Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Высота выброса ЗВ при взлете вертолета (АРХИВ)

Silvercat
25 июля 2011
Здравствуйте, коллеги! скажите пожалуйста, при расчете выбросов от вертолетной площадки, при взлете вертолета какую брать высоту источника? Ведь выброс начинается уже во время отрыва от поверхности земли. Я же не могу задать переменную высоту источника((( Можно ли взять 5 м как у автотранспорта, или надо брать 2 м, как высота рассеивания? Помогите пожалуйста, очень надо!!!
stas
25 июля 2011
Silvercat писал(а)
скажите пожалуйста, при расчете выбросов от вертолетной площадки, при взлете вертолета какую брать высоту источника?

Вертолет - передвижной источник. Его выбросы не нормируются. Однако сама площадка - источник стационарный, и работает "на выброс" при прогреве двигателей вертолетов на земле. Вот этот режим и надо учитывать. То есть высота источника = высоте газовыхлопов вертолетных двигателей.
aloff
25 июля 2011
А что, по передвижным источникам выбросы не нормируются? Тут другое интересно - откуда взять среднее время прогрева?
stas
25 июля 2011
aloff писал(а)
А что, по передвижным источникам выбросы не нормируются? Тут другое интересно - откуда взять среднее время прогрева?



Федеральный закон
от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"
Статья 12. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух
...
3. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного СТАЦИОНАРНОГО выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

ДРУГОЙ ДОКУМЕНТ:
"Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов
загрязняющих веществ в атмосферный воздух"
Введено в действие письмом Ростехнадзора от 24 декабря 2004 г. N 14-01-333
...
2. При инвентаризации должны быть выявлены и учтены все возможные источники выделения и выброса ЗВ в атмосферу, которые постоянно или временно эксплуатируются или хранятся на производственной территории предприятия (в т.ч. и передвижные), а также вредные вещества, которые могут выделиться или образоваться при осуществлении всех процессов, предусмотренных технологическим регламентом производства.
Все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются СТАЦИОНАРНЫМИ источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

ЭТО О СТАЦИОНАРНОСТИ.
Теперь о вертолетах. Время их работы как-то фиксируется. Я служил на флоте, а не в авиации, но думаю, что вертолетный двигатель бесконтрольно жечь драгоценный керосин не может. Наверняка есть эксплуатационные инструкции на сам вертолет, плюс на наземные агрегаты прогрева, которые тоже жгут керосин.
Общайтесь с инженерами и техниками.
Silvercat
26 июля 2011
stas, Большое спасибо за совет
aloff
26 июля 2011
stas, это всё к чему? Было Ваше высказывание - выбросы вертолёта, как передвижного источника, не нормируются. И отсюда вопрос. А Вы мне про стационарность. Второе. На флоте, если Вы там служили, тоже есть вертолёты. И немало. И разные типы. И Вам скажут, что прогрев идёт до достижения определённой температуры масла. И отсюда вопрос - про среднее время ( зима-лето,температура воздуха, разные двигатели). Лишь бы постить, чесслово...
stas
26 июля 2011
aloff писал(а)
stas, это всё к чему? Было Ваше высказывание - выбросы вертолёта, как передвижного источника, не нормируются. И отсюда вопрос. А Вы мне про стационарность.


Стационарным объектом я в этом ответе посчитал вертолетную площадку. Если удастся доказать согласующим инстанциям, что вертолетная ПЛОЩАДКА - не источник выбросов, тогда обо всем вышесказанном можно забыть. Но по аналогии, они же требуют считать гараж стационарным источником.
stas
26 июля 2011
aloff писал(а)
И Вам скажут, что прогрев идёт до достижения определённой температуры масла. И отсюда вопрос - про среднее время ( зима-лето,температура воздуха, разные двигатели)

Конечно, это среднее время я не знаю. Может быть, и никто его не знает, пока не произведет такой расчет. Конечно, расчет этот будет приблизительным, ориентировочным, не абсолютно идеальным. Как и весь процесс нормирования в его нынешнем виде.
stas
26 июля 2011
aloff писал(а)
stas, это всё к чему? Лишь бы постить, чесслово...

Вашего "добра", чтобы постить, мне не требуется. Как и Вам - моего. Предлагаю воздержаться от личностных оценок.
aloff
26 июля 2011
stas, крайнее предложение я поддерживаю, но Вы тоже поаккуратнее. А то как мальчику закон цитируете, а из первой статьи девятый абзац не привели и п.2 из ст.12 тоже скрыли. Ну что, забыли? По рукам?
stas
26 июля 2011
aloff писал(а)
из первой статьи девятый абзац не привели

Привожу:
технический норматив выброса - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для передвижных и стационарных источников выбросов, технологических процессов, оборудования и отражает максимально допустимую массу выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух в расчете на единицу продукции, мощности пробега транспортных или иных передвижных средств и другие показатели;

Насколько я знаю, не будучи профессиональным разработчиком нормативов, что таких технических нормативов до сих пор нет, хотя в Законе они продекларированы. Может быть, я что-то пропустил...
Я догадывался, что у вас разрабатывается проект ПДВ.
Закрыть