Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Раздел "Перечень мероприятий по охране ОС" для объекта строительства (АРХИВ)

olga8777
28 марта 2012
Здравствуйте, форумчане. Работаю инженером-экологом на предприятии, на своей территории планируем построить одно небольшое административное здание. Вот руководство и решило, что раздел ООС в проекте буду делать я . Честно говоря не имею представления, поэтому прошу вашей помощи. Пришлите, пожалуйста, самый простой вариант для ознакомления ostrouwenkamail.ru. Подскажите какие НД по этому вопросу существуют?
Amida
28 марта 2012
Коллеги, добрый день!

Тоже возник вопрос в этой области. К нашему общему зданию производства будет достраиваться совсем небольшая часть, где будет лаборатория и растарка муки из мешков.

Надо ли нам разрабатывать проект для строительства?
kriv-vera
28 марта 2012
Здравствуйте!
Скажите пожалуйста,какой площадью у вас здание и сколько этажей. Согласно град.кодекса- если у вас меньше 1500 м2 и здание менее 3-х этажей ,уже сидит в сан.зоне предприятия. То экспертизе такие обьекты не подвергаются и можно раздел "Перечень мероприятий не делать"
Amida
28 марта 2012
kriv-vera, у нас часть корпуса 2-этажная (офис+раздевался), а часть одноэтажная просто с высокими потолками. Высота здания примерно 12 м

Площадь примерно 15000 кв.м.
kriv-vera
28 марта 2012
Тогда вам надо обязательно.
Amida
28 марта 2012
kriv-vera писал(а)
Тогда вам надо обязательно.


Благодарю!

А не подскажите документы, в которых прпоисана необходимость проекта ООС? И основные требования.

Как я уже поняла - градостроительный кодекс почитать, что еще? Постановления наверняка есть какеи-то, касаемые оформления и т.д.

И еще вопрос: данный документ должен быть оформлен ДО начала строительства или после? И куда его потом девать?)

Как я подозреваю, этот документ оформляется как отдельный раздел по ООС к общей строительной документации?
geomax
28 марта 2012
Amida, Раздел ООС разрабатывается в составе проекта строительства согласно постановлению № 87 в обязательном порядке.
повеселило назначение здания - административное... 15 000 кв метров с высотой потолка 12 м, это что кабинет директора???
перед строительством разрабатывается проект (архитектура, конструктив, водопровод, электрика, пожарка, слаботочка, оос и пр) защищается в экспертизе. после получения положительного заключения - начинают строить.
для чего на Вас вешают ПМ ООС? если руководство нанимает проектировщиков по строительству, то пусть в ТЗ пропишут необходимость разработки пм оос- это обязательный раздел а от Вас потребуется представить проектировщикам существующие ПДВ, НДС, Пноорл, договора на вывоз отходов, справка о фоне (если нет) и пр. перед проектированием надо выполнить инженерно-геологические и инж-экологические изыскания. ну и карту (потосъемку) естественно. еще тех условия на подключение к инж сетям... корроче там надо много всего
Amida
28 марта 2012
geomax, спасибо за разъяснения. Вешать на меня уже не будут, поговорила с руководителем, обошлось

Я не уверена, что наши замечательные инженеры не забудут про раздел ООС, поэтому хочу напомнить, а т.к. сама не очень хорошо осведомлена в этом вопросе решила спросить тут.

По поводу здания, кабинет директора действтиельн есть, просто он немного поменьше))))) А в здании как офисные, так и производственные помещения, так что не удивлятесь

