Levonok 24 января 2012 |
У нас делют инвентаризацию отходов для разработки ПНООЛР в филиале в Санкт-Петербурге. ПРи работе очистных сооружений на ливневой канализации написали 3 отхода:осадок при чистке, сорбенты при смене фильтров и всплывающая пленка из нефтеуловителей (бензиноуловителей). Объема пока нет по отходам, может он будет очень маленький...а придется заключать договор на утилизацию..этих отходов...меня больше всего волнует эта всплывающая пленка по ФККО 3 го класса опасности.У кого то были похожие отходы? может их не брать в расчет...И еще по офису написали катриджи и компьютеры...кроме смета, ТБО, бумаги... Как утилизировать компьютеры...? и брать ли их в расчет...это не считая отходов от автотрансполрта. Написали 19 видов отходов, придется еще разрабатывать и паспорта на них. В др. филиалах на идентичной деяекльности..3 вида всего смет, ТБО и лампы. (транспорта нет на балансе).Такое ощущение что разработкчики высысываюют из пальца эти виды отходов... |
maiorchik 24 января 2012 |
Levonok, по поводу отходов от очистных - всё правильно, по оргтехнике - это требование Росприроднадзора (хотя смотря к какому инспектору попадёшь). Попросите их не включать оргтехнику в расчёты, пусть сдают так, может прокатит. Нефтешлам - обычный отход для очистных автомойки. А сорбенты лучше обозвать фильтрующая загрузка очистных сооружений, мне так кажется. У перевозчиков чаще такой вид отхода встречается. P.S. - странно, что в других филиалах (при наличии очистных сооружений) нет данных видов отходов. |
![]() ecolog_KP 24 января 2012 |
Levonok писал(а) У нас делют инвентаризацию отходов для разработки ПНООЛР в филиале в Санкт-Петербурге. ПРи работе очистных сооружений на ливневой канализации написали 3 отхода:осадок при чистке, сорбенты при смене фильтров и всплывающая пленка из нефтеуловителей (бензиноуловителей). Объема пока нет по отходам, может он будет очень маленький...а придется заключать договор на утилизацию..этих отходов...меня больше всего волнует эта всплывающая пленка по ФККО 3 го класса опасности.У кого то были похожие отходы? может их не брать в расчет...И еще по офису написали катриджи и компьютеры...кроме смета, ТБО, бумаги... Как утилизировать компьютеры...? и брать ли их в расчет...это не считая отходов от автотрансполрта. Написали 19 видов отходов, придется еще разрабатывать и паспорта на них. В др. филиалах на идентичной деяекльности..3 вида всего смет, ТБО и лампы. (транспорта нет на балансе).Такое ощущение что разработкчики высысываюют из пальца эти виды отходов... Сейчас только разработали новый ПНООЛР. Сорбенты и всплывающая пленка - заключили договор с лицензированной организацией - Красный Бор - и теперь как подвязанные 2 раза в год будем вывозить. Осадок при чистке - имеем право (по лицензии) вывозить на собственный полигон ТБО, но если у вас такого удовольствия нет - то тоже придется вывозить на лицензированный полигон, в зависимости от того, какой период чистки вам прописали в ПНООЛР, может 1 раз в 5 лет (например), то и вывозить будете 1 раз в 5 лет. Не брать в расчет всплывающую пленку - скорее всего не получится, т.к. она образуется в результате "стекания" в колодцы ХБК и ПЛК "проливов" от автотранспорта. Мы тоже пытались отбрехаться, мол не нефтеналивное производство у нас и нет у нас никакой плёнки ![]() Картриджи и компьютеры - на компьютеры нам было проще - написали бумагу, что мы бу компьютеры раздаем работникам Предприятия в качестве "гуманитарной" (спонсорской) помощи безвозмездно и вроде как прошло и все отстали. С картриджами тяжелее. Пришлось заключить договор с некой организацией о сервисном обслуживании (перезаправка, чистка и т.д.), здесь выкрутиться не смогли. Вам еще повезло, что не нарыли огнетушители. У нас так и произошло. 2 месяца пытались отбояриться, что мол огнетушители закупили оптом - срок их действия 5 лет, менять не будем, на протяжении действия всего ПНООЛР. А если вдруг аварийная ситуация и огнетушитель будет использован, то складировать будем его в определенное МВХ. Не прокатило. Заставили заключать договор с фирмой по утилизации... Вообщем проект достался нам нервами, стрессами и напряженной обстановкой. Думаю еще 5 лет будем вспоминать проектировщика "добрым" словом. |
zi87 25 января 2012 |
ecolog_KP, чтобы проектировщиков не вспоминать добрым словом надо самим разрабатывать ПНООЛР)))инвентаризацию уж точно можно самим сделать))))) |
lbgkjv 27 января 2012 |
