Motya87 14 марта 2011 |
Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста, как учитывать количество отходов от арендаторов? По договору арендодатель (наше предприятие) оставляет за собой права собственности на отходы. И поэтому мы сами должны учитывать сколько именно и каких отходов мы приняли у арендатора? Каким образом? Ставить отдельные контейнеры? Арендная плата включает и то, что мы забираем у них отходы, поэтому посредством актов выполненных работ нельзя учитывать кол-во отходов как я понимаю. К самому отчету нужно прикладывать какиме-то документы подтверждающие, что именно столько-то отходов мы приняли от арендателя, сколько указали в отчете? Ответьте кто в курсе, пожалуйста. Я ни разу в жизни еще не сдавала эти отчеты и у прошлого нашего эколога нет опыта работы с арендаторами. |
![]() Vaclav 14 марта 2011 |
Motya87 писал(а) Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста, как учитывать количество отходов от арендаторов? По договору арендодатель (наше предприятие) оставляет за собой права собственности на отходы. И поэтому мы сами должны учитывать сколько именно и каких отходов мы приняли у арендатора? Каким образом? Ставить отдельные контейнеры? Арендная плата включает и то, что мы забираем у них отходы, поэтому посредством актов выполненных работ нельзя учитывать кол-во отходов как я понимаю. К самому отчету нужно прикладывать какиме-то документы подтверждающие, что именно столько-то отходов мы приняли от арендателя, сколько указали в отчете? Ответьте кто в курсе, пожалуйста. Я ни разу в жизни еще не сдавала эти отчеты и у прошлого нашего эколога нет опыта работы с арендаторами. Коль скоро арендодатель взвалил на себя эту неблагодарную работу, он должен иметь лицензию, лимиты и проект, в котором будут учитываться все арендаторы. (А может и не захотеть, но всё равно при этом будет отвечать за порядок на вверенной ему территории). Вот в соответствии с этими расчётами с каждым из них и будет заключаться договор. Всё что в пределах лимитов будет размещаться и оплачиваться в соответствии с ними, а всё что "сверх", то вы будете взыскивать с них дополнительно, всё при этом отразив в договоре. А каждому ли устанавливать его "именной" контейнер или обустраивать общую для нескольких площадку - это уже нюансы. По подписанным актам будете видеть что за картина у вас вырисовывается. Будете отражать как "принятые от сторонних организаций" и прикладывать подтверждающие это документы. Ничего особенного, кроме дополнительной обузы, ![]() ![]() ![]() |
![]() Malga 15 марта 2011 |
Motya87, прежде всего определитесь, сколько отходов образуете Вы. Самое простое: вывезено минус свои=отходы арендатора. Своему клиенту в такой ситуации, чтоб не заморачиваться с лицензией, я посоветовала отразить в договорах аренды примерно так: « …Арендатор передает Арендодателю, оставаясь собственником, право владения, пользования и распоряжения отходами производства и потребления V класса опасности» «…Арендодатель осуществляет на своих площадках накопление (временное складирование) отходов Арендатора V класса опасности с целью передачи их специализированной организации (осуществляющей деятельность по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов). Доставка отходов до мусоросборников (контейнеров) осуществляется персоналом Арендатора» «…плата за вывоз отходов, плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с количеством размещенных отходов Арендатора, учтена в ставке арендной платы» (Этот пункт может потребоваться Вашему Арендатору при проверке по платежам за НВОС, если он не осуществляет их сам). Соответственно, то же положение вещей отражено в ПНООЛР |
Motya87 15 марта 2011 |
