President 10 ноября 2011 |
Здравствуйте! Если позволите, хотел бы обратиться с одним вопросом. Организация, на балансе которой имеются автомобили, должна предоставить отчетность в Росприроднадзор об отходах (масла, фильтры, аккумуляторы). Допустим, Организация заключает с автосервисом соглашение, согласно которому отходы, возникшие в ходе обслуживания, переходят в собственность сервиса. При этом есть пункт ФЗ-89: - согласно п. 1 ст. 4 ФЗ "Об отходах производства и потребления", право собственности на отходы принадлежит собственнику материалов и изделий, в результате использования которых эти отходы образовались. Получается, формально собственник - наша Организация, ведь аккумулятор, как и весь автомобиль на нашем балансе. Но в этом же ФЗ есть и другая статья: - в соответствии с п. 3 той же статьи, собственник отходов вправе отчуждать их иным лицам, у которых имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Отходы переходят автосервису, т.е. отчуждаются Организацией другому лицу, имеющему лицензию на обращение с отходами. Скажите, нужно ли в данной ситуации (при передаче отходов Сервису с дальнейшей утилизацией) нашей организации разрабатывать Паспорта на данные виды отходов: аккумуляторы, фильтры и прочее? |
ELENA-MARIEVA 10 ноября 2011 |
President, нужно, т.к. это ваши отходы, и вы все равно будете по этим отходам отчитываться (что продали организации, имеющей лицензию и не хранили более полугода). Причем, принимающие/покупающие спецорганизации имеют право спросить с вас копии паспортов на отходы. |
President 10 ноября 2011 |
ELENA-MARIEVA, но ведь "отчуждать" и "продавать" - разные вещи. |
ELENA-MARIEVA 10 ноября 2011 |
President, не важно будете вы продавать или отчуждать, раз вы образуете отходы 1-4 кл.оп. должны составить паспорт. А те кто покупает должны иметь лицензию и имеют право спросить вас показать (предоставить копии) паспортов на отходы. Если это не так, то продавать чрезвычайно опасные отходы было бы возможно кому угодно. Согласна, что как всегда в фз кривая формулировка. Ст.14 разбита на пункты, в первом "ИП и юрлица должны подтвердить отнесение отхода к классу опасности", во втором "должен быть составлен паспорт", а кем не сказано (но можно догадаться, что тем, кто образует). |
President 10 ноября 2011 |
ELENA-MARIEVA, спасибо Вам за ответ. Но в таком случае напрашивается вопрос. По кодам статистики нашей организации не значится "Ремонт/ТО автотренспорта" - мы занимаемся строительством. Значит, по сути, в результате нашей деятельности не может образоваться отходов от автомобиля: аккумуляторов или автопокрышек отработанных. С одной стороны, понимаю, что вопрос немного глуповатый, но с другой, исходя из неточности и размытости формулировок законодательства, - он все же, думаю, имеет смысл. |
ELENA-MARIEVA 10 ноября 2011 |
President, если у вас вообще ничего с транспортом не делают, не меняют аккумуляторы, масляные фильтры и т.п., то отходов у вас не образуется. |
President 10 ноября 2011 |
ELENA-MARIEVA, в том-то и дело, что все действия по замене, хранению, утилизации запчастей автомобилей занимается автосервис. В связи с этим у меня и появился вопрос о паспортах. С одной стороны - отходы являются частью автомобиля, значит, состоят на нашем балансе. С другой стороны - они образуются в результате деятельности сервисного центра, а именно ТО или ремонта автомобиля. |
lulaeco 11 ноября 2011 |
President, Эти отходы образуются не от действий сервисного центра а от эксплуатации вашего транспорта, а только потом вы можете или передать другой организации, либо совершить самостоятельно какие-либо действия. Покрышки, аккумуляторы составная конструктивная часть авто, так же как без масла и фильтров авто не поедет, и образуются они от вашей деятельности - эксплуатации транспорта. У сервисного центра свои отходы. Однозначно вам разрабатывать паспорта, вы правда можете в договоре прописать, что ответственность за разработку паспортов и определения класса опасности этих отходов несет сервисный центр. |
Amida 11 ноября 2011 |
а у нас автомобили находятся в лизинге, тоже проходят ТО ежегодно, естественно, там меняют им масла, но при этом, они остаются в автосервисе. Меня тоже этот вопрос немного беспокоит. НО не так давно проверяли одно из преприятий нашей фирмы - к отходам от транспорта не придирались вообще. Паспорта у нас сделаны, на тот случай, если машины будем ремонтировать на территории предприятия. как-то так |
President 11 ноября 2011 |
lulaeco, теперь я тоже склоняюсь к версии, что Паспорта необходимы. В статья 4 ФЗ-89 (Отходы как объект права собственности) отражено: 1. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались [то есть мы - собственник этого "сырья"]. 2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов [соответственно, если в Договоре между нами и Серв.центром описано, что центр становится собственником отходов, то это не может произойти в случае, если мы (изначальные собственники) не передадим им эти отходы]. Amida, я предполагаю, что паспорта в данном случае разрабатывает лизингодатель. Нет?) Всем большое спасибо! |
Amida 11 ноября 2011 |
President, Я понятия не имею - есть ли у лизинговой организации паспорта, думаю, что скорее всего есть, но мы разработали на всякй пожарный случай для себя! |