Спасибо ссылку на документ, возьму на вооружение
olga8777
28 марта 2012
geomax, Вы расскажите, пожалуйста, про мой случай. Для чего нужны проекты ПДВ, ПДС и др предприятия при проектировании отдельно-стоящего здания? мне просто не получается отвертеться от этой работы. руководство считает, что делать нужно ВСЕ своими силами,т.е проект делаем весь самим, экспертизу и строительство тоже. Расскажите поподробнее я мягко говоря в шоке
geomax
28 марта 2012
olga8777, на самом деле все очень просто. если новое здание расположено на одном участке с существующими чисто административное и никаких выбросов, сбросов не производит, то просто прикладываем то что имеется и утверждаем, что после строительства ничего не поменяется. (кроме отходов, тк они прибавятся за счет площадей и персонала) по хоз-фекальным стокам надо будет получить тех условия на увеличение водоснабжения и сброса, но это больше вопрос к проектировщику ВК.
если здание производственное, то делаем расчет по участку (существ. здания + новое) и сравниваем было столько-станет столько.
.
чтоб самим сделать проект- предприятие должно иметь лицензию (тфу, те СРО) на проектирование. если свидетельства нет, то предприятие не имеет право само разработать проектную документацию.
olga8777
28 марта 2012
geomax, спасибо, что откликнулись. Дело в том, что у административного здания планируется парковка на 5 машин, т.е появляются выбросы, а так сложилось что в ПДВ не были включены выбросы автотранспорта, хотя вещества те же есть от котельной. Полный тупик. Получается, что после строительства такого здания со стоянкой ПДВ переделывать и разрешение на выбросы новое делать? И еще интереснее про Лимиты на отходы, те тоже новые получать???
А членом СРО мы являемся. Правда мне интересно для проектирования моего раздела не нужно ли пройти курсы с корочкой? А то я б не отказалась. Проектировщики просто говорят, что моего диплома-эколога достаточно для СРО.
geomax
28 марта 2012
olga8777, ПДВ ПНООРЛ придется новое получать. может изменится поверхностный сток (сток с газонов меньше чем с крыши и асфальтовых покрытий) тогда и НДС переделывать и пересогласовывать.
если бы это была реконструкция то можно доказать что отходы реконструируемого здания включены в лимиты, но у Вас другой случай...
у меня есть и диплом и свидетельство о повышении квалификации инженера-проектировщика (строительное) поэтому о вступлении в СРО сказать не могу. а остальные разделы (АР,КР,ТХ,ОВ,ВК,ППМ, СЗУ)генплан), ПОС) тоже Ваши проектировщики делать будут или это только к экологу такое отношение??? проект ПМ ООС стоит не малых денег между прочим и вопросы задает не только эксперт-эколог, но и санитарный врач. вторые обычно более придирчивые, накопают такое что даже и не подумаешь никогда
olga8777
28 марта 2012
geomax, дело пахнет жареным ((. А переделывать проект попросят или сделаю предписание при экспертизе проекта или вопрос может поставить только Росприроднадзор при капитальной проверке. Просто мысль промеркьнула, может нам просто показать в проекте, что вокруг здания территория будет заасфальтирована, а про мини-парковку промолчать? А про отходы это Вы мне верно подсказываете, нужно у проектировщиков узнать, может строительство у нас как реконструкция предполагается, потому что раньше там был магазинчик, много лет не работал и мы его сейчас разобрали под новый объект.
Чтобы не проходить серьезную гос.экспертизу, поэтому и решили сделать здание в 2 этажа, тогда экспертиза только в городе, а это проще. Проектировщики наши уже делали подобные работы на сторону, но кого-то привлекали по экологии. А теперь строим для себя, поэтому меня и заставляют (под угрозой увольнения) и никого не интересует, что это работа не инженера, а проектировщика и тд.В общем моему волнению нет придела.
geomax
29 марта 2012
olga8777, при экспертизе у Вас будет 2 недели на устранение замечаний экспертов. переделывать проекты надо будет после экспертизы. когда объект будет введен в эксплуатацию, поэтому время у Вас будет. промолчать про парковку не удастся, тк она будет отражена в разделе генплана.
а если уж начальство настаивает, то перепишите все из Проектов и несите в экспертизу, когда замечания будут - тогда и будут... только сразу предупредите руководство что Вы не проектировщик, а производственник и если будут проблемы, то пусть не обижаются. Даже у нас проектировщиков отношение к ПМ ООС очень прохладное данных для проектирования не предоставляют, вплоть до того что "напиши что нибудь" или "придумай что нибудь", но экспертизу пройди. Ругаться с руководством надоело...
olga8777
29 марта 2012
geomax, а если мы парковку и из ген.плана исключим? там всего на 3-5 машин рассчитано.
Про переписать из Проектов я не поняла. Что и зачем, из проектов ПДВ, ПДС и тд? Мы же делаем проект на строящийся объект, вот его и надо описывать. Понимаю, что заблуждаюсь. Вот если у нас источников выбросов не будет вообще, то все равно приводить данные из действующего ПДВ?
И зачем данные из ПНООЛР?
geomax
29 марта 2012
olga8777, я так понял, что у Вас одно предприятие, единая территория на которой расположено несколько зданий. на этой же территории будет новое здание. если так то Проекты (ПДВ пдс пноорл) считаются на эту единую территорию. а если это новое здание совершенно независимое, территория другая, то конечно Ваши Проекты не нужны.
тогда считаете выбросы от стоянки, подтверждаете что рассеивание просчитывать не надо по параметру Ф, вот и все ваши выбросы. сброс надо будет расчитать или приложить договор (или тех условия) с тем кто будет стоки эти забирать, это ваши сбросы. по отходам расчитать лампы, смет, отходы персонала, бумагу, клавиатуры с мышками это и будут отходы. Расчитать шумы от вентиляции на границе с жилой застройкой (шумовые хар-ки взять у проектировщиков ОВ, если сопротивляются пусть где хотят берут, но Вам представят, это их обязанность)
olga8777
29 марта 2012
geomax, у нас как раз первый случай, здание на нашей территории. как учитываются уже существующие производства (и проекты ПДВ,..) в ПМ ООС? Ваши объяснения по отдельному зданию для меня понятны и доходчиво рассказано, спасибо. Не являюсь спецом по шумам, поэтому не знаю какие вентиляции нужно просчитывать. Думала, что в здании обычно приточно-вытяжная, шахтная, там естественные притоки и тд. Шум считается от кондиционеров или от чего еще?
geomax
29 марта 2012
olga8777, отходы - расчитываете для нового строительства, прибавляете к существующим и получается сумма по предприятию после строительства.
воздух - произвести расчет по существующим и новым источникам выбросов, тк может поменятся рассеивание. если автостоянку не будете показывать, то тупо утверждаете что ПДВ не измениятся и оттуда всё прикладываете карты, расчет и пр.
вода - пересчитать сток с учетом новых площадей озеленения, асфальта, крыш и показать есть ли изменения с НДС существующей планировки территории.
шум считается для вентагрегатов и кондиционеров с учетом шумоглушителей (см.Руководство по расчету и проектированию шумолушения вентиляционных установок. М., Стройиздат 1982) потом расчитываем уровень звукового давления на границе СЗЗ и доказываем что превышений нет.
Amida
29 марта 2012
Коллеги, влезу немного в обсуждение.

