olga8777 28 марта 2012 |
Здравствуйте, форумчане. Работаю инженером-экологом на предприятии, на своей территории планируем построить одно небольшое административное здание. Вот руководство и решило, что раздел ООС в проекте буду делать я ![]() ![]() |
Amida 28 марта 2012 |
Коллеги, добрый день! Тоже возник вопрос в этой области. К нашему общему зданию производства будет достраиваться совсем небольшая часть, где будет лаборатория и растарка муки из мешков. Надо ли нам разрабатывать проект для строительства? |
kriv-vera 28 марта 2012 |
Здравствуйте! Скажите пожалуйста,какой площадью у вас здание и сколько этажей. Согласно град.кодекса- если у вас меньше 1500 м2 и здание менее 3-х этажей ,уже сидит в сан.зоне предприятия. То экспертизе такие обьекты не подвергаются и можно раздел "Перечень мероприятий не делать" |
Amida 28 марта 2012 |
kriv-vera, у нас часть корпуса 2-этажная (офис+раздевался), а часть одноэтажная просто с высокими потолками. Высота здания примерно 12 м Площадь примерно 15000 кв.м. |
kriv-vera 28 марта 2012 |
Тогда вам надо обязательно. |
Amida 28 марта 2012 |
kriv-vera писал(а) Тогда вам надо обязательно. Благодарю! А не подскажите документы, в которых прпоисана необходимость проекта ООС? И основные требования. Как я уже поняла - градостроительный кодекс почитать, что еще? Постановления наверняка есть какеи-то, касаемые оформления и т.д. И еще вопрос: данный документ должен быть оформлен ДО начала строительства или после? И куда его потом девать?) Как я подозреваю, этот документ оформляется как отдельный раздел по ООС к общей строительной документации? |
geomax 28 марта 2012 |
Amida, Раздел ООС разрабатывается в составе проекта строительства согласно постановлению № 87 в обязательном порядке. повеселило назначение здания - административное... 15 000 кв метров с высотой потолка 12 м, это что кабинет директора??? перед строительством разрабатывается проект (архитектура, конструктив, водопровод, электрика, пожарка, слаботочка, оос и пр) защищается в экспертизе. после получения положительного заключения - начинают строить. для чего на Вас вешают ПМ ООС? если руководство нанимает проектировщиков по строительству, то пусть в ТЗ пропишут необходимость разработки пм оос- это обязательный раздел а от Вас потребуется представить проектировщикам существующие ПДВ, НДС, Пноорл, договора на вывоз отходов, справка о фоне (если нет) и пр. перед проектированием надо выполнить инженерно-геологические и инж-экологические изыскания. ну и карту (потосъемку) естественно. еще тех условия на подключение к инж сетям... корроче там надо много всего |
Amida 28 марта 2012 |
geomax, спасибо за разъяснения. Вешать на меня уже не будут, поговорила с руководителем, обошлось ![]() Я не уверена, что наши замечательные инженеры не забудут про раздел ООС, поэтому хочу напомнить, а т.к. сама не очень хорошо осведомлена в этом вопросе решила спросить тут. По поводу здания, кабинет директора действтиельн есть, просто он немного поменьше))))) А в здании как офисные, так и производственные помещения, так что не удивлятесь Спасибо ссылку на документ, возьму на вооружение |
olga8777 28 марта 2012 |
geomax, Вы расскажите, пожалуйста, про мой случай. Для чего нужны проекты ПДВ, ПДС и др предприятия при проектировании отдельно-стоящего здания? мне просто не получается отвертеться от этой работы. руководство считает, что делать нужно ВСЕ своими силами,т.е проект делаем весь самим, экспертизу и строительство тоже. Расскажите поподробнее я мягко говоря в шоке ![]() |
geomax 28 марта 2012 |
