Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Помогите пожалуйста! Очистные сооружения. Пусконаладочные работы. (АРХИВ)

gagarka236
25 ноября 2011
Коллеги, срочно нужна следующая информация :
Какая документация должна быть на руках Подрядчика (или заказчика-застройщика) для сдачи очистных сооружений в эксплуатацию? Эксплуататоры - третья сторона. Кто и что должен получить для успешного получения ЗОС? Есть два варианта сброса: в водный объект и на рельеф.
Заранее благодарю за ответы!
Персональная страница /i/users/avatar/456c656e61536f6c2d656b6f6c6f67.jpg
ElenaSol-ekolog
25 ноября 2011
gagarka236, мы само стали производить ЛОСы и теперь передо мной тот же вопрос. Много что накопала по этому поводу. Вот основные мои мысли:
1. Чтобы доказать, что очистные нормально работают мы делаем протоколы сточных вод до и после ЛОСов, где концентрация после ЛОСов должна быть не более той, которая возможна для сброса воды. Это ориентировочно по нефтепродуктам не более 0,05 мг/л, по взвеш продуктам не более 10мг/л.
2. Нало согласовать эти очистные с проектным институтом, который вам ООС инженерный делал.
3. Сейчас нет необходимости в получении санэпид заключения на ЛОСы и вв получении свидетельства о гос регистрации их, поэтому для себя определите сами будете ли вы сертифицировать ЛОСы. Обязательной сертификации они тоже не подлежат. Мы сейчас установили свои ЛОСы на объектах. Скоро приемка объекта и ЗОС. На предыыдущей проверки было замечание от РТН о том, что мы не предоставили паспорта на ЛОСы,, не предоставили лабораторные исследования до и после ЛОСов и не предоставили санэпидзаключения на результаты анализов. В сэс сказали, что санэпидзаключения на анализы сейчас не выдают. вот и все что я знаю. будут вопросы-пишите.
gagarka236
25 ноября 2011
ElenaSol-ekolog, спасибо огромное за информацию!
Правильно ли я поняла: наш подрядчик построил ЛОС, после чего проводит лабораторные исследования до и после ЛОС + тех.документация.
Никаких ПДС, документов на пользование объектов мы не готовим, этим занимаются эксплуататоры ЛОС, так?
Персональная страница /i/users/avatar/456c656e61536f6c2d656b6f6c6f67.jpg
ElenaSol-ekolog
25 ноября 2011
gagarka236, я не совсем понимаю в каком звене строительства стоите вы. Ваша задача сдать объект в эксплуатацию????вот пусть те, кто будет эксплуатировать и занимаются дальше ПДС и утилизацией отработанных фильтров, лимитами на отходы итп.)))это мое видение.
Персональная страница /i/users/avatar/456c656e61536f6c2d656b6f6c6f67.jpg
ElenaSol-ekolog
25 ноября 2011
ElenaSol-ekolog, посмотрите САНПИН 2.1.5.980-00 п. 6.9. Только про санэпидзаключение я вам уже написала
gagarka236
25 ноября 2011
Мы заказчики строительства.
п. 6.9. СанПиН 2.1.5.980-00 - это то немногое что я изначально нашла по поводу моего вопроса, насколько поняла под водопользователями там подразумеваются эксплуататоры ЛОС. А по пусконаладки там сказано только то, что они должны проводиться "в сроки, установленные приемочной комиссией".
Про лабораторные исследования тоже напрашивается вопрос: по СанПиН 2.1.5.980-00 лаб.исследования водопользователь проводит "после выхода объекта на полную проектную мощность". Если во время пусконаладки объект не вышел на полную проектную мощность необходимо ли проводить лаб. исследования?)
Персональная страница /i/users/avatar/456c656e61536f6c2d656b6f6c6f67.jpg
ElenaSol-ekolog
25 ноября 2011
gagarka236, я не знаю ваших отношений с подрядчиком. мы работаем под заказчиком. ставим лосы, передаем объект в эксплуатацию и забываем про ЛОСы. написала Вам своюю позицию на основании предписаний РТН при проверке. Затраты на лабораторные исследования маленькие, поэтому мы их проводим чтобы у нас была отписка перед РТН что мы со своей стороны сделали все что надо было. иногда проще не руугаться с теми, кто проверяет. у всех разные позиции. решать вам.
gagarka236
25 ноября 2011
Спасибо огромное за момощь!
Персональная страница /i/users/avatar/456c656e61536f6c2d656b6f6c6f67.jpg
ElenaSol-ekolog
25 ноября 2011
gagarka236, да не за что. если у Вас будет какая либо информация еще-сообщите мне пожалуйста. мне это тоже очень актуально.
ELENA-MARIEVA
25 ноября 2011
ElenaSol-ekolog писал(а)
gagarka236, да не за что. если у Вас будет какая либо информация еще-сообщите мне пожалуйста. мне это тоже очень актуально.


