xxx55 9 февраля 2012 |
Здравствуйте! Помогите разобраться! Наша организация имеет в собственности несколько котельных, создано дочернее предприятие, которое эксплуатирует эти котельные. Кто несет ответственность за обращение с отходами на котельных? Собственник объекта или эксплуатирующая организация? Кто должен менять и накапливать люминесцентные лампы, если в договоре это не предусмотренно? Если можно со ссылкой на закон. Спасибо! |
larisaprh 9 февраля 2012 |
xxx55, 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Статья 4. Отходы как объект права собственности 1. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. 2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. 3. Собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности. (п. 3 в ред. Федерального "закона" от 30.12.2008 N 309-ФЗ) 4. В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством. |
kvmart 9 февраля 2012 |
xxx55, естественно экспл организация |
stas 9 февраля 2012 |
xxx55 писал(а) Откорректируйте договор в соответствии с законодательством.
Кто должен менять и накапливать люминесцентные лампы, если в договоре это не предусмотрено? |
lulaeco 9 февраля 2012 |
xxx55, У меня точно такая же ситуация как у вас, первоначально в договоре аренды не было ничего прописано, тк экологов обычно по этим вопросам спрашивают потом, когда все свершилось, пришлось в свои платежи и отчеты включать выбросы от котельной, правда я смогла доказать необходимость внесения изменений в договор аренды, включение в договор аренды пунктов по обязанностям арендатора самостоятельно осуществлять платежи за НВ, сдавать отчеты, получать разрешения, проводить производственный экологический контроль, вывоз мусора и утилизация ламп и тд это обоюдно выгодно и вам и им, они эти затраты могут отнести на себестоимость, т.е, включить в тариф, а у вас, как у собственника уменьшаются риски штрафных санкций, и экономия времени и сил, тк отслеживать выполнение или нарушение законодательства на не эксплуатируемом вами объекте тяжело. |