![]() kisonika 10 ноября 2006 |
Согласна закону Об отходах производства и потребления, на предприятие должен быть разработан проект нормативов образования отходов и их размещения и паспорта опасных отходов на каждый вид отхода. Подскажите что делать: был разработан проект в 2001г., паспорта на отходы были разработаны в 2004г., действующего образца на сегодняшний день. В следующем году нужно делать новый проект, а паспорта надо делать еще раз или нет, если технология производственного процесса на предприятии не поменялась. Если паспорта опасных отходов нужно делать, то укажите, пожалуйста, на основании какого нормативного документа? |
ecolawyer 10 ноября 2006 |
kisonika, В соответствии с пунктом 3 статьи 14 ФЗ "Об отходах производства и потребления" на опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации. Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 2 декабря 2002 года № 785 "Об утверждении паспорта опасного отхода" срок действия паспорта не урегулирован. В соответствии с пунктом 5.4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30774-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт опасности отходов. Основные требования", утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 28 декабря 2001 года № 607-ст, по истечении одного календарного года с момента регистрации и при изменении технологического регламента процесса, в котором образовались данные отходы, паспорт считают утратившим силу. Указанное положение можно толковать двояко: 1. Истечение одного календарного года с момента регистрации паспорта является самостоятельным основанием утраты паспортом своей силы. 2. Паспорт утрачивает силу только при одновременном возникновении двух условий, то есть даже если технологический регламент процесса, в котором образовались данные отходы, изменился, паспорт будет действовать до истечения одного календарного года с момента регистрации. |
NordEcolog 10 ноября 2006 |
С одной стороны, да. Но, ГОСТ - межгосударственный, значит его действие может распрастранятся только при трансграничном перемещении отходов. Во-вторых, предложенная в ГОСТе форма паспорта не соответствует утвержденной Приказом Пр РФ - т.е. они чем-то отдаленно схожи. В нашем же любимом РТН пока говорят, что паспорта опасных отходов при неизменности техн.процессов будут действовать 5 лет (чем руководствуются, не знаю). |
![]() ultra 10 ноября 2006 |
Отход - он и есть отход. Если что-то изменилось, то это уже другой отход. ![]() Если ничего не изменилось, то ничего и менять не надо, в том числе и паспорт. Подтверждать, может быть, да. Если этого требует законодательство. ![]() |
ecolawyer 12 ноября 2006 |
NordEcolog, Я думаю, межгосударственный - значит принят представителями нескольких государств и действует одновременно в нескольких государствах. А распространяться может не только на трансграничное перемещение отходов, но и на обращение отходов в пределах РФ. Кстати, согласно Постановлению Госстандарта РФ от 30 января 2004 г. № 4 "О национальных стандартах Российской Федерации" государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 года, признаны национальными стандартами. |
Praktik 13 ноября 2006 |
ГОСТы не являются обязательными к исполнению. Это если пишешь на продукции, что соответствует такому-то ГОСТу, то да, а если не пишешь, то и ГОСТ соблюдать не обязательно. |
ecolawyer-spb 13 ноября 2006 |
Praktik писал(а) ГОСТы не являются обязательными к исполнению Praktik, В Федеральном законе от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", действительно, декоарируется принцип добровольности применения стандартов (Статья 12) - в связи с отменой Закона "о стандартизации". Однако в статье 46 Закона " О тех.регулировании" определены переходные положения - до принятия соответствующих технических регламентов. Так, "требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ исполнению в части, соответствующей целям: охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений" (п.1 ст.46). |
![]() ultra 14 ноября 2006 |
ecolawyer-spb писал(а) В Федеральном законе от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", действительно, декоарируется принцип добровольности применения стандартов (Статья 12) - в связи с отменой Закона "о стандартизации". Однако в статье 46 Закона " О тех.регулировании" определены переходные положения - до принятия соответствующих технических регламентов. Так, "требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ исполнению в части, соответствующей целям: охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений" (п.1 ст.46). Вот и возникает вопрос: а какой из двух документов имеет большую юридическую силу? Сдается, что Приказ МПР от 02.12.2002 № 785 "Об утверждении паспорта опасного отхода", зарегистрированный Минюстом России 16.01.2003 г. № 4128, имеет большую юридическую силу, чем ГОСТ 30772-2001, введенный в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 28 декабря 2001 г. N 607-ст. Таким образом, паспорт опасного отхода должен разрабатываться согласно Приказа МПР России от 02.12.2002 № 785 "Об утверждении паспорта опасного отхода" и не подлежит ежегодному и вообще ни какому пересмотру. А форма паспорта опасного отхода по ГОСТ 30774-2001 вероятно имеет рекомендательный характер, и ни какой больше. Как думаете? |
Praktik 14 ноября 2006 |
ecolawyer-spb писал(а) Praktik писал(а) ГОСТы не являются обязательными к исполнению Praktik, В Федеральном законе от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", действительно, декоарируется принцип добровольности применения стандартов (Статья 12) - в связи с отменой Закона "о стандартизации". Однако в статье 46 Закона " О тех.регулировании" определены переходные положения - до принятия соответствующих технических регламентов. Так, "требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ исполнению в части, соответствующей целям: охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений" (п.1 ст.46). А можно узнать, где сказано, что ГОСТы являются "нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти"? Да и ultra интересный вопрос задал. |