Дело в том, что у нашего предприятия раньше были вспомогательные производства и проект и лимиты все у нас сделано с рассчетам на эти производства. Но теперь они отделились и стали нашими дочерними фирмами. Только одна фирма отделилась полностью, а другая является нашим арендатором. У фирмы, которая отделилась полностью, мы принимаем отходы вместе с правами собственности на них (в договоре так и прописали) и к отчету я буду прикладывать счет-фактуру и акт выполненных работ, где указано кол-во отходов, принятых от этой фирмы. Но вот какой документ учета отходов от арендатора прикладывать я не знаю. В договоре аренды мы прописали что арендодатель оставляет за собой права собственности на отходы и что арендная плата включает нашу возню с отходами тоже. Так что я не уверена что тут можно тоже пользоваться счетами-фактурами и актами вып-х работ... А такая заморочка у нас выходит с чужими отходами т.к. у нашего предприятия есть лимиты и проект, а у наших мелких дочерних предприятий нет и не выгодно их разрабатывать. |
![]() Shella 15 марта 2011 |
Motya87, по-моему Вы сами себе лишние проблемы создаете. Если Вам учет отходов арендатора необходим для перевыставления им затрат, то договоритесь между собой, введите и согласуйте внутреннюю отчетную документацию. Я бы посоветовала Вам высчитать процент Ваших и не Ваших отходов от общей массы, тем более это производство уже учтено при расчетах в Вашем проекте. И уже с учетом процентного соотношения перевыставлять им затраты. Если же вы хотите вести учет для прикладывания к платежам НВОС, то думаю это вообще не имеет смысла. Администратору платы важно, чтобы был уплачен платеж за негативное воздействие, плата за размещение одного и того же отхода не может производиться дважды. В договоре аренды у Вас достаточно подробно и ясно указано, кто вносит платежи, думаю лишних вопросов к Вам не возникнет. Конечно, я могу ошибаться... |
Motya87 15 марта 2011 |
Shella писал(а) Motya87, по-моему Вы сами себе лишние проблемы создаете. Если Вам учет отходов арендатора необходим для перевыставления им затрат, то договоритесь между собой, введите и согласуйте внутреннюю отчетную документацию. Я бы посоветовала Вам высчитать процент Ваших и не Ваших отходов от общей массы, тем более это производство уже учтено при расчетах в Вашем проекте. И уже с учетом процентного соотношения перевыставлять им затраты. Если же вы хотите вести учет для прикладывания к платежам НВОС, то думаю это вообще не имеет смысла. Администратору платы важно, чтобы был уплачен платеж за негативное воздействие, плата за размещение одного и того же отхода не может производиться дважды. В договоре аренды у Вас достаточно подробно и ясно указано, кто вносит платежи, думаю лишних вопросов к Вам не возникнет. Конечно, я могу ошибаться... Нет, меня интересует вопрос нужно ли какие-нибудь документы к отчету прикладывать, доказывающие что мы приняли от арендаторов именно столько отходов, сколько указали в отчете? |
ELENA-MARIEVA 15 марта 2011 |
Motya87, просто делаете приписку "с учетом отходов арендатора", хоршо бы их количество посчитать и указать цифру. |
Motya87 15 марта 2011 |
ELENA-MARIEVA писал(а) Motya87, просто делаете приписку "с учетом отходов арендатора", хоршо бы их количество посчитать и указать цифру. Какую приписку? Куда? В бланке отчета платы за негативку есть колонка где указывается кол-во отходов принятых от других организаций. Но как подтвердить эту цифру документами, прилагаемыми к отчету? Или не нужно: Ведь они наши и учет их мы ведем сами.... |
Motya87 15 марта 2011 |
Motya87, или мне не разделять кол-во отходов, а указывать их общей суммой в одной графе, где указывается кол-во отходов, образ-ся на предприятиии нашем? |
ELENA-MARIEVA 15 марта 2011 |
Motya87 писал(а) ELENA-MARIEVA писал(а) Motya87, просто делаете приписку "с учетом отходов арендатора", хоршо бы их количество посчитать и указать цифру. Какую приписку? Куда? В бланке отчета платы за негативку есть колонка где указывается кол-во отходов принятых от других организаций. Но как подтвердить эту цифру документами, прилагаемыми к отчету? Или не нужно: Ведь они наши и учет их мы ведем сами.... В колонке принятых отходы арендатора не указываете. Считаете их своими отходами (плюсуете к своим). В общем акте или справке о сданных отходах делаете приписку. Если у вас отдельные акт или справка о сданных отходах арендатора, то делаете запись об этом в сопроводительном письме к расчету платы. |
Motya87 15 марта 2011 |
