Tanais 16 ноября 2006 |
Уважаемые коллеги! Прошу дать разъяснения (желательно со ссылками на НТД) по следующим вопросам: 1. Если выбросы загрязняющих веществ от предприятия по расчетам (проектные) создают на границе СЗЗ концентрации менее ПДК, зачем устанавливается норматив ПДВ на расчетное количество выбросов ЗВ от предприятия. Получается, если выбросы предприятия будут более норматива ПДВ, но при этом расчет рассеивания либо данные аналитического контроля покажет концентрации ЗВ на границе СЗЗ менее ПДК, то предприятие будет нарушителем и плата за выбросы будет рассчитываться по сверхнормативной ставке. Так ли это? И на основании каких НТД? Нужно ли в таком случае норматив ПДВ устанавливать на максимально допустимый выброс, т.е. выброс, при котором концентрации ЗВ на границе СЗЗ будут чуть менее ПДК? 2. Что обозначает понятие единая промплощадка, промзона? На основании каких НТД мы в проектах пишем, что если нормативная СЗЗ предприятия - Арендатора, расположенного на промплощадке Арендодателя (хотя земля уже оформлена на Арендатора) менее СЗЗ Арендодателя, то она поглощается нормативной СЗЗ Арендодателя? Почему расчет рассеивания ведется на границе нормативной СЗЗ Арендодателя, а не на границе СЗЗ предприятия - Арендатора? |
![]() ultra 16 ноября 2006 |
Tanais писал(а) Уважаемые коллеги! Прошу дать разъяснения (желательно со ссылками на НТД) по следующим вопросам: 1. Если выбросы загрязняющих веществ от предприятия по расчетам (проектные) создают на границе СЗЗ концентрации менее ПДК, зачем устанавливается норматив ПДВ на расчетное количество выбросов ЗВ от предприятия. Получается, если выбросы предприятия будут более норматива ПДВ, но при этом расчет рассеивания либо данные аналитического контроля покажет концентрации ЗВ на границе СЗЗ менее ПДК, то предприятие будет нарушителем и плата за выбросы будет рассчитываться по сверхнормативной ставке. Так ли это? И на основании каких НТД? Нужно ли в таком случае норматив ПДВ устанавливать на максимально допустимый выброс, т.е. выброс, при котором концентрации ЗВ на границе СЗЗ будут чуть менее ПДК? 2. Что обозначает понятие единая промплощадка, промзона? На основании каких НТД мы в проектах пишем, что если нормативная СЗЗ предприятия - Арендатора, расположенного на промплощадке Арендодателя (хотя земля уже оформлена на Арендатора) менее СЗЗ Арендодателя, то она поглощается нормативной СЗЗ Арендодателя? Почему расчет рассеивания ведется на границе нормативной СЗЗ Арендодателя, а не на границе СЗЗ предприятия - Арендатора? 1. Если вклад источников предприятия в загрязнение атмосферного воздуха в жилой зоне и на границе санитарно-защитной зоны выбросами загрязняющих веществ и группами суммаций меньше 1 ПДК, то нормативы ПДВ всех веществ в целом по предприятию и для каждого источника в отдельности устанавливаются на уровне существующих выбросов. При расчетах учитываются данные о максимальных выбросах при полной нагрузке оборудования и источников выделения ЗВ. Превышение нормативов ПДВ является сверхлимитным загрязнением окружающей среды и соответственно за это начисляются сверхнормативные платежи. Если приземные концентрации ЗВ на границе СЗЗ превышают ПДК, то это не влияет на размер платы, а влияет только на размер СЗЗ, то есть ее придется корректировать. 2. Если границы СЗЗ соседних предприятий пересекаются, то это уже группа предприятий и для них необходимо разрабатывать проект единой СЗЗ. В случае с арендой, по моему проще арендодателю учесть выбросы арендатора в своем проекте. |
solga 16 ноября 2006 |
![]() Мой вопрос связан с тем, что с 2006 года гигиенический критерий (ОБУВ) используемый ранее для смеси углеводородов предельных (С1-С5 и С6-С10) отменен. Хотелось бы связаться с разработчиками для уточнения статуса его разработки либо инициировать данный процесс, если такая необходимость еще существует. ![]() |
![]() ultra 16 ноября 2006 |
Tanais, В дополнение к вопросу 2. Есть такие "Рекомендации по разработке проектов санитарно-защитных зон промышленных предприятий, групп предприятий". Пункт 2.11. Если одновременно производится проектирование СЗЗ нескольких предприятий, расположенных на смежных площадках, и установленные на основании расчетов загрязнения атмосферы, других видов воздействий и санитарной классификации их СЗЗ пересекаются или примыкают друг к другу, необходимо выполнить разработку проекта единой СЗЗ для всей группы. При этом расчет СЗЗ производится в следующей последовательности: - определение СЗЗ для каждого предприятия без учета фона; - определение общей СЗЗ группы смежных предприятий, граница которой проводится в виде огибающей расчетных границ СЗЗ от каждого из предприятий; - определение СЗЗ для всех предприятий вместе с учетом фона. |
Tanais 16 ноября 2006 |
ultra, спасибо за сообщение. Но хотелось бы еще услышать по 2 вопросу. Уточняю, речь идет о размещении производства на промплощадке Арендодателя (фу, слово такое "незвучное", но это чтобы было понятно) с существующей СЗЗ, а СЗЗ проектируемого предприятия практически находится на территории Ар-ля. |
![]() ultra 16 ноября 2006 |
