niklik 9 марта 2011 |
Сначала опишу ситуацию. У организации есть проект НООЛР и сами лимиты. Центральной канализации нет, только водоснабжение. По нормативам разрешенный объем образования (размещения) - 12тн/год. В проекте указан только один септик (остальные почему то указывать не стали). Есть много душевых и сауна. Есть договор по которому МУП вывозит и размещает эти отходы на полигоне. Но из за сауны с которой сток сделан в выгребную яму данного вида отхода (из выгребных ям) вывозится намного больше, 100 кубов в квартал. Теперь собственно вопросы. Кто должен осуществлять плату за размещение отхода? Мы или непосредственно та организация которая оказывает услуги по откачке, транспортировке и размещению? В отчете я указываю что образовалось 2 тн/кв исходя из нормы образования которая идет по проекту. Что нам грозит за всё это? И как всё это дело узаконить? Ведь вода из душевых и сауны это не отход (а просто вода) и я не считаю сто за нее необходимо платить как за размещение её в составе отходов из выгребных на полигоне... |
Aksana 9 марта 2011 |
niklik, Я так думаю что если в договоре с МУП нет такого пункта, что МУП принимает у вас отход из выгребных ям с правом собственности, то значит всетаки платить должны именно вы за размещение отхода. А вот с остальными вопросами может более опытные коллеги помогут. |
chayka_prim 9 марта 2011 |
Здравствуйте, niklik. Исходя из моего опыта учета жидких бытовых отходов: 1) если в договоре с вывозящей организацией не прописано, что вы передаете ЖБО им в собственность, то обходы ваши, вы их учитываете и платите за размещение (кстати, если сброс любой сточной воды производится в септик, значит это уже отход, а не сточная вода); 2) на какой объем отходов вы получаете документы у вывозящей организации? Вы же наверно оплачиваете услуги по вывозу ЖБО и получаете счета-фактуры. То есть вся отчетность по образованию, утилизации и обезвреживанию отходов основана на первичных документах и соответственно все цифры в отчетах должны соответствовать сведениям из актов, счетов-фактур и т.д. Если у вас по бумагам все стыкуется, то я думаю, что проверка вряд ли сможет выяснить, сколько в самом деле вы вывозите ЖБО. Ну а если выявится превышение лимитов, то вас могут обязать заплатить сверлимитный платеж за размещение. Мы свои жидкие отходы из септиков вывозим на очистные сооружения на обезвреживание. |
skey 9 марта 2011 |
Насколько я знаю в случае с данным отходом не совсем размещение..Скорее обезвреживание, ведь на очистные увозят.. |
886dmitriev 9 марта 2011 |
там на много всё сложнее... и у принимающей стороны должна быть лицензия.. |
skey 9 марта 2011 |
Не факт ![]() ![]() |
886dmitriev 9 марта 2011 |
Вы вообще не имеете право вносить платежи за размещение если у вас нет лицензии на данный вид деятельности. |
skey 9 марта 2011 |
Росприроднадзору на проверке такое скажите, повеселите ![]() |
886dmitriev 9 марта 2011 |
skey, )) они сами нам такое письмо отправили))) |
niklik 9 марта 2011 |
Вся проблема заключается в том что организация вывозящая не на очистные вывозит а размещает на полигоне (в договоре так и написано). По факту они вывозят 100 м. куб. согласно счетов (актов), а я в отчете ставлю 2 тонны (делаю расчет образования согласно проекта). Как мне перевести метры кубические в тонны для этого вида отхода? Если в расчете платы я укажу что образовалось 100 метров кубических (плотность полюбому будет приближена к 1), то выйдет платить за размещение отхода 4 класса опасности очень очень много |
886dmitriev 9 марта 2011 |
niklik, электронку дайте я вам письмо скину от РПН о размещении отходов. |
886dmitriev 9 марта 2011 |
сделаем проще... ВСЕМ СЮДА!!!!!!!!!!!!!http://www.ecoindustry.ru/photo/view/360.html |
vasileva 9 марта 2011 |
niklik, это очень интересный вопрос. В свое время я не нашла на него вразумительный ответ. Мы делаем пересчет на сухое вещество ( делаем анализы, а можно взять из СНИПа). Аргументируем тем, что зазмещается не вода, а сухое вещество после фильтрации воды через почвенный слой. |
niklik 9 марта 2011 |
vasileva, можете поподробнее на счет того как по сухому остатку отчитываться? |
niklik 9 марта 2011 |
то что мы платить за размещение отходов не должны это из закона следует (часто находил такую информацию в решениях высшего арбитражного суда). Но вывозящая организация говорит что рас в договоре про переход права собственности ничего нет, значит платит тот у кого они организуются (хотя в договоре четко написано что услуги по транспортировке и размещению). Основная проблема в том что у нас по факту образовывается намного больше чем разрешено. Как мне это узаконить? Получить новое разрешение (указать типа поставили много душевых). Хотя сауну руководство показывать официально не хочет. И говорят ищи легальные, дешовые методы как всё это сделать.. Тем более если взять справки с ПТО о том сколько воды преобретенно (то там вообще 500 кубов покупаем). |
skey 9 марта 2011 |
А новый НООЛР не вариант ? А может вы субъект малого и среднего предпринимательства, тогда все вообще просто ![]() |
niklik 9 марта 2011 |
Нет мы не относимся к малому предпринимательству. А вот на счет нового проекта сейчас сам и думаю.. Только вот до сих есть что придется нам платить за размещение. Наш природнадзор никому таких разъяснений не присылал. Какие то определенные правила для выгребных ям существуют? типа санитарных? или еще каких либо? Может на эти ямы необходимо санитарное заключение получать или еще что? подскажите |
886dmitriev 9 марта 2011 |
niklik, на сколько я помню, в черте города они вообще запрещены... ![]() |
skey 9 марта 2011 |
Как же быть домам без централизованной канализации ? Ничего не запрещено. СанПиН 42-128-4690-88 насколько я знаю не отменяли. |
886dmitriev 9 марта 2011 |
skey, )) Юрики и физики вот где разница зарытой собаки))) Передайте эту баню в аренду физическому лицу и фиг кто прикопается))) |