olga8777, на самом деле все очень просто. если новое здание расположено на одном участке с существующими чисто административное и никаких выбросов, сбросов не производит, то просто прикладываем то что имеется и утверждаем, что после строительства ничего не поменяется. (кроме отходов, тк они прибавятся за счет площадей и персонала) по хоз-фекальным стокам надо будет получить тех условия на увеличение водоснабжения и сброса, но это больше вопрос к проектировщику ВК. если здание производственное, то делаем расчет по участку (существ. здания + новое) и сравниваем было столько-станет столько. . чтоб самим сделать проект- предприятие должно иметь лицензию (тфу, те СРО) на проектирование. если свидетельства нет, то предприятие не имеет право само разработать проектную документацию. |
olga8777 28 марта 2012 |
geomax, спасибо, что откликнулись. Дело в том, что у административного здания планируется парковка на 5 машин, т.е появляются выбросы, а так сложилось что в ПДВ не были включены выбросы автотранспорта, хотя вещества те же есть от котельной. Полный тупик. Получается, что после строительства такого здания со стоянкой ПДВ переделывать и разрешение на выбросы новое делать? ![]() А членом СРО мы являемся. Правда мне интересно для проектирования моего раздела не нужно ли пройти курсы с корочкой? А то я б не отказалась. Проектировщики просто говорят, что моего диплома-эколога достаточно для СРО. |
geomax 28 марта 2012 |
olga8777, ПДВ ПНООРЛ придется новое получать. может изменится поверхностный сток (сток с газонов меньше чем с крыши и асфальтовых покрытий) тогда и НДС переделывать и пересогласовывать. если бы это была реконструкция то можно доказать что отходы реконструируемого здания включены в лимиты, но у Вас другой случай... у меня есть и диплом и свидетельство о повышении квалификации инженера-проектировщика (строительное) поэтому о вступлении в СРО сказать не могу. а остальные разделы (АР,КР,ТХ,ОВ,ВК,ППМ, СЗУ)генплан), ПОС) тоже Ваши проектировщики делать будут или это только к экологу такое отношение??? проект ПМ ООС стоит не малых денег между прочим и вопросы задает не только эксперт-эколог, но и санитарный врач. вторые обычно более придирчивые, накопают такое что даже и не подумаешь никогда |
olga8777 28 марта 2012 |
geomax, дело пахнет жареным ((. А переделывать проект попросят или сделаю предписание при экспертизе проекта или вопрос может поставить только Росприроднадзор при капитальной проверке. Просто мысль промеркьнула, может нам просто показать в проекте, что вокруг здания территория будет заасфальтирована, а про мини-парковку промолчать? А про отходы это Вы мне верно подсказываете, нужно у проектировщиков узнать, может строительство у нас как реконструкция предполагается, потому что раньше там был магазинчик, много лет не работал и мы его сейчас разобрали под новый объект. Чтобы не проходить серьезную гос.экспертизу, поэтому и решили сделать здание в 2 этажа, тогда экспертиза только в городе, а это проще. Проектировщики наши уже делали подобные работы на сторону, но кого-то привлекали по экологии. А теперь строим для себя, поэтому меня и заставляют (под угрозой увольнения) и никого не интересует, что это работа не инженера, а проектировщика и тд.В общем моему волнению нет придела. |
geomax 29 марта 2012 |
olga8777, при экспертизе у Вас будет 2 недели на устранение замечаний экспертов. переделывать проекты надо будет после экспертизы. когда объект будет введен в эксплуатацию, поэтому время у Вас будет. промолчать про парковку не удастся, тк она будет отражена в разделе генплана. а если уж начальство настаивает, то перепишите все из Проектов и несите в экспертизу, когда замечания будут - тогда и будут... только сразу предупредите руководство что Вы не проектировщик, а производственник и если будут проблемы, то пусть не обижаются. Даже у нас проектировщиков отношение к ПМ ООС очень прохладное данных для проектирования не предоставляют, вплоть до того что "напиши что нибудь" или "придумай что нибудь", но экспертизу пройди. Ругаться с руководством надоело... |
olga8777 29 марта 2012 |