Ольга, имейте в виду то, что если при проверке гос. инспектор увидит на площадке машины, Вам придется объяснять - откуда они там? Можно, конечно, сказать, что это приезжие

но если где-то инспектор найдет информацию, что на самом деле это организованная стоянка - то беды Вам не миновать.

Мой совет, обратитесь к руководству, объясните необходимость разработки проекста ПМ ООС, а также внесение изменений в проекты ПДВ и ПНООЛР.

Если у Вас не было опыта разработки проектов - даже не суйтесь, замучаетесь. Когда Вас на работу брали, разве оговаривали такие условия? Убеждайте в том, что у Вас нет опыта, навыков для того, чтобы подобные проекты разрабатывать.

Тем более, на сколько я знаю и то, о чем выше говорилось ПМ ООС может разрабатывать только спец.организация с лицензией.

Показывайте лучше все. Потихоньку сделаете, не переживайте. Я за год вот 2 раза буду разрешение на выбросы переделывать, и ничего

Если Вы все же решитесь сами все исправлять можете смело у начальства премию просить хорошую за нервы, время.
geomax
30 марта 2012
и еще... экспертизу, к тому же московскую, "на Ура" не пройдешь... отходы на стадию строительства тоже придется подсчитать самому или заказать том "технологический регламент по обращению с отходами сноса" и согласовать его.
Выводить по
Закрыть