У меня с ПНООЛР тоже напряженная ситуация: проект был заказан еще до моего устройства на работу, бывший эколог испарился, работой с проектировщиком я начала заниматься еще толком не зная производства и всех нюансов. Например, указала объект, который у нас якобы не официально работает (гаражи), меня на работе никто не оговорил, выяснилось позже, когда проект отдала на согласование. Сейчас молюсь, чтобы проект не с 1-го раза согласовали, чтобы убрать "лишнюю" информацию. Как считаете, это реально сделать? |
ELENA-MARIEVA 30 января 2012 |
lbgkjv, не знаю, какой порядок на вашем предприятии, у нас с проектировщиком общается эколог, он же проверив, отдает ПНООЛР директору на согласование. В любой момент до получения лимитов по этому ПНООЛР можно заставить проектировщика внести изменения. |
stis 30 января 2012 |
ecolog_KP, можно ли самим сделать инвентаризацию отходов, производство небольшое. На какие документы можно опереться при инвентаризации отходов? |
![]() ecolog_KP 30 января 2012 |
stis, я посмотрю что прописали проектировщики. Может быть вам вышлю для примера, посмОтрите. Сейчас сразу с ходу сказать не могу. |
stis 31 января 2012 |
ecolog_KP, спасибо, моя электронка kichkina.s![]() |
chernobaiis 31 января 2012 |
Мне на форуме скинули инструкцию по проведению инвентаризации, если нужно то я скину. |
stis 31 января 2012 |
chernobaiis, скиньте , пожалуйста, kichkina.s![]() |
chernobaiis 31 января 2012 |
ecolog_KP,Я понимаю что Вам на огнетушители и картриджи установили лимит? Если отхода образуется примерно 2 кг., то его тоже нужно включать в лимиты? |
chernobaiis 31 января 2012 |
Подскажите кто-нибудь, в ФЗ-89 прописано что предприятиям необходимо проводить инвентаризацию отходов и мест размещения. Нужно самому предприятию или разработчикам ПНООЛР? Я хочу до проектировщиков сама провести. Кто потом может потребовать мои инвентаризационные ведомости? Если они не будут совпадать с разработчиками ПНООЛР? |
ELENA-MARIEVA 31 января 2012 |
chernobaiis писал(а) Подскажите кто-нибудь, в ФЗ-89 прописано что предприятиям необходимо проводить инвентаризацию отходов и мест размещения. Нужно самому предприятию или разработчикам ПНООЛР? Я хочу до проектировщиков сама провести. Кто потом может потребовать мои инвентаризационные ведомости? Если они не будут совпадать с разработчиками ПНООЛР? Инвентаризацию отходов (как самостоятельный документ) при проверке не требуют (постоянный учет образующихся отходов, вот Вам и инвентаризация). Проводите для себя, чтобы потом до проектировщиков ПНООЛР донести, контролируйте разработку ПНООЛР и проверяйте, Ваш директор ПНООЛР подписывает, он Вас потом, если что, обвинит, что не проверили. |
chernobaiis 1 февраля 2012 |
Вот возник еще один вопрос при планируемой разработке ПНООЛР: на предприятии есть лаборатория, где при работе пользуются ртутными термометрами, отхода "ртутные термометры отработанные и брак" в действующем лимите нет, есть только "ртутные лампы отработанные и брак", нужно ли этот отход добавлять, даже если его образуется очень мало? логикой понимаю, что, наверное, нужно, потому что это отход 1 класса опасности. Подскажите права ли я? |
ELENA-MARIEVA 1 февраля 2012 |
chernobaiis, можно добавить, а можно умолчать, главное, чтоб вы эти отходы по мере образования сдавали лицензированной организации (акты сдачи в этом случае РПН не показывать). |
chernobaiis 1 февраля 2012 |
ELENA-MARIEVA, при проверке у РПН не возникнет вопрос, что у нас есть ртутные термометры, а нет такого отхода??? |
ELENA-MARIEVA 1 февраля 2012 |
chernobaiis писал(а) ELENA-MARIEVA, при проверке у РПН не возникнет вопрос, что у нас есть ртутные термометры, а нет такого отхода??? Скажите, что пока все термометры рабочие, отход не образовывался. И, якобы уже предпринимаете действия на будущее, собираетесь делать паспорт отхода и вносить изменения в ПНООЛР. А вообще, думаю, совсем не трудно и не так уж дорого паспорт заказать, но месяца 2 канитель, месяц на разработку и месяц на согласование в РПН. |
chernobaiis 1 февраля 2012 |
ELENA-MARIEVA, мы сейчас будем делать новый ПНООЛР, поэтому можно и паспорт сделать. Смогут ли нам дать лимит без паспорта? или только после утверждения паспорта на опасные отходы, потому что нам нужно срочно по некоторым позициям увеличить объемы, да еще намечаются несколько новых отходов, которые ранее не были включены в лимиты (идин из них картриджы отработанные, говорят что без них РПН не утверждает лимиты). меня волнует вопрос насколько затянется тогда эпопея с получением лимитов??? |
ELENA-MARIEVA 1 февраля 2012 |
chernobaiis, полагаете, что ПНООЛР быстрее чем паспорт сделаете? Сомневаюсь. Делайте параллельно. Копии всех паспортов и свидетельств на отходы в приложении РПН требует. |