Для нас тоже актуальный вопрос. Мы от подрядчиков не требуем даже анализов до и после. Они строят так, как требуем мы сами (а "сами" - это руководители, которые на всем экономят и вносят на их взгляд несущественные изменения в проект). Проект делала организация, которая никакой ответственности за построенный объект не несет (мы "сами" такую выбрали и "сами" приняли/утвердили проект). Вся ответственность только на нас самих (что построим, то и получим).
gagarka236
25 ноября 2011
Можно почитать вот этот документ ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ И СООРУЖЕНИЙ КОММУНАЛЬНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ (Утверждены
Приказом Госстроя России от 30 декабря 1999 г. N 168) п. 1.11

К вечеру буду знать подробности, напишу)
gagarka236
25 ноября 2011
В соответствии с этими Правилами "Продолжительность пробной эксплуатации определяют временем достижения... степени очистки сточных вод, удовлетворяющей требованиям Санитарные правила и нормы охраны поверхностных вод от загрязнения. СанПиН N 4630-88" Не могу найти этот СанПиН
Персональная страница /i/users/avatar/456c656e61536f6c2d656b6f6c6f67.jpg
ElenaSol-ekolog
25 ноября 2011
gagarka236, в САНПИНе 2.1.5.980-00 сказано что они разработаны ВЗАМЕН САНПИНу 4630-88. так что нет смысла его искать наверное
gagarka236
25 ноября 2011
Сорри, уже после того как написала увидела)
gagarka236
30 ноября 2011
В соответствии с МДК 3-02.2001. «Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации» (утв. Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 N 168) пуск очистных сооружений в эксплуатацию производится следующим образом:
«1.11.1. Пуску сооружений в эксплуатацию предшествует их пробная эксплуатация.
1.11.2. До пуска очистных сооружений в пробную эксплуатацию необходимо:
а) укомплектовать кадры специалистами, имеющими опыт работы на соответствующей должности, и провести стажировку эксплуатационного персонала на аналогичных действующих сооружениях;
б) обеспечить резерв оборудования, в том числе аэраторов, требуемый запас материалов, реагентов, реактивов, защитных средств и т.п.;
в) снабдить все технологические участки и структурные подразделения положениями о них, должностными инструкциями, плакатами по технике безопасности, журналами для регистрации эксплуатационных показателей очистных сооружений;
г) проверить готовность лаборатории к лабораторно-производственному и технологическому контролю;
д) провести инструктаж эксплуатационного персонала о целях и задачах пробной эксплуатации и технике безопасности при ее проведении;
е) нанести краской хорошо видимые порядковые номера на управляемые элементы оборудования (задвижки, затворы, агрегаты и т.п.) соответственно инвентаризационным номерам по исполнительной документации.
1.11.3. Пробную эксплуатацию очистных сооружений производят при предусмотренном проектом эксплуатационном режиме (по расходам и технологии обработки воды). В процессе пробной эксплуатации проверяют работоспособность всех очистных сооружений, их элементов, коммуникаций, запорно-распределительного и контрольно-измерительного оборудования.
1.11.4. Продолжительность пробной эксплуатации определяют временем достижения степени очистки сточных вод, удовлетворяющей требованиям "СанПиН 2.1.5.980-00.2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22.06.2000) (с изм. от 04.02.2011).
1.11.5. По окончании пробной эксплуатации очистные сооружения по согласованию с местным органом Госсанэпиднадзора могут быть введены во временную эксплуатацию. Ввод во временную эксплуатацию оформляют соответствующим актом с участием представителя Госсанэпиднадзора.
1.11.6. В процессе временной эксплуатации необходимо:
а) произвести технологическую наладку очистных сооружений;
б) отработать заданные проектом эксплуатационные режимы;
в) уточнить дозы применяемых реагентов;
г) провести испытания сооружений на проектную производительность и форсированные режимы (на случай аварии);
д) выявить и устранить недостатки в работе очистных сооружений, коммуникаций, запорно-регулирующего оборудования и средств контроля и автоматизации.
Примечание. Испытания на проектную производительность и наладку очистных сооружений водоснабжения осуществляют во все характерные по изменению качества воды в источнике периоды года.
Для технологической наладки сооружений рекомендуется привлекать специализированные пусконаладочные организации.
1.11.7. Приемку законченных строительством или реконструированных очистных сооружений в постоянную эксплуатацию производят в соответствии со СНиП 3.05.04-85. «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации» (утв Постановлением Госстроя СССР от 31.05.1985 N 73) (ред. от 25.05.1990) приемочной комиссией после их ввода во временную эксплуатацию, проведения всесторонних комплексных испытаний и вывода очистных сооружений на нормальный эксплуатационный режим с достижением проектной производительности и эффективности. С момента подписания акта приемочной комиссией очистные сооружения считаются введенными в постоянную эксплуатацию.»



