Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Вырубка деревьев на предприятии (АРХИВ)

Amida
16 июня 2011
Такой темы точно еще не было -)

Суть в том, что около котельной у нас стоят высокие сосны. В прошлом году из-за опасности пожара оперативно часть из них вырубили, часть оставили. Согласовали с местным управлением - мол все официальные документы оформим потом. Ну и вот, в этом году решили срубить еще 5 деревьев, которые представляют по мнению руководитель опасность для нашей котельной.

Нужны ли какие-то разрешительные документы на вырубку, если территориия предприятия находится в собственности у компании?
maskaradd
16 июня 2011
Если деревья не относятся к лесному фонду, то нужно только разрешение администрации. Могу ошибаться...
Lana_101182
16 июня 2011
Присоединяюсь к вопросу. Планируется раскорчевка старых деревьев на территории предприятия (около 10), вместо них будут высаживаться березки и липы. Нужно какое-то разрешение? И такой ещё момент. За территроией предприятия нам выделено место под строительство автомобильной парковки, но там тоже требуется раскорчевка где-то 10-15 деревьев. Может кто сталкивался, какие документы или разрешения необходимо предусмотреть?
Персональная страница /i/users/avatar/766164696d3634.jpg
vadim64
16 июня 2011
Деревья на территории предприятия - это такой же элемент благоустройства, как клумба с цветами или памятник основателю предприятия или первого в мире государства рабочих и крестьян. Поэтому для того, что бы спилить деревья на собственной территории никакого специального разрешения не требуется. Никто же не оформляет разрешение для того, что бы спилить у себя в саду старую яблоню. А вот снос зеленых насаждений при предоставлении земельных участков под новое строительство у нас во Владимире осуществляется через решение городской комиссии по зеленым насаждениям. В решении отражается сколько деревьев разрешается убрать, а также сколько и где и каких деревьев высадить взамен в качестве компенсации.
Amida
16 июня 2011
vadim64, спасибо! Сто раз отмерь, один раз отрежь -) лучше так..
Lana_101182
17 июня 2011
Спасибо большое! Будем узнавать как это делается у нас!
nikulina
19 июня 2011
Мы обращались в местный комитет по природопользованию при Администрации города с запросом о согласовании вырубки деревьев на территории в границах своего предприятия, прикладывали план (выкопировку) территории. Согласование выдали после выезда специалистов на место и осмотра. Поэтому лучше уточнять на местном уровне
Amida
29 июня 2011
Коллеги, вернусь к этой теме. Не знаю, как в других районах, но у нас, оказывается, нужно получать специальный порубочный билет, в котором даже прописывается число деревьев под вырубку.

так что будьте внимательны, при осуществлении этой деятельности)
amarantus
29 июня 2011
Вопросы и ответы о порубочных билетах и вырубке деревьев обсуждались в нескольких темах форума. Их можно найти, набрав в поисковике по форуму: Вырубка деревьев.
veroni_kin
15 июля 2011
Вот что нашла в Консультанте:
Вопрос: Какие государственные органы вправе предъявлять требования к организации о возмещении ущерба, причиненного рубкой деревьев на территории г. Москвы? Может ли организация, расположенная на территории г. Москвы, быть привлечена к какой-либо ответственности за вырубку деревьев, выросших на ее собственной территории?

Ответ: Правовые основы охраны лесных и иных насаждений, находящихся на территории городских и сельских поселений, установлены Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ).
Территории, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и другие озелененные территории в границах этих поселений представляют собой зеленый фонд городских поселений, сельских поселений.
Согласно п. 2 ст. 61 Закона N 7-ФЗ охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий (в том числе государственный контроль), обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.
Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), в соответствии со ст. 65 Закона N 7-ФЗ, осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно п. 5 ст. 65 Закона N 7-ФЗ перечень должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды субъектов РФ), определяется в соответствии с законодательством субъектов РФ.
На основании ст. 2 Закона г. Москвы от 05.05.1999 N 17 "О защите зеленых насаждений" (далее - Закон N 17) защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории г. Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.
В соответствии со ст. 17 Закона N 17 государственный контроль за выполнением требований по защите зеленых насаждений осуществляется специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений (Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы).
На основании Постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы" (далее - Правила охраны насаждений) государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за выполнением требований по защите зеленых насаждений осуществляется государственными инспекторами Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы.
В силу п. п. 1.8, 2.8, 3.16, 3.19, 3.21, 3.24.7 и 3.65 Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 19.11.2002 N 939-ПП, государственные инспекторы Департамента природопользования наделены полномочиями привлекать лиц, виновных в нарушениях природоохранного законодательства, к административной ответственности, осуществлять контроль за содержанием зеленых насаждений, предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
За нарушение норм ст. ст. 3, 18 Закона N 17 в случае самовольной вырубки деревьев без специального разрешения - порубочного билета в соответствии с п. 8.1.1 Правил охраны насаждений организация может быть привлечена к административной ответственности на основании ст. ст. 4.18, 4.19 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях").
Помимо Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, привлекать к ответственности лиц, виновных в нарушениях природоохранного законодательства, может Прокуратура г. Москвы. Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон N 2202-1) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. В соответствии с п. 4 ст. 10 Закона N 2202-1 прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

В.В.Михайлов
ЗАО "Сплайн-Центр"
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
03.08.2010
Закрыть