Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Вопрос к опыту: ООПТ и отходы (АРХИВ)

DL_Leshka
22 февраля 2012
Работаю в Дирекции особо охраняемых природный территорий. И с отходами (мусором), которые образуются на наших территориях (благодаря отдыхающим) поступаем просто: заключается договор на обслуживание территорий - организация, занимающаяся уборкой, сама вывозит отходы, что как мне кажется логично...
Но недавно начальство заинтересовалось вопрос: нужно ли нам разрабатывать пноолр и паспорта на наши территории, коих у нас 12 шт. С офисом понятно - он в аренде - за отходы отвечает арендодатель. А вот с самими территориями, где за год образуется несколько сот кубометров отходов.
Причем интересно как идет процесс нормирования: наша дирекция подведомственна комитету по природопользованию - собственно мы его подразделение, сами территории лишь половиной принадлежать нам (оформлены земельные участки), другая половина принадлежит по сути самому комитету, а значит и весь мусор на ней - их.
Предварительные консультации с нач. отдела нормирования - ничего не прояснили.
Вот и мой вопрос к Вашему опыту:
1. Нужен ли нам лимиты и паспорта в их обычной форме?
2. Если ли люди уже согласовывающие ПНООЛР для ООПТ
3. Каждая отдельная территория - отдельная площадка с собственными паспортами отходов?
4. Как рассчитать кол-во отходов, образующихся на наших территориях - ведь его приносят только люди.
5. Какие отходы нам учитывать - ведь на наших территория встречается все: от трупов животных и бытового мусора, до покрышек и металлического лома.
6. На нашей территории есть свалка 9000 м3 - никому не принадлежащая, как ее учесть.

Надеюсь мой вопрос покажется Вам интересным, ибо опыта работы ООПТ с отходами я нигде не нашел.
Все наши территории - ООПТ регионального значения - гос. заказники и памятники природы.
LubovR
24 февраля 2012
DL_Leshka,конечно сама непосредственно не работаю сейчас в ООПТ, но немного слышала. У нас ООПТ федерального значения, никакие льготы по НВОС не предусмтрены, так же как и для лесхозов, которые подведомственны службе природопользования. В 10 году наш ООПТ штрафовал РПН за размещение несанкционированных свалок мусора на соей территории. т. о. отходы, думаю, на Вашей территории принадлежат Вам.
Вы наверное берёте плату за посещение территории.Ваши сотрудники, охраняющие территорию необразуют отходов?
Трупы животных - это биологические отходы, там другие механизмы регулирования.
Как определить объёмы? есть много способов по методике, расчётный, фактический. У Вас наверное определена рекреационная нагрузка, исходя из неё можно попробовать расчитать, или по факту отчитываться.
ПНООЛР нужен, Вы же юр. лицо, и пасопртизация. Если не ошибаюсь, паспорта составляются на вид отхода, а не площадку.
Проведите инвентаризацию по факту, понаблюдайте тенденцию в течение времени.
А вобще, если у Вас там встречаются покрышки и т. д., куда смотрит Ваша охрана?
Про несанкционированную свалку я уже сказала, это штраф, надо ликвидировать.
По разделению территорий. Вы обеспечиваете только Вашу территорию. Другая к Вам какое отношение имеет?значит Вы там не образуете отходы. Договор на вывоз заключён Вашей организацией, фактически Вы весь объём берёте на себя. В докумнетах на вывоз указывается адрес территории? Тут недавно разгорелся спор на форуме, про присвоение отходов свалками. Так что не присваиваете чужие отходы))
Вы более настойчиво приставайте к отделу нормирования, им по квалификации положено это всё знать.
Надеюсь, я Вас не запутала)).
DL_Leshka
24 февраля 2012
Спасибо за ответ,единственное: плату за вход на территорию мы не берем, а охранники - из наемной организации. А насчет территорий - у нас их 12 шт, получается у нас будет 12 площадок.
LubovR
27 февраля 2012
DL_Leshka, это хорошо, что не берёте плату...такое у нас теперь редко встречается, заповедники как правило берут. У Вас наверное со свободным доступом статус. Про привлечённых сотрудников лучше оговарить отвтетственность за отходы в договоре оказания услуг, конечно они должны быть собственностью работодателя охраны, но лучше перестраховаться, а то у нас всё возможно. В каждм паспорте на опасные отходы у Вас будут прописываться все адреса территорий, на кот. образуются отходы. Не забывайте про ПДВ, если у Вас есть источники выбросов.
DL_Leshka
28 февраля 2012
Про поправки в договоры - спасибо, натолкнуло на мысль что во всех видах работ, с привлеченными орг. будем прописывать этот пунктик.
У нас есть еще одна сложность - на наши территориях периодически возникают стихийно свалки - сбрасывают по ночам машины и "добрые граждане", кто ответственен за этот мусор, и ка ку казать его в лимитах и как спрогнозировать его образование
Закрыть