Коллеги, если кто то сталкивался со сдачей ЛОС в эксплуатацию, отпишитесь пожалуйста! Правильно ли я все поняла?! На мне сейчас лежит большая ответственность, десяток очитных вводятся в эксплуатацию
gagarka236
30 ноября 2011
Под "местным органом Госсанэпиднадзора" подразумевается ФГУЗ (ФБУЗ) или должны присутствовать представители Роспотребнадзора?
lulaeco
30 ноября 2011
gagarka236, должен присутствовать представитель Роспотребнадзора
OrIgInAl
30 ноября 2011
lulaeco писал(а)
gagarka236, должен присутствовать представитель Роспотребнадзора

это МДК 2001 г., по Градостроительному кодексу 2007 г. в процессе приемки учавствует только орган, выдававший разрешение на строительство. Но пригласить официально (на всякий случай) можно. Но скорей всего никто не приедет.
OrIgInAl
30 ноября 2011
gagarka236, странно, что согласно п.1.11.4 при пробной эксплуатации предприятие должно выйти на проектные показатели качества. а в п.1.11.6 в течение временной эксплуатации проводится технологическая наладка процесса очистки. Как можно выйти на нормативные показатели качества до проведения технологической наладки?
gagarka236
2 декабря 2011
OrIgInAl, задала этот вопрос нашим строителям со стажем, они сказали что так оно и есть на самом деле, я попросила объяснить, но вразумительных ответов не получила .
Буду рыть дальше

У меня вопрос. Мне необходимо сравнить двы типа очистных сооружений, предназначенных для очистки сточных вод. Какие параметры я должна сопоставлять? У одних ЛОС с СЭЗ 4 параметра (БПК, нефтепродукты, СПАВ и взвешенные вещества), у вторых нет СПАВ, но список в 2,5 раза больше. Объект - аэропорт.
Заранее благодарна за помощь
Закрыть