econika 7 февраля 2012 |
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Весной прошлого года наше предприятие получило лицензию на транспортировку собственных отходов. Из ФЗ №99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" узнала, что по истечении одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии проводится плановая проверка лицензиата в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утвержденным лицензирующим органом. Однако ни на сайте Департамента Росприроднадзора по СЗФО, ни на сайте Центрального аппарата Росприроднадзора в плане проверок на 2012 год предприятие не числилось. Подскажите, пожалуйста, имеет ли право лицензирующий орган (Департамент Росприроднадзора по СЗФО) прийти с проверкой без какого-либо предупреждения? Какие правила распространяются на лицензиатов при проведении проверки? |
lulaeco 7 февраля 2012 |
econika, Транспортирование отходов, как лицензируемый вид деятельности отменен с ноября 2011 года, а вообще если вас нет в плане проверок госорганов, то они могут к вам прийти только получив согласование прокуратуры, а это процедура трудоемкая, и в зависимости от региона органы прокуратуры по разному относятся к внеплановым проверкам, чаще всего отклоняют. |
MORE 7 февраля 2012 |
econika, лучше написать заявление о прекращении действия лицензии и Вас исключат из реестра, и, соответственно, проверять не будут. |
kotucheny 7 февраля 2012 |
MORE, О каком прекращении срока действия вы говорите??? ![]() to econika Если вас нету в плане проверок (посмотрите еще на всякий случай на сайте прокуратуры), то вам нужно сидеть и помалкивать, т.к. в этом случае к вам могут придти только с внеплановой проверкой по согласованию с прокуратурой. Труда в согласовании проверки никакого нету. Но вот у нас уже вторая лицензия действуте, ни разу никто к нам не пришел по проверке по лицензии. В остальном правила все те же, должны предупредить не позднее чем за три часа до начала проверки. |
![]() vadim64 7 февраля 2012 |
Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011) "О лицензировании отдельных видов деятельности" Статья 19. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля 1. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 настоящей статьи. 2. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 настоящего Федерального закона, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. 3. В соответствии с частью 2 настоящей статьи основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии. 4. Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 настоящего Федерального закона, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах. 5. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 настоящего Федерального закона, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям. 6. В отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с частью 10 настоящей статьи внеплановые выездные проверки. Данные внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 10 настоящей статьи. 7. Предметом указанных в части 6 настоящей статьи проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований. 8. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным лицензирующим органом. 9. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является: 1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии; 2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата; 3) истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере. 10. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям: 1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований; 2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований; 3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 настоящего Федерального закона; 4) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа; 5) наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. 11. Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства. 12. Внеплановая выездная проверка может быть проведена лицензирующим органом по основанию, указанному в пункте 2 части 10 настоящей статьи, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности. 13. Лицензирующий орган вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в пункте 2 части 10 настоящей статьи, без направления предварительного уведомления лицензиату. |
econika 7 февраля 2012 |
Уважаемые коллеги, на сайте прокуратуры о проведении проверки нашего предприятия тоже нет. Kotucheny, предупреждение о проверке за три часа - это из ФЗ №294? |
econika 7 февраля 2012 |
vadim64, то есть, если в плане проведения проверок на 2012 год нет и жалоб от граждан не поступало, значит проверки в текущем году быть не должно? |
MORE 7 февраля 2012 |
kotucheny, я говорю о том, что сейчас нет необходимости иметь лицензию на транспортировку отходов. Можно (и нужно во избежание излишних проверок) написать заявление в Росприроднадзор с просьбой прекратить действие лицензии в связи с исключением лицензируемого вида деятельности - согласо п. 18 ст. 20 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". На основании заявления РПН принимает решение о прекращении действия лицензии. |
![]() vadim64 7 февраля 2012 |
econika, да. Не должно. |
piglet100 7 февраля 2012 |
согласна с MORE, нужно "закрыть" лицензию! Если у Вас только транспортировка своих отходов! |
econika 7 февраля 2012 |
Спасибо, ВАМ, уважаемые коллеги! Будем действовать. |
MORE 17 февраля 2012 |
Для желающих "закрыть" лицензию на транспортировку отходов вышел Росприроднадзора от 30 ноября 2011 г. N 885 "Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфереприродопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности". Вступил в силу с 14 февраля 2012 г. В нем есть образец заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности. |
olga8777 17 февраля 2012 |
Извиняюсь, что встреваю, но возник вопрос по теме транспортировки: можно ли возить собственные ТБО простым самосвалом? Да как-то странно звучит, но руководство считает, купив такую машину ей найдется и другое применение (возить песок, щебень). В общем, какие требования предъявляются при транспортировке мусора? ![]() Ранее читала на форуме про перевозку отходов как опасного груза и тд. Хотелось бы конкретики. Расскажите из своего опыта, например. |
lbgkjv 17 февраля 2012 |
Я бы тоже хотела узнать, т.к. у нас ТБО вывозится простыми тракторами |
olga8777 20 февраля 2012 |
Ребята, откликнитесь ![]() Понимаю абсурдность вопроса, но в практике и такое бывает (( |
muxohka 20 февраля 2012 |
Необходимо оборудовать таким образом, чтоб исключить высыпания -разлетания мусора (полог), разработать маршрутную карту, обучить водителя по программе "Обращение с отходами". Регулярно проводить мойку дез. средстввами кузов трансп. средства. |
olga8777 21 февраля 2012 |
muxohka, Спасибо большое, помогли ![]() |