Svetov 19 октября 2005 |
![]() Господа, хотелось бы узнать Ваше мнение о нижеследующем: Берём маленькое предприятие непроизводственной сферы (магазин игрушек). Добавляем Ростехнадзор, производящий предприятию расчет платы за природопользование. Готовим 20 мин. В итоге получаем от 10 до 20 тыс. р. за квартал. Это нормально? У магазина нет автостоянки. Площадь арендуется, и по договору аренды в неё входит только внутреннее помещение. А попытка отнести отходы к 5-му классу (упаковочный материал) жестко присекаются, особенно если на баллансе есть хоть один автомобиль. В договорах о вывозе ТБО указываются только объёмы. Кто имеет право судить о составе отходов? p.s. Ещё хотелось бы узнать, где найти базовые нормативы выбросов ЗВ при сжигании различных видов топлива (уголь, керосин, древесина и т.д.). |
123456 19 октября 2005 |
Думаю Вам надо заказать проект ПНОЛРО, для маленького предприятия он будет стоить недорого и такими тэмпами себя быстро окупит. И у меня вызывает сомнение насчитанная сумма, у нас производственное предприятие, имеющая на балансе 24 машины(из них только 2 легковые) и оплачиваем выбросы от авто 5600 руб за год (план на 2005 год). |
Svetov 19 октября 2005 |
Вы знаете, 5600 в год за 24 машины - это нормально. Если хотите понизить эти выплаты, то надо меньше ездить, т.е. этот расёт производится на основании данных о расходе горючего. |
![]() ultra 19 октября 2005 |
Svetov, В договоре аренды с арендодателем у Вас должно быть прописаны взаимоотношения в части, касающейся обращения с отходами. Если всю отвественность за образующиеся отходы несет он (арендодатель), то ему и разрабатывать паспорта на отходы, получать по упрощенной схеме ПНООЛР и лимиты на размещение отходов. А о составе отходов будет судить тот, кто будет разрабатывать паспорта на отходы. По многим отходам, особенно включенным в ФККО, разработать паспорта не сложно. По поводу базовых нормативов выбросов ЗВ при сжигании различных видов топлива, то тут нельзя Вам сразу однозначно ответить. Потому что эти нормативы тоже разрабатываются в составе проекта ПДВ в зависимости от многих исходных условий, например, состава топлива, зольности, серности и так далее. |
Praktik 19 октября 2005 |
Svetov: "В итоге получаем от 10 до 20 тыс. р. за квартал. Это нормально?" 1. Ливневка а) неорганизованный сброс - 10 000 р. в год +/- 5000 б) организованный сброс - 4 000 р. в год +/- 2000 2. Бытовая канализация а) в гор. канализацию 0 р. б) очистка и сброс (или вывоз спецпредприятием) - 15 000 р. в год +/- 10 000 3. Котельная/котел/печка есть? а) топливо - газ 500 +/- 200 р. в год (есть разрешение на выброс) или 5 000 +/- 3000 р. в год (нет разрешения) б) топливо - уголь, дерево, керосин 2000 +/- 1000 р. в год или 10000 +/- 5000 р. в год 4. Отходы а) Есть лицензия 0-1000 р. в год б) Нет лицензии 0-30000 р. в год А вообще нужно смотреть по ситуации ![]() "А попытка отнести отходы к 5-му классу (упаковочный материал) жестко присекаются, особенно если на баллансе есть хоть один автомобиль." Упаковочный материал - скорее всего 4 класс. А если есть на балансе автомобиль, то... ![]() "p.s. Ещё хотелось бы узнать, где найти базовые нормативы выбросов ЗВ при сжигании различных видов топлива (уголь, керосин, древесина и т.д.)." Например, Методика определения выбросов от котлов производительностью менее 30 тонн в час м |
Svetov 19 октября 2005 |
Praktik, Вы имеете в виду паспорт отхода? Если да, то: Паспорт отхода делается для отходов опасных и особо опасных. Для малых предприятий это делать незачем. Все отходы по умолчанию приписываются к мусору от бытовых помещений организаций несортированный - 4-й класс - 248,4 р/т. Может ли предприятие от лица директора сделать справку о движении отходов в которой будут: код, название, лимит, факт, движение. Обязан ли Ростехнадзор ![]() |
Praktik 19 октября 2005 |
Svetov писал(а) Praktik, Вы имеете в виду паспорт отхода? Если да, то: Паспорт отхода делается для отходов опасных и особо опасных. Для малых предприятий это делать незачем. Все отходы 1-4 класса - опасные. Даже 5 класс - практически не опасные, при большом желании можно классифицировать как опасные, ведь не сказано же, что не опасные (позиция РТН, РПН). "Может ли предприятие от лица директора сделать справку о движении отходов в которой будут: код, название, лимит, факт, движение. Обязан ли Ростехнадзор:39: принять такую справку и учитывать данные в ней при проверке и заверении расчетов выплаты за природопользование" Может то может, но РТН это может не удовлетворить: необходимы акты сдачи-приемки отходов. |
Svetov 19 октября 2005 |