ELENA-MARIEVA, а если мы принимает отходы не от ниших арендодателей, а другой нашей дочерней полностью отделившейся фирмы? В этом случае мы будем отходы от них прописывать в колонку где указывается кол-во принятых отходов от др. организацией с переходоом прав собственности на них? |
ELENA-MARIEVA 15 марта 2011 |
Motya87 писал(а) ELENA-MARIEVA, а если мы принимает отходы не от ниших арендодателей, а другой нашей дочерней полностью отделившейся фирмы? В этом случае мы будем отходы от них прописывать в колонку где указывается кол-во принятых отходов от др. организацией с переходоом прав собственности на них? Если вы покупаете их отходы (у вас должна быть лицензия на сбор и договор с ними), то можете с переходом права собственности (есть смысл, если для использования, об этом должно быть прописано в договоре), тогда отходы становятся вашей собственностью (столбец 10). Если просто занимаетесь сбором (есть лицензия) для дальнейшей передачи на обезвреживание или размещение, то лучше без перехода права собственности, тогда они сами будут платить негативку (тут есть ньюансы, вы должны в договоре написать кто будет платить в бюджет, они напрямую, или вы, но они вернут вам ваши затраты). Вообще плата осуществляется только за размещение, сейчас существует спорный вопрос, что НВОС платит тот, кто непосредственно размещает, т.е. полигон. Но далеко не во всех регионах полигоны идут на это, и РПН местный по разному смотрит. Не стесняйтесь послать письмо или позвонить в свой РПН по данному вопросу. Они обязаны разъяснить. |
Motya87 15 марта 2011 |
ELENA-MARIEVA писал(а) Если вы покупаете их отходы (у вас должна быть лицензия на сбор и договор с ними), то можете с переходом права собственности (есть смысл, если для использования, об этом должно быть прописано в договоре), тогда отходы становятся вашей собственностью (столбец 10). Если просто занимаетесь сбором (есть лицензия) для дальнейшей передачи на обезвреживание или размещение, то лучше без перехода права собственности, тогда они сами будут платить негативку Мы хотим платить за наше дочернее предприятие, чтобы оно не разрабатывало проект и не получала лимиты, т.к. ему это не выгодно. Наше предприятие забирает у них отходы с правами собственности на них и передает на утилизацию специализированным организациям. Получается, что их отходы я заношу в 10й столбец, верно? Извините если я Вас уже достала ![]() |
ELENA-MARIEVA 15 марта 2011 |
Motya87, да в 10 столбец. Только вы должны иметь лицензию на сбор, если это отходы 1-4 классов опасности. |
Motya87 15 марта 2011 |
ELENA-MARIEVA, да, лицензия у нас есть) |
Motya87 17 марта 2011 |
Возник еще вопрос. Если нужно прикладывать к отчету по негативке справки, в которых прописано сколько и каких именно отходов мы приняли от арендаторов наших. Права собственности на отходы арендаторов мы оставили за собой и вносим за них плату тоже мы. Но какие именно отходы мне указывать в этой справке? Вот если,например, офисная фирма арендует у нас помещение и образует в рез-те своей деятельности отходы только бытовые (мусор бытовой несортированный (исключая крупногабаритный)). У этой фирмы только один значит вид отхода будет или же еще от них еще будут образовываться рт.лампы, посредством которых арендуемое помещение освещается? |
ELENA-MARIEVA 17 марта 2011 |
Motya87 писал(а) Возник еще вопрос. Если нужно прикладывать к отчету по негативке справки, в которых прописано сколько и каких именно отходов мы приняли от арендаторов наших. Права собственности на отходы арендаторов мы оставили за собой и вносим за них плату тоже мы. Но какие именно отходы мне указывать в этой справке? Вот если,например, офисная фирма арендует у нас помещение и образует в рез-те своей деятельности отходы только бытовые (мусор бытовой несортированный (исключая крупногабаритный)). У этой фирмы только один значит вид отхода будет или же еще от них еще будут образовываться рт.лампы, посредством которых арендуемое помещение освещается? Если вы эти лампы для них покупаете и вы же их вворачиваете-выворачиваете и храните, то можете считать их своими отходами. |
Motya87 17 марта 2011 |
ELENA-MARIEVA, спасибо Вам большое за ответы ![]() |