geomax, а если мы парковку и из ген.плана исключим? там всего на 3-5 машин рассчитано. Про переписать из Проектов я не поняла. Что и зачем, из проектов ПДВ, ПДС и тд? Мы же делаем проект на строящийся объект, вот его и надо описывать. Понимаю, что заблуждаюсь. Вот если у нас источников выбросов не будет вообще, то все равно приводить данные из действующего ПДВ? И зачем данные из ПНООЛР? |
geomax 29 марта 2012 |
olga8777, я так понял, что у Вас одно предприятие, единая территория на которой расположено несколько зданий. на этой же территории будет новое здание. если так то Проекты (ПДВ пдс пноорл) считаются на эту единую территорию. а если это новое здание совершенно независимое, территория другая, то конечно Ваши Проекты не нужны. тогда считаете выбросы от стоянки, подтверждаете что рассеивание просчитывать не надо по параметру Ф, вот и все ваши выбросы. сброс надо будет расчитать или приложить договор (или тех условия) с тем кто будет стоки эти забирать, это ваши сбросы. по отходам расчитать лампы, смет, отходы персонала, бумагу, клавиатуры с мышками это и будут отходы. Расчитать шумы от вентиляции на границе с жилой застройкой (шумовые хар-ки взять у проектировщиков ОВ, если сопротивляются пусть где хотят берут, но Вам представят, это их обязанность) |
olga8777 29 марта 2012 |
geomax, у нас как раз первый случай, здание на нашей территории. как учитываются уже существующие производства (и проекты ПДВ,..) в ПМ ООС? Ваши объяснения по отдельному зданию для меня понятны и доходчиво рассказано, спасибо. Не являюсь спецом по шумам, поэтому не знаю какие вентиляции нужно просчитывать. Думала, что в здании обычно приточно-вытяжная, шахтная, там естественные притоки и тд. Шум считается от кондиционеров или от чего еще? |
geomax 29 марта 2012 |
olga8777, отходы - расчитываете для нового строительства, прибавляете к существующим и получается сумма по предприятию после строительства. воздух - произвести расчет по существующим и новым источникам выбросов, тк может поменятся рассеивание. если автостоянку не будете показывать, то тупо утверждаете что ПДВ не измениятся и оттуда всё прикладываете карты, расчет и пр. вода - пересчитать сток с учетом новых площадей озеленения, асфальта, крыш и показать есть ли изменения с НДС существующей планировки территории. шум считается для вентагрегатов и кондиционеров с учетом шумоглушителей (см.Руководство по расчету и проектированию шумолушения вентиляционных установок. М., Стройиздат 1982) потом расчитываем уровень звукового давления на границе СЗЗ и доказываем что превышений нет. |
Amida 29 марта 2012 |
Коллеги, влезу немного в обсуждение. Ольга, имейте в виду то, что если при проверке гос. инспектор увидит на площадке машины, Вам придется объяснять - откуда они там? Можно, конечно, сказать, что это приезжие но если где-то инспектор найдет информацию, что на самом деле это организованная стоянка - то беды Вам не миновать. Мой совет, обратитесь к руководству, объясните необходимость разработки проекста ПМ ООС, а также внесение изменений в проекты ПДВ и ПНООЛР. Если у Вас не было опыта разработки проектов - даже не суйтесь, замучаетесь. Когда Вас на работу брали, разве оговаривали такие условия? Убеждайте в том, что у Вас нет опыта, навыков для того, чтобы подобные проекты разрабатывать. Тем более, на сколько я знаю и то, о чем выше говорилось ПМ ООС может разрабатывать только спец.организация с лицензией. Показывайте лучше все. Потихоньку сделаете, не переживайте. Я за год вот 2 раза буду разрешение на выбросы переделывать, и ничего ![]() Если Вы все же решитесь сами все исправлять можете смело у начальства премию просить хорошую за нервы, время. |
geomax 30 марта 2012 |
и еще... экспертизу, к тому же московскую, "на Ура" не пройдешь... отходы на стадию строительства тоже придется подсчитать самому или заказать том "технологический регламент по обращению с отходами сноса" и согласовать его. |