Praktik, Ситуация такая: в районе 3 организации занимаются вывозом отходов, но они их только транспортируют. Передать им отходы нельзя. Документально свидетельствуется только количество вывозимых с предприятия отходов. Эти же предприятия проходят и в лимитах (столбец "для размещения"). И подтверждающий догово есть только с ними. Для других отходов в димитах указываютя спецпредприятия, занимающиеся переработкой и/или утилизацией, но договоров с ними нет. Можем ли мы рассматривать это как присутствие только тех отходов, движение которых подверждено? И самый злободневный вопрос - на основании чего? И ещё: в лимитах укаано 15 видов отходов, а в столбце "Фактическое образование за год" только 1 вид. Это как раз и есть мусор от бытовых...... И еще указана масса 1,2 т/год. Норматив 58 т/год. Значит образуется только один вид отходов? Договор с перевозчиками отходов дает другие цифры, но не превышающие лимит. |
Praktik 19 октября 2005 |
Svetov: " Можем ли мы рассматривать это как присутствие только тех отходов, движение которых подверждено?" Т.е. Вы хотите сказать, что те отходы, для которых нет документации, вроде как бы и нет? Имхо, это неверно, т.к. лимиты Вам дали на основании ПНООЛР? В проекте происходит рассчет на основании нормативных документов. И существует так называемая "презумпция негативного воздействия (кажется так)" предприятия, т.е. Вам надо доказывать, что у Вас нет отходов (не образовалось). "И самый злободневный вопрос - на основании чего?" Берите справки от начальников о количестве образованных отходов, например, от Главного энергетика (или Главного инженера) о том, что за 2005 год образовалось 15 (или 0) люминесцентных ламп на предприятии (хотя по лимитам их образуется 100 штук). Только (желательно) смотрите, чтобы количество списанных ламп равнялось количеству сданных. "И ещё: в лимитах укаано 15 видов отходов, а в столбце "Фактическое образование за год" только 1 вид. Это как раз и есть мусор от бытовых...... И еще указана масса 1,2 т/год. Норматив 58 т/год. Значит образуется только один вид отходов? Договор с перевозчиками отходов дает другие цифры, но не превышающие лимит." Наверное, правильно брать максимальную цифру, а то если возьмете меньшую и затем у инспекторов всплывет большая, то будет бо-бо ![]() |
123456 20 октября 2005 |
Ничего не поняла, но все-таки расскажу, что делаем мы на предприятии, при том, что договоров у нас вообще ни с кем нет. Каждый начальник подразделения ведет журналы учета, я периодически их проверяю. Образовалось например 50 люминесцентных ламп, при расчете платежа я показываю, что они образовались, но мы за них не платим, т.к. они хранятся по правилам. М/лом, аккумуляторы и т.д. накопились, мы их вывозим в организацию без договора и сдаем, при этом они дают справку подтверждающую сдачу, мы опять при расчете платежей ничего не платим, подтверждая это справкой. Отходы деревообработки уходят на нужды населения, т.е. составляются акты и все в ажуре, опять не платим. Ну и про договор с полигоном, состав отхода должен вести дежурный на полигоне. По правилам при заключении договора Вы должны предоставить предприятию (полигону) перечень отходов вывозимых на полигон, согласованный с Роспотребнадзором. При передаче на полигон Вы заранее должны готовить справку (талон), в котором указываете вид и класс отхода (по форме утвержденной руководством полигона). В общем, если полигон добросовестный, они должны все это сами предусмотреть, там еще есть и др. разные заморочки. |
![]() ultra 20 октября 2005 |
Svetov, И ещё: в лимитах укаано 15 видов отходов, а в столбце "Фактическое образование за год" только 1 вид. Это как раз и есть мусор от бытовых...... И еще указана масса 1,2 т/год. Норматив 58 т/год. Значит образуется только один вид отходов? Ну и ну! ![]() ![]() Сколько в лимитах на размещение указано видов отхода фактически образующихся видов отходов должно быть не меньше. Иначе не понятно на что вообще выданы лимиты. ![]() |
Svetov 21 октября 2005 |
Доброе утро! Вот вам новость. Вчера в РТНе я предоставлял свои документы для расёта. Так вот, оказывается, что им мало тех сведений, которые указывает в справке природопользователь. Им нужно подтверждение чуть ли не каждой цифры отдельной справкой, причем выдаваемой природопользователем же. Т.е. если я пишу в основной бланк, что у меня израсходованно за квартал 0,8 тонн Аи-92, Аи-98, то я должен отдельно написать справку "На предприятии Н. за н-ый период было израсходованно 0,8 тонн бензина Аи-92, печать роспись". Вот так. Жду ваших комментариев. |
Praktik 21 октября 2005 |
Svetov, справка обычно нужна, если количество образованных отходов меньше чем указано в лимитах. Сам делаю таких справок штук 5-6 в конце года. А также на каждые сданные отходы нужен акт приемки-сдачи. |
Svetov 21 октября 2005 |
Расскажите об акте приёмки-сдачи подробнее, если можно. |
123456 24 октября 2005 |
Я к расчетам пишу пояснительную записку, в котрой показываю все виды отходов их количество и дальнейшая их учесть, и подписываю руководителем и гл. бухгалтером. |
Praktik 24 октября 2005 |
Svetov, обычный акт приемки-сдачи стандартной формы (или нестандартной ![]() |