноября 2006 |
oja, новый ВК - пока что для всех тьма египетская, непоняток и неувязок со всем, что до сих пор было и есть - не счесть, гадать-не перегадать, поэтому надо бы дождаться каких-то официальных толкований. |
![]() pmm 23 ноября 2006 |
oja писал(а) Коллеги, как вы думаете, как можно трактовать в данном случае слово "использование"? Ведь под него при желании можно подвести много чего, и тогда окажется, что все случаи, для которых не установлена необходимость получения Решения, автоматически попадают под необходимость получения Договоров? Более того! Под словом "использование" можно понимать и все те цели, которые далее перечисляются для пункта 2, когда необходимо получать РЕШЕНИЕ! А в таком случае выходит, что нужно иметь и РЕШЕНИЕ и ДОГОВОР! Я понимаю, что этими словами вношу некую сумятицу в свое же предыдущее высказывание, но сплошные вопросы без ответов рождаются при прочтении всего ВК. На худой конец написали бы в конце подпункта "за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи". Так что абсолютно согласен с oja: трактовать слово "использование" можно по разному. Кстати в Главе 1. этого же нового ВК дается определению слов "использование водных объектов (водопользование)". Вот только при его прочтении любой школьник может сказать, что четкого определения этому понятию там нет. Ох, и не умеют же наши законодатели понятно изъясняться. Сплошной огород получается! ![]() |
Cement 23 ноября 2006 |
pmm, ![]() ![]() |
![]() ultra 23 ноября 2006 |
oja писал(а) но лично мне осталось непонятным, как планируется определять качество воды водного объекта. Как вы думаете, не будет ли оно заключаться просто в установлении фоновых концентраций в фоновом створе водоема аналогично существующему положению? Как сказано в упомянутой pmm статье ("Нормирование качества вод" - журнал ЭП № 10 - 2006 г.): …Поскольку в новом Водном кодексе не дается определение целевых показателей качества воды в водных объектах, можно предположить, что это понятие связано с хозяйственным назначением водного объекта (например, для водоснабжения, рекреации, рыболовства и т.п.)... Видимо, в этом вопросе будет наблюдаться столкновение интересов нескольких ведомств. ![]() |
ecolawyer-spb 11 января 2007 |
Lichko писал(а) ... был тут в субботу на семинаре по поводу ВК: говорят, что уже готовятся изменения к нему (во как)...Много там чего интересного...бассейновое управление и ... Lichko, только речь не о бассейновом управлении, а о бассейновом совете. Для каждого бассейнового округа предполагается создание бассейнового совета (статья 29 ВК). Точные границы всех двадцати бассейновых округов предстоит утвердить Правительству. Бассейновый совет упоминался в статье 120 предыдущего Водного кодекса 1995 года как координационный орган, создаваемый в рамках бассейнового соглашения. Положение о бассейновом совете должно было утверждаться Правительством, но за 10 лет действия ВК-95 это так и не было сделано. Новый ВК, в отличие от ВК-95, не упоминает о бассейновых соглашениях, предназначавшихся для координации и объединения деятельности, направленной на восстановление и охрану водных объектов. Статья 29 ВК допускает лишь "разработку рекомендаций", но не "заключение бассейновых соглашений" об использовании и охране водных объектов. Если соглашение имеет обязательный характер (статья 91 ВК-95 предусматривала, что предоставление в пользование водных объектов, находящихся на территориях двух и более субъектов РФ, осуществляется с учетом бассейновых соглашений), то рекомендации не обязательны для исполнения. К 2004 году между уполномоченными органами было заключено около двадцати бассейновых соглашений. Очевидно, этим объясняется число бассейновых округов, предусмотренное статьей 28 ВК. Состав новых бассейновых советов будет зависеть от установленного Правительством порядка их создания и деятельности, видов водопользования на водных объектах бассейнового округа, состава водопользователей, наличия и активности общественных природоохранных объединений и КМН в границах бассейнового округа. Бассейновых советов должно быть двадцать - по числу бассейновых округов. |
DeVillar 17 января 2007 |
Люди, помогите чайнику. Я не поняла, с 1 января 2007 надо ли разрабатывать и утверждать ПДС? Помогите, а ? ![]() |
![]() ultra 17 января 2007 |
DeVillar писал(а) Люди, помогите чайнику. Я не поняла, с 1 января 2007 надо ли разрабатывать и утверждать ПДС? Это вопрос к тому, что приказом Ростехнадзора от 08.11.2006 N 987 отменен Приказ Ростехнадзора от 10.07.2006 N 674 "Об утверждении формы разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные обьекты)" в связи с отказом в государственной регистрации? Вопроса разработки нормативов ПДС в водные объекты это не касается. ![]() Есть еще Приказ Ростехнадзора от 10.07.2006 N 674 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты)". В нем указывается, что в составе прочих документов для получения Разрешения на сброс должны быть представлены утвержденные в установленном порядке нормативы ПДС и/или лимиты на сбросы для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод. Правда, не знаю, может и этот приказ отменен? ![]() |
DeVillar 18 января 2007 |
ultra писал(а) Это вопрос к тому, что приказом Ростехнадзора от 08.11.2006 N 987 отменен Приказ Ростехнадзора от 10.07.2006 N 674 "Об утверждении формы разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные обьекты)" в связи с отказом в государственной регистрации? Есть еще Приказ Ростехнадзора от 10.07.2006 N 674 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты)". ultra, Вы процитировали один и тот же Приказ (№674) 2 раза ![]() Он отменен, как я поняла. Сейчас я знаю, что (в связи с новым Водным Кодексом) с 1 января 2007 сброс сточных вод в водный объект осуществляется на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование. Правила выдачи этих решений утверждены Постановлением № 844 от 30 декабря 2006. ultra, как Вы думаете, для получения этого решения ПДСы все равно нужно разрабатывать? В Правилах говорится (пункт 11), что к заявлению о предоставляени в пользование водного объекта для сброса сточных / дренажных вод .... прилагаются "расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных и (или) дренажных вод и показателей их качества". Это, вроде и есть ПДС. Правда? Вы не могли бы подтвердить, а то я что-то не уверена. Спасибо |
oja 18 января 2007 |
DeVillar, отменен № 674, а вот 675 - "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты)" вроде бы действует |
![]() ultra 18 января 2007 |
DeVillar, oja Я ошибся (сделал описку) только в номере приказа. Тот приказ (№ 675 от 10.07.2006 г.) "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты)" реально существовал, но он в том виде не был зарегистрирован Минюстом РФ, равно как и приказ РТН № 674. В настоящее время действует Приказ Ростехнадзора от 10 июля 2006 г. N 675 "Об утверждении Инструкции об организации выдачи разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты)" (зарегистрирован в Минюсте РФ 10 ноября 2006 г., регистрационный N 8461). Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 20 ноября 2006 г. N 47. То есть был Порядок, теперь Инструкция. В обновленном Приказе РТН форма Разрешения на сброс также утверждена. Но в перечне документов, подаваемых для принятия решения о предоставлении Разрешения на сброс сточных или дренажных вод в водный объект также присутствует: ...г) утвержденные в установленном порядке нормативы ПДС и/или лимиты на сбросы для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод. Без ПДС и ни туды, и не сюды. ![]() |