Tanais писал(а) ultra, спасибо за сообщение. Но хотелось бы еще услышать по 2 вопросу. Уточняю, речь идет о размещении производства на промплощадке Арендодателя (фу, слово такое "незвучное", но это чтобы было понятно) с существующей СЗЗ, а СЗЗ проектируемого предприятия практически находится на территории Ар-ля. Практически об этом я и говорил уже выше. Негативное воздействие двух и более смежных предприятий (или когда одно производство находится на площадке другого предприятия, как в случае с арендодателем и арендатором) складывается, поэтому нет никакого смысла разрабатывать отдельные СЗЗ. Должен быть проект единой СЗЗ. А каким образом этот проект разрабатывать, должны между собой решить арендодатель и арендатор. Обычно устанавливаются доли финансирования разработки проекта и благоустройства СЗЗ от вклада каждого предприятия в общее негативное воздействие. |
solga 17 ноября 2006 |
ultra, Спасибо за ссылку, частично мой вопрос теперь закрыт. Но для меня все еще не понятен статус с окончательным решением касательно ПДК для данных веществ, а также интересно, письма НИИ Атмосфера всегда находят положительный отклик в службах санитарного надзора? Заранее благодарна за ваш ответ. |
Tanais 17 ноября 2006 |
solga, статус НИИ Атмосфера позволяет делать такие рекомендациии и до сих пор их рекомендации всеми принимаются, по крайней мере всегда на них можно сослаться (конечно, кроме суда, для которого нужен только пункт закона). |
![]() ultra 17 ноября 2006 |
solga писал(а) письма НИИ Атмосфера всегда находят положительный отклик в службах санитарного надзора? Конечно, у каждого ведомства есть свои подведомственные организации. НИИ "Атмосфера" является подведомственной организацией Ростехнадзора. НИИ "Атмосфера" не обладает полномочиями по разработке нормативно-правовых актов, но РТН на основе его рекомендаций может разрабатывать и утверждать НПА. Правда, документы РТН становятся НПА только в том случае, если они проходят экспертизу и регистрацию в Минюсте. ![]() А для Роспотребнадзора методические документы НИИ "Атмосфера", конечно, не указ. ![]() |
Kay32 17 ноября 2006 |
solga писал(а) :8: Будьте добры, подскажите, куда следует обращаться для уточнения вопросов по разработке гигиенических критериев качества воздуха. Мой вопрос связан с тем, что с 2006 года гигиенический критерий (ОБУВ) используемый ранее для смеси углеводородов предельных (С1-С5 и С6-С10) отменен. Хотелось бы связаться с разработчиками для уточнения статуса его разработки либо инициировать данный процесс, если такая необходимость еще существует. :1: Не знаю с чем связан ваш вопрос, но предлагаю смотреть на это проще. Зачем куда либо обращаться за разработкой, платить деньги и т.д., когда установление ГН - это удел государства, а в частности РПН. Если искомого вещества нет в ГН то его содержание в атмосферном воздухе (воде, почве и т.д) не нормируется. Следовательно необходимость определять и контролировать его отсутствует!!! ![]() |
solga 18 ноября 2006 |
Kay32, логика подсказивает, что нормативы разрабатываются на деньги заинтересованного предприятия. ![]() ![]() |
Kay32 18 ноября 2006 |
solga, а где же вы видели предприятие заинтересованное в том, чтобы в его выбросах (сбросах) при нормировании искали загрязняющие вещества не входящие в ГН? 1. Государство является гарантом конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Задача РПН как раз и состоит в установлении и законодательном закреплении загрязняющих веществ и их концентраций, при которых отсутствует вредное воздействие на здоровье человека. 2. Рыбохозяйственные нормативы тоже определены и закреплены Приказом Госкомрыбаловства. 3. Возвражаясь к вашему вопросу об отмене ОБУВ углеводородов предельных (С1-С5 и С6-С10) еще раз подчеркну, что если вещества выведены из списка ГН, то значит в каком-нибудь подведомственном РПН НИИ посчитали, что данные вещества не оказывают теперь вредного воздействия на здоровье человека. И как следствие нормирование таких веществ зачастую не производиться. Вы лучше детально сформулируйте какая у вас проблема. |
Maut 20 ноября 2006 |
Kay32, в том-то и трюк, что иногда предприятию выгоднее расстратить как можно больше, и находить для этого новые причины и поводы. Например, для иностранных компаний, работающих по Соглашениям о разделе продукции, смысла экономить нет совершенно - так хитро-нагло эти соглашения были составлены, что все их текущие расходы без ограничений возмещаются российской стороной, причем, забирать причитающееся они будут нефтью и газом, продажные цены на которые растут и будут продолжать расти в перспективе. А благодаря шуму, поднятого Митволем, во всяческую экологию, включая разработку всевозможных надуманных нормативов и прочих для себя же осложнений, теперь вбухают еще мульёны и мульёны, которые вернут потом себе с чистой прибылью. |
Kay32 20 ноября 2006 |
Maut, этож единичный случай..., не все же предприятия работают по таким соглашениям о разделе продукции ![]() |
Maut 20 ноября 2006 |
Kay32, вот кто работает по Соглашениям - они и заинтересованы, чтобы ты понимал подоплёку вопроса, такого странного на непосвященный взгляд. Люди "осваивают" бездонно-миллиардные бюджеты, нам-простоте их не понять. |